План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Сценарий сюжетно-ролевой игры "Мы идем в театр". Сценарий сюжетно-ролевой игры «Я как мама»

Яхта была разработана как сюжетно-ролевая игра для подростков , тем не менее, для взрослых игроков она представляет не меньший интерес, чем детей. Более того, когда в ролевую игру Яхта играют взрослые, игровой процесс становится действительно остросюжетным шпионским детективом. Яхта уже давно хорошим классическим примером игрового сценария и заслуженно занимает свое место в картотеке любого «кабинетного» ролевика. Даже если вы далеки от ролевого движения, и являетесь вполне солидным человеком, данная сюжетно-ролевая игра, как средство незабываемо провести время и отдохнуть от своих серьезных проблем и забот, несомненно, вам пригодится. Многие фирмы, занимающиеся темой корпоративного отдыха, берут огромные деньги, за организацию ролевой игры «Яхта». Ниже, я расскажу вам, как скачать сценарий игры и дам некоторые советы, которые существенно помогут организатору сделать «Яхту» интереснее и лучше.

Итак, если вы планируете, стать участвовать в этой ролевой игре в качестве игрока, то читать сценарий игры я вам категорически не советую. Весь сценарий должен знать только мастер. Советы же написанные ниже читать можно, так как они носят общий характер и не раскрывают сути легенды персонажей.

Скачать сценарий сюжетно-ролевой игры Яхта можно , а теперь приступим к советам:

В сети существует версия сценария, в который добавлено еще два игрока, но это на самый крайний случай. Две эти роли вписаны в игру без изменения ролей других игроков, и по сути, никому не нужны. Советую заранее встретиться со всеми игроками, дать им их роли (хотя бы за пару дней, так как в роль нужно вчитаться и в идеале сделать костюм). Кроме того, взносы за игру (на расходные материалы и пр.) рекомендую брать заранее. Это дисциплинирует игроков. Если все-таки кто-то из игроков в последний момент отказался – срочно ищите замену, либо, что уж поделать, нужно начинать без какого-то игрока. (главное, чтобы капитан был J). Если у отсутствующего игрока должен был быть важный реквизит – инсценируем с помощью любой игрушки внезапно погибшего персонажа и, кто уж успеет его обшарить, тот и молодец. В крайнем случае, даже без двух игроков игра может пройти на ура.

По сценарию сюжетно ролевой игры Яхта вам потребуется различный реквизит.

В правилах он подробно описан, тем не менее, скажу следующее:

  1. 1. Карту можно распечатать, а можно красиво нарисовать на ватмане, если есть время и руки.
  2. Печать капитана, можно купить в киоске Роспечати (там продаются печатки со смешариками).
  3. Если в качестве печати просто налепить кусок пластилина, то он легко отклеится от дверного косяка и без следа вскрытия приклеится обратно. Чтобы избежать этой досадной возможности взлома, можно сделать настоящие печати: берем крышку из под газировки, промазываем пластилином и намертво приматываем скотчем в дверному косяку. К двери, столь же крепко приматываем скотчем тонкую веревочку. Заводим в крышку веревочку, до небольшого натяжения и накладываем сверху кусок пластилина, старатель вдавливая в крышку. Сверху, на пластилин (желательно светлых тонов) штампуем печатку. Таким образом, вскрыть помещение не повредив печать, станет невозможно. Процедуру опечатывания должен проводить капитан в присутствии владельца груза, ну а приклеивать скотчем реквизит необходимо заранее.

По сценарию, почти любой, сюжетно-ролевой игры для подростков или взрослых вам потребуется оружие.

Пистолеты можно использовать из детской пневматики двух типов: с пластмассовыми шариками и с резиновыми пульками. Разница состоит в следующем:

С пластмассовыми шариками пистолет легче перезаряжать, и есть настоящая обойма, которую можно вынуть. Однако, пульки маленькие, и не всегда удасется заметить, попали вы в противника, или нет.

С резиновыми пульками пистолет придется перезаряжать, подобно мушкету, загоняя пульки в ствол после каждого выстрела. Эту пульку гораздо легче найти на полу, подобрать и использовать второй раз.

Какой вариант предпочтительнее – решайте сами, главное помните, что все оружие нужно предварительно испытать на себе , на силу выстрела с близкого расстояния. Стрельбу в упор (действительно в упор) рекомендую моделировать так: стрелок наставляет в корпус противника пистолет и говорит «пиф-паф», после этого он незамедлительно опускает ствол вниз и стреляет в пол. Если пулька вылетела, и выстрел удался — значит, противник погиб. Если окажется, что перед «пиф-паф» стрелок забыл взвести пистолет — значит, выстрела не было.

Антураж сюжетно ролевой игры «Яхта» можно обеспечить следующими элементами.

Помимо общего оформления помещения, на торрентах можно скачать музыку 30-х, 40-х годов для кают-кампании и звуки моря для остальных помещений.

В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер). При этом не забудьте номер записать в данном телефоне как «радиостанция».

Так же, если у вас есть портативные радиостанции, то можно организовать громкую связь из рубки капитана на всю яхту (а так же через них – делать мастерские объявления).

Во время организации сюжетно ролевой игры Яхта, нужно учесть одну недоработку в сценарии.

Точнее фразу в задачах одного из игроков. Ему необходимо «приобрести документ, подтверждающий на право владения…». Документ этот выдать никто не может. Из-за этого игровая задача становится невыполнимой. Решение следующее: 1. Убрать данную фразу из задачи. 2. Наделить капитана полномочиями нотариуса (подтверждение сделок, совершение свадеб, выдача справок о смерти и т.д.). Другими словами, любой документ скрепленный печатью(подпись не важна) становится законным. Ну, кроме паспортов, конечно. Второй вариант усложняет задачу первому персонажу и вносит немного разнообразия и подработок в жизнь капитана.

Почти в любой сюжетно-ролевой игре есть жесткие роли «плохих парней».

В противном случае, роль плохого парня исполнял бы мастер. Учитывая, что игра носит псевдо-исторический характер, важно особо внимательно отнестись к выдаче таких ролей, особенно, если игра проводится для подростков. После игры всегда необходимо дать возможность выговориться каждому игроку, Для тех мастеров, кого брутальность ряда ролей будет особо напрягать — рекомендую поискать версию Яхты про карибский кризис. По сути это так же яхта, только ремейк с другими именами и странами. Но ремейк, по атмосфере, хуже оригинала, поэтому — берите его только в самом крайнем случае.

