Какие источники информации помогают найти необходимые. Работа с информацией

Писательство нынче становится занятием популярным. И писать пробуют все – и люди молодые, и зрелые – и обо всем: и в ключе фанфиков, и рассказывая собственные истории. Но тенденция среди начинающих авторов одна: кажется, что для необходимы только фантазия и воображение. Придумал – продумал – написал, и все. И кайф от работы получил, и счастье, что закончил книгу. И можно браться за следующую, опять полагаясь лишь на жизненный опыт, зачастую скромный, и фантазию. Однако это дилетантский подход.

Почему дилетантский? Потому что одной фантазии для достоверности мало. Очень мало. И когда начинающим авторам задаешь вопросы – а где в вашей истории другие города и села, неужели один населенный пункт и все? а почему две страны воюют друг с другом? потому что исстари повелось, и земли пограничные они не делят, и политика ни при чем? а злодей сам по себе такой злобный появился, и темного прошлого у него нет? а как же психология формирования ? – ответ один. Безапелляционный и предсказуемый: «Это же выдумка! Это же книга! Это же, в конце концов, ! И здесь все возможно!» А на самом деле…

Все ли возможно в выдуманной истории?

Конечно, многое. Авторским произволом можно оправдать и магию, и великанов, просочившихся в наш мир, и пришельцев с апокалипсисом, в конце концов. Но вот отсутствие достоверности одной выдумкой не оправдать. А для достоверности необходимы знания, хотя бы базовые, и логика. Ибо в нелогичную историю никто не поверит. И вам как автору никто не поверит. И книгу закроют, не дочитав, устав .

Что необходимо для достоверности

1. .

Герои любой истории живут в мире – в современном, альтернативном или выдуманном. А мир – это география, культура, история, экономика, социология, политика и геополитика. Как минимум.
Мир должен быть развернутым, даже если все события происходят в одном селе. У читателя должно создаваться ощущение, что за пределами села есть другие страны и города, горы и моря. Значит, понадобятся знания о ландшафтах, климатических зонах, флоре и фауне и так далее.

Люди (или иные существа) в любом мире:

Живут в обществе, а это социология: в первую очередь, структура общества (социальная лестница, кланы и рода, аристократия и купечество, социальное неравенство, этикет и нормы обращения);

Вступают в экономические отношения (бартерные, товарно-денежные) друг с другом и с государством – и платят налоги;

Живут по законам государства, а это система политического управления, властная верхушка и правящие круги (как государства, так и отдельно взятого города), уголовные и административные законы.

Плюс – внешняя политика, если города или страны воюют друг с другом. Плюс культура – мифология, религия и прочие верования; исконные ремесла и промыслы; одежда. Плюс история мира (вехи развития страны/города) – возможные войны, периоды расцвета/упадка. Плюс – элементарные (или несколько измененные, но стабильные и единые для мира) законы физики.

Кстати, все вышеперечисленное существует в нашем мире, и построить на его основе выдуманный или альтернативный мир не так уж сложно. Главное – определиться, на чем вы ходите сделать акцент, и исходя из этого набираться необходимых знаний. И если вы, например, пишете о двух воюющих государствах, о культуре и обществе можно упомянуть вскользь. И все силы бросить на изучении геополитики, дипломатии и экономики.


2. Герои/ .

Важно помнить, что это самостоятельные люди. И здесь пригодятся знания:

  • психологии (личность, темпераменты, цели и мотивы личности, пирамида потребностей и т.д.);
  • межличностных отношений и конфликтологии;
  • социологии;
  • культуры (ибо любой человек есть продукт культуры – или бескультурья);
  • философии («быть или не быть», ага, — извечная философская проблема, как и «что делать?» и «как жить дальше?»);
  • биологии и медицины – особенно физиологии и анатомии, чтобы ваш герой не перебинтовывал ушибленную икру на коленке.

Вообще знать физиологические понятия необходимо, а то бывает, что человек потер ушибленное предплечье, а перевязывают ему плечо, потому как автор не в курсе, где заканчивается предплечье и начинается плечо. То же самое касается расположения внутренних органов, основных костей скелета и особенностей артериального и венозного кровотечений. И основ питания, если вы жаждете поместить героя в экстремальные условия выживания. И ради интереса можно почитать, какие болезни приобретаются при длительном исключительно мясном питании.

