Какие модули ставить на е25. Какое оборудование ставить на е25 в WOT

Здравия желаю, уважаемые читатели, с вами снова я – DynastyCrusher , и меня посетило вдохновение для нового обзора. Возможно, читателей текстовых обзоров на этом ресурсе не так уж и много, но если вы есть, то сегодня я поработаю для вас.

После долгого вынужденного перерыва я снова начал играть, и вот что я обнаружил: из игрока средне-высокой рукастости я перекочевал в стан обладателей бооольших клешней.

И пока я стараюсь вывести свою игру из затяжного падения в неизведанные глубины самого донного днища, цифры во всяких рейтингах и прочих стволомерках неуклонно падают.
Но не будем отвлекаться! Объект этого обзора – снова премиумная машина. Питая слабость к премиум-танкам, я знаю, как порой мучаются танкисты с выбором: покупать или нет, хорошо или плохо, кваскактанк и так далее. Возможно, обзор поможет кому-нибудь определиться. Итак, поехали – встречайте E-25: вертлявую, маленькую и кусачую гадость.

Характеристики «блохи»
В одном из последних своих обзоров (давно это было), где речь шла о СУ-122-44, я хвалил советскую ПТ-шку за динамику, скорость и хорошую маневренность, которая в сочетании с мощным орудием дает очень бодрый геймплей. Но тогда я еще не знал о будущем появлении в игре «блохи» - E-25. Купив эту немецкую ПТ-САУ, я понял – это самое что ни на есть безумие, веселье и боевой угар. Посмотрим на ТТХ E-25:

В руки игроку попадает очень маленькая машина – по размерам сравнимая с Hetzer, что на 7-м уровне достаточно редкое явление.

Благодаря габаритам E-25 обладает отличной незаметностью, а орудие без дульного тормоза и с малым калибром усиливает это преимущество.
Но что конкретно умеет E-25? Она умеет быть дико поворотливой – 44 градуса в секунду. Даже без дополнительных водительских умений машина радует своими подвижными характеристиками.
Еще E-25 умеет быстро ездить. Семь сотен лошадиных сил на ~30 тонн массы! Максимальная скорость 65 км/ч набирается очень бодро, что несвойственно для ПТ-САУ даже с высокой заявленной скоростью. Тот же Hellcat, хотя и имеет в ТТХ скорость 72 км/ч, разгоняется достаточно неохотно.
Тонкая броня E-25 – это, конечно, большой недостаток. Но если вспомнить о незаметности и небольших габаритах самоходки, то отсутствие брони не выглядит таким уж жирным минусом.
Многих огорчит орудие E-25 – это топовая пушка со StuG III G, немного улучшенная разработчиками в угоду боеспособности. Как-никак, седьмой уровень.

Несмотря на скверные ожидания, как и в случае с СУ-122-44, на E-25 я очень редко переключаюсь на золотые снаряды. При этом получается набивать достаточно внушительные для такого орудия суммарные уроны. Все дело в отличной точности и скорострельности орудия. Если в ваш прицел попался вражеский танк, то зачастую живым ему уйти уже очень сложно.

У E-25 очень комфортный уровень боев. Машина играет либо в топе, либо с танками 8-го уровня. Поэтому низкое пробитие орудия – не самая большая проблема. Неприятности в основном могут случиться только с тяжелыми танками, но на этот случай можно припасти подкалиберные.

Ганс, Фриц, Клаус и Михаэль

Экипаж Е-25 состоит из четырех человек: командира, наводчика, мехвода и заряжающего. В этом заключается и небольшой минус: усадить в машину всех танкистов с «Яги» или «Вафли» не выйдет.
К сожалению, у меня нет топовых немецких ПТ-САУ, но я знаю, что для таких мастодонтов, как «Вафля» и JagdPanzer E-100 маскировка – это одно из последних умений экипажа, которые станет учить нормальный игрок. Если вы качаете экипаж отдельно для E-25, то маскировку я бы изучал в первую очередь. По достижении первым умением стопроцентного уровня я бы сбросил навыки командиру и заменил бы маскировку на «Лампочку» – этот перк зарекомендовал себя на любой технике. Если экипаж пересаживается с топовых ПТ, то у него почти наверняка есть «Боевое братство». Будет полезно и для E-25.

Учитывая скорострельность E-25, имеет смысл изучение «Снайпера» у наводчика – с ним вы будете немного чаще критовать модули противника.
Для мехвода будут хороши и «Виртуоз», и «Король бездорожья». Впрочем, вертится «блоха» и без того неплохо, а проходимость можно и улучшить. Поэтому «Королю бездорожья» дам больший приоритет.
Заряжающему берем «Бесконтактную БК», если желаем реже взрываться. Неплохой вариант – «Отчаянный». Больших проблем с БК у Е-25 замечено не было, поэтому мой выбор – «Отчаянный».
«Ремонт» для Е-25 – не самый критичный скилл. С ней как со светляком: сбили гусеницу – привет, ангар. Но если вы берете готовый экипаж с «Вафли» или «Яги», простор для фантазии сужается: умения для топа важнее, а «блоха» отлично будет сражаться и не с самым подходящим набором.