Финал сюжетно-ролевой игры «Яхта» можно красиво обыграть.

Сделать это можно с помощью убитых игроков. За 5 минут до финала в одном из помещений (желательно не игровом) их всех одеваем в камуфляж (да и мастер тоже одевается), одеваем бронежилеты (черные пакеты с дырками для рук и головы) наклеиваем нужные шевроны с помощью скотча, раздаем запасные пистолеты (чем больше оружия – тем лучше). В две минуты объясняем кто они. И в момент, когда время игры истекает- врываемся на игровую территорию а дальше, в зависимости от того, какие на вас шевроны – так и поступайте. Но вообще, процессом победы должны рулить победившие игроки , а не спецназ в камуфляже (он только следит, чтобы никто чужой не доставал пистолеты и не пытался сбежать, ну, еще и контролирует поведение победителей, проверяет паспорта если нужно).

Если Вы решите просвети для своих друзей игру по сценарию яхты — потом обязательно напишите, как прошло. Так же, если возникнут вопросы при подготовке к игре — смело задавайте в комментариях. Помогу, чем смогу. А в случае, если в вашей картотеке сюжетно-ролевых игр есть другие мощные сценарии — буду рад, если поделитесь ссылкой.

А теперь вы можете перейти на
или посмотреть другие интересные записи из рубрики , .


А вот еще десяток интересных статей:

К этой записи 39 комментариев

  1. Леонид 27th Май 2012 .

    Интересно. Подскажите, а в каком месте происходит убийство, введение в сон и обыск? Не на виду же у всех. И как потом реагирует усыпленный на усыпителя?

  2. Юрий 10th Март 2013 .

    возникла интересная ситуация 12 парней и 3 девушки стоило ли переписывать легенды или просто выдать девушкам мужские роли, а парням женские?

  3. Денис 11th Июль 2013 .

    Привет! Решил провести игру на др на турбазе. ТОлько нас 13 человек, поэтому исключил из игры английскую разведку и подредактировал роли.
    Несколько вопросов.
    Каким образом возможна ситуация, когда флажок будут двигать не капитан и старпом? Коглда им предложат деньги, например?
    каким образом произойдет в игре открытие сейфа с оружием?

  4. Денис 12th Июль 2013 .

    В роли капитана написано, что они со старпомом несут вахту по очереди, а в роле старпома — такого не написано.
    в ролях еще по-моему ошибка. у старпома сапоты написано, что «Среди пассажиров Вы узнали еще несколько человек: офицера СС Питера Бокка (Ф. И. игрока), который едет под именем Пьера Брюссо, и Хосе Бальбоа (Ф. И. игрока). Вы никогда не были знакомы с ними лично. Питера Бокка Вы видели однажды в рейхсканцелярии. А с Хосе Бальбоа Вы знакомы заочно — его фотография фигурировала в деле о лаборатории, предполагалось, что он хорошо знаком с автором-разработчиком «Оружия Возмездия».»

    Хосе — это опечатко и имеется в виду Томазо?

    Про сейф. — ключ у капитана и его могут выкрасть, выкупить наверное? меня игровой момент интересует. А взломать его могут?

    Про управление яхтой написано только у АБРАХАМ ВЕЙНГЕРа (помимо капитана и старпома)

    Еще вопрос — яда хватит только на 1 человека?
    А шприца со снотворным?
    Куда девать противоядие? Оно никому же не выдается?
    Печать и фальшивая печать должны быть идентичны?
    Паспорта настоящие должны отличаться от фальшивых? по какому признаку?

  5. Вова 16th Ноябрь 2013 .

    А сколько по времени длится игра?

  6. Елизавета 2nd Декабрь 2014 .

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, где можно найти еще сценарии кабинетных сюжетно-ролевых игр? Я никак не могу найти сценарии в интернете.
    Яхта мне очень понравилась, но нас, к сожалению, не набирается 15 человек.

  7. Роман 26th Декабрь 2014 .

    Здравствуйте!
    в текстовом документе БЛАНКИ КАПИТАНА даётся ссылка на эту страницу и говорится что на этой странице мы узнаем зачем нужны бланки капитана, к сожалению я этого не нашёл(
    это был первый вопрос.
    Второй вопрос: в условиях игры говорится про настоящий телефон и про реальные звонки и смс, куда и кому их отсылать?

    (В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер)
    Или здесь идет речь о мастерских обьявлениях,тогда в этом случае не надо писать и звонить ни кому, а телефон может быть ненастоящим, и обьявления я могу произносить в слух???!!!

  8. Роман 26th Декабрь 2014 .

    Как пользоваться рацией??

  9. Роман 28th Декабрь 2014 .

    Напишите пожалуйста ответ, относительно бланков капитана!
    И несовсем понятно как происходит заражение, каким образом определить кто заразился.
    Спасибо))

  10. Роман 28th Декабрь 2014 .

    У кого изначально должно быть распоряжение на право выдачи денежных средств… и кто его должен найти??

  11. Андрей 13th Январь 2015 .

    Привет, супер сценарий, есть лишь пара вопросов на которые не нашел ответы.

    Если игроков меньше чем 15 каких персонажей по порядку следует убирать?

    В 1 из комментариев видел, что есть другие персонажи, где найти о них информацию, это если играть будут более 15 персонажей

  12. Виктор 14th Январь 2015 .

    Как «выбросить тело за борт»? Вынести убитого на руках или сказать ему, что я тебя сбросил за борт?

  13. lexrem 26th Апрель 2015 .

    Возник вопрос, кофе/печеньки в баре за игровые деньги продаются, или лучше с этим не заморачиваться и считать еду включенной в стоимость проезда?

    Весельчак Reply:
    Апрель 27th, 2015 at .

    Вообще это компитенция капитана — это же его корабль и его правила. Но по логике и пыту — обычно продаются за 1-2 доллара штука. Дело в том, что и бармену и капитану можно будет как-то подзаработать + у бармена и официанта нет ощущения, что они в пустую время тратят + на корабле есть как богатые. так бедные для которых 1-2 доллара — сумма существенная. Так что лучше за деньги, впрочем. капитан может объявить в бесплатно и сделать исключение для кого-то отдельного(иногда команда питается за счет яхты)

    lexrem Reply:
    Май 5th, 2015 at .

