Классный час на тему:" Моя будущая профессия". Классный час на тему:«ты и твоя будущая профессия

Басикова Марина Фанаульевна
Учебное заведение: МОБУ СОШ №1 с. Инзер
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-09-04 Классный час по профориентации на тему » Моя будущая профессия» Басикова Марина Фанаульевна В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, но современная жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. ВЫБОР ПРОФЕССИИ - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность

Просмотреть свитедельство о публикации

Классный час по профориентации на тему » Моя будущая профессия»

Классный час по профориентации

в 9б классе

«Моя будущая профессия»»

Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Вольтер

Цель классного часа:

Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащихся.

Расширить знания учащихся о мире профессий, формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений.

Задачи классного часа:

1) Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии ;

2) Стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения;

3) Помочь в отношении профессионального самоопределения.

Оборудование : фото с изображением профессий, поговорка «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Вступительное слово учителя.

Добрый день, ребята! Сегодня у нас необычный классный час.

У нас сегодня – гости! Поприветствуем наших гостей! Поприветствуем друг друга!

Ребята! Вы разглядели фото на доске, почитали надписи, сделанные мною, но я хочу классный час наш начать с неожиданного для вас вопроса.

Что такое счастье? (ответы учащихся)

Как вы думаете, связано оно с темой нашего занятия? Какая связь?

(Ответы учащихся)

Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в жизнь. Средние учебные заведения, училища, лицеи, колледжи, работа — такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет ещё 2 года, чтобы подумать. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, но современная жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ — один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

Сейчас попрошу вас назвать профессии, известные вам, только не повторяясь. (Каждый учащийся называет по одной профессии)

Молодцы!

Скажите, ребята, а где можно узнать о профессиях? (Ответы детей).

Если вас заинтересует какая либо профессия, на какие вопросы вы будете искать ответы? Сформулируйте, пожалуйста, эти вопросы.

Учащиеся формулируют вопросы.

1.Практический блок. Подбери примеры профессий.

Все профессии, как известно, принято подразделять на 5 категорий в зависимости от типа взаимоотношений человека и объекта действия:

(Классификация по Климову):

«человек — природа» (садовод, животновод)

«человек — человек» (переводчик, адвокат)

«человек — техника» (слесарь, пилот)

«человек — художественный образ» (пианист)

«человек — знаковая система» (программист, экономист)

Сейчас вы будете работать в группах (5 групп).

— Задание: Подберите как можно больше примеров профессий определённого типа.

(1 группа: ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и др.

2 группа: водитель, слесарь, инженер, конструктор, лётчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и др.

3 группа: учитель, врач, журналист, продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, парикмахер, экскурсовод и др.

4 группа: бухгалтер, экономист, учёный, лингвист, математик, программист, нотариус и др.

5 группа: художник, актёр, режиссёр, артист, дизайнер, скульптор, дирижёр, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и др.).

Типы профессий

Человек-человек

Человек-природа

Человек-техника

Человек знаковая система

Человек художественный образ

Парикмахер

Продавец

Врач

Учитель

Судебно-медицинский эксперт

Социолог

Педагог

Тренер

Экскурсовод

Воспитатель

Организатор торговли

Адвокат

Инспектор милиции

Психолог

Менеджер по продажам

Торговый представитель

Администратор

Агроном

Зоотехник

Ветеринар

Зооинженер

Егерь

Биолог- исследователь

Флорист

Садовник

Геолог

Пчеловод

Почвовед

Инженер-механик

Инженер-электрик

Слесарь-ремонтник

Инженер-конструктор

Водолаз

Водитель

Радиотехник

Швея

Связист

Токарь

Программист

Чертежник-картограф

Математик

Редактор

издательства

Языковед

Финансист

Бухгалтер

Нотариус

Фотограф

Делопроизводитель

Маркетолог

Специалист по налогообложению

Аудитор

Плановик

Художник-декоратор

Художник-реставратор

Настройщик музыкальных инструментов

Артист

Искусствовед

Цветовод-декоратор

Дизайнер интерьера

Композитор

Бренд-менеджер

Имиджмейкер

3. Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Посмотрите вокруг себя, и вам всё станет ясно.

— Задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: школьная парта, школьный учебник, булочка, фарфоровая чашка, джинсы. (По группам, письменно)

4. Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в 18 веке. Известный русский историк и государственный деятель В. Н.Татищев ещё в 18 веке предложил такое распределение профессий:

Нужные науки — образование, здравоохранение, экономика, право;

— полезные науки — сельское хозяйство, биология, физика, математика;

— щегольские (увеселяющие) науки — литература и искусство;

— тщетные науки — алхимия, астрономия;

— вредительские науки — колдовство.

— Задание: Какие современные профессии вы бы отнесли к полезным и нужным, какие — к щегольским и увеселяющим, а какие — к вредительским и тщетным? (устно)

5. Вопросы:

— Кто такой веб — дизайнер? (специалист по созданию Интернет — сайтов).

— Провизор? (специалист по производству, хранению и продаже лекарств).

— Кинолог? (специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород).

6.Тестирование «Ты и твоя профессия» (учащиеся получают индивидуальные карточки с вопросами теста, выполняют задания теста)

1. Новогодняя ночь для вас — лучшее время, чтобы:

а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков вы предпочли бы: а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то: а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом; в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В свое свободное время вы любите: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать; б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор; в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Учитель: Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» — 2, «в» — 3 баллами.

От 8 до 12 баллов — вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании

От 12 до 15 баллов — в вас огромный потенциал энергии и сил, которой хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег.

7. Как выбрать профессию?

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.

Ответьте себе на вопросы, учитывающие три основных фактора стратегии выбора профессии:

«ХОЧУ»

Чем тебе интересно заниматься?

Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?

Какие профессии тебе нравятся?

«МОГУ»

Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?

Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия?

Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?

«НАДО»

Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?

Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

— Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах.

Необъективная оценка своих способностей.

Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной
стороной профессии.

Ориентир на «престижную» профессию.

Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.

Перенос увлечения школьным предметом на профессию.

Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо прежде всего знать самого себя. Для этого предлагается вам опросник «Знаешь ли ты себя?»

Знаешь ли ты себя?

Перед тем как ты начнешь целенаправленно себя изучать, проверь, что ты знаешь о себе. Если самому тебе это сделать сложно, посоветуйся со школьным психоло­гом, почитай психологическую литературу, которая имеется во всех библиотеках. А главное, начни думать о себе, прислушайся к своим чувствам и желаниям и попытайся осознать их. Попробуй хоть иногда посмотреть на себя как бы со стороны, - каким тебя могут увидеть люди, соответствует ли это тому, каким ты сам считаешь себя.

Нарисуй схему, в центре, куда сходятся все стрелки-вопросы, поставь свое «Я». Внутреннее «Я» - самая глубокая, самая тонкая и труднодоступная для понимания сущность че­ловека. «Я» - это целый мир, принадлежащий именно тебе или только тебе. Ты по-своему ощущаешь и воспринимаешь окружающий мир, у тебя свои особенности памяти, мышле­ния, внимания; у тебя своеобразное воображение, способнос­ти, интересы, потребности, симпатии, привязанности, осо­бенности настроения; тебе присуща большая или меньшая сила эмоциональных переживаний. У тебя сильная или сла­бая воля, «легкий» или «трудный» характер, своя мера доброты, обаяния, чистосердечия, бескорыстия, благородства; свой жизненный опыт, свои наблюдения, свои разочарования, оби­ды, печали и радости, привычки, наконец, своя судьба.

Постарайся искренне ответить на вопросы. Ты можешь дополнять их, изменять по мере углубления в целенаправленную работу по воспитанию самого себя. Нач­ни с таких раздумий о себе:

Какие способности я у себя нахожу?

Какие учебные предметы мне нравятся?

О чем я мечтаю?

О чем мне приятно и о чем неприятно вспоминать?

Какой у меня Характер?

Какое настроение у меня бывает чаще всего?