«Блошку» на прокачку: оборудование

Сейчас мы встроим в Е-25 монитор, чтобы можно было смотреть фильмы, пока играем.

Хотя нет, времени на кино на этой драйвовой машинке у вас никак не найдется. Так что обойдемся без мониторов.
Е-25 обладает хорошей скрытностью, и поначалу я использовал на ней маскировочную сеть . Но оказалось, что очень большой процент времени на «блохе» я веду достаточно агрессивную игру, и поэтому понял, что лучше заменить сеть на вентиляцию . Впрочем, стереотрубу я на E-25 оставил. Когда приходится прибегать к подкустовой тактике, она незаменима.
Не верите в пользу стереотрубы? Замените ее на приводы наводки . Но при базовой скорости сведения прицела в 1.5 секунды приводы наводки излишни. Впрочем, при агрессивной игре, когда машине приходится много вертеться, приводы могут сыграть решающую роль.
В роликах и темах о E-25 несколько раз замечал просветленную оптику . Вариант имеет право на жизнь, но, на мой взгляд, на базовый обзор в 360м бонус от просветленки маловат.

Расходные материалы и боекомплект
Из расходников я вожу с собой стандартный набор – аптечку, ремкомплект и премиумный огнетушитель. В виду очень короткой жизни E-25 под вражеским огнем огнетушитель имеет смысл заменить на шоколад или дополнительный – премиумный – ремкомплект. Эконом-вариант – бензин.

В боекомплекте я вожу 40 бронебойных, 18 подкалиберных и 2 фугасных снаряда. Однако пусть вас не обнадеживает большой боекомплект – на самом деле он довольно легко выстреливается в ноль при затяжном бое, если не экономить снаряды и часто и на предельную дистанцию.

Тактика

Как же стать той самой чертовой блохой E-25, которая вызывает тысячи гневных слов в чате, угрозы жизни, шатания трубы вашего дома и прочие прелести творчества огорченных противников? Для этого нужно в первую очередь осознать свою низкую заметность.
На открытых картах E-25 обладает двумя огромными преимуществами: скрытностью и возможностью маневра. Экипаж с прокачанной «Маскировкой» позволяет E-25 оставаться незаметной в самых неожиданных местах. С такими слепцами, как КВ-1С порой можно вообще не прятаться за кусты – они частенько в упор не видят стоящую в чистом поле E-25. Для максимальной эффективности «Лампочка» у командира обязательна.
Впрочем, увлекаться таким наглым поведением не стоит – рядом со слепым КВ-1С всегда может оказаться кто-нибудь более зоркий. А E-25 не может позволить себе получать урон – очков прочности и брони маловато.

И тут стоит вспомнить о подвижности «блохи». Это не медлительное «орудие одного выстрела», которое вынуждено находиться приблизительно в одной точке весь бой. E-25 занимает выгодную позицию, пользуясь всеми благами растительности, и ведет огонь. Если на позиции скучно, машина запросто переходит на другую – скорость позволяет успевать везде. И уж тем более нужно пользоваться скоростью, когда вражеское орудие направлено в вашу сторону: прочь мысли о храброй гибели, надо драпать без оглядки!
Благодаря скорости E-25 вам частенько придется играть роль «пожарной команды» - порхать по карте, тут и там помогая переломить ситуацию. Конечно, вы этого делать не обязаны, но победить-то хочется? Поэтому настоятельно рекомендую. Иногда вы можете стать последней надеждой команды на сбитие захвата базы или спасение артиллерии от заглянувших на огонек легких танков.
Повторю еще раз: получать урон вам нельзя. Конечно, по ДПМ вы можете передамажить даже тяжелый танк, но такой фокус может пройти самое большое 2 раза за бой. Приберегите прочность для концовки.
Сберечь ХП помогает превосходная точность орудия: 0.3м на 100м. С ней E-25 может находиться на очень почтительной дистанции от вражеской техники, в большинстве случаев вообще оставаясь незамеченной. И при этой точности низкое пробитие орудия не так уж и напрягает – частенько вы можете не просто вести ураганный огонь по противнику, а стрелять по лючкам.
Мой излюбленный метод – прицельный выстрел в каток. Если укрытие далеко, врагу не поможет даже ремкомплект: с этого места он может отправиться только в одно место – в ангар. Почему так получается? Потому что скорострельность. Орудие E-25 вообще полно сюрпризов: при перезарядке всего в ~2.5 секунды оно всегда успевает полностью сводиться к следующему выстрелу.
В городах прятаться особо негде, и часто приходится действовать по сценарию средних танков – занимать высоты, вести маневренные бои в переулках, обстреливать врага, пока он отвлечен на других. Но в любом случае без башни и без брони выживать в городе сложно.
Нередко агрессивную игру приходится показывать во время эндшпиля. Когда больше некому решительно действовать, а в союзниках одни недобитки, нужно брать быка за рога. К концу боя вы уже приблизительно знаете основную расстановку сил, а E-25 имеет возможность всегда появиться с неожиданной стороны. Быстрый налет, реализация ДПМ, и ошеломленный враг ругает вас в чате. Вот тут-то и могут понадобиться сбереженные очки прочности – в концовке часто приходится идти на размен ХП.