3. Наука.

В любом мире наука будет присутствовать: даже в древнем обществе были медицина на уровне знахарства, астрономия и мифология, природоведение на уровне знаний сезонов и их особенностей (в первую очередь, для ведения сельского хозяйства). И если вы пишете о знахаре, то знания о внешнем виде растений, об лечебных свойствах и сочетаниях необходимы.

Полезный совет: разрабатывая мир, прикиньте, с каким периодом (раннее, развитое или позднее средневековье), с каким укладом – мануфактурным, индустриальным или технологическим – нашего мира можно соотнести ваш. И ищите конкретную информацию, анализируя особенности – есть канализация или нет, в богов верят или в высшую силу, какие типовые постройки в городах – дерево или камень. Соответственно анализируются и развитие ремесел, и социальная лестница, и даже одежда и состав тканей.

Сложно? Конечно, сложно. 🙂 И будет еще сложнее, если вспомнить о логике, ибо все явления, все особенности мира связаны между собой, а основу всех связей составляют , за которыми нужен глаз да глаз. И потому странным будет казаться и деревянный город в каменной пустоши, и унитаз с душем при отсутствии канализации.

С одной стороны, кажется, это мелочи, детали, но именно эти детали либо придадут истории достоверность, либо заставят читателя пренебрежительно фыркнуть, заявить «Автор, да быть такого не может, ты бредишь!» — и закрыть книгу.

Также не помешают знания из области филологии :

  • о том, что такое и композиция,
  • о том, чем герой отличается от персонажа,
  • об основных и так далее.

Многие советуют авторам получать филологическое образование как профильное, однако не каждый хороший писатель нынче филолог, и далеко на каждый филолог способен стать хорошим писателем. Но по литературоведению и лингвистике точно лишними не будут.

Где брать необходимую информацию?

Во-первых, конечно, в Интернете. Главное, повторюсь, выделить те области знаний, которые вам необходимы. Главный герой – медик, заблудившийся в сибирской тайге? Чудно. Ищем информацию о:

1) профессии медика, особенно изучая биологию, признаки болезней/отравлений, правила оказания первичной медпомощи;

2) об особенностях сибирской тайги, включая климат и сезонность, флору и фауну;

3) о выживании в экстремальных условиях по принципу Робинзона Крузо – чем и как питаться, где ночевать, чего бояться, как пользоваться огнем и т. д.

Во-вторых, очень пригодится личный опыт . В Яндексе, конечно найдется все, но «живой» опыт дороже. И если ваш герой-медик собирается мужественно идти через дикий горный перевал, вам точно не помешает съездить в горный поход и своими глазами увидеть красоту гор, на своей шкуре ощутить все прелести «дикого» отдыха. И поучаствовать в ролевых играх и хотя бы подержать в руках меч, если ваша история – о великих битвах и красивых поединках. Книга от этого только выиграет.

В-третьих, информацию приносит наблюдательность . Мы многое упускаем из виду, торопясь на работу или уткнувшись носом в смартфон. А ведь практически все, что нам необходимо для работы над «живой» историей, с самого рождения. И в транспорте вместо проверки сообщений в соцсетях можно понаблюдать за людьми – за типажами, за поведением и привычками, за отношениями в компании или паре. А можно вообще несколько остановок пешком пройти и цветением сирени или переливами снежных сугробов в свете фонарей. И у родителей и бабушек-дедушек тоже можно узнать многое – о том, как жили при другой власти и, по сути, в другом мире, какие тогда были ценности, какие проблемы.

Нас повсюду окружает бездна полезной информации, которую мы не замечаем, которой не хотим пользоваться (ведь надо ж учиться!), ориентируясь на собственный опыт как на единственно верное средство. А зря. Но – все в ваших руках, коллеги 🙂 Было бы желание учиться. Ибо профессиональный писатель – это психолог, и филолог, и социолог, и политолог, и философ, и много кто еще.

