Актриса Марина Неелова: биография, личная жизнь, фото и лучшие роли. Биография Кто отец дочери марины нееловой

26 марта 2010, 21:36

Детство Марина Неелова родилась в Ленинграде в семье, не имеющей отношения к театру и кино. Ее мама, Валентина Николаевна, со студенческой скамьи ушла добровольцем на фронт и всю Великую Отечественную служила радистом в Мурманске. Участвовала в жестоких боях. Война помешала ей получить высшее образование. Затем родилась Марина, и мама целиком посвятила себя воспитанию дочери. Любовь к искусству родители привили Марине с детства. Они часто ходили с дочерью на концерты и спектакли. Отец, стараясь приобщить ее к живописи, развешивал по стенам собственные акварели. Мама исправно водила свою тоненькую, изящную девочку на занятия балетом. Любовь к балету осталась у Марины на всю жизнь. Главным же для нее всегда был театр. По ее словам она никогда не представляла себя ни кем кроме актрисы. Поступление в ЛГИТМиК По окончании школы, в 1964 году, Марина подала документы в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК). Конкурс был как всегда очень большой - сто человек на место. В толпе рослых красавиц миниатюрная скромница Марина чувствовала себя этакой мышью: худющая, ножки "веревочками", глазищи испуганные, голосок срывается от волнения… "Да что ж это такое? Так меня ни за что не примут! - думала Марина, оглядывая своих статных конкуренток. - Хоть бы стул какой на сцене поставили, за который можно спрятаться и оттуда отрывок читать".
Стула никакого не было, и Марина, собрав всю волю в кулак, начала: "Отрывок из романа "Война и мир". Марья Львовна Куракина с дочерью!" Выбор текста был не самый лучший - наверняка "Первый бал Наташи" уже набил оскомину экзаменаторам. Но Марина сумела произвести впечатление. Матерые лгитмиковские профессора наметанным глазом сразу разглядели в девушке огромный драматический талант. Она была принята на курс очень известных питерских педагогов - Ирины Мейерхольд, дочери знаменитого режиссера и театрального реформатора Всеволода Мейерхольда, и ее мужа, известного актера Василия Васильевича Меркурьева. Учась в институте, Марина Неелова заявила о себе, как о весьма неординарной актрисе. Сам Меркурьев отметил ее этюд в своем дневнике эффектной фразой: "Ее биомеханическая ворона совсем как живая". Театр В 1969 году Марина Неелова окончила институт. У нее были все шансы попасть в труппу какого-нибудь прославленного театра. Как признается сама актриса, она буквально грезила БДТ и легендарным его режиссером Георгием Товстоноговым. Но… даже показываться в БДТ Неелова не стала. Боялась не понравиться, не поступить - и не справиться со страшной травмой в самом начале пути. Поступив в штат "Ленфильма", она баюкала себя совершенно детской мечтой: вот снимется в каком-нибудь удачном фильме, и сам Товстоногов ее заметит и пригласит в свой театр. "Полный бред, конечно". Она была и, говорят, до сих пор осталась страшной трусихой… Товстоногов, кстати, после "Старой, старой сказки" молодую актрису заметил, сказал своим, что надо бы с актрисой встретиться, что, мол, кинорежиссеры ее погубят. Но пока Товстоногов собирался, Неелова с киностудии уволилась и уехала в Москву - в неизвестность. "И очень напрасно, - прокомментировал тогда этот поступок Георгий Александрович - Она потеряет все". Однако и Товстоногов иногда ошибался. В 1971 году Марина Неелова устроилась в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. Там она работала недолго. Сыграла в пьесе Ивана Буковчана "Сердце Луиджи, или Казнь тупым мечом", которую уже никто не помнит. Репетировала у Анатолия Эфроса, которого помнят все и до сих пор боготворят. Он ставил тогда "Турбазу" Эдварда Радзинского, но спектакль запретили. В этот момент на Неелову и обратил внимание молодой талантливый режиссер "Современника" Валерий Фокин. Вместе с Константином Райкиным в 1974 году они пригласили ее войти в их спектакль "Валентин и Валентина". Что значит случай в актерской биографии! До Нееловой эту роль играла Ирина Акулова, но она из театра ушла. До Нееловой на эту роль звали Ирину Муравьеву, но она уйти в "Современник" из Детского театра отказалась. А для Марины Нееловой пьеса Михаила Рощина стала не просто удачным дебютом на сцене, но всеми замеченным началом большой и счастливой театральной биографии. С тех пор она служит в "Современнике" почти уже тридцать лет.
За это время она играла в таких спектаклях, как: "Двенадцатая ночь" (Виола), "Вишневый сад" (Аня), "Три сестры" (Маша), "Ревизор" (Марья Антоновна) и других. Изящная актриса По сцене она движется как беспокойная кошка… у нее голос избалованной девочки и эротическая внешность, которая электризует публику", - так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию объемом в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неелову для спектакля "Вишневый сад", специально ездил в Париж за кружевами, шелками и страусиными перьями, потому что считал, что такую женщину одевать иначе было бы преступлением! Вес у Марины Мстиславовны всегда был "балетным". 45 килограммов, и ни грамма больше! Войдя в любой лифт, Неелова непременно подпрыгивает: только тогда лифт соглашается везти свой груз… Однажды, встав на весы на каком-то южном курорте, Неелова обрадовалась: "48! Неужели удалось поправиться!" Проходящая мимо женщина мгновенно развеяла ее иллюзии: "Дамочка, а что-же Вы с арбузом-то взвешиваетесь!"… Застенчивая Марина вечно комплексовала из-за своей худобы. Масла в огонь подливали ехидные коллеги. Например, Константин Райкин так задумчиво-задумчиво говорил ей: "А что, нравятся мне твои ноги! Они так извиваются, извиваются…" Кино В кино Неелова дебютировала, еще учась на третьем курсе - она снялась в фильме Надежды Кошеверовой "Старая, старая сказка". Там она сыграла сразу две роли - капризную принцессу и мечтательную дочь трактирщика. Первые роли актрисы в кино были сказочно-романтичными ("Тень", "Принц и нищий"; "Сломанная подкова") или лирическими ("Цвет белого снега"; "Ждем тебя, парень!"). Яркое драматическое дарование актрисы, ее способность проявлять искренние чувства на пределе человеческих эмоций раскрылись в роли Нины в кинокартине "Монолог". В кино Нееловой блестяще удается воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, которые тем не менее упрямо отстаивают личную независимость - Степанида Базырина ("С тобой и без тебя", Приз "Золотая фемина" на Международном фестивале в Брюсселе), Саша Неродова ("Просто Саша"), Валентина Костина ("Слово для защиты"), Нина Георгиевна ("Фотографии на стене"), Алла ("Осенний марафон", Государственная премия РСФСР за 1981).
После съемок своего телефильма "Ночь ошибок" (1975) Михаил Козаков-режиссер признался, что восхищен работоспособностью Нееловой: она так серьезно относится к делу, что звездная болезнь ей не грозит. Утвердив себя в драматическом амплуа, актриса вновь испытала склонность к лирической комедии или легкому фарсу ("Красавец-мужчина"; "Дамы приглашают кавалеров"; "Карусель"; "Чужая жена и муж под кроватью"; "Мы веселы, счастливы, талантливы"). Следуя известной фразе, что искусство требует жертв, Марина Неелова жертвовала и своим комфортом, и здоровьем. Где вы найдете на западе звезду, которую заставляли сниматься в постельной сцене зимой в полуразрушенном доме? Именно так снималась сцена в "Осеннем марафоне". Актеры лежали под одеялами, а между ними, вопреки правилам пожарной безопасности, находился обогреватель. На съемках фильма "С тобой и без тебя", режиссер Родион Нахапетов заставлял Марину, угравшую батрачку, в течение нескольких недель таскать мешок, набитый камнями, вставать на рассвете, доить коров и коз, косить траву, рубить дрова, полоть лен… В том же фильме ее должен был ударить Юозас Будрайтис. В первых дублях он бил ее деликатно, но все равно достаточно сильно - актриса падала, ударялась о телегу. Но режиссеру все казалось неубедительным, поэтому он попросим бить "понатуральнее". В результате в конце съемочного дня на лице у Нееловой красовались натуральные синяки и ссадины. С середины 80-х Неелова снимается все реже. При этом она чередует современные драматические ("Дорогая Елена Сергеевна", 1988; "Ты у меня одна", премия "Ника") и костюмно-исторические трагикомические образы ("Тень, или Может быть, все обойдется", телефильм "Ревизор", 1996; "Сибирский цирюльник). Большой интерес зрителей вызвала картина Евгения Татарского "Тюремный романс" (1993), поставленная на основе реальных событий. Марина Неелова исполнила главную женскую роль в этом фильме - следователя прокуратуры Елену Шемелову, влюбившуюсяся в заключенного. В кино душа Нееловой металась от одного режиссера к другому и рвалась на части. Но режиссеры, сценаристы, партнеры и даже композиторы сплошь попадались ей только хорошие или очень хорошие. Она снималась у Ильи Авербаха и Семена Арановича, Эльдара Рязанова и Михаила Козакова, Вадима Абдрашитова и Маргариты Микаэлян, Родиона Нахапетова и Ивана Киасашвили, Никиты Михалкова и Романа Балаяна… Она произносила в кадре тексты Александра Николаевича Островского и Евгения Шварца, Дунского и Валерия Фрида, Евгения Габриловича и Александра Володина, Александра Миндадзе и Александра Бородянского…