«Блоху» действительно легко не заметить.

Конечно, если вы в меньшинстве, а вражеские танки тупо прут на захват базы, где вы их безнаказанно уничтожаете из кустов, то переходить к агрессивной тактике не стоит. Враг сделает все сам.
Итак, формула успеха:

  • Любимый куст – хорошо, а вовремя занятый другой куст – еще лучше. Особенно если вас там не ждут.
  • Пользуйтесь точностью и скорострельностью. Они компенсируют низкое пробитие и малый урон.
  • Берегите свои очки прочности.
  • Когда надо, побудьте «пожарной командой».
  • Если ситуация требует решительных действий, знайте: E-25 на них очень даже способна.

В дополнение ко всему хочу добавить, что E-25 при любых условиях сильно зависит от команды. Она не способна сформировать прорыв обороны или благодаря большой альфе держать в страхе целый фланг. Удел E-25 – это нанесение урона, но исподтишка, с бортов, из неожиданных мест. В первую очередь это очень эффективная машина огневой поддержки, а не средство обороны. E-25 регулярно оказывается в топе по урону, несмотря на смешную альфу.
Отличную игру показывают взводы из трех E-25. Попадание под фокус этой тройки выведет из душевного равновесия кого угодно.

Доходность и вердикт
Ниже – пара десятков боев на E-25. Выдались они не шибко удачными. Помимо того, что я разучился играть, на моем экипаже не было даже «Лампочки» - это частенько становилось причиной гибели.
Впрочем, тем ближе мои результаты к рядовому игроку: без пощады к себе я оставил подборку боев без цензуры. Заведите на E-25 хороший экипаж, наберитесь немного опыта игры на этой машине, и за 10 боев будете привозить и 400, а иногда и 500 тысяч кредитов чистыми.
День 1

День 2

E-25 вышла машиной-сюрпризом. Ее записали в «полный провал» еще на этапе тестирования. Причем в этом мнении сошлись как самые слабые игроки, так и именитые папки-вододелы. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что эта блоха не так проста. Кто-то даже прочит E-25 скорый нерф, но эти угрозы длятся уже несколько обновлений подряд. Будем надеяться, что ничего с этой ПТ-шкой разработчики не натворят.
Мой вердикт по E-25 – брать однозначно стоит. Если вам импонирует хоть одна из описанных в обзоре особенностей машины, вы получите много веселья от игры на ней. А если фарм некритичен, E-25 «на голде» может стать лютым ужасом для противника.

На этом у меня все. Как всегда, буду рад любой конструктивной критике (это такой, в которой не надо друг друга оскорблять J ). Я действительно давно не писал о World of Tanks

В создании самоходки участвовали фирмы , и Argus . Изначально на «блоху» хотели установить 75-мм пушку KwK 43 c длиной ствола в 70 калибров, но затем появились модернизированные варианты с KwK 44 . Это орудие, благодаря концентрическому противооткатному механизму и чешскому автозаряднику, отличалось высокой скорострельностью (до 40 выстрелов в минуту) . Для того времени это было даже излишним - наводчик банально не успевал прицелиться после отката.

К счастью для союзников, к 1945 году немцы успели произвести только несколько корпусов «убийцы танков». Что касается альтернативных проектов от Porsche на базе легкого танка «тип 245» - от них сохранились только чертежи и эскизы, пригодившиеся только в наше время и отнюдь не военным.

Игровые характеристики

Защита

В отличие от схожего по характеристикам , броня у Е-25 есть, но она не то чтобы надежная. Во лбу - 50 мм под скошенным углом, 30 мм - по периметру корпуса. Ее пробивают даже машины уровнем ниже. Поэтому совет один - в перекрестие прицела не попадать. Тем более что плотная компоновка приводит к частым критам. Более-менее отбивать снаряды может только маска орудия (80-100 мм), но снаряды в нее попадают крайне редко. 800 единиц прочность немного компенсируют отсутствие брони - самоходка может пережить солидное количество попаданий.

Огневая мощь

75-мм орудие PaK 42 L/70 - не то, о чем мечтают противотанкисты. У базовых снарядов 150 мм бронепробоя, у подкалиберных - 194 мм. Урон тоже небольшой - 135 единиц. Жить, конечно, можно, но не разгуляешься. Зато пушка строчит как пулемет - 20 выстрелов в минуту! Это значит, что потенциальный DPS - 2700 единиц, и это уже аргумент!

Динамика

Прочитав два первых абзаца, игрок может задаться вопросом: «Зачем мне вообще такой танк?». Не танчит, не пробивает… Зато он невероятно подвижный! Двигатель Maybach HL 230 TRM P30 выдает 700 л. с. на 26 тонн (скорость до 60 км/ч), а ходовая E-25 обеспечивает скорость разворота 44 град/сек.