Как я отношусь к себе?

Что мне нравится и что хотелось бы изменить в моем внешнем облике?

Что в жизни мне кажется наиболее привлекательным?

Чем я люблю заниматься больше всего?

Кем я хочу стать в будущем?

Люблю ли я и умею ли я трудиться?

Часто ли я в чем-либо сомневаюсь?

Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?

- Понимаю ли я юмор, шутки?

Испытываю ли я иногда чувства стыда, раскаяния?

Ощущаю ли в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?

Вопросов можно задать много и самых разных. Ты, очевидно, будешь задавать их себе, исходя из того, каким ты хочешь стать, ради чего ты хочешь себя познать, что в себе хочешь воспитать.

Но при всех вариантах следует помнить, что познание собственного внутреннего мира - это лишь одна из составляющих самовоспитания. Оглянись вокруг. Ты постоянно находишься среди людей: очень близких, родных - дома, в кругу друзей; хорошо или не очень хорошо знакомых - в школе, в гостях, в различного рода клубах, кружках и секциях; совсем незнакомых - на улице, в автобусе и трамвае, в театре и кино, в музее и магазине, в столовой и кафе, в лагере летнего отдыха, на катке и на пляже, в поезде и самолете - везде и всегда. Еще древнеримский полководец и философ Марк Аврелий говорил: «Если бы ты и хотел этого, ты не можешь отделить свою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза».

8. Заключительная беседа.

Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете? (Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.)

Поиски себя — это длительный процесс. Но выбор когда — то нужно будет делать.

Ищите себя! Найдите себя!

Рефлексия:

Я узнал сегодня…

Полезного я сегодня извлёк …

Я возьму с собой сегодня…

Заключительное слово учителя : Возвратимся к вопросу в начале урока.

Однажды на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой», а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

, . .

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа – интернат, ст-цы Николаевской

Классный час

на тему: « Моя будущая профессия».

Подготовила:

учитель – дефектолог

Туровская Л.Э.

Тема: «Моя будущая профессия».

Цель классного часа: дать учащимся представления о профессиях и основах самоопределения , помочь выявить способности к определённому виду деятельности, формировать умения ориентироваться в мире профессий.

Задачи:

1) Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни;

2) Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность;

3) Расширить знания учащихся о мире профессионального труда;

4) Создать положительную мотивацию выбора профессии.

5) Развитие навыков группового общения;

6) Сформировать готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

7) Сформировать психологическую готовность учащихся к трудовой деятельности.

Время: 40 мин.

Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, раздаточный материал для учащихся.

Ход классного часа:

I. Организационный момент:

Здравствуйте ребята! Рада всех Вас вновь видеть….. Посмотрите, пожалуйста на доску и прочтите следующие слова: водитель, столяр, дворник. (слайд №2) А теперь скажите: «Что же общего между этими словами»? Правильно. Это все профессии. (слайд №3)

Наш классный час мне хочется начать с известных строк В.В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься? (слайд №4)

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. В мире насчитывается более 50 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. И не только потому, что жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются, но еще и потому, что люди до сих пор не договорились между собой о том, что считать отдельной профессией или специальностью, а что просто разновидностью той или другой работы. Море профессий необозримо. Об этом наш сегодняшний разговор.(слайд №5)

II. Основная часть:

На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - старшеклассники не всегда могут ответить. А между тем проблема выбора профессии очень серьёзна. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию - это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни.

Что же нужно для того чтобы сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно? В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером. Для того, чтобы начать наш серьезный разговор хотелось бы предложить вам вопросы с элементами юмора. Самая-самая…..

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Спасибо. Мы часто задаем себе вопрос - Что такое профессия? (слайд №6)

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода.

Что такое специальность? Специальность - вид занятий в рамках одной профессии. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие - ума или скорости реакции, третьи – общительности, аккуратности или сдержанности.

