Каспаров долгие годы скрывал семейную тайну. Марина неелова рассказала о главных мужчинах своей жизни Васильев муж нееловой

Дата рождения:

Место рождения:

Ленинград (Санкт-Петербург)

Биография

Актриса росла в семье, которая никакого отношения к кино и театру не имели. Мама, будучи студенткой, ушла на фронт добровольно и служила в Мурманске радистом. При этом участвовала в жестоких сражениях. С детства Марине прививали любовь к искусству. Мама с дочкой часто ходили на спектакли и концерты. Отец же приобщал будущую знаменитость к живописи и развешивал по дому собственные акварели. Параллельно мама водила малышку на занятия балетом. Поэтому к этому виду искусства у Марины Мстиславовны особое отношение. Но главным в жизни девочки всегда был театр. Никогда она не представляла себя ни кем иной, как актрисой.

В 1964 году, после школы, Марина Неелова отнесла документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Там конкурс был высокий всегда - около ста человек на место. Марина была скромной, маленькой, худенькой и испуганной и думала, что ее ни за что не примут в вуз. Тем не менее, Неелова перед экзаменационной комиссией взяла всю волю в кулак и прочитала отрывок из романа «Война и мир». Текст был избитый, его не раз читали на вступительных испытаниях, однако девушка смогла произвести впечатление и профессора разглядели в Марине драматический талант. Ее приняли на курс Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. В институте Марина Неелова показала себя, как очень неординарная актриса.

Карьера

В 1968 году, когда Марина Неелова была студенткой второго курса, ее неожиданно пригласили на роль в фильме Надежды Кошеваровой "Старая, старая сказка", в котором вместе с ней снимался уже известный актер Олег Даль. Для съемок в фильме Марине Мстиславовне пришлось взять академический отпуск, и это не понравилось Василию Меркурьеву, который посчитал такое отношение к учебе неслыханной дерзостью.

Окончив институт в 1969 году, Марина Неелова устроилась на работу в штат киностудии "Ленфильм", но в 1971 году уволилась и переехала в Москву, где сначала стала играть в Театре имени Моссовета. Позже актрису заметил молодой и талантливый режиссер театра "Современник" Василий Фокин и пригласил ее в свой спектакль "Валентин и Валентина". С тех пор Марина Мстиславовна играет в "Современнике", на ее счету такие интереснейшие роли, как Раневская в "Вишневом саде" А.П. Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В. Гоголя, Анфиса в одноимённом спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем… Шиллера!".

Марина Неелова признается, что ей близка по духу атмосфера театра "Современник". Марина Неелова: "В нашем Современнике атмосфера поиска, сам его дух настолько облегчают любую задачу, что грех было бы жаловаться… Роль обязательно обсуждают все. Режиссер порой сердится - опять кого-то послушалась! А ты, быть может, сделала это невольно, почти незаметно для себя" .

Марина Неелова удачно дебютировала в кинематографе, и после фильма "Старая старая сказка", где она сыграла сразу две роли принцессы и дочери трактирщика, актриса получала много предложений о съемках. Вначале это были романтические и лирические роли, а позже режиссеры заметили и драматический талант Нееловой. Ей отлично удавались образы хрупких и ранимых женщин, которые в то же самое время обладают внутренним стержнем и способны при необходимости постоять за себя.

Личная жизнь

Первым мужем Марины Нееловой был режиссер Анатолий Васильев. Он снимал свой дебютный фильм и долго искал актрису на главную роль — пробы проходило около сотни девушек. Кандидатуру Нееловой пришлось отстаивать перед худсоветом. На съемках завязался роман, свадьбу сыграли в Москве, куда Васильев перевез молодую жену. Вместе они прожили восемь лет. В 1984 году Москву облетели слухи о том, что у популярнейшего шахматиста Гарри Каспарова роман с Мариной Нееловой. Они встречались два года, а затем, когда Марина сказала, что беременна, Каспаров открестился от нее и ребенка. Марина Неелова с той поры с ним не общалась. Она родила дочь Нику, которая настоящая копия Гарри Каспарова. В 1994 году Марина Неелова вышла замуж за дипломата Кирилла Геворкяна.

Награды и премии

  • 1975 - премия зрительских симпатий на Белградском кинофестивале;
  • 1976 - премия Ленинского комсомола — за воплощение образа современников в кино;
  • 1977 - премия всесоюзного кинофестиваля за роль Валентины Костиной в фильме "Слово для защиты" (1976);
  • 1980 - заслуженная артистка РСФСР;
  • 1981 - Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых - за роль Аллы в фильме "Осенний марафон" (1979);
  • 1987 - народная артистка РСФСР;
  • 1990 - Государственная премия РСФСР в области театрального искусства — за исполнение главной роли в спектакле "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург;
  • 1993 - премия "Ника" за лучшую женскую роль в фильме "Ты у меня одна" (1993);
  • 1996 - орден Дружбы - за заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд;
  • 2000 - премия "Триумф";
  • 2001 - Государственная премия РФ - за роль Елизаветы в спектакле "Играем… Шиллера!";
  • 2006 - орден За заслуги перед Отечеством" IV степени — за большой вклад в развитие театрального искусства и достигнутые творческие успехи;
  • 2012 - орден Почета - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
  • 2016 - Специальный Приз "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского" ММКФ.

По материалам сайтов: kinopoisk.ru, wikipedia.org, uznayvse.ru, peoples.ru, vokrug.tv.