Обнаружение и связь

Еще одним плюс Е-25 - незаметность. Благодаря низкому силуэту можно стоять в кустах и вести огонь с предельно допустимых дистанций. Обзор у нас небольшой - 360 метров. Поэтому стрелять чаще всего придется по засвету, в чем нам поможет радиостанция FuG 7 Ausf. F с дальностью связи на 710 метров.

Прокачка и оборудование

Танкистов прокачивайте по ПТ-схеме: командиру - «Шестое чувство», остальным - «Маскировку». На втором уровне командиру откройте «Скрытность», наводчику - «Снайпера», мехводу - «Король бездорожья», а заряжающий пусть выбирает «Бесконтактную боеукладку». Третьим навыком всем - «Боевое братство».

Спецоборудование для «кустовой» тактики: «Маскировочная сеть», «Стереотруба» и «Досылатель». Если вы не фанат засад, то можно рассмотреть более подвижный штурмовой вариант: «Вентиляция», «Досылатель» и «Ящик с инструментами».

Расходники используем стандартные - «Ручной огнетушитель», «Малую аптечку» и «Малый ремкомплект». Для улучшения характеристик экипажа что-то можете заменить на «Шоколад». Если есть лишние средства, можно приобрести за голду камуфляж, который повысит незаметность.

Большинство игроков берут Е-25 , чтобы вволю настреляться. Оно и понятно - сидишь в кустах, целишься и раздаешь урон. Но весь бой так отыграть не получится - боекомплект всего на 60 снарядов. Учитывая феноменальную скорострельность Е-25 , опустошить его можно за пять минут. Поэтому рекомендуем стрелять точно и по делу.

Когда все мишени в вашем прицеле отъездились, не сидите на месте. Езжайте в гущу сражений. Пользуйтесь своей маневренностью - появляйтесь с флангов и тыла, обстреливайте зазевавшихся противников и моментально укатывайте в закат. Затем заходите с другой стороны и наводите порядок там. Делайте вид, что вас много и вы везде - это введет оппонентов в ступор.

Как только появится враг, сбейте ему гусеницу. Это особенно актуально для танков без вращающихся башен. Ваша скорострельность позволит не только надолго обездвижить врага, но и нанести урон. Даже если Е-25 не справится с обездвиженной техникой, это сделают союзники.

Если ваши «светляки» уничтожили в начале боя (в рандоме такое бывает), вы можете взять их обязанности на себя. Низкий силуэт и высокая подвижность позволяют очень долго дефилировать под прицелом многочисленных орудий без последствий. Активный свет можно чередовать с пассивным, если того требуют обстоятельства.

Помните - в конце боя, когда остаются одни подранки и арта, ваша ценность возрастает стократно. Словно ниндзя, «Клоп» будет рассекать по карте, карая всех, кто не спрятался. Прорваться к арте и вырезать ее? Без проблем. Вернуться на базу и сбить захват? Не вопрос.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Невидимость
  • Подвижность
  • Скорострельность
  • Точное орудие
  • Низкий силуэт

Минусы :

  • Слабое бронирование
  • Малый боезапас
  • Низкий урон и бронепробитие

Е-25 - это самый популярный премиумный танк за всю историю игры. «Клоп» настолько непредсказуемый, что изрядно попьет кровь вашим оппонентам. Несмотря на то, что машину вывели из продажи, она периодически всплывает на разных юбилеях и акциях. Поэтому, если увидите «Блоху» на полке магазина, срочно берите - легенда того стоит!

Удачи в бою!

К середине 1942 года немецкие войска столкнулись с чрезмерным разнообразием своей бронетанковой техники. Слишком большая номенклатура танков, противотанковых самоходных артиллерийских установок (далее – ПТ САУ) как немецкого производства, так и трофейных или на трофейных шасси, создавала проблемы для снабженцев ремонтных подразделений танковых частей. Кроме того, значительные отличия в конструкции различных танков приводили к тому, что, в случае освоения новой продукции, немецким предприятиям приходилось полностью менять наладку всех станков.

Уже первый год боевых действий на Восточном фронте показал, что немецкие танки во многом проигрывали «советам» по своим тактико-техническим данным и технологичности. Чтобы исправить ситуацию, советник Управления вооружений (далее – Управление) гениальный немецкий конструктор Генрих Эрнст Книпкамп разработал амбициозную концепцию дальнейшего развития немецкого танкостроения. Она подразумевала создание новейших моделей бронетехники для выполнения стандартных боевых функций, которые были сформулированы военными теоретиками в течение первых трёх лет Второй мировой войны. Созданная Книпкампом инициативная исследовательская группа подвела под эту концепцию глубокую техническую и научную базу.

Генрих Эрнст Книпкамп
Источник - subscribe.ru

Бронетехника должна была создаваться с учётом всех лучших технических новшеств, разработанных немецкими конструкторами или «позаимствованных» у трофейных образцов вражеской техники. Для ускорения начала серийного выпуска и удешевления производства максимальное количество узлов и деталей новых танков должно было быть унифицировано. Кроме того, новая серия танков и САУ должна была полностью «закрыть» все требования военных к бронетехнике – танки и САУ должны были в совокупности уметь всё – от проведения разведки (лёгкие танки) до прорыва линий обороны противника (тяжёлые танки).