    Прошу прощения за возможно глупый вопрос, но я что-то никак не соображу. А как примотать крышку (для опечатывания) к косяку скотчем? Там потом в скотче дырку прорезать? Но она ж держаться не будет? Или ее торцом надо примотать? Вот никак не приходит на ум ничего… Совсем смекалку потерял. 🙁

  14. lexrem 11th Май 2015 .

    Огромное спасибо за помощь, провели игру. На первый раз получилось несколько скомкано, но всем просто ужасно понравилось. Если кому интересно:

    Весельчак Reply:
    Май 11th, 2015 at .

    Нормальные такие деньги))
    Сколько человек выжило к концу игры?

    lexrem Reply:
    Май 14th, 2015 at .

    И кстати, вот файлик, там деньги, паспорта и немного переработанные доп. роли, которые я использовал в игре.

    Maria Forest Reply:
    Декабрь 26th, 2016 at .

    У Вас в дополнительных ролях стоит Израиль. В 1945 году такого государства ещё не было:) Не убивайте историческую аутентичность))

  15. lexrem 14th Май 2015 .
  16. Alex 5th Февраль 2016 .

    Какой смысл давать Сандре Тревольян навык управления с рацией, если в задачи английской разведке, не входит передача чего либо по частотам?

  17. Alexander 17th Апрель 2017 .

    Правильно ли я понимаю, что рубка капитана находится в отдельной комнате, чтобы никто не видел кто там сейчас находится? По поводу грузовых отсеков то же самое? Они должны быть расположены так, чтобы никто не видел, что к ним кто-то подходит? И еще вопрос: если, например, документы на фау-2 и янтарная комната — это папка и коробка соответственно, то все игроки сразу увидят, если кто-то завладел этими предметами. Как этого лучше избежать?

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Салон сотовой связи"

Воспитатель сообщает детям, что открылся новый магазин сотовой связи.

Выбор ролей. Предлагает детям выбрать роли:

По желанию;

Воспитатель совместно с детьми выбирают директора салона сотовой связи, директор проводит собеседование и набирает персонал, остальные дети – клиенты.

1 сюжетная линия: прием на работу

директор – претенденты на рабочее место

Претендент: Здравствуйте, я хочу устроиться на работу в вашу корпорацию.

Директор: Здравствуйте, присаживайтесь, кем вы хотите устроиться на работу?

Претендент: Продавцом (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором).

Директор: Извините, но эта должность занята. Могу предложить вакансию… Хорошо у нас следующие условия:

График работы с 8.00 до 20.00 вечера, выходной – суббота, воскресенье;

Зарплата 10 рублей в месяц.

Вас устраивает?

Претендент: Да (нет).

Директор: Вы приняты, пишите заявление.

(Подписывает заявление).

Директор: Проходите на свое рабочее место. Получите документ – бейдж.

Вывешивает табличку "Открыто"

2 сюжетная линия: рабочий день салона сотовой связи

продавец – клиент

Продавец: Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем салоне сотовой связи. У нас большой выбор телефонов, а так же различных аксессуаров к ним. Что вас интересует?

Клиент: Я хочу сделать подарок на день рождение своей дочери. Ей 12 лет. Какие модели вы ей можете предложить?

Продавец: Вот современный, недорогой телефон с фотоаппаратом, флеш-картой. Цвет белый и черный. Есть телефон подороже, красного цвета, раскладушка. У него большой экран, много памяти.

Клиент: А есть что-то другое. Более молодежный дизайн чтобы подходил для девочки.

Продавец: Конечно. Посмотрите эту модель. Он белого цвета с узором, тонкий, с большим экраном. Пользуется большим спросом у молодежи, с интернетом.

Клиент: Хорошо. Сколько стоит этот телефон.

Продавец: 5 рублей. Покупая телефон, бесплатно выбираете чехол к нему.

Клиент : Меня устраивает цена. Я беру. Оформляйте покупку.

Клиент: выбирает чехол. Оформите, пожалуйста, в подарочную упаковку

Продавец упаковывает. Оформляет бумаги.

Это гарантийный талон. Если телефон быстро поломается, то мы его бесплатно отремонтируем.

Клиент : Спасибо!

Продавец: Спасибо за покупку. Приходите еще. До свидания.

Клиент: До свидания.

3 сюжетная линия: выбор оператора и тарифного плана.

Диалог: оператор сотовой связи – клиент

Клиент подходит к оператору.

Клиент: Здравствуйте. Помогите мне выбрать оператора сотовой связи и тарифный план. Я купил телефон для дочери.

Оператор: Мы предлагаем различных операторов: МТС, Мегафон, Билайн.

Каким оператором пользуетесь Вы?

Клиент: У меня Билайн.

Оператор: Тогда для вашего ребенка лучше выбрать того же оператора – Билайн. Есть хороший тарифный план "Семья".

Клиент: Она много времени общается с друзьями. И нам этот план не подходит.

Оператор: Не спешите. В плане "Семья" предусмотрено 10 любимых номеров, бесплатные СМС на эти номера.

Клиент: Хорошо. Меня устраивает. Оформляете!(расплачивается).

Оператор: выдает сим-карту и буклет с тарифным планом. На вашем счету 3 рубля. Пополнить счет выв можете в любом отделении сотовой связи, в платежных терминалах. Всего хорошего, приходите еще.

4 сюжетная линия: ремонт сотового телефона

Диалог: Мастер по ремонту сотовых телефонов- клиент.

Клиент: Здравствуйте, у меня сломался телефон.

Мастер: Что с ним случилось?

Клиент: Не знаю, не показывает экран, не слышно собеседника.

Мастер: Вы его не роняли? Не попадал под воду?

Клиент: Нет. Ничего такого не было. Я очень аккуратно с ним обращаюсь.

Мастер: Как долго пользуетесь телефоном?

Клиент : Купил месяц назад. У него гарантийный срок.

Мастер : Хорошо, я посмотрю приходите завтра. Вот заполните бланк на ремонт телефона. Впишите свою фамилию, модель телефона, распишитесь.

Вот вам талон - что вы отдали на ремонт ваш сотовый телефон.

Клиент заполняет бланк.

Спасибо. До свидания.