Напевала мелодии Виктора Дашкевича и Олега Каравайчука, Андрея Петрова и Альфреда Шнитке, и даже Сергея Курехина… Любила до самозабвения, до обморока героев Андрея Миронова и Олега Даля, Сергея Юрского и Станислава Любшина, Константина Райкина и Олега Табакова, Олега Басилашвили и Михаила Ульянова, Юозаса Будрайтиса и Леонида Куравлева, Александра Збруева и Александра Абдулова… Не судьба, а большой советский кинословарь. Роман с Гарри Каспаровым Как у любого выдающегося человека, у Нееловой не могло быть все по шаблону. В том числе и в личной жизни. Ее роман с Гарри Каспаровым стал настоящей сенсацией, бомбой. Еще бы - на дворе 1984 год, люди только готовятся к будущим переменам, страна все еще остается достаточно пуританской, а тут такое! Две звезды, шахматист, без пяти минут чемпион мира, и знаменитая актриса, любимица советских зрителей, начинают встречаться. Каспаров невероятно молод, ему всего 21 год, Нееловой уже 37... Но это не мешает ни ей, не ему. Гарри всегда нравились женщины опытные, плюс к этому он, будучи личностью неординарной, искал возлюбленных, равных себе по уровню таланта. По той же причине тянулась к юному дарованию и Неелова. Вот что много лет спустя написал в своей книге «Дитя перемен» сам Каспаров: «Наше близкое общение с Мариной Нееловой продолжалось более двух лет. Марина Неелова была старше меня, как и все мои тогдашние подруги. ...Ровесницы, как правило, стремились поскорее выйти замуж.
Об этом, разумеется, я не мог и помыслить, так как готовился к первому своему матчу на первенство мира. ...Марина тем и устраивала меня, что не хотела замуж. Она понимала истинную природу мо- ей борьбы и оказывала мне поддержку и опору. ...По природе своей я щедрый парень, и мне доставляло огромное удовольствие покупать ей подарки во время моих поездок за границу. Но в 1986-м я был сильно озабочен приготовлениями к матчу-реваншу...Я почти перестал видеться с Мариной. Расставание становилось неизбежным. Поэтому я был полностью уверен в том, что ребенок, которого она носила, не мог быть моим. Каждый из нас уже имел отдельную личную жизнь». По другой версии, именно Каспаров был отцом ребенка, и на разрыв с Нееловой он пошел именно потому, что знал об этом. Плюс ко всему на молодого шахматиста оказала давление его мать, не желавшая свадьбы сына с женщиной, почти вдвое старше его. Как бы то ни было, в 1987 году Неелова родила дочь, которую назвала Ника (Марина Мстиславовна словно предчувствовала, что спустя шесть лет получит одноименный приз за роль в фильме «Ты у меня одна»). Крах отношений с Каспаровым она переживала крайне тяжело, но все же нашла в себе силы, чтобы выдержать удар. В том же году Неелова стала народной артисткой СССР, а годом позже на экраны вышла картина «Дорогая Елена Сергеевна», одна из лучших в фильмографии актрисы. Семейная жизнь И все же Марина обрела свое счастье. Как-то на отдыхе она познакомилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Любовь была стремительной, брак стал счастливым. Выйдя замуж, самодостаточная и во всех смыслах успешная актриса, Неелова вскоре ошеломила своего зрителя. Она, безумно дорожащая своим главным сокровищем - театром, пожертвовала им ради семьи. Пять лет она прожила с мужем и дочерью Никой в Париже, куда был направлен Кирилл Геворкян - советник Российского посольства. Ника в Париже пошла в первый класс. Но вскоре стало понятно, что без сцены Марина жить не может. Несколько лет Марина ухитрялась жить "на две страны". В эти годы репертуар "Современника" подверстывался под актрисы, проживающую за тысячи километров от Чистых прудов! Отыграв, Неелова отправлялась в аэропорт… Потом дипломатическая миссия Геворкяна во Франции закончилась, семья вернулась в Москву. Жизнь Нееловой вошла в "тихие берега": театр - дом, дом - театр. Материнство для нее оказалось таким же "делом жизни" как и искусство. Ее дочь Ника - прелестное длинноногое существо, чем-то напоминающее нееловских девочек и принцесс, сыгранных в театре и в кино. С годами дочь все больше становится похожа на свою знаменитую маму. А окружающие утверждают, что и характера в ней нееловского хоть отбавляй. По советским понятиям, Марина Неелова родила дочь довольно поздно. Но, видимо, потому, что это было осознанное и страстное желание, рождение дочери дало актрисе такое ощущение счастья и полноты жизни. Театр и кино в последние годы В последние годы в кино Марина Неелова снимается крайне редко. В детективном сериале "Азазель" по одноименному роману Бориса Акунина она сыграла леди Эстер, а в фильме "Леди на день" - Анни. Пока актриса не снимается, ее держит на плаву, ей помогает жить ее театр. В сегодняшнем репертуаре актрисы - Раневская в "Вишневом саде" А.П.Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, Анфиса в одноименном спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в спектакле "Играем... Шиллера!" (сценический вариант трагедии Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Принцесса Космонополис и Хэвенли в спектакле "Сладкоголосая птица юности". Признание Ее талант признали, и очень рано. Что особенно важно - признали "старики". Как будто знали и чувствовали, что традицию служения, а не службы в театре, миссии, а не игры эта актриса подхватит и не посрамит. Через газету ее благословила знаменитая актриса ЦАТСА Любовь Добржанская. После одного из первых ее фильмов ("Монолог") партнер Нееловой Михаил Глузский много лет называл ее внучкой и рассказывал о молодой актрисе чудеса. Ее обожала и сказала немало лестных слов в ее адрес отнюдь не льстивая Фаина Раневская. Драматург Михаил Рощин словно в некотором недоумении и даже с испугом воскликнул: "Когда я вижу Неелову на сцене, мне кажется, что она играет всегда как будто в последний раз". Через четыре года после окончания института ее портрет поместили на обложке журнала "Советский экран". По тем временам - это и называлось всенародным признанием и выражением зрительской любви. Лия Ахеджакова о Марине Нееловой: "Она вызывает восхищение и удивление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. У Пастернака есть строчка "корень красоты - отвага". Это абсолютно применимо к Марине. Ей свойственна отвага в поступках - и в жизни, и на сцене. Она удивительно относится к своей профессии. Актеры, как и остальные люди, ощущают свои биоритмы, плохое состояние и настроение, иногда бывает так трудно играть. Но я никогда не замечала этого у Марины. Не потому, что она этого не чувствует, а потому, что она это преодолевает. У нее отношение к профессии как к миссии. Ее волнение перед премьерой даже описать нельзя. Это не боязнь неуспеха, как у большинства актеров, а волнение перед тем, как примут твое детище. Она абсолютно честна перед зрителем. Никогда не халтурит. Одна из немногих, кто подлинно служит Искусству. В ней никогда не было сытости, благополучия, "упакованности", как теперь говорят. Бог дал ей тонкую кожу и обнаженные нервы. Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, "женских нервов". С ней нетрудно, Бог защитил ее смиренным и веселым характером, что просто чудо для такой крупной актрисы".