Фильмография

Актриса:

  • Предлагаемые обстоятельства: Свадьба (2009)
  • Пробка (2008)
  • Леди на день (2002)
  • Азазель (2002)
  • Леди на день (2001)
  • Сибирский цирюльник (1999) /Barber of Siberia/
  • Ревизор (1996)
  • Первая любовь (1995)
  • Рядом (1994)
  • Время Мираба (1993)
  • Ты у меня одна (1993)
  • Тюремный романс (1993)
  • Тень, или Может быть, все обойдется (1991)
  • Ошибки юности (1989)
  • Дорогая Елена Сергеевна (1988)
  • Мы веселы, счастливы, талантливы! (1986)
  • Следствие ведут знатоки. Дело 18 (1985)
  • Чужая жена и муж под кроватью (1984)
  • Карусель (1983)
  • Транзит (1982)
  • Дамы приглашают кавалеров (1980)
  • Осенний марафон (1979)
  • Фантазии Фарятьева (1979)
  • -1979 Ошибки (юности1978)
  • Из записок Лопахина (1978)
  • Красавец-мужчина (1978)
  • Фотографии на стене (1978)
  • Враги (1977)
  • Слово для защиты (1976)
  • Сломанная подкова (1973)
  • С тобой и без тебя... (1973)
  • Ждем тебя, парень (1972)
  • Монолог (1972)
  • Принц и нищий (1972)
  • Тень (1972)
  • Цвет белого снега (1970)
  • Старая, старая сказка (1968)

Марина Мстиславовна Неелова родилась в Ленинграде 8 января 1947 года. С раннего детства будущая Народная артистка России тянулась к искусству. В четырехлетнем возрасте девочка уже танцевала на занятиях в балетной школе, куда родители Марины Нееловой определили свою дочь. А в будущем Марину ждала нелегкая судьба театральной актрисы и долгий тернистый путь к вершинам подлинного искусства.

Учеба в Петербурге: В 1965 году Марина Неелова поступила в Театральную академию (бывший ЛГИТМиК), а в 1969 с блеском закончила свое обучение на курсе Василия Меркурьева. Тогда и началась творческая биография Марины Нееловой. Во время учебы у нее состоялся кинодебют, который, по сути, определил дальнейшую судьбу молодой актрисы. Это была роль в фильме "Старая, старая сказка", получившем восторженные отзывы критиков. Неелова мечтала о работе в Ленинградском театре БДТ под руководством Георгия Товстоногова, а потому после окончания учебы вознамерилась просить известного режиссера о зачислении ее в труппу. Однако врожденное чувство такта не позволило девушке открыто выступить со своей просьбой.

Переезд в Москву Затем биография Марины Нееловой пополнилась новыми страницами. Приняв решение в будущем дождаться приглашения от Товстоногова, Марина переезжает в Москву, где поступает в труппу Театра Моссовета к режиссеру Юрию Завадскому. Одновременно актриса знакомится с Анатолием Эфросом и проходит у него пробы. Однако у режиссера вызывает сомнения маленький рост Марины Нееловой. В 1974 году Неелова переходит в театр "Современник", в котором работает по сей день. В период своего становления как театральной актрисы она успешно участвовала в нескольких кинопроектах. Фильм "Монолог" 1972 года с Михаилом Глузским заставил критиков единодушно признать игру нашей героини как проявление истинного актерского мастерства, а фильмы с Мариной Нееловой вскоре начали занимать свое место в прокате. Амплуа С 1970 и по 1980 год Марина Неелова успешно развивает свою творческую карьеру.

В театральных спектаклях она исполняет главные и заглавные роли, снимается в кино у таких известных режиссеров, как Эльдар Рязанов, Георгий Данелия, Вадим Абдрашитов. Амплуа молодой актрисы ближе всего к "травести", а духовная составляющая ее ролей впечатляет своей цельностью и глубиной. Героини Нееловой страдают, они ранимы, пытаются сопротивляться жестокой несправедливости. Образы, которые воплощает актриса на сцене и на экране, отражают жизнь многих и многих русских женщин, их чаяния, устремления, мечты и разочарования. Драмы и трагедии на сцене Марина Неелова - актриса драматическая, даже трагедийная, если рассматривать ее роли в более узком смысле. На первый взгляд обычные, самые незначительные события в жизни женщины преподносятся Нееловой в фокусе глубокого анализа, и зрители, затаив дыхание, следят за развитием сюжета. Однако при всей очевидной драматической подоплеки постановки, Марине не чужда какая-то доли комедийности, она способна придать юмористическую окраску эпизоду, смягчить тяжесть происходящего на сцене и таким образом реализовать всю многогранность своего театрального мастерства. Зрители это понимают, и они благодарны талантливой актрисе за глубокие впечатления.

Шахматный этюд Личная жизнь Марины Нееловой началась сразу после окончания курса в Академии театрального искусства, когда дипломированная актриса вышла замуж за режиссера Анатолия Васильева, переехала с ним в Москву и прожила в браке долгих 8 лет. Этот свой период жизни Марина старается не вспоминать. Настоящая личная жизнь Нееловой фактически началась со знакомства с чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. Это произошло в 1984 году на вечеринке у пианиста Владимира Крайнева и его жены Татьяны Тарасовой, которая является близкой подругой Марины. Они познакомились - шахматист Гарри Каспаров, 21 год, и актриса Марина Неелова, ей тогда было 37 лет. Начался бурный роман, который продолжался несколько лет и окончился рождением ребенка, девочки. Марина назвала дочь Никой. Отношения с Каспаровым на этом закончились, причем во многом благодаря стараниям матери чемпиона, которая не особо жаловала своим вниманием актрису Неелову. Влияние матери Гарри Каспарова на сына было всеподавляющим. Клара Шагеновна опекала своего единственного ребенка по всем направлениям. Она сопровождала шахматиста в его поездках на соревнования, где устраивалась во время матча за его спиной и неотрывно следила за игрой, полагая, что своим молчаливым присутствием помогает сыну одержать победу.