На следующий день.

Клиент : Здравствуйте, я вчера оставил телефон на ремонт. Вот талон из ремонтной.

Мастер проверяет талон .

Я посмотрел. Поломка – заводской брак. Я составил заключение. Подойдите с ним к администратору салона.

Клиент: Спасибо. До свидания.

Клиент идет к администратору.

Клиент: Я приобрел в Вашем салоне телефон, через месяц он сломался. Я обратился в ремонтную мастерскую. Вот заключение о ремонте телефона – заводской брак.

Администратор читает заключение. Хорошо. Мы обязаны поменять телефон на новый или отдать деньги.

Клиент: Я хочу новый телефон.

Администратор зовет продавца. Обслужите, пожалуйста, клиента.

5 сюжетная линия:

Диалог: администратор – менеджер по продажам.

Администратор вызывает менеджера по продажам.

Администратор: Какие модели телефонов пользуются спросом?

Менеджер: Раскладушки, слайдеры светлого цвета, с флешкартами.

Администратор: Сколько телефонов продается за неделю?

Менеджер: 4 шт.

Администратор: Я заказываю на следующую неделю 6 шт – таких моделей, и 4 черных телефона новой модели. Много ли продали аксессуаров?

Менеджер: Да.Большим спросом пользуются черные чехлы с изображением котенка, а так же брелоки – кубики. Думаю что, нужно заказать больше этого товара.

Администратор: Хорошо. Оформляю заказ. Записывает.

Сценарий ролевой игры "Взятие снежного городка"


Игра «Взятие снежного городка» - это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д. Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и детском лагере. Целью мероприятия является развитие детской самостоятельности. Задачи: развитие умения работать по правилам, стремления к достижению цели, стратегических качеств, креатива, оздоровление детей.

ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

«Снеговики»

Вожатые. У каждого «снеговика» должны быть часы. «Снеговики» имеют права носить сколько угодно «снежков» в руках, но не в одежде, в сумках и т.д. «Снеговиков» нельзя вывести из игры, можно только одним попаданием «снежка» нейтрализовать на 1 минуту. Несколько одновременных попадания «снежком» в «снеговика» считается за одно. Попадание «снежком» в замершего «снеговика» не в счёт.
- Одни из них сидят в «сугробах» - их задача не дать игрокам унести «снежки». Для этого они стреляют маленькими «снежками» по игрокам. «Снеговики», охраняющие «сугробы», двигаются по своей траектории. То есть, в каждом «сугробе» для «снеговиков» своя траектория движения. Например, в одном, «снеговик» догоняет игроков только по периметру, во втором, по радиусу, в третьем по одной стороне и т.д. Таких «снеговиков» должно быть по одному на каждый «сугроб».
- Другие «снеговики» нападают на игроков на их территории, мешая построить крепость. Таких «снеговиков» должно быть по одному на каждую детскую территорию. Они не имеют права заходить за границы территории, а должны стараться попасть «снежком» в игроков. Они могут нападать по-одному, а могут собраться все вместе и напасть на какую-то одну детскую территорию.

Игроки – дети.

Они ищут «сугробы» и выносят из них «снежки». Лепят из больших «снежков» крепость на своей территории. Игроки имеют права носить только по одному «снежку» за один раз. Могут накапливать «снежки» на своей территории, но сразу брать в руки по 2 и более «снежков» им нельзя. Детей можно вывести из игры и вернуть в игру. Несколько одновременных попадания «снежком» в игрока считается за одно. Повторное попадание «снежком» в игрока не в счёт.

«Снежная баба»

Вожатый. Он находится в «лубяной избушке», куда стекаются все выведенные из игры дети. Он даёт каждому пришедшему к нему игроку или нескольким игрокам задание. После их выполнения возвращает игроков в игру.

НА ТЕРРИТОРИИ:

«Сугроб»

(хранилище) – место, где хранятся боевые «снежки» (маленькие), «снежки» для строительства (большие):
- таких «сугробов» может быть сколько угодно на территории, лучше, как можно больше;
- в каждом «сугробе» хранится разное количество «снежков»;
- «сугробы» могут быть расположены как на равнине, так и в трудно доступных местах, но не травмоопасных;
- всего в «сугробах» маленьких «снежков» должно быть из расчёта по 5 на каждого игрока, больших (для строительства) по 14 на каждую команду;
- «сугроб» стоит на территории, которая охраняется вожатыми («снеговиками»);
- границы «сугроба» не обозначены ничем, их можно увидеть, наблюдая за тем, как двигаются «снеговики»;
- после того, как игроки вынесут все «снежки» из «сугроба», «снеговик» может уйти в другой «сугроб» или подключиться к атаке детской территории.

Детская территория

– это территория, которая тылом касается либо забора, либо стены. То есть, обстрелу подвергается только 3 стороны. Её границы обозначены опознавательными знаками. На территории каждой команды находится: большой скотч для склеивания больших «снежков» в крепость, флаг команды. На ней команда строит (склеивает) свою крепость.

«Лубяная избушка»