Редакция принимает только оригинальные, не публиковавшиеся ранее научные статьи, подготовленные с учетом «Этики научных публикаций в научно-практическом журнале “Библиотековедение ”. Тематика статьи должна соответствовать содержанию журнала, а также одной из основных рубрик. При направлении статьи на рассмотрение в журнал необходимость указывать научную специальность и соответствующую ей науку из утвержденного для журнала перечня . Одна статья может соответствовать не более трем специальностям.

В редакцию журнала предоставляются:

Оригинал статьи предоставляется в электронной форме, содержащей текст в формате Microsoft Word, через систему электронной редакции на сайте издания.

Весь текст набирается шрифтом Times New Roman Cyr, кеглем 12 pt, с полуторным междустрочным интервалом. Объем статьи — не более 18—25 тысяч знаков с пробелами (без учета реферата, ключевых слов, примечаний, списка источников).

Структура текста:

Сведения об авторе/авторах — имя, отчество, фамилия, место работы (учебы), в том числе подразделение (при наличии), должность, почтовый адрес организации, ученая степень, ученое звание, ORCID, SPIN, адрес электронной почты автора — размещаются перед названием статьи в указанной выше последовательности и будут опубликованы вместе со статьей. Контактная информация: почтовый адрес для передачи корреспонденции, телефоны (рабочий, домашний, мобильный) — может быть использована только для переговоров между автором и редакцией и не подлежит опубликованию.

Индексы УДК и ББК (по Средним таблицам), раскрывающие тематическое содержание статьи.

Название статьи .

Сведения об источнике финансирования исследования/публикации (в случае наличия) оформляется в виде сноски «звездочка» к названию статьи и представляется в подстрочнике на 1 странице.

Реферат краткое изложение статьи по следующей структуре: актуальность проблематики и новизна решения, главные содержательные аспекты. Объем — 200—250 слов. Размещается после названия статьи.

Ключевые слова по содержанию статьи (8—10 слов) размещаются после реферата.

Основной текст статьи желательно разбить на подразделы (с подзаголовками).

Инициалы в тексте набираются через неразрывный пробел с фамилией (одновременное нажатие клавиш «Ctrl» + «Shift» + «пробел». Между инициалами пробелов нет.

В тексте используются кавычки «…», если встречаются внутренние и внешние кавычки, то внешними выступают «елочки», внутренними «лапки» — «…“…”».

В тексте используется длинное тире (—), получаемое путем одновременного нажатия клавиш «Ctrl» + «Alt» + «-» (на цифровом блоке клавиатуры), а также дефис (-).

В списках и перечнях не используется автоматическая нумерация текстового редактора.

Инфографика , в том числе таблицы, схемы, рисунки и формулы в тексте должны нумероваться; схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещенные над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок — подрисуночную подпись.

Список источников (не менее 20 наименований) оформляется как затекстовые библиографические ссылки в соответствии с принятыми стандартом (ГОСТ Р 7.0.5—2008 «Библиографическая ссылка»), выносится в конец статьи. Источники даются в порядке упоминания/цитирования в статье. Отсылки к списку в основном тексте даются в квадратных скобках [номер источника в списке, страница] (например: ). В случае необходимости повторного цитирования источника, отсылку дают на номер первого упоминания источника. Повторные и комплексные ссылки не используются. Заголовки (и названия журналов) во второй и последующих ссылках нельзя заменять их словесными эквивалентами «Его же», «Он же», «Там же» и т. д.

При оформлении списка источников автоматическая нумерация текстового редактора не используется, порядковый номер отделяется от текста ссылки знаком табуляции. Знаки «точка» и «тире», разделяющие области библиографического описания, заменяются точкой. Во всех библиографических ссылках на электронные ресурсы обязательно указывается дата обращения.

При цитировании интернет-ресурсов необходимо максимально полно, насколько это возможно указывать ФИО автора (авторов), точное название работы, название ресурса, опубликовавшего описываемый документ, а также точную ссылку на веб-страницу-первоисточник (а не на главную страницу сайта, с которого взят материал).

Любое упоминание в тексте статьи имен ученых и исследователей должно сопровождаться отсылками на их работы.

Редакция рекомендует отслеживать и использовать публикации по теме статьи, вышедшие в предыдущих номерах журнала «Библиотековедение», а также в других научных журналах по тематике авторской рукописи, в целях обеспечения преемственности и подтверждения актуальности темы.