Итак, чтобы правильно выбрать себе профессию, вам надо сориентироваться в трех вещах: (слайд№ 7)

Определить, каковы ваши профессиональные интересы и склонности, т.е. желания и потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит привлекательность работы, интерес к ней. Склонности условно обозначают выражением «Я хочу»;

Оценить свои профессионально важные качества, которые определят, в конечном счете, вашу профессиональную пригодность. Кроме здоровья, к этой группе относятся способности, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Способности условно выражают словами «Я могу»;

Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, определить, что сегодня «Надо».

Если вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», ваш профессиональный выбор будет удачным.

(Просмотр мультфильма про выбор профессии)

Иными словами, ваша задача заключается в том, чтобы найти профессию которая: (слайд №8)

Интересна и привлекательна для вас;

Соответствует вашим способностям;

Пользуется спросом на рынке труда.

Ребята, предлагаю немного поиграть .

Игра « Пантомима» Задание: Приглашаю 7 человек. Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

ПЛОТНИК

ДВОРНИК,

ВОДИТЕЛЬ,

ШТУКАТУР-МАЛЯР,

ШВЕЯ,

ДОЯРКА,

ПАРИКМАХЕР.

Типы профессий (слайд №9)

Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы по различным типам. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей деятельности. Различают пять типов профессий. Может кто – то сможет назвать эти типы. Требуется 5 человек (Читают карточки) (слайд №10)

1. Человек-природа . (слайды №11-14)Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда - природа.

2. Человек-техника .(слайды №15-17) Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д., использующие технические устройства. В профессиях этого типа помогают ориентироваться такие учебные предметы, как физика, химия, математика, черчение. Следует учесть, что к области технических объектов относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы - ткани, пластмассы, пищевое сырье.

3. Человек-человек . (слайды №18-21)Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности - необходимость воздействия на других людей или взаимодействия с другими людьми. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец.

4. Человек - знаковая система .(слайды № 22 -25) Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должны уметь оперировать абстрактными понятиями, иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

5. Человек - художественный образ .(слайды №26-29) Людей этого типы отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Художник, актер, писатель. Одна из особенностей профессий данного типа состоит в том, что значительная доля трудовых затрат работника остается скрытой от стороннего наблюдателя. Более того, нередко прилагаются специальные усилия для создания эффекта легкости, непринужденности конечного эффекта труда. Так, выступление артиста может продолжаться на публике несколько минут. Но для его осуществления артист ежедневно и много часов работает над совершенствованием своего мастерства, строго соблюдает специальный режим.

Молодцы ребята! Сейчас для вас простое задание: Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов: которые я вам назову.

Повар (колпак, белый фартук, половник)

Кто готов ответить. О какой профессии идет речь?

Как легко приготовить обед,

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого,

Это раз и готово!

Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)

Шей машина, платье шей

Для больших и малышей,

И с уменьем со сноровкой

Шьет швея наряды ловко.

Две умелые руки

Кроят, строчат лоскутки.

Почтальон (сумка, газета, журналы)

Почту – письма и журналы

По домам разносит он,

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Техслужащая (халат, ведро, тряпка, швабра)

Дел немало у меня,

Много и работы

И прибраться в уголке

Помогу детишкам.

Оботру окно и стол,

Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.

И в конце любого дня

Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

Дворник (метла, рукавицы, совок)

Метлу взяла и двор подмела.

Всюду нос метла совала,

Ну и я не отставала,

Начала я от крыльца,

Подмела я до конца.

Выходи, погляди

Ни соринки не найти.

Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Механический насос.

По вашим ответам я вижу, что вы знаете профессии.

А вот ребята, для Вас еще задание : «Анаграммы».

Из предложенного набора букв, нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный предмет.

1. ПЕРСНАТОК (наперсток)

2. ЦЫНИНОЖ (ножницы)

3. ИПЛА (пила)

4. ЛТОМООК (молоток)

5. АТЕЛМ (метла)

6. ВЛОНПКИ (половник)

Готово? А теперь давайте проверим правильно ли вы отгадали? Вы справились с этим заданием, а помните ли вы пословицы, давайте проверим, я начну, а вы продолжите пословицу.(слайды №30 -33) Потом продолжить задание

Задание: «Продолжить пословицу»:

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Ребята, наш классный час подошел к концу, в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам. Профессий много на Земле, Но выбирай, любя Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь каждая из них важна. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Для того чтобы разговор закончился на доброй ноте предлагаю разгадать кроссворд «Все профессии важны».