Актриса Марина Неелова категорически отвергала любые вопросы о своей личной жизни. Кроме общеизвестных фактов, которые занесены в паспортные данные – была замужем за режиссером и актером Анатолием Васильевым, и в настоящее время состоит в браке с дипломатом Кириллом Геворкяном.

Рассказывает актриса лишь о своей дочери – Нике Нееловой, которая живет в Европе и занимается живописью и скульптурой. Ника родилась 4 февраля 1987 года. У Марины Мстиславовны только что закончился роман со знаменитым чемпионам по шахматам – Гарри Каспаровым, о котором говорила вся элита столицы. Долгие годы считалось, что умная, яркая Ника – дочь Гарри Каспарова.

17 мая, из документального фильма на Первом канале «Не спрашивайте меня о романах», судя по анонсу, станет известно, кто же отец уже известной на весь мир художницы Ники Нееловой.

20 лет назад у Марины Нееловой вспыхнул тайный роман с юным возлюбленным, который закончился большим скандалом. Актриса - дама очень закрытая, и она никогда не распространялась ни об этом, ни о том, что плодом этой страсти стала дочь Ника, рожденная Мариной Мстиславовной в 40 лет ().

А до предстоящего сенсационного признания Марина Неелова, выступая на творческом вечере в Библиотеке «Русское зарубежье», откровенно рассказала о самых личных моментах в своей жизни, включая первую любовь – к невероятному артисту Олегу Далю, о первом браке с режиссером Анатолием Васильевым и о «родственном союзе» с Галиной Волчек.

Фото: Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

«Москвичке» удалось записать все, что говорила о себе Марина Неелова.

О своей внешности
Вы меня вообще видите? Я привыкла к тому, что всегда была меньше и худее всех, почти как человек-невидимка. В течение всей моей жизни лифт поднимал меня только тогда, когда я подпрыгивала. До сих пор удивляюсь, как я решилась с такой внешностью поступать в театральный институт. Помню, как пришла в родной ЛГИТМиК и сразу же увидела сотни, да, сотни невероятно красивых девушек – высоких, стройных, с огромными глазами. Тогда как я не вписывалась ни в одну из категорий. С ужасом понимаю – мне надо что-то делать, чтобы обратить на себя внимание. Худа, тоща, три волосины на голове, и со страшным комплексом отсутствия фигуры.

Уже через года, когда я работала в театре «Современник», с Костей Райкиным мы плакались друг другу «в жилетку» по поводу своей необыкновенной внешности. Костя мне тогда сказал: «А мне, Марина, нравятся твои руки». И я сказала: «А мне, Костя, нравятся твои руки, - они извиваются, извиваются как змеи»…

Самое жуткое ожидало меня впереди – на втором туре, когда абитуриентки должны были прийти в купальниках. Рядом со мной стояла удивительная красавица – высокая, статная, тогда как я выглядела как пособие – какими не должны быть артистки. Но у меня было такое страстное желание стать актрисой, что я отчаянно боролась. Самое удивительное, что я поступила на курс Василия Меркурьева, открытку с портретом которого накануне поступления купила в киоске «Союзпечать».

Об амплуа «старомодной барышни»
На госэкзамене в театральном я так летала по сцене в своем кринолиновом платье, что свалилась в зал. Причем упала некрасиво – юбка поднялась выше пояса, кружева панталон оказались наружу, парик на боку, а я валялась, в прямом смысле, между первым залом и сценой. А про себя думала: «А что уже может быть хуже, чем кубарем скатиться со сцены?» И тогда быстро встала, поправила юбочку и продолжила.

Так легко, как в тот раз, я больше никогда в своей жизни не играла. Ведь случилось самое страшное – падение со сцены и юбка на голове. С кринолиновой широкой юбкой мне пришлось бороться в моем первом фильме «Старая, старая сказка», где я играю принцессу, с которой случаются невероятные приключения. А еще я боролась во время работы над этой картиной с любовью к замечательному партнеру Олегу Далю.

Олег Даль как цунами
С первого съемочного дня в фильме Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка» все мне только и говорили о том, чтобы я не влюбилась в Олега Даля. Олег тогда уже был звездой, московской знаменитостью, тогда как я – вчерашней выпускницей. Причем добрые люди мне рассказали о том, что Олег не хотел, чтобы принцессу играла я. Ему показали фотографии всех претенденток на эту роль, и его вердикт был: «Только не эта». «Не эта» - то есть не я.