Дочь Ника Ника Неелова-Геворгян, дочь Марины Нееловой и Кирилла Геворгяна (не по родству, но по признанию), сегодня известная художница, занимается инсталляцией, живет в Лондоне. Во время пребывания в Голландии вместе с отцом, главой дипмиссии России в Амстердаме, Ника поступила в Королевскую академию искусств, окончила ее и затем продолжила обучение в UCL SLADE of FINE ART, Лондонской школе изящных искусств, получив диплом магистра после ее окончания. Ника свободно владеет французским и английским. Изобразительное искусство стало частью ее жизни, инсталляции художницы Ники Нееловой-Геворгян выставляются в престижных арт-салонах всего мира. Последний конкурс, в котором приняла участие Ника, был организован лондонской галереей Чарльза Саатчи для выпускников художественных институтов Англии. Молодая художница заняла первое место и получила присужденный ей приз в прямом эфире 4 телевизионного канала Великобритании. Дочь и ее творчество Что такое художественная инсталляция Ники? Это сочетание самых непредсказуемых материалов, предметов и канцелярских принадлежностей. Как можно использовать в искусстве бараньи кости, например? Уголь антрацит, ореховую скорлупу или высушенных насекомых? Ведь все перечисленное является природным материалом, а значит, в руках художника может принять уникальную, неповторимую форму. И художница Ника, глубоко творческий человек, дочь Марины Нееловой, создает свои фантастически интересные образы, складывая, склеивая, сочетая и комбинируя. Ее работы отмечены дипломами. Художник Илья Кабаков, достигший недосягаемых высот в деле инсталляции, характеризует работы Ники как пример новых, ранее неизвестных в искусстве решений. Возможно, в создании эксклюзивных произведений Нике помогает ее независимый и решительный характер, который культивировался в пятилетней девочке отцом и матерью. Сразу после переезда семьи в Париж Ника пошла в школу, не зная ни одного французского слова. Одноклассники дразнили ее, смеялись над ее русским происхождением. Ника только хмурилась, а через три месяца начала говорить по-французски. Одноклассники и родители открыли рот от удивления, когда услышали довольно правильные фразы из уст маленькой Ники Нееловой-Геворгян.

Замужество: В начале 90-х годов Марина Неелова вся отдалась работе в театре, переживая период относительного одиночества. Тогда же у нее периодически случались и роли в кино. Все свободное время Марина отдавала воспитанию дочери. И когда в ее жизни появился Кирилл Горациевич Геворгян, актриса увидела в этом знакомстве новую перспективу жизни для себя. Будущий муж Марины Нееловой был дипломатом, ответственным сотрудником Министерства иностранных дел России. Долгое время работал за рубежом. Несмотря на разницу в возрасте, Марина Неелова и Кирилл Геворгян поженились. Муж был моложе своей жены на шесть лет, но это никак не сказывалось на их отношениях. В 1993 году дипломат Геворгян получил назначение во Францию, и вся семья переехала из Москвы в Париж. Теперь Марине приходилось периодически приезжать на спектакли "Современника", которые без нее были невозможны, поскольку зрители ходили "на Неелову". Актриса уставала от постоянных перелетов, но выхода не было, из родного театра она уйти не могла. Галина Волчек, худрук театра, старалась подгонять спектакли, сообразуя их с приездами Марины, и в какой-то степени это удавалось.

Биография Марины Нееловой, благодаря многочисленным вояжам, становилась все содержательнее. Постепенно обстановка наладилась. Муж Нееловой работал в российском посольстве, маленькая Ника училась в школе, а Марина жила между Парижем и Москвой. Театр В репертуаре театра "Современник" много постановок по произведениям литературной классики. Марина Неелова, биография которой постоянно пополняется новыми ролями, занята практически во всех этих спектаклях. "Три сестры" и "Вишневый сад" Чехова, "Двенадцатая ночь" Шекспира, "Ревизор" Гоголя, "Анфиса" Леонида Андреева. А всего за 30 лет службы в "Современнике" актриса сыграла более 60 ролей. В спектакле "Вишневый сад" 1976 года Марине досталась роль Ани, которой актриса соответствовала по возрасту. "Вишневый сад" в постановке 1997 года уже позволял ей сыграть роль Раневской. Любовь Андреевна Раневская в исполнении Марины Нееловой потрясла зрительскую аудиторию в день премьеры. Трагичность финала, неотвратимость и безысходность горя - все это было написано на лице Раневской. А в широко раскрытых глазах отражалась боль от ударов топора, вырубавшего вишневые деревья. Кино Фильмография Марины Нееловой насчитывает около 50 картин с ее участием. Какие-то из них прошли незамеченными. Как говорит сама актриса: "Я бы оставила несколько фильмов, а остальные вычеркнула". Но такие фильмы, как "Осенний марафон" или "Ты у меня одна", не забываются, многие зрители смотрят их по нескольку раз. Все свои кинороли Марина ведет ненавязчиво, благородно, подчеркнуто корректно. Ее героини обладают внутренней культурой, они застенчивы и сдержанны. И вместе с тем каждая из них способна на взрыв, решительные действия, если дело касается родного близкого человека. Как это было в фильме "Осенний марафон", в эпизоде, когда Андрей Бузыкин едва не попадает под машину. Алла подбегает и (куда только подевалась тихая сотрудница машбюро) коршуном набрасывается на оторопевшего водителя "Газели". Такие перевоплощения под силу не каждой актрисе. Неелова импровизирует на ходу, не обращая внимания на сценарий, и ее видение ситуации придает особую эмоциональную окраску эпизоду.

Семья Биография Марины Нееловой немало может поведать нам о качествах характера актрисы. Она является человеком сомневающимся, постоянно анализирующим все и вся. Когда-то комплексовала по поводу слишком тонкой своей талии, заставляла портниху несколько раз перемерять, потому что никак не хотела признавать, что ее талия всего 54 сантиметра. Марина почему-то считала, что это не очень нормально, просто недопустимо. Однажды на вопрос своих друзей, как у нее обстоят дела в семейной жизни, Марина грустно ответила: "Это единственная роль, которая мне не удается". В то же время всем известно, что она счастлива в своем замужестве, а супруг Кирилл Геворгян в ней просто души не чает и готов носить (и носит) на руках. Семья Нееловой и Геворгяна дружная, только вот их дочь старается дистанцироваться от родителей из желания быть полностью самостоятельной.

Отказ от прошлого: Неелова - одна из немногих высококлассных актрис, которым удается объединить в одно целое свою профессию и дом, семейное существование во всех его проявлениях. Марина умеет вычеркивать из своей жизни эпизоды, точно так же, как в монтажной комнате на киностудии вырезают целые куски кинопленки, безвозвратно и без сожаления. Часто актрису спрашивают, неужели она не вспоминает свое бывшее увлечение, Каспарова. И постепенно все начинают понимать, что ответа на этот вопрос не будет уже никогда. Марина монтажными ножницами вырезала все ненужное из своего прошлого. Биография Нееловой Марины Мстиславовны, таким образом, проходит своеобразное редактирование, раскрывая перед публикой лишь самые главные события в жизни актрисы.

