Сюжетно-ролевая игра «В зимнем лесу». Средняя группа

Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»

ЦЕЛЬ: обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

    способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их

    помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»

    формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая задача:

    развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение

    закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

Воспитательная задача:

    воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них

    воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

    Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке

    рассматривание альбома «дикие животные»

    загадывание и отгадывание загадок о животных

    чтение художественной литературы о животных

    изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Материал:

    телефон

    строительный материал (крупный, мелкий)

    конструктор «лего»

    набор зверей

    грузовая машина с клеткой

    белый халат для врача

    градусник

    фонендоскоп

    аптечка

    касса

    карточки с изображением круга, красного пятна

    повязка на руку для контролёра

    билеты – половинки дидактической игры «чья мама»

Разрезные картинки (фрукты, овощи)

Словарная работа:

    ветеринарная больница, слон – слонёнок

    ветеринар, тигр – тигрёнок

    мини - зоопарк, лев – львёнок

    кассир, медведь – медвежонок

    контролёр, жираф – жирафёнок

    вольер, зебра – жеребёнок

бегемот – бегемотик,

обезьяна – обезьянка,

Методические приёмы:

    сюрпризный момент

    проблемная - игровая ситуация

    беседа

    стихи

    рассказы

    загадки

    дидактические, развивающие игры

Дидактическая игра:

    «Найди маму»

Развивающая игра:

    «Собери картинку»

Работа с родителями:

    в свободное время посетить с ребёнком зоопарк

    домашний просмотр мультфильмов

    чтение энциклопедий серий «Животный мир»

Метод. литература:

    Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»

    Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»

    Шалаева. Г., «Энциклопедия для детей» .

    Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята» .

Примерные игровые действия:

    часть: организационная часть;

    часть: проблемная ситуация;

    часть: ветеринарная лечебница;

    часть: встреча животных;

    часть: осмотр животных (ветеринар) ;

    часть: загадки о животных;

    часть: покупка билетов (кассир) ;

    часть: проверка билетов (контролёр) ;

    часть: беседа о животных (экскурсовод) ;

    часть: угощение для животных;

    часть: итог.

Ход занятий:

В. - Ребята, давайте встанем в кружок и поиграем в игру «В мире животных».

В. - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.

(Проводится дидактическая игра) .

В. - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?

Д. - В книгах есть картинки или фотографии животных

В. - Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Д. -Я.

В. - Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

Д. - Парк, в котором живут животные.

Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький) .

А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек) .

А что он ещё делает? (охраняет, оберегает) .

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала) .

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) .

А вольеры будем строить (из конструктора «лего» ) .

А сколько вольеров нужно сделать (8) .

Почему? (потому что 8 животных) .

В- Ребята а какие сооружения мы с вами построим?

Д- клетки(вольеры), ветлечебницу, вход, кассу.

В- давайте сначала посмотрим на схему как мы будем строить вход в зоопарк. Посчитайте сколько кубиков нам понадобится c двух сторон?

Д- По 4 кубика с 2 сторон.

В- правильно. А теперь давайте построим по схеме вход

Д- (строят вход)

В- Теперь построим кассу. Посчитаем сколько кубиков нам надо?

Нам понадобится по 2 кубика 3 ряда. Сколько кубиков наверху и внизу получилось?

Д- На верху 3 кубика и внизу 3 кубика.

В- Молодцы! Вот мы и сделали с вами кассу. Осталось построить ветлечебницу. А скажите кто работает в ветлечебнице ?

Д- ветеринар. Он осматривает, лечит, делает прививки животным.

В- молодцы. Теперь посмотрим на схему. Сколько нам понадобится кубиков?

Д- 3 кубика рядом.

В- молодцы. Давайте теперь построим.

Ребята для животных нам надо построить еще клетки или вольеры. Их мы будем строить из маленьких кубиков.

Ребята наш зоопарк готов! Очень красивый зоопарк. Большой и просторный. Скоро приведут зверей. Давайте мы распределим кто желает быть кассиром, ветеринаром и смотрителем за животнами?

В- А вот и везут зверей.

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют) .

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные) .

5часть: (осмотр животных «ветеринар» ) .

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного) .

Ну что (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да) .

Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер ( в-ль загадывает загадки о животных) .

6часть: (загадки о животных ) .

По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -... (обезьяны) .

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом,

У него огромный нос,

Будто нос лет 1000 рос. (слон) .

Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)

Всю жизнь свою

Хожу в тельняшке,

Но без сапог и без фуражки .(зебра)

Грива есть, но нет лошадҗ ,
Нет короны, а он-царь . (лев)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав.

А потому, что он (жираф ) .

Все говорят
Что похож я на папу –
Такой неуклюжий,
Такой косолапый,

Но только и папа
Похож на меня –
такой же охотник до рыбы,
как я . (Бурый медведь) .

Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный (Тигр )

7часть «кассир» ) ;

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да) .Прежде чем сходить в зоопарк вспомним правила поведения в зоопарке:

Нельзя шуметь;

Нельзя дразнить животных;

Нельзя кормить животных

Нельзя просовывать руки в клетку.

Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты) .

А где их можно приобрести ? (в кассе) .

А кто вам их продаст? (кассир) .

А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка ) ,

8часть: (проверка билетов «контролёр» ) ;

Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы все ли купили билеты. (в-ль назначает, ребёнка контролёра он проверяет) .

Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил. Теперь можно пройти и в зоопарк.

9часть: (беседа о животных «экскурсия» ) ;

Ариэла, в твоём вольере кто живёт? Жираф

1.Ариэла: Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками..

Воспитатель: Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости к слону.

2.Ралина: Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли.. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш..