Это обозначенная территория или помещение, куда стекаются вышедшие из игры дети, те, в которых попали «снежком». У них на ладони нарисован маленький крестик. После выполнения игроками задания «снежная баба» обводит на их ладонях крестик в кружочек и отпускает в игру.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1.Вся смена делится на команды. Командами могут быть отряды. Могут быть смешанные команды. То есть, смена бьётся на несколько частей/команд, в которых присутствуют дети из каждого отряда. Здесь важно следующее. Во-первых, распределить детей из младших и старших отрядов, а так же мальчиков и девочек поровну в каждую команду. Для того, чтобы команды были равноценные. Во-вторых, если смена бьётся на 2 или 3 команды (получаются команды большие по численности), то на крепость надо отводить более чем 14 «снежков».
2.Каждая команда рисует себе флаг (бумажное полотно размером 25*40см), крепит его к прутику (1 м)
3.У каждой команды есть своя территория.
4.Все герои и игроки занимают свои места: «снеговики» - «сугробы», «снежная баба» - «лубяную избушку», команды – свои территории.
5.Даётся сигнал начала игры.
6.Каждая команда должна найти и выкрасть 14 больших «снежков» для строительства, построить из них на своей территории крепость.
7.Для этого игроки команды должны найти «сугроб», в котором лежат большие и маленькие «снежки». Можно брать и те и другие, но один игрок за один раз может взять только один «снежок» – большой или маленький.
8.«Снеговики» им будут в этом мешать, стараясь попасть по игрокам маленьким «снежком».
9.В том случае, если «снеговик» попадает по игроку «снежком». Игрок поднимает «снежок» отдаёт его и свой, если имеется, «снеговику». «Снеговик» ставит на ладони игрока маленький крестик. Игрок идёт в «лубяную избушку».
10.В «лубяной избушке» сидит «снежная баба» она задаёт одному игроку или нескольким задания, если они их проходят, то возвращаются в игру.
11.Игроки, для того, чтобы вынести из «сугроба» «снежок», должны:
- либо подбить «снеговика» «снежком» (в этом случае, «снеговик» замирает на 1 мин)
- либо понаблюдать с безопасного места за траекторией движения «снеговика» и, поняв, какое место на территории для «снеговика» недоступно, просто обойти его.
12.При атаке «сугроба», все «снежки», после броска, упавшие и оставшиеся на территории «сугроба», принадлежат «снеговикам». Все «снежки», упавшие за «сугробом», принадлежат тому, кто их первым поднимет.
13.При атаке территорий игроков, все «снежки», после броска, упавшие и оставшиеся на детской территории принадлежат игрокам этой территории. Все «снежки» упавшие за территорией игроков, принадлежат тому, кто их первым поднимет.
14.При атаке территории игроков, игроки имеют права сбежать со своей территории, чтобы не быть выведенными из игры, либо укрыться за «снежками» или строящейся крепостью, а после того, как «снеговики» уйдут, вернуться и попытаться достроить её.
15.Каждый «снеговик» имеет право без причины напасть (попасть «снежком») на любого игрока-ребёнка.
16.Игроки не нападают на игроков.
17.Игроки не имеют права брать из «сугробов» «снежков» больше, чем им нужно для строительства.
18.Если игрок приносит на территорию лишний 15-ый «снежок», то он обязан его выбросить за свою территорию, так, чтобы те, кому он необходим, смогли его подобрать.
19.Победит та команда, которая построит на своей территории крепость из 14 больших «снежков» и водрузит (прилепит скотчем) на ней свой флаг. Как только флаг будет водружён на крепости – обстрел «снеговиками» заканчивается и даётся сигнал завершающий игру.
20.После сигнала все игроки начинают убирать территорию.
21.В «лубяной избушке» открывается пункт сбора «снежков». Команда, которая принесёт «снежков» больше других, получит сладкий приз. Возможен другой вариант – каждый получит 1 конфету за 1 «снежок». Таким образом, чем больше «снежков» принесёт – тем больше конфет получит.
22.Награждение, как правило, проходит на вечерней или утренней линейке.

Игра проводилась моим педагогическим отрядом неоднократно в летнем оздоровительном лагере. Всегда проходила «на ура». Несомненный плюс в том, что игра не контактная. То есть, дети друг в друга «не стреляют». Травмоопасность низкая. Игра динамичная, эмоциональная, стратегическая. Средней физической нагрузки. Как правило, идёт до 40 минут.

жанна магомедова
Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр»

КОНСПЕКТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

К ШКОЛЕ ГРУППА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР »

МБДОУ №41

Воспитатель : Магомедова Ж. Р.

КОНСПЕКТ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ТЕАТР »

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

Закрепление представлений детей о театре .

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры ; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.

Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах.

Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 6. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника : умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры .

Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах. Развивать речь, воображение и творчество.

Предварительная работа :

*предложить родителям сходить с детьми в театр ;

*беседа об театрах нашего города , как культурных учреждениях;

*рассматривание открыток с театрами города Кемерово ;

*беседа о правилах поведения в театре ;

*чтение сказки «Жихарка» и рассказывание по ролям;

*изготовление атрибутов для игры : ширма и оформление ее, билеты, номера для мест, маски для актеров, афиша, деньги, окошко-касса, вывеска «буфет» , пошив фартука и пилотки для буфетчицы.

Предметно-игровая среда.

Оборудование :

*реквизиты для спектакля - ширма, печь, лопатка, лавка, стол, ложки деревянные, чашки деревянные, чугунок, половник, элементы костюмов;

*реквизиты для буфета - вывеска «буфет» , касса, деньги, продукты (пирожное, шоколадки, соки, конфеты, фартук, пилотка, кукольная посуда (чашки, чайники, блюдца, поднос, цветы;

*реквизиты для кассы - окошко-касса, калькулятор, деньги;

*реквизиты для контролера - стулья, номера.

Подготовка к игре :

Кукольный спектакль, чтение и рассматривание иллюстраций о театре , изготовление с детьми атрибутов для театра .

Игровые роли :

Администратор, кассир, билетер, буфетчица, артисты, зрители.

Игровой материал :

Касса, театральные билеты , афиша, пригласительные билеты, ширма, большие таблички : «ТЮЗ» , «БУФЕТ» , «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ» , «КАССА» ; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, декорации, колокольчик, мягкие модули, костюмы, маски, аудиозапись «Пение птиц» , иллюстрации театров г . Перми, портреты артистов и композиторов, иллюстрации к сказкам.

Примерное развитие сюжетно-ролевой игры «Театр » :

Воспитатель : «Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу» ?

Дети : «Афишу» !

(Дети читают)

Воспитатель : «Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети : «Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель : «А как называется, то учреждение, где идут спектакли» ?

Дети : «Театры » .

Воспитатель : «Театры бывают разные : ОПЕРНЫЙ, ДРАМАТИЧЕСКИЙ, БАЛЕТ. А ВЫ В КАКОЙ ТЕАТР ХОТИТЕ ПОИГРАТЬ ? (ДРАМАТИЧЕСКИЙ, ТАМ, ГДЕ РАЗГОВАРИВАЮТ)

Воспитатель : «Ребята, а какие вы знаете театры в Махачкале » ? (Русский драматический им. Горького», «Аварский театр » , «Кумыкский театр » , Филармония – там проходят концерты.

Воспитатель : «Ребята, театр - это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно. А вы хотите поиграть в театр »?

Дети : «Хотим!

Воспитатель : «Для того чтобы начать играть, что мы должны сделать» ?

Дети : «Распределить роли» .