Документальный фильм: Не так давно - в 2011 году - был снят документальный фильм "Не спрашивайте меня о моих романах" о жизни и творчестве Марины Нееловой. На протяжении часа актриса рассказывала о себе, о своем творчестве в родном театре "Современник", о дочери и муже. В съемках фильма принял участие и Кирилл Геворгян, супруг Марины, рассказала о себе и Ника Неелова-Геворгян, дочь. Но не было сказано ни слова о шахматисте Каспарове, которому актриса посвятила несколько лет своей жизни.

Марина Неелова родилась в полуразрушенном в годы войны Ленинграде. Она имеет звание народной артистки РСФСР. Творческая карьера Нееловой началась в конце 60-х годов прошлого столетия. По мнению критиков, она входит в число наиболее выдающихся российских актрис.

Родилась Марина Неёлова 8 января 1947 года. Её детство проходило в трудные послевоенные годы. Родители будущей театральной звезды были далёкими от творческих профессий людьми, но это не мешало им прививать девочке любовь к искусству. Мать, Валентина Николаевна, ушедшая на войну со студенческой скамьи, так и не смогла окончить институт, вернувшись с фронта. Всё своё время она посвящала воспитанию дочери. Родители видели её художницей или балериной.

Отец, Мстислав Павлович, был большим любителем живописи. Пытаясь проявить к ней интерес дочери, он развешивал свои акварельные рисунки по всей квартире. Когда девочке исполнилось 4 года, её отвели в балетную школу.

Любовь к балету у Неёловой осталась на всю жизнь. Она была не менее сильной, чем страсть к театру. Походы семьи в кино и на концерты чередовались с посещением Кировского театра, который ставился своими оперными и балетными постановками. Всё это пробуждало у девочки с раннего детства интерес к искусству.

Творческие таланты начали проявляться у Неёловой ещё в школьные годы. В первом классе она выиграла конкурс чтецов стихов в школе. После этой победы родители отдали её в кружок художественного слова. Полученные в нём навыки декламации пригодились Марине в будущей профессии. В 1964 году девушка, окончив школу, подала документы на поступление в ЛГИТМиК. Мечта стать актрисой преследовала её с детских лет.

Конкурс в то время в этот институт составлял более 100 человек на место. Для творческого просмотра она выбрала отрывок из «Войны и мира». Девушке удалось сделать почти невозможное. В институт она поступила с первой попытки и попала на курс Ирины Мейерхольд.

Первые творческие успехи

Студентка Марина Мстиславовна Неелова долгое время была похожа на маленького воробышка. Она весила 45 кг и никак не могла поправиться. Уже во время учёбы она зарекомендовала себя, как неординарная актриса. Её талант сочетался в ней с тяжелым характером и бескомпромиссностью.

Первый серьёзный успех пришёл к ней на третьем курсе института. Молодую студентку пригласили сняться в фильме «Старая, старая сказка». Это была первая кинолента актрисы, в которой она сыграла сразу две роли.

Следом за первой картиной сразу же последовала вторая и третья. Сначала выходит фильм «Цвет белого снега», а за ним «Тень». Во время обучения в институте Неёлова грезила подмостками БДТ. Главным режиссёром театра долгие годы был известный советский режиссёр Георгий Товстоногов.

Судьба сложилась так, что по окончанию института в 1969 году Неёлова не стала даже пытаться поступить в этот театр на службу. Она была неуверенна в своих силах. Критическое отношение к себе она сохранила на протяжении всей своей творческой деятельности.

Вместо попыток устроиться в театр артистка пошла работать на «Ленфильм». Ей казалось, что Товстоногов, увидев её в кино, непременно пригласит работать в свой знаменитый на всю страну театр. Её мечты почти сбылись. Режиссёр оценил творческий потенциал артистки после её первой актёрской работы, но опоздал со своим предложением.

Окончив институт Неёлова вышла замуж и переехала из Ленинграда в Москву. С Товстоноговым ей так и не удалось поработать. Раздосадованный режиссёр предсказал тогда актрисе печальные перспективы. Пророчество режиссёра не сбылось.

Театральная карьера актрисы началась в 1971 году со службы в театре Моссовета. Руководителем театра в тот период был Юрий Завадский. Параллельно с ним Марина Неёлова репетирует пьесу Радзинского «Турбаза». Ставит её Анатолий Эфрос.

Следом за этими работами Неёловой поступает предложение от Николая Фокина. Вместе с Константином Райкиным он вводит актрису в спектакль по пьесе драматурга Рощина «Валентин и Валентина». Эта работа стала для актрисы настоящим входным билетом на большие театральные подмостки.

Удачный театральный дебют привёл Неелову в театр «Современник», которому она посвятила более 30 лет своей творческой жизни. За эти годы она сыграла множество ролей.

Среди них: Виола в «Двенадцатой ночи» и Аня в «Вишневом саду». Большой творческой удачей актрисы стали роли Марья Антоновна в «Ревизоре» и Ники в «Записках Лопатина». Все театральные роли Неёловой всегда положительно оценивались критиками и получали тёплые отклики зрителей.

Работы в кино

Киношная судьба Неёловой сложилась не менее удачно, чем театральная. Она снялась в 69 полнометражных фильмах и сериалах. Многие картины с участием актрисы считаются золотой классикой советского кинематографа. Фильмов могло быть значительно больше, но актриса отказывалась от многих предложений. Она достаточно серьёзно относится к выбору сценариев.

Последняя картина с участием артистки вышла в 2017 году. В звёздной компании с и Евгением Мироновым она сыграла главную роль в фильме Владимира Котта «Карп отмороженный». Эта кинокартина получила премию «Золотой орёл», а Неёлова была признана лучшей актрисой.

«Старая, старая сказка»

Фильм вышел в прокат в 1969 году. Партнером Неёловой по картине был Олег Даль. Актёр в то время был студентом Щукинского училища. При утверждении артистов на роль худсовет был категорически против Неёловой.

Отстоять актрису удалось режиссёру фильма Надежде Кошеваровой. Она поставила ультиматум худсовету, заявив о том, что не будет снимать картину без Неёловой. В конечном итоге актриса сыграла две роли: принцессы и дочери трактирщика.