3.Ярослав:Обезьяна. У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле обезьяна ходит, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

4.Н.Ислам:Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

5.Риналь:Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

6.П.Диана.ТИГР -самая большая кошка в мире, гибкая, усатая, шёрстка полосатая. Он очень сильный и опасный. Питается мясом животных.В лапках сила велика –может завалить быка. С этим зверем не до игр, очень уж опасен тигр.

7.Г.Диана:Бегемот – это «водяная лошадь » . Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

8.Гульназ:Бурый медведь

Медведи живут в тайге, зимой спят в берлоге, любят мед, ягоды

10 часть: (угощение для животных) ;

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (отв. детей) .

Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из разрезных картинок

11 часть: (итог) .

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

Какая роль получилась самой интересной?

Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Воспитатель: ребята, тут какой –то сундук, давайте откроем, посмотрим, что в сундуке?(печенье в виде животных).Это от жителей зоопарка. Они говорят спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

С песней «Зоопарк»(муз. И сл. И.Либеров)

Сюжетно ролевая игра в средней группе детского сада

Цель:
Закреплять знания детей о представителях зоопарка
формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;
Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Учить сообща выполнять задуманное;
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Беседы о зоопарке,
- подвижные игры,
- просмотр презентаций о животных разных стран»,
- пальчиковые и речевые игры о животных,
- загадывание загадок о животных,
- чтение произведений В. Чаплиной, Г.Скребицкого, В.Бианкио животных,
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскрашивание представителей животного мира).
Предметно-игровая среда. Оборудование и атрибуты:
Для строительства: детские стулья с эмблемами животных
Для зоопарка: маски животных, запрещающие знаки в зоопарке, оборудование для игры «Ветлечебница», касса, билеты, оборудование для игры «Магазин», метла, фартук, посуда, бейджики.

Словарная работа:
- зоопарк
-вольер
-смотритель
-ветеринар

Методические приёмы:
- игровая ситуация,
- беседа,
- стихи,
-дидактическая игра: «Кого привезли в зоопарк»,
-пальчиковые игры,
-музыкальные игры.
План игры:
1. Организационный момент
2.Мотивация:
Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал воробей? А вы хотите поиграть в зоопарк?
4. Строительство зоопарка.
5. Завоз животных.
6. Осмотр ветеринаром животных.

7. Открытие зоопарка для посетителей.
8. Экскурсия по зоопарку.

9. Итог игры
Игровые роли и действия:
Продавец- раскладывает,предлагает и продает товар
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Смотритель- ухаживает за животными
Ветеринар- принимает, осматривает, лечит животных
Дворник- приводит территорию зоопарка в порядок
Охранник- следит за порядком

Ход игры:

Воспитатель читает стихотворение С.Маршака «Где обедал воробей»
-Где обедал воробей?
- А что такое зоопарк?
-А вы хотите поиграть в зоопарк?
- Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать?
3. Распределение ролей и определение игровых действий.
- Роли каких профессий понадобятся нам в игре?(смотритель зоопарка)
Воспитатель: Какие обязанности выполняет смотритель зоопарка?
Дети: Смотрит, чтобы все животные были вовремя накормлены, чтобы в их клетках было чисто.
Воспитатель: Кто будет смотрителем зоопарка? Пожалуйста, иди готовить свое рабочее место.
Дети: Ветеринар.
Воспитатель: Какие обязанности у ветеринара?
Дети: Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных птиц и зверей.
Дети: Кассир.
Воспитатель: Какие обязанности у кассира?
Дети: Кассир продает билеты.
Воспитатель: Кто будет кассиром? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.
Еще кто работает в зоопарке?
Дети: Контролер.
Воспитатель: Какие обязанности выполняет контролер?
Дети: Встречает посетителей и при входе проверяет билеты.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль контролера? Пожалуйста, приступай к работе.
Дети: Еще там работают дворник и охранник. Охранник следит за порядком на территории зоопарка. Дворник наводит чистоту на территории зоопарка.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль охранника? Пожалуйста, приступай к работе.
Воспитатель: Кто на себя возьмет роль дворника? Пожалуйста, приготовь инвентарь, который пригодится тебе в работе.
Воспитатель:А еще возле зоопарка будет работать магазин для посетителей и нужен продавец: Какие обязанности выполняет продавец?
Дети: Он будет предлагать и продавать покупателям разные товары.
4. Строительство зоопарка.
- Кто еще находится в зоопарке кроме людей?
Дидактическая игра «Кого привезли в зоопарк».
Воспитатель ставит на наборное полотно большую картину с изображением грузовика и сообщает, что в зоопарк привезли зверей. Далее вставляет предметные картинки с изображением головы и хвоста животного в прорези грузовика, и предлагает ответить детям, что это за животное (по ходу игры распределяются роли и дети идут готовить для себя атрибуты).

5. Завоз животных.

6. Осмотр ветеринаром животных

Оставшиеся дети – посетители зоопарка.

Дружною компанией в зоопарк идем!
И за угощением в магазин зайдем!

Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Вышли мы из магазина
У нас полная корзина
В зоопарке для зверей
Угощения не жалей!

Мы идем и поем песенку такую
Веселую, задорную, очень озорную! (дети поют песню «Вместе весело шагать»)

А вот и зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке
В зоопарке нельзя шуметь.
Нельзя дразнить животных!
Нельзя кормить животных.
Нельзя просовывать руки в клетку.

А теперь давайте купить билеты у кассира, предъявим их контролеру и пойдем рассматривать животных!

8. Экскурсия по зоопарку.
Чтение стихов про животных, пальчиковые игры про животных.
Музыкальная игра «Мы веселые мартышки»

Подходит охранник: «Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать!»
Дети прощаются с животными.