Примечания нумеруются арабскими цифрами (с использованием кнопки меню текстового редактора «надстрочный знак» — a 1 , a 2). При оформлении библиографических источников, примечаний и ссылок автоматические «сноски» текстового редактора не используются. Текст примечаний размещается после текста статьи с заголовком «Примечания».

Подрисуночные подписи оформляются по схеме: название/номер иллюстрации — пояснения к ней (что/кто изображен, где; для изображений обложек книг и их содержимого — библиографическое описание; и т. п.). Имена файлов в списке должны соответствовать названиям/номерам предоставляемых фотоматериалов.

2. Материалы на английском языке

Информация об авторе/авторах — имя, инициал отчества (если имеется), фамилия, место работы (учебы), почтовый адрес организации, адрес электронной почты автора, название статьи, реферат, ключевые слова (в том же объеме и порядке, как в русском тексте), сведения об источнике финансирования — в электронной форме (отдельный файл) через систему электронной редакции как дополнительные материалы, содержащей текст в формате Microsoft Word.

Отдельным файлом предоставляется список источников в транслитерации, с переводом на английский язык (согласно Правилам, принятым в редакции). Нумерация источников должна соответствовать нумерации в авторском оригинале на русском языке.

3. Иллюстративные материалы

Предоставляются в электронной форме (фотография автора обязательна, иллюстрации) — отдельными файлами через систему электронной редакции как дополнительные материалы в форматах TIFF/JPG разрешением не менее 300 dpi одновременно с авторским оригиналом статьи. Не допускается предоставление иллюстраций, импортированных в Microsoft Word, а также их ксерокопий.

Таблицы, схемы, диаграммы и графики предоставляются в файле в формате Microsoft Word или Microsoft Excel, включающем исходные данные, в котором возможно редактирование графических материалов.

Иллюстративный материал и инфографика должны быть адаптированы для черно-белой печати высокого качества.

4. Распечатанный и подписанный Акцепт Публичной оферты

Правовые вопросы, связанные с публикацией в журнале, включая обязательства сторон (автора и издателя), регулируются на основе подписанного Акцепта к Публичной оферте . Предоставляя свои материалы в журнал, авторы гарантируют, что они обладают исключительными правами на передаваемый для публикации материал, который является их оригинальным, нигде ранее не публиковавшимся произведением.

Акцепт может быть представлен в свободной форме, в распечатанном виде на бумажном носителе. Должен быть подписан автором (соавторами) собственноручно шариковой ручкой с синими чернилами и содержать следующую информацию:

Дата рождения:

Адрес почтовый для передачи корреспонденции:

Адрес электронной почты:

Гражданство (для иностранцев):

Паспорт: серия _____ № ___________, выдан __________, дата выдачи __________, код подразделения __________

Текст: «согласен(а/ы) с условиями Публичной оферты Федерального государственного бюджетного учреждения "Российская государственная библиотека" No. 101/02Л/0033 от «25» февраля 2019 г., и акцептую ее, то есть предоставляю Издателю исключительные права на предложенных условиях на Произведение с условным названием ________________________ ».

Для удобства можно воспользоваться подготовленными образцами акцепта (или акцепта для статей в соавторстве ).

Вы бы отдали жизнь за свои убеждения?
- Разумеется нет. В конце концов, я ведь могу и ошибаться.
Бертран Рассел.

Н а этой странице я собрал , которые дали мне знания, необходимые для самостоятельного , для работы и заработка в Интернете. Источники информации, помогающие комфортно и безопасно находиться в Интернете. Знать об его устройстве и функционировании.

Н екоторые из этих источников напрямую не относятся к теме «сайтостроительства» или , но они предоставляют информацию, которая необходима для более полного понимания вещей, которые происходят в твоем компьютере или в Интернете.

С разу оговорюсь, что этот список источников информации далеко не всеобъемлющ. Его можно продолжать бесконечно, т.к. каждый день я нахожу новые сайты, книги, диски и т.д. По мере возможности я добавляю их описания сюда.