«Монолог»

Фильм вышел в прокат в 1973. Премьерный показ прошёл на Каннском фестивале. Режиссёр картины Илья Авербах собрал на съёмки фильма звёздный состав. В него вошли: Михаил Глузский, Станислав Любшин и Марина Неёлова. Картина была признана польским журналом «Экран» лучшим иностранным фильмом года. Неёлова сыграла роль Ниночки Сретенской.

«Осенний марафон»

Фильм Георгия Данелии вышел в прокат в 1979 году. Картина снималась сложно. Актеры находились в постоянном конфликте. Долгое время Олег Басилашвили не мог найти с Неёловой взаимопонимания. В конечном итоге картина была номинирована на «Оскар» и имела все шансы стать лучшим иностранным фильмом года. Крест на «Оскаре» поставило введение советских войск в Афганистан.

Неёлова сыграла в фильме роль любовницы главного героя Аллы. За её исполнение актриса была удостоена Государственной премии.

«Дамы приглашают кавалеров»

Премьера фильма Ивана Киасашвили состоялась в 1981 году. Неёлова предстала перед зрителем, как комедийная актриса. Она сыграла в фильме главную героиню Нину Позднякову. Большая часть съёмок фильма приходила в Сочи. В этой картине в качестве сценариста дебютировал Карен Шахназаров.

«Дорогая Елена Сергеевна»

Фильм вышел на экраны в 1988 году. Для режиссёра Эльдара Рязанова эта картина стала первой в молодёжной тематике. Она выбивается из контекста других его работ. Неёлова сыграла в картине главную роль учительницы Елены Сергеевны, которая противостоит ученикам-мажорам.

Награды и признание

Актриса имеет правительственные награды: орден «Дружбы народа» (1996), орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2006), орден Почёта (2012). Дважды ей вручались Государственные премии РСФСР (1981 и 1999) и один раз Государственная премия РФ (2001).

Среди других значимых призов и наград актрисы: приз «Золотая фемина» за исполнение роли в фильме «С тобой и без тебя», премия Ленинского комсомола, «Ника» и «Триумф». В 2017 году актрисе был вручён приз за лучшую женскую роль в фильме «Карп отмороженный» на кинофестивале в Онфлёре.

Личная жизнь актрисы складывалась непросто. Семья для неё всегда стояла на первом месте. Первым мужем Марины Неёловой стал режиссёр Анатолий Васильев. Он познакомился с ней, подыскивая актрису для своей короткометражки «Цвет белого снега». Васильев был старше Неёловой на 8 лет. Это он перевёз её из Ленинграда в Москву. Пара поженилась в 1970 году. Брак распался без видимых причин в 1978 году. Никто из бывших супругов не открыл истинную причину расставания.

Вторым мужем актрисы стал дипломат Кирилл Геворгян. Он оказался моложе Неёловой на 6 лет. Между первым и вторым браком у актрисы был любовный роман, который обсуждался всем творческим бомондом страны. Он закрутился в 1984 году.

У 37-летней актрисы возникли отношения с 21-летним шахматистом Гарри Каспаровым. Неёлова познакомилась с ним у композитора Владимира Крайнева.

Актриса вводила молодого человека во все богемные тусовки. В это время Каспаров жил ещё в Баку. Его мать была категорически против его связи с Неёловой. Она делала всё, чтобы разорвать эти отношения. В конце концов, они сошли на нет.

Сразу после разрыва стало известно, что Неёлова беременна. В 1987 году у неё родилась дочь Ника, которую Каспаров так и не признал. Несмотря на это, достаточно посмотреть на девочку, чтобы понять кто её отец. Она очень похожа на Каспарова.

Марина не стала поднимать шум. Два года после рождения дочери она вела затворническую жизнь. Связав свою судьбу с Геворгяном в 1989 году она покинула страну, оставив театр на несколько лет. Второй муж актрисы заменил Нике отца. В 2010 году она окончила школу изобразительного искусства в Лондоне. Сейчас Ника работает на телевидении.

После съёмок фильма «Монолог» Михаил Глузский стал называть Неёлову своей внучкой. Именно эту роль актриса сыграла в фильме. В процессе работы между актёрами возникли тёплые, почти родственные отношения.

В конце 90-х актриса покинула страну на несколько лет. В этот период график спектаклей с участием Неёловой в «Современнике» специально подбивали под даты приезда актрисы в страну. В этот период она жила 3 года во Франции и 6 лет в Нидерландах. В Париже дочь актрисы пошла в 1-й класс.

Всю свою жизнь актриса поддерживала балетный вес. В свои 70 с лишним лет она весит 57 кг при росте 165 см. Всю свою жизнь Неёлова комплексовала по поводу своего роста и веса, считая себя серой мышью.

Долгие годы художественный руководитель театра «Современник» шла навстречу Неёловой, перекраивая графики спектаклей с участием актрисы. В этот период в труппе театра шутили, называя Волчек мужем Неёловой.

В списке сыгранных Неёловой в театре ролей есть не только женские. В спектакле «Шинель» актриса играет Башмачкина.

Неёлова не любит рассказывать о своей жизни. За период своего творчества она дала не более 4 интервью.

Марина Неелова сейчас

В 2017 году актриса отметила своё 70-летие. Увидеть её можно на сцене «Современника» в спектаклях «Вишнёвый сад» (Раневская), «Крутой маршрут» (Евгения Семёновна), «Играем Шиллера» (Елизавета). Марина Неёлова по-прежнему счастлива во втором браке.

Заключение

Творческая судьба Марины Неёловой удачно сложилась в кино и театре. Состоялась она как женщина и мать. Зрители ждут новых ролей актрисы в кино и с удовольствием ходят на её спектакли в театр.

В памяти многих зрителей эта актриса так и осталась тоненькой хрупкой девушкой с немного испуганным выражением больших глаз и спокойным голосом. Сейчас она уже немного утратила былую привлекательность (годы, что уж тут поделаешь), но осталась такой же востребованной в театре и в кино. Марина Неёлова удостоена звания Народной артистки РСФСР – так правительство отметило её вклад в развитие современного искусства.

Известность к актрисе Марине Неёловой пришла после съемок в картинах «Осенний марафон», «Дорогая Елена Сергеевна», «Фантазии Фарятьева» и многих других.