9. Итог игры
Вам понравилась играть в «Зоопарк»? Какие роли вы выполняли в игре?
Какая роль получилась самой интересной?
Звучит песня « Зоопарк» (Муз. и сл. М.Либеров).

Дзягун Анна Юрьевна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка" детский сад №51 "Родничок", 1 категории
Населённый пункт: с. Кагальник, Азовского район Ростовской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетно–ролевой игры "Зоопарк"
Дата публикации: 23.09.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 51 «Родничок», первой

Конспект

Сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

(Подготовительная логопедическая группа)

Воспитатель: Дзягун Анна Юрьевна

2017 год

Образовательная область : Социально- коммуникативное развитие.

Тема игры: «Зоопарк».

Цель: Закреплять знания детей о представителях и работниках зоопарка,

формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с

Программные задачи:

Образовательные :

Формировать

представление

животных

зоопарке,

уважительное

отношение

взрослых;

Расширять

представление

гуманной

направленности

работников зоопарка, об основных трудовых процессах.

Развивающие:

Развивать

закрепить

особенностях

внешнего

животных;

обслуживает.

Развивать у детей творческое отношение к игре;

Воспитывающие :

Воспитывать

культуру

д ружес кие

взаимоотношения, познавательный интерес к объектам природы.

Обучающие методы: игровой, словесный, наглядный.

Оборудование:

мини- макет «Зоопарк», крупный строительный материал.

Предварительная работа: .

Беседы о зоопарке,

Рассматривание сюжетных картинок,

Просмотр презентаций о животных разных стран,

Пальчиковые и речевые игры о животных,

Загадывание загадок о животных,

Чтение произведений В.Бианки о животных,

Продуктивная деятельность (раскрашивание представителей

животного мира).

Ход игры

Образов.обл./виды

деят.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети стоят полукругом

перед воспитателем.

Социально-

коммуникативная

(игровая)

Познавательное

(коммуникативная)

Воспитатель:

Воспитатель предлагает

вспомнить пальчиковую игру «Где

обедал воробей»

Где обедал воробей?...

А что такое зоопарк?

Какие животные живут в

зоопарке?

Почему их так называют?

А где дикие животные живут?

Дети повторяют движения

по тексту.

Дети:

означает

животное.

Соединив

Получится парк в котором

живут животные.

Дети: Дикие.

Дети:

(ч и т а ю т

стихотворение)

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

Д е т и: В

джунглях,

Дети: Чтобы люди на них

могли посмотреть.

Зачем их содержат в зоопарке?

Кто работает в зоопарке?

Какие обязанности у директора

Какие обязанности у ветеринара?

Какие обязанности у кассира?

Кто проверяет билеты?

обязанности

рабочего

зоопарка?

Какие обязанности у водителя-

проводника?

Какие обязанности у завхоза ?

о б я з а н н о с т и

экскурсовода?

Что делает повар зоопарка?

называют

Дети:

(директор,экскурсовод,

врач-ветеринар,завхоз,

повар,контролёр,

обслужива

в о д и т е л ь -

проводник).

Дети : Директор

Дети:

Р у к о в о д и т

работниками

зоопарка,

з а б о т и т с я, ч т о б ы

животных

условия проживания, а у

работников хорошие усло

вия труда.

Дети:

Принимает

животных,

з д о р о в ь е м,

витамины, лечит больных

птиц и зверей.

Дети :

Дети: Контролер

Д е т и: Ухажива ет

животными,

животных.

Дети:

В о д и т е л ь -

посещают зоопарк?

Ребята, как вы знаете нам вчера

позвонилии и сказали, что к нам

сегодня привезут 9 животных. Нас

попросили их принять. Для этого,

построить?

Сначала мы сделали с вами мини-

зоопарка(

это делают конструкторы. А затем

построили его из крупного

строительного материала.

Чтобы звери не разбежались, мы

для них сделали что?

вольеров

П о л у ч и л с я

красивый,просторный зоопарк.

Для того, чтобы начать играть в

зоопарк, что нам нужно сделать?

д и р е к т о р,

в е т е р и н а р,

экскурсоводы, рабочие по обслу-

водитель,

контролер).

Зоопарк уже готов, а зверей еще

проводник отлавливает и

привозит

животных

различных

: Приобретает

продукты

животнных.

Дети: Экскурсовод -это

ч е л о в е к,

к о т о р ы й

рассказывает интересные

и с то р и и

ж и в о т н ы х

зоопарка.

Дети:

Го т о в и т

животным.

Дети :

Посетители зоопарка.

в м е с т е

воспитателем

рассказывают,

- Зоопарк

Дети: вольеры.

Дети: 9 вольеров.

Потому, что 9 животных.

Дети: Распределить роли.

о ч е р е д и

загадывают

отгадывает берет на себя

роль работника зоопарка

из выше перечисленных.

Художественно-

эстетическое

(музыкальная)

Познавательное

(коммуникативная)

Физминутка.

Воспитатель: Давайте

подсмотрим,

водители-

проводники

вылавлевают

доставляют животных в зоопарк.

Игра « Мы охотимся на льва»

(Приложение)

А вот и подъезжает

грузовик с

животными.

Водитель : Здравствуйте,

это зоопарк?

Директор: Зоопарк!

В о д и т е л ь: Принимайте

Социально-

коммуникативное

(игровая,

коммуникативная)

посмотрим

животные к нам приехали.

загадывать

загадки, кто отгадает, берет того

животного

отгадает

поселяет вольер, кормит, а затем

как экскурсовод рассказывает нам

построили

Животных

заселили.

А вы хотите сходить в зоопарк на

экскурсию?

приобрести?

Где их можно купить?

Кто вам их продаст?

Кассир продаст билет только в

правильно

животных.

Дети: перечисляют.