Был составлен целый список танков так называемой «Серии Е» (от нем. Entwicklung – развитие, разработка) с кратким описанием их характеристик и указанием функций, которые они должны были выполнять на фронте. Машины различались по массе, мощности двигателя, бронированию, вооружению и, конечно же, стоимости. После того, как список был составлен, продемонстрирован первым лицам государства и одобрен ими, Книпкампу было поручено создать конструкторскую группу из инженеров различных немецких предприятий для разработки проектной документации и создания прототипов новых танков.


Эскиз САУ Е-25
Источник - panzer-journal.ru

Чтобы работа над «Серией Е» не сказывалась на поточном выпуске бронетехники, уже поставляемой на фронт, было решено привлекать к разработке конструкторские бюро предприятий, занятых не разработкой новых вооружений, а лишь внедрением их в производство.

Третьим в списке «Серии Е» значился средний танк массой 25–30 тонн, вооружённый 75-мм пушкой 7,5cm KwK 43 длиной в 70 калибров. Ему был присвоен индекс Е-25 – по названию серии и нижнему пределу веса проектируемой машины. Подразумевалось, что он заменит собой все модели средних танков и ПТ САУ, эксплуатировавшиеся на то время Вермахтом: PzKpfw III, PzKpfw IV, StuG III/40, а также машины, созданные на их базе.

Работы по проектированию Е-25 начались в конце 1943 года. К ним было привлечено конструкторское бюро (далее – КБ) Германа Кляу компании Adlerwerke, до сих пор располагающейся во Франкфурте-на-Майне. До войны она производила автомобили (к примеру, именно на машине Adler Trimph ездят Трус, Балбес и Бывалый в известной комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница»), пишущие машинки и велосипеды, а во время войны – бронетранспортёры. Теперь конструкторам компании была предложена интересная работа по созданию новой ПТ САУ. В реализации этого проекта им должно было помогать КБ компании Argus из Карлсруэ. Фирма Porsсhe из Штутгарта параллельно вела собственные конструкторские изыскания согласно тактико-технических характеристик, установленных исследовательской группой Книпкампа. После скандала с конкурсом, проведённым при выборе серийной модели тяжёлого танка PzKpfw VI «Тигр», Фердинанд Порше никак не мог простить Управлению своего проигрыша и, где только мог, конкурировал с его конструкторами и конструкторами поддерживаемых им КБ.


Здание компании Adlerwerke – вид с улицы Клеерштрассе во Франкфурте-на-Майне
Источник - de.academic.ru

Разработчики учли положительный опыт участия в боях ПТ САУ StuG III на начальном этапе войны. Низкий силуэт этих самоходок было тяжело поразить танкистам и артиллеристам противника, поэтому конструкторы приняли решение создавать не средний танк, а ПТ САУ. Первоначально её планировали снабдить 400-сильным двигателем водяного охлаждения фирмы Maybach с 4000 оборотов в минуту. Но этот двигатель не был запущен в серию, и разработчики начали рассматривать 350-сильный авиационный двигатель компании Argus с прямым впрыском топлива и воздушным охлаждением. Однако воздушное охлаждение создавало целый ряд проблем для бронированных машин, в которые было затруднено поступление чистого незапылённого воздуха, поэтому в итоге остановились на другом проверенном двигателе с водяным охлаждением. Серийный 12-цилиндровый 23-литровый карбюраторный Maybach HL 230 P30 уже вовсю использовался на танках «Пантера», «Тигр», САУ «Ягдпантера», и у немецких танкистов нареканий на него не было. Мощность двигателя достигала 700 л.с. при 3000 об/мин, и, в случае его установки, САУ Е-25 могла бы развивать скорость до 65 км/ч.

Двигатель HL 230 в музее техники в Зинсхайме (Германия)
Источник - de.academic.ru

По мере продвижения работ росли требования к мощности основного вооружения Е-25, так как на фронте появлялись всё более новые модели советских танков, уровень бронезащиты которых рос на глазах. Было решено заменить 75-мм орудие 7,5cm KwK 43 на более мощную 75-мм пушку 7,5cm KwK 44, работы над которой совместно вели корпорации Shkoda и Krupp. Это орудие с концентрическим расположением гидрооткатника и накатника, к которому в Чехии разрабатывали автозарядник, в перспективе позволило бы достичь скорострельности в 40 выстрелов в минуту. По сути, с таким орудием скорость ведения огня самоходки ограничивалась бы лишь профессионализмом её наводчика. Однако до конца войны это орудие так и не было запущено в серию, поэтому проектанты рассматривали возможность установки на первые Е-25 других артсистем: легендарного 88-мм орудия 8,8cm KwK 43 и 105-мм гаубицы 10,5cm StuH 42. Последнее орудие уже устанавливалось на самоходные гаубицы, создаваемые на базе Pz.Kpfw.III, под индексом StuH 42. Гаубичный вариант Е-25 использовался бы, в основном, для ведения огня с закрытых позиций.