Воспитатель : «Давайте с вами вспомним, кто работает в театре » ?

Дети : «Контролер, кассир.

Воспитатель : «Какие обязанности выполняет контролер?

Дети : «Ставит стулья в ряды, вешает на них номера, проверяет билеты у зрителей, помогает найти им свое место.

Воспитатель : «Кто будет контролером? Пожалуйста, иди готовь свое рабочее место.

Воспитатель : «Акакие обязанности у кассира?

Дети : «Кассир продает билеты» .

Воспитатель : «Кто будет кассиром? Занимай свое рабочее место» .

Еще кто работает в театре »? Билетер)

Воспитатель : «Он проверяет билеты на входе в театр ? (Выбирается ребенок на роль билетера.

Выбирают ребенка на эту роль.

Воспитатель : «Без кого не может быть театр и почему » ?

Дети : «Без артистов, они показывают спектакль. Артистами будут …

(Артисты, заранее подготовленные дети проходят за ширму, одеваются.)

Воспитатель : «А мы с вами будем зрителями. Что мы будем делать в игре» ?

Дети : «Покупать билеты, занимать свои места, хлопать в ладоши, дарить цветы артистам, дарить цветы».

Воспитатель : «Давайте приведем себя в порядок, поправим прически и поедем в театр . На чем поедем»?

Дети : «На автобусе» .

(Воспитатель предлагает одним детям цветы и пройти к автобусу. Шофер и кондуктор берут свои атрибуты, пассажиры занимают воображаемые места, автобус едет. Поют песню «По горным дорогам»

Воспитатель ведет беседу о поведении в театре .

Водитель объявляет : «Остановка - театр » , аккуратно выходите из автобуса, не толкайтесь, мальчики пропускают девочек».

Воспитатель : ««Вот, мы с вами и пришли к театру . Посмотрите, как

называется театр »? (Русский драматический им. М. Горького)

Скоморох 1 : «Слушайте! Слушайте» !

Скоморох 2 : «Слушайте! Слушайте» !

Оба скомороха : «И не говорите, что не слышали» !

Скоморох 1 : «У нас сегодня представление!

Скоморох 2 : «Всем на удивление» !

Скоморох 1 : «Люди, гости, что стоите!

Скоморох 2 : «В гости к нам в театр спешите » !

Оба скомороха : «Плата за представление – ваше хорошее настроение» !

Воспитатель и Дети : «Спасибо за приглашение! Ребята занимайте свои места. Сказка начинается.»

Звенит первый звонок, второй звонок.

Дети –зрители проходят в «зал» , дают билеты контролеру, другой контролер провожает зрителей. Зрители занимают места в зале.

Звенит третий звонок.

Показ сказки детьми «Красная шапочка»

Сказочница1 :Девочка в лесу живет,

И танцует, и поет!

Любят дети все и ждут,

Красной шапочкой зовут!

Сказочница2 :С мамой здесь живет одна,

Любит бабушку она!

Поудобней, гости сядьте

И внимательно смотрите!

Вместе : Это присказка, не сказка!

Сказка будет впереди!

На переднем плане несколько деревьев, домик, рядом гремучий лес в конце леса домик. На сцену выходят рассказчики .

Рассказчик :Жила была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее очень любили. Вот как-то ко дню рождения бабушка сшила внучке подарок – красную шапочку. Девочке так понравилась красная шапочка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так и прозвали ее, Красная Шапочка.

(Из домика выходит мама и Красная шапочка)

Мама : сходи-ка Красная Шапочка проведай бабушку, отнеси ей пирожков и горшочек с маслом. Да узнай, дитя мое, здорова ли она!

Красная Шапочка : Хорошо, матушка, схожу, проведаю.

Рассказчик : Идет Красная Шапочка песни поет, цветочки собирает, вот подходит она к лесу, а навстречу ей Серый волк.

Серый волк :Стой девочка. Как тебя зовут?

Красная Шапочка : Я Красная Шапочка, не пугай меня серый.

Волк : Куда направляешься Красная Шапочка?

Красная Шапочка : Я иду к бабушке. Она живет одна, хочу ее навестить.

Волк :(нюхает) А что у тебя в корзинке?

Красная Шапочка : А это пирожки. Мама напекла, я несу к бабушке. Ой, ты наверное голодный. Угощайся!

Волк :(берет осторожно) Вот спасибо. (Жадно ест) .

Красная Шапочка :Ну, я пошла?

Волк кивает (шепчется, уходит) .

Рассказчик : А волк наелся и подобрел.

Волк : Ух, наелся. Вкусно. Добрая девочка. Ой, она одна в лесу. Пойду-ка я ее провожу. А то мало ли чего. Стой, стой Красная Шапочка.

Красная Шапочка : Чего тебе Серый?

Волк :Ты меня накормила. Давай я тебя провожу.

Красная Шапочка : Давай.

Рассказчик : Вот они вместе Волк и Красная Шапочка пошли к дому бабушки вместе.

Красная Шапочка :Ну вот и пришли, спасибо тебе волк за то, что проводил!

Волк :(грустно) Ну, если я тебе больше не нужен? Я пошел.

Красная Шапочка :Погоди, погоди волк, а давай с тобой дружить?

Волк :Дружить!

Красная Шапочка : Да.

Волк :Давай.

Красная Шапочка :Пошли со мной к бабушке. Она у меня очень добрая.

Рассказчик : Пошли Волк и Красная Шапочка в дом к бабушке, а бабушка, увидев волка со стула, так и грохнулась. Ну и грохот стоял в доме.

(Стук топора) .

Рассказчик :А неподалеку работали Дровосеки (Тук-Тук, Тук-тук)

Дровосек1 :Ты слышал?

Дровосек2 :Да это кажется в доме у бабушки.

Дровосек1 : Пойдем быстрее, посмотрим, может, что случилось?

Дровосек2 :Да быстрее.

Рассказчик :Прибежали Дровосеки к дому бабушки.

Дровосек 1 : Бабушка, бабушка что случилось?

Дровосек2 :Да, что у вас тут за шум?

Бабушка (выходит из дома) : Ой, милочки, все в порядке! Это я старая испугалась волка и со стула упала. А это оказывается друг моей Красной Шапочки. Заходите милые гостями будете. И чай уже подоспел с пирожками. (Выглядывает из окна бабушка)

И вы приходите, и вы приходите. Потом не говорите, что вас не приглашали. Будем чай пить и беседы водить.