Директор: Н а м

п о з в а т ь

в е т е р и н а р а,

о с м о т р е л

ж и в отн ых.(зво н и т

телефону)

В е т е р и н а р: Итак,

п р о в е р и м

(осматривает), нос.

В е т е р и н а р: Животные

з д о р о в ы

впускать в зоопарк.

Д и р е к т о р: Теперь

ж и в о т н ы х

разместить

покормить.

Р а б о ч и й

н а к о р м и т е

пожалуйста и разместите

животных.

Дети отгадывают загадки,

р а з м е щ а ю т

з в е р е й.

(Приложение).

Дети : Да

- Кассир

кто из животных, чем

питается.

Давайте купим билеты в кассе и

пойдем рассматривать животных!

З а н и м а е м

о ч е р ед ь.

в е ж л и в ы

д р у г о м

р а б о т н и ка м и

з о о п а р ка.

забываем

говорить

вежливые

контролер

проверил билеты.

Но прежде чем мы зайдём в

вспомним

правила поведения в зоопарке.

Правила поведения в зоопарке

В зоопарке нельзя шуметь.

Нельзя дразнить животных!

Нельзя кормить животных.

Нельзя просовывать руки в клетку.

Нельзя фотогрофировать.

п о с е т и т е л и

покупают билеты в кассе.

С п р а ш и в а ю т:

последний?»,

«Сколько

стоит билет?»)

II. Основная часть

Познавательное

(коммуникативная)

Физическое

(игровая)

А теперь, начнем нашу экскурсию.

Беседа о животных «Экскурсия».

живет? (жираф)

Расскажи о нем.

Продолжим

путешествие

зоопарку.

отправимся

животных.

- Ребята, пора нам возвращаться

домой. Животным нужно обедать

и отдыхать.

Уважаемые

посетители,

п о с е щ е н и е

н а ш е г о

зоопарка,

приходите

будем вам очень рады.

П/игра «Мы шагаем в зоопарк»

Мы пришли все в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это – лев. Он царь зверей,

р а с с к а з ы в а ю т

животном

которое он заселил.

(Приложение)

(Повороты вправо-влево с

вытянутыми руками)

П о л у п р и с е д а н и я

п о в о р о т а м и

в п р а в о -

неторопливо,

размеренно,

поднятой

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

выполняют

грациозно.

Руки находятся на поясе)

(Прыжки с хлопками над

(изображаем поклон)

двигаются

семенящим

ненапряженных

приставляют

р а з в е д е н ы

стороны, руки опущены и

туловищу,

к о р п у с

с л е г к а

раскачивается

(присели на корточки и

закрыли глаза)

III. Заключительная часть

Социально-

коммуникативное

(коммуникативная)

Воспитатель:

понравилась

«Зоопарк»?

Какие роли вы выполняли в игре?

животными

хотелось

встретиться

Оценка игры:

закончилась, ребята, вы

доброжелательны

с д е р ж а н ы.

Соблюдали правила поведения в

зоопарке. С взятой на себя ролью

все прекрасно справились.

Всем большое спасибо за игру.

группы, сделали круг)

Ответы детей.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк»

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте предложила детям поиграть в

п/игру, т. е. с помощью которой активизировала детей на игру в

«Зоопарк».

Каждому ребенку была дана возможность саморелизоваться, в

том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных

ролей(ветеринар, кассир). Роли мы распределяли как по желанию,

так и с помощью считалок, загадок, игровой ситуации.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря

созданным условиям, предварительных бесед, подготовке

атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы

замещали людей, находящихся между собой в определенных

социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как

дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны

(Кассир,посетители зоопарка.), пытались выполнять правила,

взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве

процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение

соотносить название роли с определенным набором действий и

атрибутов; использовать разные типы отношений между

различными ролевыми позициями(управления, подчинения,

равноправия)

Программное содержание игры я построила в

соответствии с требованием и с учетом возрастных особенностей

детей 7 года жизни.

На протяжении всей игры использовала различные методы и

приемы, которые были взаимосвязаны между собой

Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания.

(Дидактическая игра)

Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей. (игра с

движениями «Мы шагаем в зоопарк»)

Прием активизации самостоятельного мышления детей.

Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль кассир, ветеринар)

О познавательной активности моих детей можно сказать

следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны.

Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с

окружающими;

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано.

Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует

эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное,

привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Я считаю,

что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для

социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл

существования в обществе, смысл общения. Дети имеют хорошие

знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи,

они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности

программных задач с содержанием материала.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Жираф

животное

питаются

листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у

него рога, на шее растет короткая грива. Жираф может взять корм и

с земли, а также попить воду, но для этого он должен широко

расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении

жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и

нападают на пьющих воду жирафов.

Зебры очень

пугливы, от врагов спасаются бегством, причем

бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не

удается, они защищаются зубами и копытами. Люди не смогли

приручить зебр.Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни

-Верблюд

Питается

колючками.

верблюда

т е р п е л и в ы й,

п е р е в о з и т

-Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям,качаются

на лианах, питаются растительной пищей, любят бананы. Обезьяны

Любят фрукты, мёд, грибы. Руки очень длинные - в два раза

длиннее ног.

Слон- живет в Индии, Джунглях. . Он сильный, огромный, серого

цвета. У него есть длинный нос - хобот и бивни.

Он умеет плавать, но делают это очень редко, купаются они очень

охотно, набирают в хобот воду и поливают на себя. Большую часть

проводят

травоядные

животные.

способен

удержать

Наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в

рот и дует. Вода бежит ему прямо рот.

Лев- царь зверей. Он величественный, сильный. У него лохматая

грива на голове, защищает шею от ран.

У львиц гривы нет.