Марина Неелова

Разумеется, в Олега Даля я влюбилась мгновенно. Не влюбиться в него было невозможно. Пронзительные синие глаза, вьющиеся черные волосы, ноги, растущие от ушей, длинные пальцы, как у музыканта, бархатный нервный голос… А еще Даль был дивным партнером, в нем не было амбиций, перетягивания на себя одеяла, никакой звездности и высокомерия. От него исходила огромная горячая волна таланта и обаяния, как будто это было цунами. Более сильного по энергетике, по магнетизму партнера, как Олег Даль, в своей жизни я больше не встречала. Он был единственный артист, заменить которого до сих пор никто не смог. Сейчас много красивых, накаченных, шустрых артистов, но все они серые мышки по сравнению с Далем. Благодарю судьбу за то, что мой первый партнер, и моя первая любовь – Олег Даль.

О театральном романе
Я была замужем за театральным гением – Анатолием Васильевым. Всегда считала, что у меня хороший характер, а браке с Васильевым поняла, что характер у меня не просто хороший, а замечательный. Потому что у Анатолия характер, мягко говоря, не сахар. Благодаря ему я научилась «держать удар», причем как в жизни, так и на сцене. Еще как научилась! Моя театральная жизнь началась с драки. Я всегда мечтать играть в театре «Современник», потому что там играл Олег Даль. Но хотела, чтобы меня туда пригласили, а меня не приглашали. Тогда, послушав совета своего друга артиста Александра Ленькова, пошла в труппу театра Моссовета. Легендарный режиссер Анатолий Эфрос пришел ставить спектакль «Турбаза», и на одну ролей ему предложили попробовать меня. На первой же репетиции, сама того не желая, я подралась с Александром Леньковым. Моей героиней надо было только дотронуться ладошкой до плеча Ленькова, показывая свое недовольство, но я, что называется, вошла в кураж. С пятого этажа репетиционного зала мы с Леньковым скатились до гардероба, где нас уже разнимали партнеры. Анатолий Васильевич послал артистов со словами: «Бегите за ними, а то они убьют друг друга». В дальнейшем я часто била своих партнеров не на шутку. Возможно, поэтому стали говорить, что у меня скверный характер. На самом деле, характер у меня хороший. Только артисту приходится защищаться от садистов режиссеров

О любимом ленинградце Константине Райкине
С Константином Райкиным мы дружим с юности. Нас объединил родной город Ленинград, и некая беззащитность (возможно, из-за нашей не совсем актерской внешности). Когда впервые я оказалась в знаменитой квартире Аркадия Райкина, куда меня пригласил Костя Райкин, передо мной открылась изощренная жестокость кинорежиссеров. Никита Сергеевич Михалков для эпизодической роли в картине «Свой среди чужих» заставил Костю Райкина побриться наголо. В результате лысый Костя Райкин представлял собой зрелище не для слабонервных. Режиссеры страшные садисты: блондинов заставляют перекрашиваться в брюнетов, толстым приказывают худеть на 25 килограммов, худым – толстеть. Они издеваются над артистами как хотят. После брака с Анатолием Васильевым, перед талантом которого преклоняюсь по сей день, зареклась – в режиссеров больше не влюбляться.

Как я стала женой режиссера Волчек
Бесконечное количество раз мне приписывали родственные отношения с Галиной Борисовной Волчек: то я - ее сестра, то племянница, то бедная родственница, то незаконнорожденная дочь. Но самой смешной была версия: мол, эта Неелова – «жена» режиссера Волчек.

В одну из репетиций спектакля «Три сестры», когда Валентин Гафт наотрез отказывался меня целовать, Галина Борисовна говорит: «Что делать? Давай я тебя поцелую, если он не хочет». На что я ответила: «Нет, уж, спасибо. Если вдруг кто-то из посторонних этот увидит, тогда за всю жизнь не отмоешься.

Тем более, что Валентин Гафт меня все-таки поцеловал. Да еще как поцеловал!

О верном защитнике Валентине Гафте
- Первым раз я встретилась с Валентином Гафтом в спектакле «Из Записок Лопатина», где он играл Лопатина, а я – Нику. Но я тогда еще не знала, что Валентин Иосифович имеет странную особенность повторять во время спектакля одну фразу до тех пор, пока не добьется ее правильного звучания (если первый вариант ему не понравился). Когда в спектакле «Записки Лопатина» моя героиня говорит: «Я хочу вам рассказать о войне, только думаю – как бы это сделать покороче», герой Гафта повторяет предыдущую свою реплику: «Не хотите рассказывать о войне – не надо». В ответ я повторяю свой текст: «Я хочу рассказать о войне», а Гафт опять говорит: «Не надо». И так продолжалось минут пять.

Валентин Иосифович – мой верный защитник в течение всей жизни. Каждое мое огорчение он принимал близко к сердцу, и хотел мне помочь. После разрыва с одним мужчиной, причем мужчиной очень известным, Валентин Гафт повторял, прямо как в спектакле «Из записок Лопатина»: «Да его после этого ни один уважающий себя дом Москвы не примет».

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что стать известной актрисой она мечтала еще в детстве. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что эта ме...

Актриса Марина Неелова: биография, личная жизнь, фото и лучшие роли

От Masterweb

03.06.2018 18:00

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что стать известной актрисой она мечтала еще в детстве. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что эта мечта сбылась. «Фантазии Дегтярева», «Дорогая Елена Сергеевна», «Осенний марафон», «Монолог», «Ты у меня одна» - сложно перечислить все фильмы, благодаря которым зрителям запомнилась Неелова. К 71 году эта талантливая женщина успела сняться более чем в 50 кино- и телепроектах. Также на ее счету множество ярких ролей, сыгранных на сцене театра «Современник», службе в котором она посвятила всю свою жизнь. Какова же история знаменитости?

Марина Неелова: биография, семья

Звезда отечественного кино появилась на свет в Ленинграде, произошло это в январе 1947 года. Из биографии Марины Нееловой следует, что родилась она в семье, не имеющей отношения к кино и театру. Валентина Николаевна, ее мать, посвятила себя воспитанию ребенка. Она активно поощряла тягу девочки к творческой деятельности.

С четырех лет Марина начала заниматься балетом. Затем у нее возник интерес к театру, она начала участвовать в школьных спектаклях. Во время учебы в выпускном классе Неелова уже твердо знала, что должна стать актрисой.

Студенческие годы

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что поступить в ЛГИТМиК ей удалось сразу после окончания школы. Конечно же, девушка выбрала актерский факультет. Азы профессии она постигала под руководством Ирины Мейерхольд и Василия Меркурьева. Учиться было интересно, поэтому годы студенчества пролетели мгновенно.