В сё ниже перечисленное ты также можешь рассматривать как пример того, на источники какого типа тебе в будущем стоит обращать своё внимание. Потому как, помимо действительно достойных, в Интернете и за его пределами существует огромное количество источников, которые либо содержат недостоверную, вводящую в заблуждение информацию, либо просто копируют ее с первоисточников и мало того, что выдают за свою, так еще в процессе «переписывания» вносят в первоначальную информацию существенные искажения её сути. Создателей и владельцев подобных ресурсов нужно расстреливать резиновыми пулями.

Н о перейдём непосредственно к самим источникам информации.


§1. Книги

    Лучший источник информации о - это книги об этом. Рекомендую держать их всегда под рукой.


    А это уже книги для тех, кто создал сайт. В них описано, как его продвинуть в ТОП поисковых систем.


    Все самые достойные из книг о . Станут прекрасным источником информации о средствах и методах воздействия на человеческое общество.


    Книги по психологии человека и развитии собственного внутреннего мира. Помогут в самореализации и достижении целей. Реально полезные книги!


    Книги, в которых описаны истории создания популярных интернет-компаний и их основателей.


§2. Поисковые системы

    Яндекс - крупнейшая поисковая система Рунета (всего русскоязычного сектора Интернета). Она является самым главным источником информации на русском языке. Так что девиз Яндекса «Найдётся всё» относится в первую очередь к информации.


    Гугл (Google) - номер один во всех сегментах Интернета кроме китайского и русскоязычного. Он появился первым из всех поисковых систем (в их нынешнем виде) и почти везде остался единственным. Для поиска информации и данных, Гугл - самое то.


    Школяр от Гугла - это специальная поисковая система по миру научных исследований. В индексе Школяра только всякие там исследования, статьи, эксперименты и всё в таком - строго научном - духе. Никаких домашних опытов и очумелых ручек.


§3. Форумы

    Крупнейший русскоязычный форум о SEO. Его размеры просто поражают, а информация, располагающаяся в разделах форума, даст ответ на практически любой вопрос по теме создания, продвижения сайта и заработка на нём. А также заработка в Интернете всеми другими доступными способами. Самое главное эту информацию упорно искать.


    А это форум, находящийся при самой популярной . Кроме информации о работе с самой биржей является отличным источником знаний по раскрутке сайта. Также могу рекомендовать к внимательному изучению.


Вам понадобится

  • Читательский билет
  • Доступ к интернету
  • Умение работать с библиотечными каталогами
  • Умение работать с поисковыми службами интернета

Инструкция

Выясните, с чем вы имеете дело - с фактом или оценкойПервое, с чем мы сталкиваемся при получении новой информации – это факты. Фактом называются сведения, уже проверенные на достоверность. Та информация, которую не проверили или которую невозможно проверить, фактом не является.Фактами могут быть числа, даты, имена, события. Все, что можно потрогать, измерить, перечислить, подтвердить. Факты предоставляются различными источниками – научно-исследовательскими институтами, социологическими агентствами, агентствами статистики и т.д. Главное, что отличает факт от оценки – объективность. Оценка всегда выражает чью-то субъективную позицию, эмоциональное отношение, призыв к каким-то действиям. Факт не дает никакой оценки, ни к чему не призывает.

Проверьте источники информацииВторое, с чем мы сталкиваемся – это источники информации. Далеко не все факты мы можем проверить самостоятельно, поэтому наше знание во многом основывается на доверии к источникам. Как проверить источник информации? Известно, что критерием истинности является практика, иными словами истинно только то, с помощью чего мы можем решить конкретную задачу. Информация должна быть эффективной. Эту эффективность отражает число людей, которые успешно применили данные сведения. Чем больше людей доверяют источнику, ссылаются на него, тем достовернее предоставляемая информация.

Сравните источники информацииК счастью, популярность и авторитетность источника еще не являются гарантией достоверности. Одним из признаков достоверной информации является ее непротиворечивость. Любой факт должен быть подтвержден результатами независимых исследований, т.е. он должен повториться. Независимые исследователи должны придти к одним и тем же выводам. К случайным, единичным сведениям необходимо относиться с большой осторожностью. Чем больше одинаковых сведений получено от разных источников, тем эти сведения достовернее.