Питаются

разносится на большое расстояние. Они так

общаются между

охотится

забывшись

водопада,

огромных

крокодилов.

ТИГР - Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -

Ты к нему не подойдешь:

В лапках сила велика –

Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,

Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло –

жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не

повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями

деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два

рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет

попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в

стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его

практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него

острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он

лягается задними ногами.

Крокодил- грозное и опасное животное. Сильные зубы нужны

крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и

пережевывать. Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а

взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить

воды. Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими

животными, называются – хищники. Ну, и конечно, такие зубы

служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на

земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее.

Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост,

который они используют как руль.

Крокодилиха откладывает яйца в ямку недалеко от воды. А

детеныши крокодила вылупляются из яиц, совсем как цыплята или

Бегемот

это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и

он может находиться 8-9 мин

Бегемоты могут издавать звуки, как над водой, так и под

водой. Также бегемоты слышат над водой и под водой.Все

бегемоты рождаются в воде.В поисках подходящей пищи

бегемоты могут проходить по 10 км за ночь. Бегемоты живут

исключительно в пресной воде и абсолютно не

приспособлены для жизни в соленой воде. Хотя бегемот

только вполовину меньше слона, чтобы наесться ему надо

съесть приблизительно 50 килограмм. Траву бегемоты

щиплют губами. При этом бивни в поедание пищи не

применяются. В дикой природе у взрослого бегемота

практически нет врагов. Добычей льва или крокодила

можетстать только слабое животное или детеныши. Бегемот

никогда не употребляет в пищу водную растительность.

Пасутся они только на суше. Шкуру бегемотов во многих

африканских странах использовали и используют для

изготовления разных поделок.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный

слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов

хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от

пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы,

которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают

коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья,

плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать

листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать

тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного

слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках.

У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг - в переводе означает «лесной человек». У них

длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы,

насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза

длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по

веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни

и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится

ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями,

антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не

трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная

память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный

рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у

человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята

по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра -

чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые.

Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками.

Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь». Он может ходить по дну и

собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается.

Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой

он может находиться 8-9 минут.

Белый медведь – Несмотря на большой размер белые мишки

даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают.

Легко передвигаются по льдам, проходя 30 – 40 км. в день.

Своими большими ногами медведь легко и быстро передвигается

по глубокому снегу. Он ещё и самый умный среди хищников.

Хорошо ориентируется, никогда не блуждает и твёрдо знает, куда

и зачем идёт. Мех белого медведя кажется белым, хотя волосы

сами по себе прозрачны. Просто каждый волосок замечательно

отражает солнечный свет, поэтому глазу кажется, что шерсть

белая, а не бесцветная! Белизна шерсти помогает, медведю

охотиться не заметно на снегу, он сливается со снегом. У медведя

не только нос, но и вся кожа под шерстью чёрного цвета. Под

кожей толстый слой сало, без него медведи не смогут долго

плавать. Находясь на суше, медведи едят яйца птиц,

прихватывают мышей. Летом – ягоды морошки и выброшенные

на берег водоросли. Они очень терпеливы, долго могут ждать

своей жертвы.

З А Г А Д К И.

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их - ...(обезьяны).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой белоснежный

Такой косолапый

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

(Белый медведь).

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

Пускай морозы, льды и ветры

Они одеты для концерта:

Всегда во фраках и манишках

И мамы с папой, и детишки.

Пингвины.

Пальма в озеро глядится,

А под пальмой чудо-птица.

Хвост, как веер расписной –

Синий. Красный, золотой,

Желтый цвет, зелёный цвет –

Всех цветов лесной букет.

Удивительная птица

По земле, как поезд, мчится.

Но как только испугается,

Головой в песок зарывается.

Не умеет и петь, и летать…

Он не слон, не лев, не птица,

Он в реке живёт весь год,

Крокодила не боится,

Толстой бочкой он слывёт.

Он высокий и пятнистый,

С очень длинной шеей,

А питается он листьями

Высоко с деревьев.

Её скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска,

Размечена, как пароход,

Она по Африке идёт.

Длиннющий, грозный и зубастый,

Очень страшный и опасный,

И если в джунглях оказаться,

То с ним уж лучше не встречаться.

Он всю жизнь в реке живёт –

Не трусит только бегемот.

Крокодил.

В сумках носят спички

Да важные вещички.

А она своих детей

Носит в сумке, что при ней. (Кенгуру).

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык,

Неприветлив, вспыльчив, строг,

Он имеет один рог.

Сильный, смелый и игривый,

Ходит он с косматой гривой.

Но прячьтесь в норы поскорей –

Он очень грозный из зверей.

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

Эту акробатку знают все ребятки,

В цирке выступает, бананы обожает.

Обезьяна.

А по кругу на площадке

Черногривые лошадки

Мчатся рядом и гуськом,

Машут чёлкой и хвостом.

Некрасивый он, пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

С головы до самых пят

Этот хищник полосат.

Притаился и молчит,

А рассердится – рычит.

Лег на солнечный пенёк

Драгоценный перстенёк.

Изумрудины на нём

Желтым светятся огнём,

И мерцают, и сквозят,

А под ними спрятан яд.

Она огромного слона

Слюною свалит ядом.

Сама похожа на шнурок,

Шипит, приманивая взглядом.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги.

Кто в блюде плавает, живёт?

Кто травку щиплет, воду пьёт?

Раисия Гаффорова
Конспект сюжетно - ролевой игры «Зоопарк»

ЦЕЛЬ :

1) развитие у детей интереса к сюжетно – ролевой игре , создание игровой среды.

2) формирование коммуникативных средств языка.