Пушка 8,8cm Pak 43была создана на основе ствола легендарного зенитного орудия Flak 41, которое в 1941 году позволяло немцам бороться с советскими танками КВ-1 и КВ-2, неуязвимыми для других пушек. С апреля 1943 года его ствол начали устанавливать на ПТ САУ «Фердинанд» под индексом KwK 43, с октября того же года – на ПТ САУ «Ягдпантера», с марта 1944 года – на танк Pz.Kpfw. VI Ausf. B «Тигр II» («Королевский Тигр»). Вооружённая таким мощным противотанковым орудием, самоходка Е-25 с её низким силуэтом и высокой скоростью стала бы серьёзным аргументом в борьбе с бронетехникой противника. Поэтому в документации создатели указывали этот вариант машины как Panzerjagerwagen (нем. – противотанковая САУ) Е-25 «Ягуар».


Немецкая 88-мм противотанковая пушка 8,8cm Pak 43
Источник - de.academic.ru

С левой стороны на крыше Е-25 планировалось установить небольшую башенку с 20-мм автоматической пушкой, предназначенной для борьбы с пехотой противника и его слабо бронированной техникой.

Бронирование новой ПТ САУ не отличалось большой мощностью: верхний лобовой лист – 60 мм; нижний лобовой лист – 30 мм; борт, корма, крыша и днище – 20 мм. Такая слабая защита была обусловлена тем, что ставка делалась на малозаметность Е-25 и высокую скорость смены позиции. Кроме того, лобовой и кормовой листы новой САУ были расположены под углом 45°, что значительно увеличивало её непробиваемость. Для того времени это было новшеством, значительно отличавшим Е-25 от предыдущих немецких разработок. Пушка должна была защищаться новейшей на тот момент бронемаской типа «кабанье рыло».

Система подвески Е-25 и шахматное расположение катков этой САУ, располагавшихся по разные стороны одного ряда гусеничных зубьев, были творением Книпкампа. Более того, шахматное расположение катков характерно для всех машин «Серии Е».


3-D модели ПТ САУ Е-25
Источник - juegaenred.com

Компоновка САУ Е-25 была похожа на компоновку самой массовой немецкой САУ – StuG III/40. Отделение управления и боевое отделение были совмещены. Слева от орудия, размещённого в лобовой части машины, находился механик-водитель. Справа – наводчик, сзади слева – командир машины, а сзади справа – заряжающий. В кормовой части САУ находился двигатель, размещённый поперечно.

Танк Е-25 и Е100 – единственные машины «Серии Е», по которым были выполнены проектные работы, и началась сборка прототипов. Бронированные корпуса для Е-25 запустили в производство во второй половине 1944 года на металлургических предприятиях в городе Каттовиц (ныне – Катовице, Республика Польша). По состоянию на 23 января 1945 года там находилось несколько корпусов, готовых к отправке для сборки во Франкфурт-на Майне, но уже 27 января в город вошли подразделения Красной Армии. Что произошло с этими корпусами в дальнейшем, авторам статьи неизвестно.

Разработку варианта E-25 фирмы Porsche, которая назывались Mehrzweckpanzer (нем. – универсальный, многоцелевой танк) Porsche Typ 255, успели довести только до эскизного проекта. Согласно проекта толщина деталей корпуса ПТ САУ составляла: в лобовой части – 120 мм; по бортам, в корме и крыше – 80 мм; днище в передней части – 50 мм; в кормовой части – 30 мм. Вооружение – 105-мм пушка 10,5cm le.FH.43. Боекомплект орудия – 60 снарядов. Скорострельность орудия – 10 выстрелов в минуту. Для командира монтировалась командирская башенка с десятью перископическими наблюдательными приборами. В качестве средства борьбы с пехотой, слабо бронированными целями и самолётами противника в башенке планировалось установить 30-мм автоматическую авиационную пушку Mk-108.


Модель САУ Е-25, вставленная в историческое фото посредством программы
Photoshop (пример «фейковых» исторических фото)
Источник – waralbum.ru

5 лет и 9 месяцев назад Комментарии: 6


Е 25 является премиумной немецкой ПТ-САУ, которая находится на седьмом уровне.

Вступление.

Машина довольно интересная и фановая, но требующая высокого мастерства игрока. Часто можно увидеть, как неопытные новички, играя на Е 25, отправляются в ангар буквально на первой минуте боя. Купить Е 25 можно за примерно 900 рублей, но лучше дождитесь скидок, тогда ее цена будет составлять около 600 рублей.

Орудие.