На съемочную площадку Неелова впервые попала еще тогда, когда занималась на третьем курсе ЛГИТМиКа. Она дебютировала в картине «Старая, старая сказка» Надежды Кошеверовой, где ей достались сразу две роли. Критики положительно отозвались о первом опыте начинающей актрисы. Диплом она получила в 1969 году.

Театр

Биография Марины Нееловой свидетельствует о том, что в студенческие годы она мечтала присоединиться к труппе БДТ. Однако девушка не рискнула обратиться с такой просьбой к главному режиссеру театра Георгию Товстоногову. В 1971 году Марина перебралась в Москву и влилась в творческий коллектив Театра имени Моссовета. За три года службы в этом театре она сыграла несколько ролей, к примеру, приняла участие в постановке «Турбаза».


В 1974 году перед Нееловой распахнул свои двери «Современник», в котором она служит и сейчас. Все началось с того, что Константин Райкин и Валерий Фокин предложили ей заменить выбывшую актрису в постановке «Валентин и Валентина».

Сложно перечислить все достижения Нееловой за годы службы в этом театре. Она приняла участие во множестве известных спектаклей. К примеру, в «Двенадцатой ночи» актриса воплотила образ Виолы, в «Вишневом саду» сыграла Анну. В «Ревизоре» она перевоплотилась в Марью Антоновну, а в «Трех сестрах» исполнила роль Маши. Ниже перечисляются другие известные постановки с ее участием.

  • «Вечно живые».
  • «Белоснежка и семь гномов».
  • «Четыре капли».
  • «С любимыми не расставайтесь».
  • «Эшелон».
  • «Из записок Лопатина».
  • «Фантазия Фарятьева».
  • «Дамы приглашают кавалеров».
  • «Спешите делать добро».
  • «Кабала святош».
  • «Адский сад».
  • «Крутой маршрут».
  • «Звезды на утреннем небе».
  • «Сладкоголосая птица юности».
  • «Осенняя соната».
  • «Дама».

От безызвестности к славе

Биография актрисы Марины Нееловой свидетельствует о том, что первым ее серьезным достижением стала одна из ключевых ролей в драме Ильи Авербаха «Монолог». Она блестяще воплотила образ юной Нины, внучки старого профессора Сретенского. Получить эту роль актрисе было нелегко, она приложила все усилия для того, чтобы режиссер обратил на нее внимание.


«Осенний марафон» - картина, благодаря которой ощутила вкус настоящей славы Марина Неелова. Биография, личная жизнь, фото актрисы стали вызывать интерес у общественности именно после выхода этого фильма. Подготовка к роли Аллы заняла много времени, Марине хотелось как можно лучше понять своего персонажа. Наиболее сложным для актрисы оказался эпизод, в котором ее героиня и герой Олега Басилашвили (они играли любовников) лежат под одеялом в неотапливаемом помещении.

Это была далеко не первая жертва, которую Марина принесла ради любимой работы. К примеру, в картине «С тобой и без тебя», вышедшей несколькими годами ранее, актриса воплотила образ батрачки. Она вынуждена была доить коз и коров, таскать мешки с камнями, колоть дрова и косить траву.

Амплуа, роли

Нельзя сказать, что у актрисы Марины Нееловой, биография, личная жизнь и творческие достижения которой рассматриваются в статье, есть четко выраженное амплуа. Свою карьеру в кино она начала с ролей сказочных и романтических персонажей. В качестве примера можно вспомнить картины «Сломанная подкова», «Цвет белого снега», «Принц и нищий», «Тень». Далее Неелова стала играть ранимых, хрупких, страдающих женщин, которые готовы бороться за свою индивидуальность, отстаивать свое «я». К примеру, такова ее Нина в «Фотографии на стене», Валентина в «Слове для защиты», Саша в «Просто Саше», Алла в «Осеннем марафоне».


В 80-е годы репертуар Марины обогатился комедийными ролями с оттенком фарса. Многим зрителям запали в душу героини, образы которых она воплотила в фильмах «Чужая жена и муж под кроватью», «Красавец-мужчина», «Мы веселы, счастливы, талантливы», «Карусель», «Дамы приглашают кавалеров». Также она по-прежнему продолжала сниматься в драмах. К примеру, одну из самых ярких своих ролей Неелова исполнила в картине «Дорогая Елена Сергеевна». Нельзя не отметить и фильм «Тюремный романс», в котором звезда блестяще воплотила образ главной героини. Она сыграла следователя прокуратуры, которая умудряется полюбить заключенного.

Первый брак

Поклонники хотят знать об этой талантливой женщине все, общественность интересуется ее биографией, личной жизнью, детьми. Марина Неелова встретила своего первого мужа во время работы над дипломным фильмом, в котором ей доверили ключевую роль. Актер и режиссер Анатолий Васильев сразу произвел впечатление на нее, симпатия оказалась взаимной.

Свадьбу влюбленные сыграли вскоре после выхода картины. Анатолий жил в Москве, и Марина переехала из родного города в столицу. Ее первый брак просуществовал около восьми лет. Официальная причина их расставания – не сошлись характерами.

Роман с Гарри Каспаровым

Что дальше происходило в личной жизни Марины Нееловой? Биография звезды свидетельствует о том, что в 1984 году у нее начались романтические отношения с шахматистом Гарри Каспаровым. Актриса была старше своего возлюбленного на 16 лет, однако ее это не остановило. Именно Марина помогла Гарри войти в круг столичной элиты. Против их отношений категорически выступала мать Каспарова. Возможно, что именно это и привело к их расставанию.

Какие еще факты известны из биографии Марины Нееловой? Детей в браке с Анатолием Васильевым у нее не было, зато она родила дочь от Гарри Каспарова. Актриса назвала девочку Никой. Гарри отказался от дочери еще до ее появления на свет, и Неелова навсегда вычеркнула этого мужчину из своей жизни. Ее друзья также перестали общаться с Каспаровым, принимать его у себя.

Второй брак

Вторым мужем звезды стал дипломат Кирилл Геворгян, об этом свидетельствует ее биография. Марина Неелова, фото которой можно увидеть в статье, познакомилась с этим человеком на одном из приемов, куда ее пригласили друзья. Влюбленные встречались около трех месяцев, затем сыграли свадьбу. Именно Кирилл стал настоящим отцом для ее дочери Ники.


Геворгян по долгу службы много времени проводил за границей, Марина путешествовала вместе с ним. Конечно же, это не могло не отразиться на ее карьере. В любимом «Современнике» звезде шли навстречу, подстраивали под нее график спектаклей. Сниматься в кино Неелова стала реже. Когда приходилось выбирать между семьей и работой, она отдавала предпочтение семье.

Дочь

Отец Марины Нееловой был художником. Возможно, что именно от деда унаследовала талант к рисованию ее дочь Ника. Наследница актрисы окончила в Гааге Королевскую академию искусств, затем отучилась в Университетском колледже Лондона. Сейчас работы Ники выставляются на престижных европейских выставках. Интересно, что дочь Нееловой и Каспарова не только не стремится к публичности, но даже избегает ее.