Образовательная задача :

Способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде;

Познакомить детей с профессиями «зоолог» , «ветеринар» ;

Закрепить названия животных и их детенышей.

- Развивающая задача :

Обогащать словарный запас предметов и признаков;

Закреплять произношение звука -р;

Развивать умение образовывать существительные в уменьшительно- ласкательном значении;

Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры .

Воспитательная задача :

Воспитывать доброе отношение к животным;

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Материал :

Телефон;

Строительный материал;

Касса, деньги, билеты;

Карточки – паспорт животного;

Повязка на руку для контролёра;

Набор зверей, маски животных;

Грузовая машина;

Игрушки - заменители,;

Белый халат для врача;

Градусник;

Фонендоскоп;

Аптечка.

Предварительная работа :

1 этап – подготовительный

а) работа с детьми :

Познавательные занятия

Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке ,

Рассматривание альбома «дикие животные» ,

Загадывание и отгадывание загадок о животных,

Чтение художественной литературы о животных,

Изображение животных трафаретами, в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация) .

б) работа с родителями :

Пополнение игры атрибутами ;

Просмотр мультфильмов, кинофильмов, передач о диких животных;

Чтение рассказов, стихов, энциклопедий о диких животных;

По возможности с детьми посетить зоопарк .

Словарная работа : ветеринар, ветеринарная больница, зоолог, мини-зоопарк , вольер;

Активизация предметного словаря : слон – слониха - слонёнок, тигр – тигрица - тигрёнок, лев –львица - львёнок, медведь – медведица - медвежонок, жираф – жирафчик, зебра – жеребёнок, бегемот – бегемотик, обезьяна – обезьянка;

Активизация словаря признаков : сильный, красивый, огромный, ушастый, высокий, пятнистый, мощный, толстый, травоядный, непоседливая, вертлявая, смешная, копытное, уссурийский;

Методические приёмы :

Сюрпризный момент,

Проблемная - игровая ситуация,

Рассказы,

Загадки,

Прямое предложение.

2 этап – Строительство зоопарка , привоз животных, осмотр животных и расселение в вольеры

Примерные игровые действия :

1 часть : организационная часть;

2 часть : проблемная ситуация;

3. часть : распределение ролей ;

4 часть : строительство зоопарка (вольеров, ветеринарной лечебницы, кассы) ;

5 часть : привоз животных, встреча, осмотр и расселение животных;

Игра начинается с постройки зоопарка , дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок.

Да это детский сад.

К нам едут 8 животных?

Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон) .

Ребята вы слышали? К нам едут животные.

А сколько едет? (8)

Интересно, куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке ) .

Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк , это значит какой? (маленький) .

Кто был в зоопарке ? (отв. детей) .

Скажите, а зоопарк это что ? (отв. детей) .

- ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

А кто ухаживает за животными в зоопарке ? (человек) .

А что он ещё делает? (охраняет, оберегает) .

Из чего мы можем сделать зоопарк ? (из строительного материала) .

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) .

А вольеры будем строить (из блоков Дьенеша) .

А сколько вольеров нужно сделать(8) .

Почему? (потому что 8 животных) .

Какое время года? (зима) .

Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать, для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму? (сделать им вольер) .

А я вам предлагаю сделать вольеры (дети стоят возле стола и делают вольеры) .

(встреча животных) .

Очень красивый зоопарк . Большой и просторный.

- Зоопарк уже готов , а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных) .

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют) .

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар

- (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да) .

Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (в-ль загадывает загадки о животных) .

(загадки о животных) .

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат ,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их -. (обезьяны) .

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон) .

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет

Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф) .

Все говорят,

Что похож я на папу –

Такой белоснежный

Такой косолапый,

Но только и папа

Похож на меня –

такой же охотник до рыбы,

(Белый медведь) .

Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный (Тигр)

3 этап – Покупка билетов и экскурсия по зоопарку .

1 часть : покупка билетов (кассир) ;

2 часть : проверка билетов (контролёр) ;

3 часть : беседа о животных (экскурсовод) ;

4 часть : угощение для животных;

5 часть : итог.

- Зоопарк построили , животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк , на экскурсию? (да) .

А что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты) .

А где их можно приобрести? (в кассе) .

А кто вам их продаст? (кассир) .

А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка, но она вам продаст билет только в том случае если вы правильно произнесете предложение со звуком – Р : Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, билет за сто рублей.

Билеты все купили. Теперь можно пройти и в зоопарк .

(беседа о животных «экскурсия» );

Карина, в твоём вольере кто живёт? (тигр) .

Расскажите о нём (отв. детей используя приложение) .

Продолжим путешествие по зоопарку . Отправимся в гости с слону.

Кто нам расскажет про него?

(угощение для животных) ;

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (отв. детей) .

Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из палочек Кюизенера.

(итог) .

Вам понравилась игра в зоопарк ?

Какие животные вызвали у вас интерес?

Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?

Методическая литература :

1. Смоленцева А. А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием». М. «Просвещение» 1987 г.

2. Краснощекова Н. В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников» .Ростов –на-Дону 2008 г.

3. Шалаева. Г. «Энциклопедия для детей» . М. 2007 г.

4. Коллекция картинок и паспортов животных.