Главным достоинством практически любой ПТ-САУ является орудие, у Е 25, на первый взгляд, с ним серьезные проблемы. По сути, Е 25 оснащена орудием от , у которого повышены скорострельность (целых 20 выстрелов в минуту, с досылателем еще больше), точность (разброс снижен до 0.3) и скорость сведения (всего 1.5 секунды). Но пробитие (150 мм для обычного снаряда, 194 мм для ) и (всего 135) остались прежними.
Причем Е 25 может встретиться и с противниками восьмого уровня, для которых 150 мм пробития будет откровенно мало. Например, бронирование бортов КВ-4 составляет как раз 150 мм, если он встанет небольшим ромбом, то его вы вряд ли сможете даже подкалиберными. Даже многие противники седьмого уровня будут с трудом пробиваться в лоб обычными снарядами.

Тактика игры.

Классическая тактика ПТ-САУ, когда вы стоите большую часть бой на одной позиции и поражаете противников в лоб, на Е 25 хорошо работает редко. Она эффективна только против танков ниже уровнем. Большинство же одноуровневых противников нужно и расстреливать в борт.
Для этого нужна хорошая динамика, а вот с ней у Е 25 все просто прекрасно: максимальная скорость составляет 65 км/ч, удельная мощность двигателя – более 26 л.с. на тонну. По сути, это характеристики легкого танка. Такую выдающуюся динамику нужно использовать по максимуму: останавливаться следует только для стрельбы, если противник скрылся за домом или другим препятствием, двигайтесь, меняйте позицию, можно даже уехать на другой фланг, а через минуту вернуться обратно.

Маскировка и свет.

Е 25 роднит с легким танком не только динамика, но и размеры: это одна из самых миниатюрных машин в игре. Даже удивительно, как там помещается четыре танкиста. На средней дистанции попасть по Е 25, несущейся на полной скорости, очень сложно. Есть и другой большой плюс: высокий коэффициент незаметности. Если вы встали за кустами и не стреляете, то обнаружить вас противник сможет только «рентгеном» с 50 метров.

Так что Е 25 может быть прекрасным . Особенно такую роль нужно отыгрывать в боях с восьмыми уровнями. Обзор составляет всего 360 метров, поэтому его обязательно нужно улучшать стереотрубой. Не лишней будет и маскировочная сеть, хотя при прокачанной маскировке и камуфляже ее можно будет заменить, например, улучшенной вентиляцией. Третьим модулем нужно обязательно ставить орудийный досылатель.

У Е 25 очень высокий (более 3000 с прокачанным экипажем и модулями), так что в боях с шестыми и седьмыми уровнями нужно концентрироваться на нанесении урона. В боях с восьмыми уровнями первую половину боя лучше пассивно светить, а затем также концентрироваться на нанесении урона. Хотя все зависит от конкретной ситуации.

Динамика.

Высокая динамика позволяет быстро занимать выгодные позиции и, например, расстреливать в уязвимые борта едущие на позиции тяжелые танки противника. Все-таки в борт даже восьмые уровни поражаются довольно легко, проблемы могут возникнуть только с отдельными хорошо бронированными танками, например, с КВ-4, но встречаются они не так уж и часто.

Надо сказать, что высокая динамика часто приводит к быстрой отправке в ангар у неопытных новичков: они первыми вылетают на врага, успевают сделать выстрелов пять (в лучшем случае) и умирают. Если у вас такая же проблема, то не спешите, по максимуму используйте хорошую маскировку Е 25.


хотя и могут быть очень эффективны, но требуют высокого мастерства. Если вы начали играть в World of Tanks недавно, то лучше придерживайтесь в начале боя классической для ПТ-САУ тактики: стойте на отдалении, стреляйте по чужому засвету. А действовать более агрессивно можно начинать ближе к концу боя. Так вы нанесете меньше урона, получите меньше опыта, но умереть в самом начале боя еще хуже.

Экипаж.

Что касается навыков и умений экипажа, то здесь все стандартно для ПТ-САУ засадного типа: крайне важны маскировка и шестое чувство у командира, вторым навыком можно взять и боевое братство. Экипаж состоит из четырех танкистов (отсутствует радист, обязанности которого исполняет командир), что идентично составу экипажа, например, StuG III (хотя на нем обязанности радиста исполняет заряжающий).

На Е 25 лучше пересаживать экипаж именно с низкоуровневых немецких ПТ-САУ. На машинах высоких уровней от прокачанной маскировки мало пользы, да и экипаж там состоит из пяти или шести танкистов (обычно добавляется радист и еще один заряжающий).

Итог.

В целом, Е 25 является одной из самых фановых премиумных машин, этому способствует скорость, незаметность, великолепная точность и скорострельность. Своих денег (особенно если покупать со скидкой) она определенно стоит. Если вас больше интересует фарм, то лучше, конечно, присмотреться к премиумным машинам восьмого уровня, но вряд ли на них вы сможете играть так же весело, как на Е 25.

Немецкая противотанковая самоходная установка Е-25 (официально в документах обозначалась Panzerjagerwagen E-25)

ПТ САУ Е-25 была одной из плеяды удачных и неудачных противотанковых самоходок, которые массово клепались на базе средних танков Pz III и Pz IV. Это была 3-ей по счету весовой программой Entwicklung, которую представляли унифицированные танки серии «Е», весили они примерно 25 тонн. На самом деле, ПТ САУ Е-25 в готовом виде никогда не строился даже в прототипе, однако, союзниками было обнаружено несколько готовых бронекорпусов для испытаний и масса документов.