Детство и юность

Родилась Марина Неёлова 8 января 1947 года в Ленинграде. Родители девочки были абсолютно не творческими людьми, хоть и очень интересовались искусством. Папа неплохо рисовал, и частенько развешивал по квартире свои этюды, чтобы дочь привыкала к прекрасному. Мама всеми силами поощряла девочку в ее стремлении заниматься творчеством. Именно мама отвела четырехлетнюю Марину в балетную школу, и поддерживала в ней желание стать актрисой.

На фото Марина Неёлова в молодости

В первом классе Неёлова стала победителем классного конкурса стихов. Потом она заняла призовое место в школьном конкурсе, затем поехала на районный и в конце победила в городском. Марина должна была участвовать во Всесоюзном конкурсе, а затем отправиться на Кубу. Родители не рискнули отпустить дочь за рубеж, и вместо этого она оказалась на Волге, в гостях у бабушки. После этого она стала активной участницей кружка художественного слова, который помог выработать отличную дикцию, и пригодился в ее дальнейшей карьере.

В старших классах мечта стать актрисой только окрепла, и Марина не задумываясь отправилась поступать в театральный вуз. В 1964-м ее зачислили в ряды студентов ЛГИТМиКа, к наставникам Василию Меркурьеву и Ирине Мейерхольд.

Театр

Студенческие годы остались позади, и в 1969-м она получила желанный диплом. Мечтой Марины было играть на сцене БДТ, которым руководил Георгий Товстоногов, но она постеснялась подойти к мэтру с таким предложением. Неёлова решила, что режиссер должен сам заметить ее талант после съемок в кино, и позвать в свою труппу. Именно так и случилось. Когда на экраны вышла картина «Старая, старая сказка» Товстоногов оценил талант молодой актрисы, и собирался предложить ей место в труппе своего театра. Он опоздал, Марина переехала в столицу.


Марина Неелова в театре на спектакле «Дама»

В 1971-м Марину приняли в Театр им.Моссовета, но сотрудничество с Юрием Завадским было недолгим. Неёлова была задействована в одной постановке, готовилась к выпуску еще одного спектакля под названием «Турбаза», но он не прошел строгую цензуру.

Марина Неёлова попалась на глаза режиссеру театра «Современник» Валерию Фокину, и в 1974-м он позвал её в спектакль «Валентин и Валентина». Ей предстояло заменить другую актрису – . Прежде чем пригласить Неёлову, Фокин предложил этот образ , но она не захотела бросать службу в ТЮЗе. Спектакль «Валентин и Валентина» стал настоящим стартом театральной биографии Марины Неёловой.

С того самого времени Марина Неёлова является бессменной актрисой этого театра. За долгий творческий путь она переиграла в многочисленных постановках, ей неоднократно предлагали роли центральных героинь. Лучшими спектаклями с ее участием стали «Вишневый сад», «Двенадцатая ночь», «Ревизор», «Три сестры, «Шинель» и другие.

Фильмы

Кинематографическая карьера Марины Неёловой стартовала в студенческие годы. Тогда ей, неопытной третьекурснице, доверили сыграть двух героинь в картине «Старая, старая сказка». Её партнером был известный артист . Картина вышла в 1968-м и зрители сразу влюбились в эту хрупкую девушку, которая так органично смотрелась на экране. После этого режиссеры стали наперебой предлагать ей таких же лирических, сказочных или романтических героинь. В таком же амплуа зрители увидели ее в лентах «Тень», «Цвет белого снега», «Ждем тебя, парень», «Принц и нищий».


Марина Неелова в фильме «Старая, старая сказка»

Как драматическая актриса Марина Неёлова раскрылась в фильме «Монолог», потом запоминающиеся образы она воплотила в картинах «Осенний марафон» и «С тобой и без тебя».

Марина Неёлова была востребована самыми известными отечественными режиссерами. Она сотрудничала с , Вадимом Абдрашитовым, . В 1988 году Марина приняла предложение Эльдара Рязанова, и снялась в его картине «Дорогая Елена Сергеевна». Эта роль стала одной из самых любимых у самой актрисы и у многочисленной армии поклонников ее таланта.


Марина Неелова в фильме «Дорогая Елена Сергеевна»

90-е годы не очень больно ударили по карьере известной актрисы. Она продолжает сниматься, хоть и не так интенсивно, как до этого. В новом веке Марина Неёлова снимается еще реже. За это время вышло всего несколько фильмов с ее участием, среди которых хочется особо отметить «Леди на день», «Азазель», «Крутой маршрут», «Пробка». Последний раз Марина Неёлова засветилась в кино в 2009-м, когда вышла лента с ее участием под названием «Предполагаемые обстоятельства». Потом наступил длительный перерыв в съемках в кино, который закончился только в 2017 году.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы Марины Неёловой сложилась не сразу. Первым ее мужем был режиссер , брак с которым длился 8 лет. После развода им не удалось сохранить нормальные отношения, они совершенно перестали общаться.


После этого Марина Неёлова долгое время встречалась с чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. Марина была старше своего избранника на целых шестнадцать лет, но это не мешало им быть счастливыми. Их отношения длились на протяжении двух лет. Марина ввела Гарри в высшее общество, познакомила с высокопоставленными людьми. Эти знакомства благоприятно сказались на карьере шахматиста. А когда Марина начала разговор об официальном оформлении их отношений, то тут большую роль сыграла мать Каспарова, которая была против женитьбы сына на актрисе. Их бракосочетание так и не состоялось.

Этот разрыв вызвал резонансные публикации в СМИ, Неёлову принялись защищать все, кто ее знал. Марина сумела справиться с таким предательством, она навсегда забыла о существовании бывшего любимого человека, не посмотрев на то, что ждала от него ребенка. В 1987-м Неёлова стала мамой дочери Ники, которая так и осталась ее единственным ребенком.

После того, как Марина порвала с шахматистом, она очень долго была одна. Она избегала мужчин под любым предлогом, все ее время занимала работа и любимая дочь. Но однажды коллегам буквально силой удалось вытащить Неёлову на какой-то прием. На этом мероприятии она впервые увидела дипломата Кирилла Геворгяна, который и стал впоследствии ее мужем. Этот союз был очень удачным, Кирилл сумел растопить лед в сердце актрисы и стать настоящим отцом для ее дочери.