Приложение

ТИГР - Мягко ходит по дорожкам,

С виду – как большая кошка,

Гибкая, усатая,

Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -

Ты к нему не подойдешь :

В лапках сила велика –

Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,

Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Распо-ложение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками. Живут жирафы около 15 – 25 лет.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы, которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг - в переводе означает «лесной человек» . У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебра-ми, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стада-ми. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь» . Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, кото-рыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

Белый медведь – Несмотря на большой размер белые мишки даже на суше быстры и ловки, а в воде легко и далеко плавают. Легко передвигаются по льдам, проходя 30 – 40 км. в день. Своими больши-ми ногами медведь легко и быстро передвигается по глубокому снегу. Он ещё и самый умный среди хищников. Хорошо ориентируется, никогда не блуждает и твёрдо знает, куда и зачем идёт. Мех белого медведя кажется белым, хотя волосы сами по себе прозрачны. Просто каждый волосок замечательно отражает солнечный свет, поэтому глазу кажется, что шерсть белая, а не бесцветная! Белизна шерсти помогает, медведю охотиться не заметно на снегу, он сливается со снегом. У медведя не только нос, но и вся кожа под шерстью чёрного цвета. Под кожей толстый слой сало, без него медведи не смогут долго плавать. Находясь на суше, медведи едят яйца птиц, прихватывают мышей. Летом – ягоды морошки и выброшенные на берег водоросли. Они очень терпеливы, долго могут ждать своей жертвы.

средняя группа №6 «Радуга» Воспитатель: Саркисян А.Х.

ЦЕЛЬ:

обеспечить у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку.

Образовательная задача:

  • способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их
  • помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар»
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающая задача:

  • развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение
  • закрепить знание детей о том, как зовут детёнышей у разных звериных мам.

Воспитательная задача:

  • воспитание доброго отношения к животным, любовь к ним, заботу о них
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Предварительная работа:

  • Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке
  • рассматривание альбома «дикие животные»
  • загадывание и отгадывание загадок о животных
  • чтение художественной литературы о животных
  • изображение животных трафаретами, в изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)

Материал:

  • телефон
  • строительный материал (крупный, мелкий)
  • конструктор «лего»
  • набор зверей
  • грузовая машина с клеткой
  • белый халат для врача
  • градусник
  • фонендоскоп
  • аптечка
  • касса
  • карточки с изображением круга, красного пятна
  • повязка на руку для контролёра
  • билеты – половинки дидактической игры «чья мама»

Разрезные картинки (фрукты, овощи)

Словарная работа:

  • ветеринарная больница, слон – слонёнок
  • ветеринар, тигр – тигрёнок
  • мини - зоопарк, лев – львёнок
  • кассир, медведь – медвежонок
  • контролёр, жираф – жирафёнок
  • вольер, зебра – жеребёнок

бегемот – бегемотик,

обезьяна – обезьянка,

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент
  • проблемная - игровая ситуация
  • беседа
  • стихи
  • рассказы
  • загадки
  • дид - ая; разв - ая игры

Дидактическая игра:

  • «Найди маму»

Развивающая игра:

  • «Собери картинку»

Работа с родителями:

  • в свободное время посетить с ребёнком зоопарк
  • домашний просмотр мультфильмов
  • чтение энциклопедий серий «Животный мир»

Метод. литература:

  • Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактическая игра с математическим содержанием»
  • Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников»
  • Шалаева. Г., «Энциклопедия для детей» .
  • Коллекция о жизни дикой природы «Твои весёлые друзья зверята» .

Примерные игровые действия:

  1. часть: организационная часть;
  2. часть: проблемная ситуация;
  3. часть: ветеринарная лечебница;
  4. часть: встреча животных;
  5. часть: осмотр животных (ветеринар) ;
  6. часть: загадки о животных;
  7. часть: покупка билетов (кассир) ;
  8. часть: проверка билетов (контролёр) ;
  9. часть: беседа о животных (экскурсовод) ;
  10. часть: угощение для животных;
  11. часть: итог.

Ход занятий:

1 часть: (организационный момент) .

“Тай, тай, налетай,
В интересную игру поиграй
Всех принимаем и не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает”.

2 часть: (проблемная ситуация) .

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на ковре, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок) .

Да это детский сад.

К нам едут 8 животных?

Хорошо! Мы встретим всех животных (кладёт телефон) .

Ребятки вы слышали? К нам едут животные.

А сколько едет? (8)

Интересно куда же мы их с вами расселим, где же они у нас будут жить? (отв. детей, в зоопарке) .

Я вам предлагаю сделать мини – зоопарк, это значит какой? (маленький) .

Кто был в зоопарке? (отв. детей) .

Скажите, а зоопарк это что? (отв. детей) .

ЗООПАРК – зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран.

А кто ухаживает за животными в зоопарке? (человек) .

А что он ещё делает? (охраняет, оберегает) .

Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного строительного материала) .

А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать? (вольеры) .

А вольеры будем строить (из конструктора «лего» ) .

А сколько вольеров нужно сделать (8) .

Почему? (потому что 8 животных) .

3 часть: (ветеринарная лечебница) .

В зоопарке ещё есть больница для животных.

Она называется – (ветеринарная) .

Там работает – (врач для животных – ветеринар) .

4часть: (встреча животных) .

Очень красивый зоопарк. Большой и просторный.

Зоопарк уже готов, а зверей ещё нет (заезжает грузовик и завозит животных) .

Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют) .

А как можно назвать их одним словом? (дикие животные) .

5часть: (осмотр животных «ветеринар» ) .

Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветеринар (воспитатель назначает ребёнка-ветеринара, он осматривает и прослушивает каждого животного) .

Ну что (в-ль обращается к ребёнку – ветеринару) все животные у нас здоровы (да) .

Тогда будем заселять всех животных в ваши просторные, красивые вольеры. Но я сейчас вам буду загадывать загадки, и кто отгадает, тот возьмет именно того животного кого он отгадает. И заселит его в свой вольер (в-ль загадывает загадки о животных) .

6часть: (загадки о животных) .

По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -... (обезьяны) .

Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво
И длинным носом, как рукой,
Поднять он может нас с тобой

(слон) .

Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый … (бегемот)

Траву ест и воду пьет
Пешеходный переход.