1.В белоснежном колпаке,

Перепачканный в муке,

Булки сдобные печет

И ребятам раздает.

Продавец или аптекарь?

Нет, конечно, это… (слайд №34)

2. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(лайд №35)

3.Кто в дни болезней

Всех полезней,

И лечит нас,

От всех болезней? (слайд №36)

4. Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз –

И помнит вас.(слайд №37)

5. Он учит детишек

Природу любить,

Стариков уважать.(слайд №38)

6. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он…(слайд №39)

7.В горячем цехе,

В доменной печи

Он варит сталь,

А это ведь не щи!

8. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить

По утрам на работу.(слайд №40)

9. И спросила Ната тихо:

«Разве плохо быть…

Кто штаны ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот».(слайд №41)

Ответы: 1. Пекарь. 2. Маляр. 3. Доктор. 4. Фотограф. 5. Учитель. 6. Артист. 7. Сталевар. 8. Водитель. 9. Портниха.

Ключевое слово: Профессии.

У каждого своя мечта, и каждый знает «Кем он хочет стать?». Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно, слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта может стать реальностью.(слайд №42)


Цель мероприятия : знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к поступлению в вузы и выбору профиля обучения.

Эпиграф :

  • «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский
  • «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Ход мероприятия

Учитель : Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных, определяющих вашу судьбу выборов – выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования , которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Это первое требование к профессии.

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии

Не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Профессия - это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Игра «Отгадай профессию по описанию?»

  • К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер )
  • Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада. Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми». Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня – это функции планирования, организации и контроля. Наличие знаний в области управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни – вот что требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер )
  • «Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения. Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки или хризантем) – размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые, золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест. (Цветовод)
  • Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у мужчин длина шага 60-90 см, а у женщин и стариков 50-70; а если длина шага метр и больше, значит, человек бежит. (Криминалист )
  • В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их задача – установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец)

Игра "Закончить предложения"

  1. Люди работают ради…
  2. Настоящий труд – это…
  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…
  4. В любом профессиональном труде самое важное…
  5. Счастье – это…

(Записали, зачитали).

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.
Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Тест. Коммуникативные способности . (да «+», нет « - »)

  1. Много ли у вас друзей, с которыми вы постоянно общаетесь?
  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причиненное вам кем - то из ваших товарищей?
  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми.
  4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким – либо другим занятием, чем с людьми?
  5. Легко ли вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  6. Трудно ли для вас включиться в новые для вас компании?
  7. Легко ли вам удается установить контакты с незнакомыми для вас людьми?
  8. Трудно ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с незнакомыми людьми?
  10. Раздражают ли вас окружающие люди и хочется ли вам побыть одному?
  11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?
  12. Испытываете ли вы затруднение, неудобства или стеснение, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
  13. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  14. Правда ли, что вы чествуете себя не уверенно среди малознакомых вам людей?
  15. Полагаете ли вы, что вам не доставляет особого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию?
  16. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
  17. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую для вас компанию?
  18. Правда ли, что вы чествуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что либо большой группе людей?
  19. Верно ли, что у вас много друзей?
  20. Часто ли вы находитесь в центре внимания у своих товарищей?

Обработка результатов :
Сверти ваши результаты с ключом (всем выдается ключ для обработки результатов) и подсчитайте количество совпадающих ответов. Вычислите оценочный коэффициент коммуникативных способностей
К=Х / 20,(деление) где К – величина оценочного коэффициента;
Х – количество совпадающих ответов с ключом,
20- максимально возможное число совпадений

Ключ к определению коммуникативных способностей.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
+ - + - - - + - + - + - + - + - + - + -

Шкала оценок коммуникативных способностей .