Ника тоже очень творческая натура, но продолжать актерскую династию не стала. Она была студенткой Школы изобразительного искусства в Лондоне, которую закончила в 2010-м. Девушка изучала скульптуру. Она стала победительницей престижных конкурсов, которые ежегодно устраиваются в Великобритании.

Марина Неёлова сейчас

В 2016-м Марине предложили главную роль в постановке «Дама». В том же году Неёлова была отмечена специальным призом Московского фестиваля, который называется «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского».

В конце 2017-го наконец-то закончился перерыв в кинематографе, который длился на протяжении восьми лет. В декабре этого же года на экраны вышла лента под названием «Карп отмороженный», в которой Марина Неёлова перевоплотилась в пенсионерку Елену Михайловну. Её героиня – бывшая учительница, которая отдала провинциальной школе всю свою жизнь.


Доктора поставили пенсионерке неутешительный диагноз, из-за которого она в любой момент может умереть. Ей не к кому пойти поплакаться на жизнь, родной сын не появлялся у нее больше пяти лет. Пожить последние деньки так, как иногда показывают в американских фильмах, она не может – нет денег, да и воспитание не позволяет.

В итоге она осталась один на один со своим недугом. Женщина нашла себе собеседника – карпа, и как ей кажется, он ее прекрасно понимает.

Для съемок картины был приобретен обычный карп, которого не меняли до самого конца фильма. Рыба настолько привыкла к актрисе, что стоило только Неёловой подойти к корыту, в котором он плавал, он сразу подплывал к краю. В последний съемочный день рыбина совершила неординарный поступок – выпрыгнула прямо на колени актрисе, которая присела отдохнуть рядом с его «водоемом».

Избранная фильмография

  • 1968 Старая, старая сказка
  • Ctrl+Enter .

Анатолий Васильев не пустил Марину в Театр на Таганке

На Первом канале продолжается показ многосерийного телефильма «Предлагаемые обстоятельства». Актриса Вера Стрельникова, используя азбуку театральной школы «я в предлагаемых обстоятельствах», находит разгадки для самых запутанных дел. В отличие от своей героини, которая не скрывает ни мужа, ни любовников, исполнительница этой роли Марина НЕЕЛОВА тщательно оберегает все, что связано с ее личной жизнью. Она вообще не дает интервью, а если и делает исключение, то рассказывает исключительно о творчестве. «Экспресс газета» приоткрывает завесу над личной жизнью одной из самых закрытых актрис нашего времени.

Детство Нееловой прошло под знаком балета: с четырех лет она с мамой посещала практически все спектакли Кировского театра, затем поступила в балетную школу. Но чем старше становилась Марина, тем сильнее ее увлекал театр. Родители отнеслись к увлечению дочери с пониманием, и после окончания школы Марина подала документы в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница чувствовала себя «серой мышкой»: худющая, ножки «веревочками», глазищи испуганные, голосок срывается от волнения... Студентку третьего курса заприметила Надежда Кошеверова . В ее фильме «Старая, старая сказка» Марина сыграла сразу две роли. После окончания института девушка хотела работать в БДТ, но пошла в штат «Ленфильма», мечтая только об одном: вот снимется в удачном фильме, ее заметит сам Товстоногов и пригласит в свой театр.

Товстоногов действительно ее заметил. Причем после «Старой, старой сказки». И подумывал о том, чтобы встретится с молодой актрисой. Но пока мэтр собирался, Неелова уехала в Москву. «И очень напрасно, - прокомментировал тогда этот поступок Георгий Александрович. - Она потеряет все». Однако Товстоногов ошибся.

Российская Анни Жирардо

Режиссер Анатолий Васильев оказался расторопнее Товстоногова. Свой дипломный фильм «Цвет белого снега» он решил снимать в Ленинграде. Марина сыграла главную роль в его картине, а он - в ее судьбе. После окончания съемок они поженились. О своей жизни с актрисой Васильев рассказывает впервые.

- Анатолий Исаакович, как получилось, что вы, актер культового Театра на Таганке, решили стать режиссером?

Я всегда мечтал заниматься режиссурой, но во ВГИК не пошел, чтобы не терять четыре года. Неожиданно обнаружил, что есть двухгодичные высшие режиссерские курсы. В год моего поступления там набирали режиссеров телевидения.

- Как вы познакомились с Мариной Нееловой?

Свой дипломный фильм я решил снимать в Ленинграде, чтобы от начальства подальше. Искал главную героиню - в сценарии это была странная девочка, немного с придурью (в хорошем смысле). На эту роль пробовалось более ста молоденьких девушек. Из балетного училища, художественных школ, просто с улицы. Марину нашли совершенно случайно. Из актерского отдела «Ленфильма» дали ее фотографию. Пробы с Мариной бесчисленное количество раз показывали худсовету. Ее никак не утверждали. Спасибо Марлену Мартыновичу Хуциеву , который бросился яростно ее защищать: «Вы что, обалдели? Это же - Анни Жирардо !» Тут начальство руки и сложило. Так Марина снялась в моем дипломном фильме.

- После которого стала вашей женой...

Да, мы поженились практически сразу после выхода картины на экран.

- Как вы сделали ей предложение?

Если честно, не помню уже. Все само собой пошло. Была влюбленность, мы начали, как сейчас говорят, сожительствовать. А потом перевез ее в Москву (я - коренной москвич). Свадьбу справляли в ресторане «Арагви», мне хотелось, чтобы все было красиво и по-человечески. Потом, правда, пожалел об этом. Надо было дома торжество устроить, на мой взгляд, в ресторане нельзя отмечать хорошие события. Но тогда меня понесло в псевдоромантику.

- И куда привели молодую жену?

Ой, мы жили в жуткой развалюхе. Квартира в «хрущевке» у станции метро «Водный стадион» была жутко запущенной. Но я сумел сделать из нее приличное жилье. Сам перекрывал полы, ремонтировал. Жили мы с Мариной там замечательно. Один кайф и удовольствие.

- Театр вы помогли ей выбрать?

Нет, я ее только морально поддерживал, чтобы дыхание было верным. Со временем Марина обросла связями, да и наши друзья немало тому поспособствовали. Саша Леньков работал в Театре имени Моссовета и так заразительно о нем рассказывал, что Марина потянулась туда. И проработала там какое-то время.