Сказочница1 : Вот и сказки той конец,

А кто слушал молодец. (Актеры строятся в ряд)

Сказочница 2 : Когда в мире есть добро,

Все вместе :То и жить в нем хорошо!

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» Для старшего дошкольного возраста

Цель: Отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской.

Задачи:

  • Расширить представления детей о труде автослесаря, автомойщика, автозаправщика.
  • Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской (атрибуты, схемы-алгоритмы, тематические альбомы).
  • Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое.
  • Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки.
  • Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской.
  • Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
  • Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.)
  • Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Оборудование:

  • Наборы слесарных инструментов,
  • макеты приборов диагностики неисправности автомобилей,
  • губки и флаконы для мойки автомобилей,
  • макет автозаправочной установки с гибким шлангом,
  • игрушки - «руль»,
  • бутафорские деньги,
  • «водительские удостоверения»,
  • фартуки и нарукавники темного цвета,
  • атрибуты для «дорожного кафе» (бутафорская кофеварка, кукольная посуда, бутафорские продукты и т.п.),
  • тематические альбомы по теме «Транспорт», журналы об автомобилях,
  • схемы с образцами постройки автомобилей из стульев, крупного строителя и др.
  • схемы «Игровые ситуации»;
  • схемы «Развитие сюжета»
  • макеты автомобилей, сделанные из обручей,
  • фуражки водительские.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание тематических альбомов «Транспорт», «Автомастерская».
  2. Экскурсия в автомастерскую.
  3. Беседа о работе автомастерской.
  4. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» (на тему автомастерской).
  5. Изготовление атрибутов к игре.
  6. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
  7. Режиссерские игры с машинками и игрушками «Автомастерская» (отработка диалогового взаимодействия).
  8. Игровые задания в уголке ИЗО «Почини (дорисуй) сломанный автомобиль», «Мастерская по покраске автомобилей», «Придумай необычную раскраску автомобиля».
  9. Лепка «Автомобили, автомобили буквально все заполонили!» (Схемы с пошаговой инструкцией для самостоятельной лепки).
  10. Игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?».
  11. Школа вежливых наук «На заправочной станции», «В придорожном кафе», «Автомобильный слесарь и водитель» и др.
  12. Подвижная игра «Таксисты» (с обручами).


Игровые роли:

  • Слесари автомастерской
  • Водители
  • Пассажиры
  • Официанты придорожного кафе
  • Работники автозаправочной станции
  • Мойщики машин


Основной сюжет:

Оборудуется «Автозаправочная мастерская»:

  • слесари надевают фартуки, нарукавники, готовят инструменты и приборы;
  • работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
  • официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
  • мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;
  • водители строят из стульев или строителя автомобили, можно использовать обручи-макеты автомобилей с фарами и номером, пассажиры занимают места вместе с водителями.

У АВТОМАСТЕРСКОЙ

ВОДИТЕЛЬ: (обращаясь к пассажирам) Мне необходимо заехать в автомастерскую, мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.
(Подъезжает к мастерской, сигналит)
К нему подходит слесарь.

АВТОСЛЕСАРЬ: Здравствуйте, что случилось?
ВОДИТЕЛЬ: Мой автомобиль неисправен, плохо работает мотор.

АВТОСЛЕСАРЬ: Мы обязательно его вам починим. Вы и ваши пассажиры пока могут пройти в кафе, поесть мороженого.

Водитель отдает ключи автослесарю, пассажиры выходят и идут в кафе.

Автослесари с помощью инструментов и приборов определяют неисправность машины и чинят её.

ВОДИТЕЛЬ: ну, что починили?
АВТОСЛЕСАРЬ: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.

Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.

ВОДИТЕЛЬ (обращаясь к работнику заправочной станции): Добрый день! Мне нужно заправить автомобиль бензином.

РАБОТНИК АЗС: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали именно к нам, у нас самый лучший бензин!
(Заправляет автомобиль.)

ВОДИТЕЛЬ: Спасибо! (Расплачивается)

РАБОТНИК АЗС: я бы посоветовал Вам вымыть машину, она у Вас слишком грязная, даже номера не видно.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, я обязательно её помою. (Направляется на мойку)
МОЙЩИК: Здравствуйте, я вижу, Вы решили вымыть свой автомобиль?
ВОДИТЕЛЬ: да.

МОЙЩИК: у нас есть разные шампуни для машин, какой вы хотите? (С запахом банана, мяты, апельсина или яблока?)
ВОДИТЕЛЬ: я люблю с запахом апельсина.

Мойщик моет автомобиль.

МОЙЩИК: А внутри автомобиля не желаете вымыть?
ВОДИТЕЛЬ: да, конечно.
МОЙЩИК: мы сейчас вымоем, а Вы пока сходите, выпейте кофе в нашем кафе.
ВОДИТЕЛЬ: спасибо, уже иду.

Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приводит его к кафе. Водитель благодарит его, расплачивается, приглашает пассажиров продолжить поездку.

В КАФЕ:

Пассажиры проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит им Меню.

ОФИЦИАНТ: Добрый день, что будете заказывать? Вы уже готовы сделать заказ?
ПАССАЖИРЫ: Здравствуйте, мы хотим мороженого. (Рассматривают Меню, делают заказ).
(Официант приносит заказ)

ОФИЦИАНТ: Приятного аппетита. В нашем кафе есть фирменный десерт «Фруктовый микс», рекомендую попробовать.
А куда вы едете, если не секрет?
ПАССАЖИРЫ: Мы едем в гости в другой город.

ОФИЦИАНТ: это далеко, может быть, пообедаете у нас? Еще в нашем кафе пекут изумительные пирожные, мы можем вам упаковать их с собой для угощения ваших знакомых в другом городе.
ПАССАЖИРЫ: да, наверное, нам стоит пообедать, и мы с удовольствием попробуем пирожные.