Предыстория создания ПТ САУ Е-25 такова: ввиду массированного применения Советским Союзом средних и тяжелых танков, немцам требовалось мобильное средство с мощным бронированием и вооружением. Однако, все ограничивалось максимальным весом, Ягдпантеры и Ягдтигры будут чуть позже. На Восточном фронте успешно действовало целый ряд самоходок, которые показали великолепные результаты в борьбе с танками Красной армии. Знаменитые САУ «Гетцер», как и другие средние самоходки к тому времени изрядно устарели.

В декабре 1943 года 6-ой отдел Управления испытаний вооружений, во главе которого стоял Книпкамп, начал работы по созданию САУ Е-25. Изюминкой новой САУ должны были стать мощное бронирование, высокая мобильность, низкий силуэт машины и хорошее вооружение. К работам по проектировке и разработке Е-25 подключили франкфуртскую фирму Адлер, а также Аргус и знаменитую Порше. Артсистемой выступала старая, добрая, уже проверенная в боях 75-мм пушка 7,5 cm KwK 43 (70 калибров длинна ствола), в перспективе планировалось установить 7,5 cm KwK 44 (та самая пушка, которую хотели поставить на башню Шмальтурм (для танка Пантера 2). Орудие разрабатывали КБ «Шкода» и «Крупп». Пушка KwK44 имела современный противооткатный механизм концентрического типа, к тому же, на орудие планировали установить автозарядник чешской фирмы Шкода, который позволял вести огонь со скоростью до 40 выстрелов в минуту, что было рекордом для того времени. Но этим планам не удалось воплотить в реальность, до конца войны пушка с автозарядником так и не была испытана, хотя опытные образцы были готовы. Однако, скорострельность для самоходки грозила тем, что наводчик просто бы не успевал наводить пушку на цель, так как для поворота орудия в горизонтальной плоскости требовался поворот корпуса САУ. Помимо пушки KwK44 предлагался один из альтернативных вариантов установки на САУ Е-25 105-мм гаубицу StuH42, которые несколькими годами ранее успешно устанавливали на самоходки на базе танка Pz III. Также имелась задумка установки эффективной 88-мм пушки KwK43, который показался военным и конструкторам очень перспективным, ему даже было присвоено обозначение Panzerjagerwagen E-25 «Jaguar».

Что касается оружия ближнего боя, то Е-25 планировали оснастить 20-30-мм пушкой в башенке на крыше боевого отделения, которая могла эффективно бороться с вражеской пехотой и бронетехникой.

При создании формы корпуса самоходки Е-25, был учтен весь боевой опыт, в результате чего все бронелисты были расположены под различными углами наклона (по аналогии с Т-34), которые являлись прекрасным средством рикошетирования от брони при попадании в нее снаряда. Помимо этого, САУ получила достаточно низкий силуэт, благодаря чему живучесть на поле боя возростала в несколько раз. По форме корпуса САУ Е-25 достаточно сильно внешне напоминала САУ «Гетцер», что не удивительно, благодаря требованию военных.

Что касается компоновки САУ Е-25, то она отличалась, чем у серийных самоходок, созданных на шасси танка. Пушка с защитной маской типа «кабанья голова/свиное рыло» находилась практически ровно по центральной оси в передней части корпуса самоходки. Слева от пушки располагались органы управления и место механика-водителя. Отделение управление было совмещено с боевым отделением. В этих отделениях находились: заряжающий, наводчик и командир САУ. По задумке конструкторов в задней части самоходки должны были установить поперечно бензиновый двигатель фирмы Аргус мощностью 350 л.с. с 8-ступенчатой трансмиссией и гидроэлектрическое рулевое управление. Позже конструкторы хотели установить двигатель «Майбах» мощностью 400 л.с. и другие варианты силовых установок. По расчетным данным САУ Е-25 должна была развивать скорость на шоссе до 65 км/час.

Относительно ходовой части конструкторы разошлись во мнениях. Одни предлагали поставить торсионную подвеску, другие систему наружного типа. После долгих дискуссий, от торсионной отказались, из-за ее чрезмерного веса и трудоемкости в производстве. Подвеска наружного типа представляла из себя рычаг, который состоял из амортизатора и пружины, которые имели ход на валу, который установили на внешнюю сторону корпуса. Сами пружины планировали устанавливать внутри корпуса блока подвески, и они должны были иметь центральный гидравлический амортизатор. Установка и снятие блоков подвески не представляли труда, так как каждый из блоков устанавливался на боковую и нижнюю часть корпуса САУ, посредством болтового соединения. А в целом, подвеска состояла из (на борт) по пять блоков, по двойному опорному катку диаметром 1000 миллиметров, «обутых» в резиновые бандажи. Все колеса подвески ставились по традиции по шахматной схеме. Гусеничная цепь собиралась из мелкозвенчатых траков шириной 66 см.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...