- Неужели даже не попытались пристроить ее в Театр на Таганке?

Нет, категорически. Юрий Петрович Любимов спрашивал: «Что ж ты свою не приведешь?» - «Потому и не приведу», - отвечал. Марина - актриса в первую очередь. А у нас - театр функциональных людей, где каждый солдат знает свое место. Маринке это бы точно не подошло. Хотя Петрович приставал: приводи да приводи. Получается, что художественный руководитель настаивал, а я был против. И оказался прав: не ее это театр. Вот Моссовета и «Современник» - ее.

Марина Мстиславовна сыграла у вас еще одну роль - в фильме «Фотографии на стене». Вас не обвиняли в том, что жену снимаете?

Вслух никто претензии не предъявлял, думаю, что и за моей спиной - тоже. Настолько Марина хороша в работе - не капризная, не выпендривается. Да и сценарий был написал специально на Марину. Я к ней относился и отношусь с большим пиететом, актриса она - потрясающая. После нашего развода наблюдаю за ней как зритель. Однажды пришел на спектакль «Сладкоголосая птица юности». Сижу в зале и хохочу: я моментально увидел все ее находки и приколы. Марина - из тех актрис, которые умеют годами ждать роль и отказываться от плохих предложений.

- А почему вы расстались?

У каждого свои тараканы. Вместе мы прожили восемь лет. И давно уже не общаемся. В отличие от многих моих коллег по актерскому цеху я расстаюсь раз и навсегда. Не умею поддерживать отношения, когда они становятся «двуязычными». Не понимаю, когда бывшие мужья-жены обнимаются, целуются. У меня так не принято. Таким уж родился.

С Райкиным - только друзья?

У Нееловой всегда был балетный вес: 45 килограммов. Войдя в любой лифт, актриса непременно подпрыгивает: только тогда подъемник ее соглашается везти... Однажды, встав на весы в одном из южных городов, Неелова обрадовалась: «48! Неужели удалось поправиться?» Проходившая мимо женщина мгновенно развеяла иллюзии: «Дамочка, а что же вы с арбузом-то взвешиваетесь!»... Другая бы радовалась подобному факту, а застенчивая Марина, наоборот, всегда комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали ехидные коллеги. Константин Райкин задумчиво так говорил: «А что? Мне твои ноги нравятся! Они так извиваются, извиваются...»

С Райкиным Неелову связывает такая история. Когда они с Валерием Фокиным надумали переманить Марину в «Современник», Костя назначил ей свидание у себя дома. Она долго топталась около подъезда дома в Благовещенском переулке. Думала, что она скажет, если ей откроет дверь сам Аркадий Райкин . Но дверь открыл молодой человек весьма странного вида. Он периодически подпрыгивал и постоянно чесался. А уж когда рукой задел волосы и они съехали на бок, Марина чуть в обморок не свалилась.

Костя Райкин снимался у Никиты Михалкова в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих». И простудился, оказываясь дубль за дублем в холодной воде. От уколов, прописанных врачом, у него началась аллергия. Галина Волчек , впервые увидев своего актера наголо обритым, строго-настрого приказала ему по театру ходить в парике. В нем-то он и встретил Марину. После этой знаменательной встречи актеры стали друзьями, что называется, неразлейвода, жаловались друг другу на жизнь, строго критиковали работу каждого. Правда, злые языки тут же приписали им не только дружеские отношения. Но это уже на совести сплетников.

Предательство Каспарова

Роман Нееловой и Каспарова наделал шуму не только в Москве, но и далеко за ее пределами. Актриса и шахматист познакомились в 1984 году в гостях у пианиста Владимира Крайнева . Каспарову был 21 год. Нееловой - на 16 лет больше. Гарри жил в Баку, в Москве бывал наездами. Как вспоминают очевидцы, Марина хотела побыть с ним дома вдвоем, а он настаивал на выходе в свет. Немудрено, ведь именно Нееловой он был обязан тем, что стал вхож в круг самых известных и знаменитых людей Москвы.

Рядом с Гарри всегда была его мать - Клара Шагеновна , женщина властная, признающая в жизни только одну ценность - карьеру сына. Она и положила конец их отношениям. Боялась, что Марина захочет замуж, а это повредит сыночку.

Когда двухлетняя нежная любовь Марины кончилась крахом, на ее защиту встала чуть ли не вся московская артистическая публика. Валентин Гафт во всеуслышание заявил, что Каспарова теперь не станут принимать ни в одном уважающем себя доме...

Неелова замкнулась в себе. У нее была своя, только ее маленькая тайна. Каспаров от нее отрекся. Марина ничего от него не требовала. Партнеры, играющие с Мариной в одних спектаклях, списывали ее бледность и худобу на переживания. И, как могли, сочувствовали коллеге. Родившуюся дочурку Марина назвала Никой. А ее отца навсегда вычеркнула из своей жизни. Один-единственный раз они столкнутся в аэропорту: Марина куда-то улетала, Каспаров откуда-то прилетал.

Тихое семейное счастье

С дипломатом Кириллом Геворкяном актриса познакомилась на одном из приемов. Домоседку Марину всегда было трудно вытащить из дома, а тут коллеги уговорили. Как жизнь показала - не напрасно. Именно с Кириллом Неелова нашла настоящее женское счастье. Пять лет Марина жила на две страны. Советник российского посольства Геворкян был направлен в командировку в Париж, и Галина Волчек перекроила репертуар «Современника» под Неелову.

В Москву семья вернулась ненадолго. Кирилла Геворкяна назначили Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Нидерландах, и Неелова отправилась с мужем, на сей раз в Гаагу. И опять - жизнь на две страны, а «Современник» снова подстраивается под свою ведущую актрису.

Сегодня семья живет в Москве. Кирилл Геворкян ждет нового назначения, дочь Ника, студентка Академии искусств, радует родителей своими успехами. Девочка потрясающе рисует, этот талант она унаследовала от своего дедушки. Много лет назад отец Марины, пытаясь приобщить дочь к живописи, развешивал по стенам собственные акварели... А саму Марину Мстиславовну мы можем видеть сейчас не только на сцене, но и на телеэкране, где она появилась после долгого перерыва.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...