Коэффициент Оценка Уровень проявления коммуникативных способностей.
0,10 – 0,45 1 Низкий
0,46 – 0, 55 2 Ниже среднего
0,56 – 0, 65 3 Средний
0, 66 – 0, 75 4 Высокий
0, 76 – 1,00 5 Очень высокий

Интерпретация результатов
Оценка «1». Получившие ее, испытуемые, характеризуются крайне низким уровнем проявления способностей к коммуникативной деятельности.
Оценка «2». Для испытуемых получивших такую оценку характерно отсутствие стремления к общению. Они чувствуют себя скованно в незнакомой компании и новом коллективе. Они предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства с новыми людьми. Им трудно выступать перед аудиторией. Они плохо ориентируются в незнакомой ситуации. Не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды.
Оценка «3». Получившие такую оценку испытуемые, обладая средними данными, стремятся к новым контактам с людьми, не ограничивая круг своих привычных знакомств. Они охотно проявляют лидерское поведение, отстаивают свое мнение. Однако потенциал их способностей не отличается устойчивостью. Если они хотят быть успешными в общении с людьми, нуждаются в серьезной и планомерной работе по формированию и развитию способностей.
Оценка «4». Испытуемые этой группы не теряются в новой для них обстановке, быстро находят друзей, постоянно расширяют круг своих знакомств. Они охотно занимаются общественной работой, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении.
Оценка «5». Люди с высоким уровнем проявления коммуникативных способностей быстро ориентируются в сложных ситуациях, они непринужденно ведут себя в новом коллективе. Испытуемые этой группы инициативны. Предпочитают самостоятельность в выборе и принятии решений, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято. Они легко вливаются в незнакомую компанию.

Учитель . В заключение нашей встречи хочется дать несколько советов тем кто выбирает профессию сегодня.

  1. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. Врач – это не только белоснежный халат, выход из операционной навстречу признательным родственникам. Стоптанные башмаки терапевта от десятков ежедневных вызовов - это тоже медицинская помощь.
  2. Выбирая профессию, ты выбираешь и образ жизни. Судьба актера, спортсмена, строителя неотделима от поездок. Один человек не выносит монотонности. Другой не терпит суеты, постоянных перемен. Все это надо учитывать.
  3. Возьми за правило: мечтать о большом, но радоваться пока малому. «Не сразу Москва строилась». Претендовать сразу на должность директора завода бессмысленно. Все знают, что квалифицированные директора заводов и универмагов получились как раз из тех, кто прошел всю служебную лестницу снизу вверх, от станка и от прилавка.

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

«Тропинка»

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Литература:

по материалам Интернет

  1. http://www.uroki.net/docklruk/docklruk24.htm
  2. http://www.uchmet.ru/library/material/138279/
  3. http://www.klassnye-chasy.ru/v-mire-professiy

Классный час "Моя будущая профессия"

Цель мероприятия: знакомство учащихся с технологией выбора профессии, подготовка к

поступлению в вузы и выбору профиля обучения.

Эпиграф:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас

отыщет»Константин Дмитриевич Ушинский (слайд 2)

Учитель: Очень скоро вам предстоит совершить один из наиболее ответственных,

определяющих вашу судьбу выборов –выбор профессии. Особенно сложно сделать этот выбор в

молодом возрасте, когда ещё нет за плечами богатого жизненного опыта, когда недостаточно

информации для принятия этого жизненно важного решения. В мире насчитывается более

40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу

людям и обществу?!

(Слайд 3)Во все времена люди по- разному относились к своей работе, к труду, что им

приходилось выполнять. Послушайтелегенду. Давным -давно во французском городе Шартре

строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень,

спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие

мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок

хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему?

Учитель:В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же

деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники,

телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от

труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того,

чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей

интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех

тогда, когда он по душе.

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много

денег, сформулировалитри главных требования, которым должна удовлетворять профессия,

чтобы потом не разочароваться в ней: (слайд 4)

1.профессия должна быть интересной,

2.профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,

3.профессия должна соответствовать собственным возможностям.