(зебра)

Грива есть, но нет копыт,
И не ржет он, а рычит.

(лев)

Длинная шея и длинные ноги,
Ходит животное это в тревоге,
Щиплет листочки.
Заметен врагу,
Боится попасться он тигру и льву

(жираф) .

* все говорят
Что похож я на папу –
Такой неуклюжий,
Такой косолапый,

Но только и папа
Похож на меня –
такой же охотник до рыбы,
как я.

(Бурый медведь) .

Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный

(Тигр)

7часть: (покупка билетов «кассир» ) ;

Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк, на экскурсию? (да) .

Но что стачало нужно приобрести, для того чтобы пройти туда? (билеты) .

А где их можно приобрести? (в кассе) .

А кто вам их продаст? (кассир) .

А кассирам у нас сегодня будет (в-ль назначает ребёнка) , но она вам продаст билет только в том случае если вы правильно назовёте всё то, что знаете (в-ль показывает таблички) круглое, красное. (яблоко, помидор, мяч, обруч, арбуз, бусы, конфеты, шар) .

8часть: (проверка билетов «контролёр» ) ;

Но нам нужен ещё контролёр, для того чтобы проверил, правильно ли вы нашли себе пару (в-ль назначает, ребёнка контролёра он проверяет) .

Ну, вот билеты все купили, а контролёр проверил, что у всех половинки билетов совпали. Теперь можно пройти и в зоопарк.

9часть: (беседа о животных «экскурсия» ) ;

Егор в твоём вольере кто живёт? (тигр) .

Расскажите о нём (отв. детей используя приложение) .

Продолжим путешествие по зоопарку. Отправимся в гости кслону.

Кто нам расскажет про него?

10 часть: (угощение для животных) ;

А наши животные проголодались, нужно их покормить.

А что животные любят из еды? (отв. детей) .

Я вам предлагаю подойти к столу и приготовить угощение из разрезных картинок

11 часть: (итог) .

Вам понравилась игра в зоопарк?

Какие животные вызвали у вас интерес?

С какими животными вам не хотелось бы, встретиться в лесу?

Как ты думаешь, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животные?

Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Приложение

ТИГР - Мягко ходит по дорожкам,
С виду – как большая кошка,
Гибкая, усатая,
Шёрстка полосатая.

Хоть на кошку он похож -
Ты к нему не подойдешь:
В лапках сила велика –
Может завалить быка,

С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен тигр.

Жираф – самое высокое животное на Земле. Окраска его светло – жёлтая с чёрными пятнами. Расположение и величина пятен не повторяются. Они питаются растениями, ветками и листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая, на голове у него два рога, на шее растёт короткая коричневая грива. Если он хочет попить воды с земли, ему нужно широко расставить ноги в стороны, чтобы дотянуться до неё. Окраска шкуры делает его практически невидимым, когда он ест в тени деревьев. У него острое зрение, тонкий слух. Когда нападают на жирафа, то он лягается задними ногами или использует голову как кувалду. Даже лев, охотясь на жирафа, проявляет осторожность, всегда приближаясь к нему сзади! У самки жирафа рождается 1телёнок с маленькими рожками. Живут жирафы около 15 – 25 лет.

Слон – одно из самых крупных животных. У слонов отличный слух. А в жару они используют уши как вентиляторы. У слонов хорошее зрение, длинные ресницы защищают глаза животного от пыли. Длинные бивни – это не что иное, как очень большие зубы, которые продолжают расти всю жизнь. Ими слоны выкапывают коренья. Слоны едят траву, кору деревьев, побеги, листья, коренья, плоды. Хобот нужен слонам, что бы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, поднимать и таскать тяжёлые брёвна, поливать себя водой, отшлёпать непослушного слонёнка. Ноги мощные, толстые. Кожа морщинистая, в складках. У слонихи рождается 1 детёныш, который весит 120 кг.

Орангутанг - в переводе означает «лесной человек» . У них длинная шерсть. Они любят фрукты, мёд, кору деревьев, грибы, насекомых, мелких животных. Руки очень длинные – в два раза длиннее ног. Животные перемещаются, раскачиваясь и прыгая по веткам деревьев. По земле орангутанг ходят, опираясь на ступни и костяшки рук. Ступнями они могут обхватывать ветки деревьев.

Лев – лев издаёт рёв или рычание. Он днём спит, а охотится ночью. Львы в основном питаются зебрами, газелями, антилопами. Иногда нападают на жирафов, но никогда не трогают слонов, носорогов, бегемотов.

Зебра – Это изящная, игривая полосатая лошадь. У неё отличная память и хорошее зрение. Каждая зебра имеет уникальный рисунок из чёрных и белых полос, подобно отпечаткам пальцев у человека. Узор полосок у зебр не повторяется никогда. Жеребята по этому признаку находят своих матерей. На самом деле зебра - чёрная в белую полоску, а не наоборот, как считают некоторые. Живут они стадами. Питается в основном травами и осоками. Зебра приносит 1 жеребёнка.

Бегемот – это «водяная лошадь» . Он может ходить по дну и собирать сочные водяные растения, которыми охотно питается. Бегемоты обычно питаются ночью, а днём отдыхают. Под водой он может находиться 8-9 минут.

Бурый медведь –

Медведи в тайге в основном проживают,
И ранее их было больше в лесах,
На зимы - в берлоги они залегают,
И зиму медведи проводят всю во снах.

Медведи крупны, удивительно ловки,
И может медведь за себя постоять,
Коль станет медведь в боевой изготовке,
Едва ли кому от него убежать.

Медведи всеядны, едят что отыщут,
Ведь надо к зиме им жирку нагулять,
Коренья и ягоды – всё идёт в пищу,
Зимою чтоб не было голодно спать.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...