Избранная фильмография


  • «Старая, старая сказка».
  • «Тень».
  • «Ждем тебя, парень».
  • «Принц и нищий».
  • «Монолог».
  • «С тобой и без тебя».
  • «Сломанная подкова».
  • «Ночь ошибок».
  • «Слово для защиты».
  • «Просто Саша».
  • «Между небом и землей».
  • «Двенадцатая ночь».
  • «Фотографии на стене».
  • «Ошибки юности».
  • «Красавец-мужчина».
  • «Осенний марафон».
  • «Фантазии Фарятьева».
  • «Дамы приглашают кавалеров».
  • «Мы не увидимся с тобой».
  • «Спешите делать добро».
  • «Карусель».
  • «Мы веселы, счастливы, талантливы!».
  • «Дорогая Елена Сергеевна».
  • «Тень, или Может быть, все обойдется».
  • «Кто боится Вирджинии Вульф?».
  • «Тюремный романс».
  • «Ты у меня одна».
  • «Ревизор».
  • «Двадцать минут с ангелом».
  • «Леди на день».
  • «Вишневый сад».
  • «Крутой маршрут».
  • «Шинель».
  • «Предлагаемые обстоятельства».

Последнюю на текущий момент свою роль талантливая актриса исполнила в драматической комедии «Карп отмороженный». Ее персонажем стала обыкновенная пенсионерка из небольшого городка Елена Михайловна, которая узнает о своем смертельном диагнозе. Женщина решает избавить от потенциальных хлопот единственного и любимого сына, работающего в другом городе бизнес-тренером. Она начинает самостоятельно готовиться к собственным похоронам.

Улица Киевян, 16 0016 Армения, Ереван +374 11 233 255

Дочь шахматного короля и Марины Неёловой очаровала директора Лондонской галереи

У 13-го чемпиона мира по шахматам Гарри КАСПАРОВА недавно родился сын. Наверное, не случайно мальчика назвали на американский манер - Николас. Три года назад Гарри Кимович, окончательно разочаровавшись в путинском правлении, покинул Россию и обосновался в США.

Каспаров купил в Нью-Йорке на Манхэттене квартиру из трех спален площадью 160 кв. м. За это семейное гнездышко, где живут его молодая жена Дарья Тарасова, их 9-летняя дочь Аида и сам шахматист, он выложил $3,4 млн. Теперь придется немного потесниться - их стало четверо.
52-летний экс-чемпион мира знает толк в женской красоте. Дарья моложе его на 20 лет, и некоторые американцы, видя их вместе, по ошибке думают, что она его дочь. Когда роман Каспарова и Тарасовой, студентки Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, был в самом разгаре, у Даши как-то спросили, кем она приходится великому шахматисту. Эффектная брюнетка, не моргнув глазом, ответила: «Я его жена». Хотя Каспаров в тот момент состоял в браке совсем с другой барышней - Юлией Вовк! Но Тарасова своего добилась. В 2006 году она действительно вышла замуж за шахматного гения.
Будучи студенткой, Дарья практиковалась в Вашингтоне по программе, которую поддерживало правительство США. Она открыла собственный магазин в Питере, а Валерий Леонтьев даже посвятил ей одну из своих песен. В общем, эта дамочка тоже знала себе цену.

Гарри Кимович и Дарья вместе уже 10 лет с хвостиком, и, надо сказать, это большое достижение для супруги. Ведь победитель всевозможных шахматных турниров всегда имел слабость к прекрасному полу.
О романе юного Каспарова с замечательной актрисой Мариной Нееловой судачила вся театральная Москва. Когда они познакомились, Марине было 37 лет, а Гарику - 21. Он тогда жил в Баку и в Москве бывал лишь наездами. Неелова принимала молодого любовника у себя в квартире на Чистых прудах. Но и в свете они не раз появлялись вместе. Когда в 84-м Каспаров впервые встретился в матче за титул чемпиона мира с Анатолием Карповым, Неелова сидела в зале рядом с мамой шахматиста. Но именно Клара Шагеновна их и разлучила. Сначала она сказала сыну:
- Тебе надо сосредоточиться на шахматах. А если ты хочешь жениться на актрисе, лучше женись сразу на целом заводском общежитии. Она же заразит тебя дурной болезнью!
Когда Неелова забеременела, Клара Шагеновна внушила сыну, что внебрачный ребенок может негативно сказаться на его спортивной карьере. Честолюбивый Гарри, уже завоевавший титул чемпиона мира, возражать не стал. Его мама заявила в прессе: «Это не наш ребенок». Как бы намекая на то, что Неелова параллельно встречалась с другим мужчиной. Гордая актриса не проронила тогда ни слова. Но дочь Ника, которую она родила, оказалась как две капли воды похожей на Каспарова. Коллеги Нееловой по театру «Современник» были возмущены поступком гроссмейстера, а Валентин Гафт прилюдно заявил:
- Каспаров недостоин, чтобы его принимали в приличном доме.
Сейчас Нике 28 лет. В первый класс она пошла в Париже. Когда выросла, стала скульптором, окончив в Нидерландах Королевскую академию искусств. Позже Ника продолжила обучение в Англии, а в 2010-м стала победительницей конкурса «Новые сенсации», который проводила лондонская галерея Саатчи. Отца ей заменил нынешний муж Нееловой - российский дипломат Кирилл Геворгян. Именно благодаря отчиму Ника еще в школьном возрасте побывала в разных странах и выучила несколько иностранных языков. Дочь Нееловой, жгучая брюнетка, выглядит весьма привлекательно, хотя говорит, что никогда не считала себя красавицей.

У меня есть молодой человек, мы живем вместе в Лондоне, - признавалась Ника несколько лет назад. - Он итальянец, тоже здесь работает. Не художник и не скульптор. Может, это и к лучшему - нам вдвоем не скучно.

Впрочем, представить публике того самого итальянца Ника так и не решилась. Позже он уехал к себе на родину, и пара распалась. Между тем Неелова-младшая буквально очаровала директора лондонской галереи «Charlie Smith» Завьера Эллиса. Сначала он, используя широкие связи, помог Нике показать свои работы в столице Англии, затем - в Берлине, Амстердаме и других городах Европы. Внешне все выглядело вполне обыденно: покровитель искусства помогает молодому дарованию проторить дорогу к успеху. Но когда на выставке в лондонском Сомерсет-хаусе, где были показаны произведения ведущих художников и скульпторов Британии, оказались вдруг творения Ники Нееловой - единственной из иностранок, у многих возник вопрос: с чего бы это? Талант у нее, бесспорно, есть, но без высокого покровительства в когорту избранных так быстро не попадешь. Этот вернисаж, кстати, курировал Завьер.