Варианты игровых ситуаций:

  1. Автомобилю необходимо поменять колесо, фары и т.д.
  2. Семья едет на море, по дороге необходимо проверить исправность автомобиля, заправить его и помыть.
  3. Водитель решил перекрасить свой автомобиль, у него есть эскиз необычной раскраски машины.
  4. Водитель на своем автомобиле попал под огромный град, приехал починить машину.
  5. В автомастерскую приехал мотоциклист.
  6. В автомастерскую пришел робот-трансформер.
  7. В автомастерскую обратился Бетмен, чтобы сделать свой автомобиль летающим.
  8. В автомастерскую обратилась Баба Яга, у неё сломалась ступа.
  9. В автомастерскую приехал Емеля на печке, желает подремонтировать свое транспортное средство.
  10. Передвижная автомастерская.
  11. В автомастерской имеются волшебные виды топлива (автомобиль начинает прыгать, летать, петь, всех смешить и т.п.)

Варианты сюжета:

  1. У автослесаря имеется набор карточек-схем «Неисправности автомобиля».
  2. В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику.
  3. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей.
  4. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом, масло можно поменять на АЗС, вымыть автомобиль - в «автомойке».

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет «Будем а армии служить!» (подготовительная группа)

Цель: Способствование военно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи :

  1. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать желание быть защитниками.
  2. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, уметь работать в команде. Сочетать в игре разные сюжеты.
  3. Воспитывать в мальчиках желание быть сильными, смелыми, мужественными.

Предварительная работа по обогащению предметно-развивающей среды:

Обогащение предметно развивающей среды шло с привлечением родителей.

  1. Пошив одежды для врачей.
  2. Сбор атрибутов для поликлиники.
  3. Колбочки, пластмассовые стеклышки, трубочки, игрушечный микроскоп.
  4. Таблицы для проверки зрения, баночки с лекарствами, каплями, фонендоскопы (из больницы поломанные), шприцы, трубочки, небольшие баллончики, зеркало отоларинголога, пинцеты.
  5. Каждый «врач» имел свою коробочку с необходимым материалом и оборудованием.
  6. Весь материал располагался в доступном для детей месте и использовался для игры в «поликлинику».
  7. В предверии 23 февраля внесли в группу игрушки с изображением солдат разных видов войск, иллюстрации, игрушки военной техникой.
  8. Материал использовался мальчиками для игр в «Войну»
  9. Родителям в течении познавательной недели предлагалось одевать детей по желанию в военную камуфляжную одежду для создания эмоционального фона.

Для обогащения жизненного опыта

Был проведен просмотр познавательных презентаций о работе врачей, беседы

  • «Если заболели уши, горло»;
  • «Как беречь глаза»;
  • «Если ты заболел».

С детьми просмотрели короткие познавательные видео «на приеме у врача»

Обыгрывание с педагогом небольших сюжетов (сдаем анализы, заболело ухо, проверяем зрение… т.е. совместные игры воспитателя с детьми, наблюдение за играми детей, их ролевыми действиями, ролевыми диалогами).

Просмотрели презентации и побеседовали про армию

  • «Как служат в армии» (жизнь солдат в военном городке: чем занимаются, как спят, как едят, какую одежду носят…);
  • «Будем в армии служить» (о родах войск).

Материал:

  • медицинские карточки с фотографиями мальчиков,
  • повестки для каждого мальчика,
  • костюмы моряков;
  • атрибуты для игры «поликлиника»: «Терапевт», «Окулист», «Отоларинголог», «Лаборатория»;
  • атрибуты для игры «Дом»: посуда, продукты.

Распределены роли (девочки — врачи по наблюдениям воспитателя за игровым сюжетом, ролевым диалогами, остальные девочки – подружки.

Создание игровой ситуации:

Вход почтальона, который вручает мальчикам повестки в армию.

Воспитатель: В армию берут служить только здоровых людей. Поэтому вам надо пройти медкомиссию.

(детям предлагается пойти в поликлинику пройти медосмотр)

Все мальчики в поликлинике проходят по направлениям, полученным в регистратуре, врачей, сдают анализ крови.

После прохождения медкомиссии мальчикам предлагается отдохнуть, сходить к девочкам, которые накрыли для них праздничный стол.

Входит «Генерал», который сообщает, что «все мальчики успешно прошли медосмотр, и могут идти служить в армию. Всех мальчиков взяли служить матросами на большой военный корабль.»

Звучит музыка музыка В. Шаинского «Солдат молоденький», матросы маршируют и садятся в автобус, «Едут» на корабль.

В конце воспитатель говорит о том, что вечером все ребята попадут на военный корабль, и станут служить в армии матросами.

(продолжение сюжета игры).

Пустые пластиковые бутылочки от краски для волос такие аккуратненькие, гладкие, что жалко выбрасывать.

Я все копила их и думала, куда бы их приспособить? Ждали своего часа куски цветной самоклеющей бумаги. Что бы нам из всего этого изготовить? «Разноцветные флакончики» будут как раз кстати!

Заклеим этикетку на флаконе цветной самоклейкой, на крышку добавим круг такого же, как на флаконе цвета, и вот: все готово для увлекательной игры, которую не купить в магазине!

Правила игры просты:

  1. Ребенок играет только под присмотром взрослого!
  2. Вдвоем или втроем играть интереснее!

Ход игры

Итак, разноцветные красные, синие, желтые флакончики попали в любопытные цепкие детские ручонки. Опытные мамы знают: дети все проверяют на прочность. Так и с нашими бутылочками: рано или поздно крышки оказываются открученными. Маленькие экспериментаторы потрудились на славу! Бутылочки отдельно, крышки отдельно.

И вот, теперь начинается главная игра.

Во-первых, можно играя, повторять цвета: подбираем крышку такого же цвета, как и флакончик. Взрослый, под присмотром которого идет игра, ненавязчиво сообщает ребенку название цвета бутылочки («Красная бутылочка! Нам нужна для нее красная крышечка. Нет, посмотри, это не такой цвет. Найди красную крышечку, такую же, как бутылочка»), просит повторить или показать пальчиком этот цвет среди других открученных крышек.

Во-вторых, развиваем координацию, мелкую моторику. Открученные от флаконов крышечки просто необходимо прикрутить обратно, а это уже не так просто. От ребенка требуется масса усердия и терпения для выполнения задания. Задача взрослого – показать, подбодрить и похвалить ребенка.

Если наполнить наши флакончики подходящим наполнителем, то получим «Разноцветные музыкальные флакончики», которые хорошо разместятся в маленькой детской руке. В зависимости от наполнителя флакончики могут быть «шуршащими», «гремящими» или «звенящими».



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...