Проверьте репутацию источника информацииДело в том, что источник всегда несет ответственность за предоставляемые факты. Эта ответственность не только морально-нравственная, но и вещественная. За предоставление сомнительных данных организации, их предоставляющие, могут лишиться средств к существованию. Потеря читателей, штраф или даже тюремное заключение – последствия для лжецов могут быть самыми тяжкими. Солидные организации берегут репутацию и никогда не станут рисковать, публикуя недостоверную информацию. Почитайте историю организации, узнайте имена ее руководителей, ознакомьтесь с отзывами читателей и мнениями экспертов.

Узнайте об авторе источника информацииЛюбая информация, в конечном итоге, передается людьми. Если информация вызывает у вас сомнения, проверьте, кто является автором. Почитайте другие работы автора, узнайте его биографию, имеет ли он научную степень, какую должность занимает, каким опытом обладает в данной области и, конечно, на кого ссылается. Если невозможно узнать об авторе, то и доверять сомнительной информации не рекомендуется.

Обратите внимание

Информация, которую невозможно проверить на достоверность, является бессмысленной.

Полезный совет

Прежде, чем искать информацию четко сформулируйте проблему, которую хотите разрешить. Это уменьшит вероятность того, что вы будете дезинформированы.

Читая, обратите внимание на логичность изложения материала и количество грамматических ошибок. Большое количество ошибок и логическая непоследовательность уже говорят о том, что данная информация не заслуживает доверия.

Источники:

  • Достоверность информации в Интернете
  • Понятие достоверности исторического источника

Совет 2: Достоверные источники информации: как их искать и проверять

Благодаря эволюции СМИ, а также пришествию в жизнь людей интернета и его последующему развитию, можно с уверенностью говорить, что проблема информационного голода для рядового человека в целом решена, теперь у него всегда под рукой нужная и актуальная информация практически по любым вопросам. Однако здесь возникает новая проблема: информации столь много и она постоянно обновляется (в том числе заведомо некомпетентными, либо сознательно дезинформирующими общество людьми), что обывателю не только сложно выбрать самое необходимое, но и вообще разобраться в достоверности получаемых сведений.

Имеет смысл рассматривать поиск достоверной информации преимущественно в интернете, так как практически любая значимая информация (радиопередачи, статьи газет, выпуски телепередач, информация и т.д.) довольно быстро попадает в сеть.

Поэтому информация во многих местах интернета является малодостоверной и хаотично разбросанной, обоснование каких-либо утверждений может быть некорректным, а факты представлены с искажениями. Во многих случаях также сведения представляют собой продукт манипуляции сознанием и информационных войн.

Тем не менее найти достоверную информацию при определенных навыках несложно. Ниже перечислены наиболее частые случаи, в которых необходимо установить истинность предоставляемых сведений, и конкретные приемы работы с данными.

Достоверность новостных статей

Новость, окрашенная в яркие эмоциональные тона, но не имеющая ссылок на достоверные источники, не подтвержденная фотографиями или съемками, носит явно пропагандистский характер. Здесь также следует помнить, что имеющая видеорепортаж новость имеет больше шансов на достоверность, чем новость, снабженная только фотоматериалами (фотографии намного легче подделать, нежели осуществить видеомонтаж).

Сомнительные же фотографии следует проверять с помощью поиска по картинкам (в системах Яндекс или Google). Часто случатся, что при освещении событий СМИ используют более старые фотографии похожих (но не тех, о которых пишут) событий.

Новостную аналитику (особенно политизированных событий) без ссылок на надежные источники нужно воспринимать как недостоверную.

Надежными источниками являются:

Конкретный человек, который располагает в силу своего положения или полномочий сведениями, передаваемыми СМИ;
- документы;
- результаты социологических или научных исследований, опубликованные на сайте их исполнителя;
- печатное издание, имеющее выходные данные;
- подробно снятые видеорепортажи.

Использование социальных сетей

В разгар военных или политических конфликтов (например, как это происходит в настоящее время на Украине после ) не стоит полагаться на достоверность средств массовой информации, пусть даже и официальных. Как правило, СМИ в это время отстаивают политику своих стран и могут либо приукрашивать происходящие события в свою пользу, либо вообще сознательно дезинформировать население.