Все поняла бывшая фаворитка Эллиса - Тесса Фармер. Женщина устроила экс-бойфренду скандал:
- Что такого в этой русской? Ее работы совершенно обычные. Тобой движет личная симпатия.
Тесса настойчиво попросила Завьера ради пользы дела забыть о русской скульпторше. Но он не послушал и все больше стал терять голову от новой фаворитки. Теперь Нику видят с директором галереи не только на выставках и в музеях. Эллис берет ее в поездки, они вместе ужинают в ресторанах, гуляют по городу.
По нашим данным, Нике Нееловой в свое время предлагали работу в Москве - она не захотела. Мама звала дочку в Париж, где живет в последние годы, и получила вежливый отказ. А когда Нику просит о чем-то Эллис (или наоборот), отказов не бывает.
О Каспарове Ника предпочитает не говорить. Она, как и мама, вычеркнула его из своей жизни.

Увел девушку у Шорта

В 86-м друзья познакомили Гарри с миловидной блондинкой Марией Араповой. Выпускница филологического факультета МГУ работала переводчицей в «Интуристе». Любопытно, что ее папа был хорошо знаком с Карповым - 12-м чемпионом мира и заклятым соперником Каспарова, но Клара Шагеновна узнала об этом слишком поздно. Иначе, возможно, она и не дала бы благословения на брак. Через три года после свадьбы Мария подарила мужу дочь, которую назвали Полиной. Рожать Арапова решила в Финляндии, где жили в то время ее родители. А Каспаров остался в Москве, с мамой. Говорят, Клара Шагеновна всерьез обиделась на невестку. Когда Гарри собирался купить новое жилье для семьи в центре Москвы, Маша осторожно предложила отселить свекровь - приобрести ей квартиру в доме по соседству. Такого коварства властная Клара Шагеновна, привыкшая жить с сыном под одной крышей, стерпеть не смогла.

Жена Каспарова вместе с дочкой несколько месяцев провела в Финляндии, но Гарри навещал их очень редко. А потом он отправился в Лондон на матч за шахматную корону с англичанином Найджелом Шортом. Поединок длился целых два месяца, но Мария в Лондоне так и не появилась. Стало понятно, что супруги друг к другу охладели. А вскоре выяснилось, что Каспаров нанес Шорту двойной удар: выиграл у него матч и увел у Найджела девушку - шахматистку Вирджинию Мор. Связь с этой юной француженкой продолжалась два года.
Мария Арапова молчать не стала. В одном из интервью она сказала:
- Наверное, у Гарри что-то изменилось в личном плане. Вернувшись из Лондона, он заявил, что созрел для развода. Я пыталась с ним поговорить, но он не хочет возвращаться... На меня оказывают давление. Если я не соглашусь на его условия, то меня лишат кредитной карточки. Он с нами борется, как со своими шахматистами или политическими противниками. Но речь идет всего лишь о женщине с твоим же ребенком. Я разочаровалась в Гарри. Бог ему судья.

Дошло до того, что супруги стали общаться только через адвокатов. Развод и раздел имущества растянулись на полтора года. В итоге Мария с дочерью уехали на постоянное место жительства в США - Каспаров купил им квартиру в Нью-Джерси. По решению суда он получил право ежегодно забирать ребенка к себе на два месяца. Но бывшая жена так и не отпускала Полину к отцу. Впрочем, когда страсти улеглись и девочка подросла, нормальное общение наладилось. Полина не унаследовала от отца любовь к шахматам, зато несколько лет занималась спортивной гимнастикой. Теперь, когда Гарри Кимович живет в Нью-Йорке, он имеет возможность видеть свою дочь гораздо чаще.
У Каспарова и Араповой была семейная тайна, которую они долго скрывали. Дело в том, что сначала Мария родила мужу сына. Но мальчика еле спасли, а через несколько дней он все-таки умер. Гарри воспринял это как плохой знак. Уже тогда он потихоньку начал отдаляться от Марии.

В 95-м на Мемориале Михаиля Таля в Риге Каспаров обратил внимание на стройную и сексапильную красотку Юлию Вовк. На банкет по случаю закрытия турнира ее пригласил одноклассник, и, как выяснилось, девушка пришла туда не зря. Между 32-летним «королем шахмат» и 18-летней студенткой сразу вспыхнул роман. Многие коллеги Каспарова считали, что эта связь продлится пять-шесть месяцев. Ну в крайнем случае год. И ошиблись. Юля сумела понравиться не только Гарри, но и, что самое важное, его маме. Клара Шагеновна дала добро на свадьбу.

Когда Юлия была на седьмом месяце беременности, произошел весьма неприятный случай. Гарри с молодой женой плавал на байдарке в Адриатическом море. Неожиданно подул ветер, в байдарку набралось много воды, и она перевернулась. Все это случилось недалеко от маленького островка - ошеломленные супруги сумели до него доплыть. К счастью, недалеко от места бедствия оказался шеф-пилот Бориса Ельцина и командир 235-го правительственного отряда Александр Ларин. Он и вывез супружескую чету с того острова.
Несмотря на потрясение, Юлия родила здорового ребенка. Заметим, что Клара Шагеновна присутствовала при родах, а Гарри там не было. Но своего сына Вадима Каспаров, безусловно, любит. Например, когда мальчику исполнилось пять лет, папа, как и обещал, свозил его в Париж, в Евродиснейленд. Вадик был на седьмом небе от счастья. В 2004-м, став чемпионом России, Каспаров после награждения снял золотую медаль и повесил ее на шею восьмилетнему сыну. Для знаменитого шахматиста было очень важно, чтобы сын им гордился.


Увы, спустя год второй брак Каспарова распался. Его бывшая жена Юля по-прежнему живет в Риге, а Вадим уже вымахал под два метра ростом и весит нынче 120 килограммов. К разочарованию отца, сын абсолютно равнодушен к шахматам, зато с удовольствием тягает железо. Вадим стал штангистом и участвовал в чемпионате Латвии по становой тяге. Когда в 2007-м его отца арестовали в Москве (Каспаров участвовал в несанкционированном шествии за свободные выборы), парень был в шоке. Да и сам Гарри Кимович не верил, что его посадят в тюрьму.
- Мне дали пять суток, хотя могли и 15 вкатить, - рассказывал потом шахматист, ставший врагом путинской власти. - Решили проучить. Меня поместили в камеру на троих: три привинченные к полу кровати, проход между ними составлял буквально метр. Но были и поблажки. Гулять, например, я мог, сколько хотел, но только в клетке примерно три метра на пять, на верхнем этаже. Свет в шесть утра не включали. Я успел взять с собой плитку шоколада и бутылку воды (меня с этим пустили в камеру!). Прикидывал, на сколько мне хватит такого запаса - от тюремной баланды я отказался. Впрочем, пять дней без еды можно выдержать.
Видимо, после этого случая Каспаров и задумал слинять на Запад. Он пытался получить гражданство Латвии, однако получил отказ. А вот хорваты пошли навстречу. Но жить Гарри Кимович предпочитает в США. Он как-то признался, что иногда играет в шахматы в Интернете под псевдонимом. И испытывает огромное удовольствие, когда виртуальные соперники изумляются качеству его игры. Вообще Америка нравится прощелыге гораздо больше, чем Россия, и работа на благо США оплачивается весьма щедро. По его собственным словам, Каспаров сейчас издает книги, читает лекции в разных городах Америки и за рубежом, зарабатывая весьма прилично - почти столько же, сколько было во времена спортивной карьеры. Вот только служит он не той стране, которая его воспитала и прославила на весь мир. С Россией Каспарову оказалось не по пути.