Один из наиболее существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе

Давайте порассуждаем о том, как нужно выбирать профессию, что важно учитывать при этом.

Формула выбора профессии (слайд 5)

Потребности рынка

труда –наличие

рабочих мест по

избранной

специальности

самому процессу того, что человек делает.

Личные качества

деятельность, направленная на пользу общества,

деятельность, требующая профессионального обучения,

деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

Игра «Отгадай профессию по описанию?»

К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в

земных недрах пространство, и богато царствует натура…Металлы и минералы сами во

двор не придут –требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские

требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей

смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Горняк, шахтер) (слайд 6)

Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе, хотя пришло оно с Запада.

Первоначально слово обозначало умение объезжать лошадей и править ими. В

современном английском языке это слово буквально означает «руководство людьми».

Функция этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства.

управления, экономики, права, психологии и уметь применять их в жизни –вот что

требуется от современного специалиста этой профессии. (Менеджер) (слайд 7)

«Живописать» растениями можно лишь при наличии очень богатого воображения.

Представитель этой профессии, начиная работу над созданием единого декоративного

ансамбля, только в воображении видит ее результат, квалифицированный работник

обладает хорошо развитым глазомером и цветовым зрением. Нужно знать принципы

планировки насаждений, внешнее строение растений. Если соцветия обращены вниз, как

у лилии, их высаживают на высоких местах; если они обращены вверх (как у ромашки

или хризантем) –размещают в низких местах, осматриваемых сверху. Белые, желтые,

золотистые, алые цветы высаживают вдали от людных мест, так как они хорошо

различаются издали, а синие, фиолетовые только вблизи наиболее посещаемых мест.

(Цветовод) (слайд 8)

Люди этой профессии первыми пребывают на место преступления, они все знают об

отпечатках пальцев и о почерке человека. Любой специалист этой профессии знает, что у

мужчин длина шага 60- 90 см, а у женщин и стариков 50- 70; а если длина шага метр и

больше, значит, человек бежит. (Криминалист) (слайд 9)

В настоящее время в России эта профессия завоевала особую популярность. В отличие

от европейский стран, у нас в стране получить данную профессию совсем не сложно. А

вот во Франции, например, желающих получить эту профессию подвергаются серьезному

экзамену. Одним из главных этапов экзамена является психологические испытания. Их

задача –установить личные качества испытуемого: степень активности, умение сохранять

самообладание и хладнокровие. Путем перекрестных опросов выясняется его

воспитанность, обходительность и т.д. Кандидаты пишут обязательное сочинение о своей

будущей профессии, по которому экзаменаторы судят об умственный способностях

экзаменуемого, уровне его духовной культуры. Последняя подсказка: представитель этой

профессии имеет дело с ценностями и деньгами. (Продавец) (слайд 10)

Игра "Закончитьпредложения" (слайд 11)

1.Люди работают ради…

3.При выборе профессии люди часто не учитывают…

4.В любом профессиональном труде самое важное…

(Записали, зачитали).

Учитель:Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравнимваши высказывания с мыслями

на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают радиудовлетворения своих потребностей, ради самовыражения

собственного "Я".

3. При выборе профессии люди частоне учитываютпонятия, которые выражаются тремя

словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание.

Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное–знания, и умение их применять на

практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" (слайд 12) прозвучал такой ответ:

возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастьяявляется правильный

выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Игра «Что это за профессия?» (слайд 13)

Учитель: За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их?

Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

1. Логист - ...

а) занимается логикой;

б) специалист по управлению транспортировкой продукции;

в) организует конференции и научные саммиты.

Комментарий.Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия

приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и

курсы специализации.

2. Веб- мастер - ...

а) работает на компьютере;

б) разрабатывает программы;

в) разрабатывает проекты сайтов.

Комментарий.Веб- мастер - разрабатывает проекты сайтов.

В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем

упадет, но веб- мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным

технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог - ...

а) работает на рынке ценных бумаг;

б) тот, кто изучает рынок;

в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Комментарий. Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий.

Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его

результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...