А еще был случай
* Гарри Каспарову очень нравилась знаменитая немецкая фигуристка Катарина Витт. Однажды ему удалось с ней встретиться в Германии, и между молодыми людьми уже возникла взаимная симпатия. Однако мать олимпийской чемпионки, увидев парня с кавказской внешностью, категорически заявила дочери: «Нам такие не нужны!» Гарри был уязвлен и обижен.

Марина Неелова – талантливая советская, а позже – российская актриса, родилась 08.01.1947 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Детство

Детство девочки пришлось на послевоенные годы. Мать только что вернулась с фронта, где прошла очень суровую школу жизни в жарких боях и тяжелых условиях. Там она познакомилась с отцом Марины. Когда война закончилась, семья вернулась в полуразрушенный город, чтобы начать мирную жизнь.

После таких тяжелых лет очень хотелось прекрасного. И, хотя профессионально родители Марины искусством не занимались, интерес к нему в семье был всегда. Мама часто водила Марину в театр и на балет. Уже тогда у нее появился интерес к лицедейству.

Девочка восторженно смотрела на сцену и воображала себя на месте главных героинь. Отец же рисовал акварелью и всю квартиру увешивал своими творениями.

Марина росла очень живой и общительной, хорошо училась в школе и не причиняла особых хлопот родителям. В старших классах начала активно принимать участие в школьных постановках и уже тогда решила, что действительно хочет стать актрисой. Родители не особо верили в успех этой затеи, но препятствовать дочери не стали.

Карьера

Получив аттестат, она сразу же отправилась подавать документы в Институт театра и кинематографии. Она ожидала, что там будет высокая конкуренция, но когда узнала, что на каждое место в списке студентов претендует сто человек, сильно растерялась. Девушка не считала себя красавицей, была маленькой, худенькой и очень скромной. Но мечта не позволила ей отступить.

На экзаменах Марина решила не рисковать и выбрала традиционное для абитуриентов произведение – «Война и Мир». Однако чем-то ей все же удалось поразить членов приемной комиссии, потому что девушку все же приняли на первый курс. Ее наставниками стали Владимир Меркулов и неотразимая Ирина Мейерхольд. Они и помогли Марине полностью раскрыть свой творческий потенциал.

Правда, Меркулов чуть было не отчислил Марину с третьего курса. Она получила предложение сняться в романтическом музыкальном фильме «Старая старая сказка» по мотивам произведений Андерсена.

Когда Марина узнала, что на одной площадке с ней будут работать Олег Даль, и другие звездные артисты, она тут же попросила академический отпуск, чтобы полностью посвятить себе работе.

Меркулову это очень не понравилось, но Марина сумела его убедить, что такая съемка – лучшая практика для начинающей актрисы. И действительно, со своей небольшой ролью Марина справилась на отлично.

На «Ленфильме» после съемок с ней очень тепло попрощались и сказали, что его двери для Марины всегда открыты. Туда она и пришла после дипломного спектакля, хотя втайне мечтала работать в Большом, но не осмелилась туда попроситься.

В 1971 году Марина приняла решение переехать в столицу. Там она без труда устроилась в Театр Моссовета, но проработала в нем недолго. Молодую талантливую актрису заметили режиссеры «Современника» и пригласили сыграть главную роль в постановке «Валентин и Валентина». А после этой работы Марину из театра уже не отпустили. Он стал для нее вторым домом.

В театре актриса в основном играла лирических героинь – хрупких и нежных с тонкой душой. И ей удавалось удивительно точно передавать такие сложные образы. Тем более, что и сама она была всю жизнь очень стройной и изящной. Для нее шили лучшие наряды, в которых Марина выглядела как настоящая аристократка. Зрители ее просто боготворили, а мужчины считали невероятно сексуальной.

В кино ее роли были более разноплановыми. Но интересно, что дебютировав фактически в фильме-сказке, Марина не раз еще возвращалась к этому жанру. Ей это нравилось. Сказочные героини требовали особого искусства полного перевоплощения, иначе сказка просто не оживет на экране.

А еще ей отлично удавались образы женщин, которые отстаивали свои права. Этот внутренний стержень был и в самой Марине. И, хотя она никогда не была скандалисткой, в нужный момент она могла быть очень настойчивой и упрямой. Это она не раз проявляла на съемочных площадках, когда ради роли готова была даже пожертвовать собственным здоровьем.

Так, играя любовную сцену в мелодраме «Осенний марафон», она полураздетая снималась в холодном деревянном домике на сырой постели. Она сама удивляется, как не слегла после нескольких часов съемок.

А в драме «С тобой и без тебя» Марине пришлось переделать всю работу батрачки: доить козу, носить тяжести и даже косить траву. К тому же по сценарию ее должен был ударить главный герой, и после нескольких эпизодов у Марины появились реальные синяки.

Театру и кино актриса посвятила всю свою жизнь. В ее фильмографии более 30 актерских работ, а в «Современнике» сыграно около полусотни ролей. В своем почтенном возрасте Марина прекрасно выглядит и продолжает радовать зрителей своим появлением.

В 2017 она снималась в главной роли в трагикомедии «Карп отмороженный» и уверена в том, что это далеко не последняя ее работа на площадке.

Личная жизнь

Первым мужем Марины стал актер Анатолий Васильев, брак с которым был заключен в 1970 году. Он-то и стал инициатором переезда в столицу, так как он работал в Театре на Таганке, а с Мариной познакомился во время поездки в Ленинград. Они прожили вместе восемь лет, а потом спокойно и мирно разошлись из-за романа Васильева с Ией Савиной.

С Анатолием Васильевым

В 1984 году у актрисы закрутился роман с шахматным чемпионом Гарри Каспаровым, который часто бывал в Москве. Они познакомились на одном из светских приемов. Гарри тогда исполнился всего 21 год – он был младше актрисы на 16 лет, но их это не остановило. Гарри стал часто приезжать к Марине и даже намеревался сделать ей предложение.

Но против этих отношений восстала вся семья и особенно мать шахматиста. Около двух лет они пытались защищать свои чувства, но жить постоянно в таком напряжении просто нереально. Опасаясь за свою карьеру, Гарри решился поставить точку в их романе. Марина очень тяжело переживала этот разрыв. Спасение находила только в работе. Но и ее в конце 80-х становилось все меньше.

И только в 1989 году Марина наконец-то обрела свое женское счастье. Судьба свела ее с успешным российским дипломатом Кириллом Геворкяном, который, кстати, тоже младше актрисы на шесть лет. На длительное развитие отношений времени просто не было, поэтому буквально через несколько недель после знакомства пара заключила брак, ради которого на несколько лет актриса оставила театр.

С Кириллом Геворкяном



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...