Чтобы узнать, какова реальная политическая, военная, экономическая обстановка на местах, можно опрашивать людей, живущих в интересующем регионе с помощью социальных сетей. При этом нужно следить за тем, чтобы опрашиваемые люди не являлись ярыми сторонниками какого-либо политического лагеря или явно заинтересованной структуры; иначе не избежать сознательного или спонтанного искажения информации.

Достоверность научной информации

В России в настоящее время очень распространены различные организации, которые используют в своем наименовании слово «академия», тем самым претендуя на свою научность, а также научность предоставляемой ими обществу информации.

Однако в России сегодня имеется лишь одна государственная академия – Российская академия наук (РАН). Именно ее научные материалы следует воспринимать всерьез. Больше никакие «академии» в России, в том числе частная, но широко известная Российская академия естественных наук (РАЕН), не являются источником достоверной научной информации.

Также источником заведомо истинных сведений можно считать государственные научно-исследовательские объединения и институты. Данные по проведенным научным изысканиям можно получить у пресс-службы этих организаций либо на официальных сайтах.

Достоверность образовательной информации

Система образования (особенно с распространением частных учебных заведений) сегодня также не застрахована от предоставления своим пользователям недостоверной информации. Чтобы избежать ее, потенциальный пользователь должен проверить, соответствуют ли используемые учебники ФГОС, входят ли в Федеральный перечень учебников, которые рекомендованы и допущены для использования в учебном процессе, имеет ли образовательное учреждение государственную аккредитацию.

В России в настоящее время полного доверия заслуживают лишь учебные материалы государственных учебных заведений.

Правильная работа с различными источниками данных или информации, их поиск и анализ являются залогом для достижения успеха в различных сферах жизнедеятельности. Иногда для получения необходимых данных приходится изучить и проанализировать значительный объем информации, большая часть которой в определенном случае может оказаться бесполезной. В таких ситуациях важно правильно выделять необходимый материал, отсеивая все лишнее.

Множество профессий в наше время связаны именно с обработкой данных, поэтому успеха можно достичь только при правильной работе с ними. Важно не только найти необходимые ресурсы, но уметь хранить и, самое главное, анализировать материал. Выполнять все эти действия быстро и качественно можно только при соблюдении некоторых правил.

Как работать с источниками информации?

Изучение любых ресурсов должно проходить по определенному алгоритму действий. Именно это позволяет эффективно выделить только необходимую для себя информацию, при этом, не упустив ничего важного. Этапы работы с информацией должны быть последовательны, это позволит не запоминать поверхностные отрывки материала, которые не принесут в дальнейшем никакой пользы, а выделять необходимую суть, что ведет к успеху в выполнении различных задач.

Поиск информации – это начало основной работы, самым важным в которой является анализ данных и хранение только необходимого материала. Из-за больших объемов часто возникает одна и та же проблема: запоминаются отрывки, которые не связаны между собой, а важные моменты остаются не изученными. Правильная работа с информацией позволяет избежать этого и гарантирует успех в выполнении определенного задания.

Поиск информации и ее анализ

Источниками для поиска определенных сведений могут являться различные ресурсы.

Узкоспециализированные источники, как правило, предоставляют краткую и полезную информацию. Сюда можно отнести различные книги, тематические статьи и сайты, блоги, также другие ресурсы, которые хранят материал по определенной тематике.

Медийными источниками считаются различные СМИ. Пользуясь этим ресурсом всегда необходимо разделять данные по полезности. Телевидение, радио и другие источники всегда предоставляют большой объем материала, который имеет множество лишнего.

Живыми источниками считаются непосредственные диалоги с людьми, а также выделение сведений из каких-либо публичных выступлений. Обрабатывать такие ресурсы можно лишь при уверенности в компетентности источника.

После выбора, каким именно способом будет осуществлен поиск информации, важно установить ее достоверность. Если в нескольких источниках встречаются похожие данные, то возможность их достоверности увеличивается. Также важно определить актуальность найденного материала и его полезность в определенном случае. Чтобы определить, насколько полученная информация полезна, необходимо ответить на несколько вопросов:

— С какой целью можно применить данный материал?

— Полезны ли ресурсы в определенном случае?

— Есть ли связь материала с какими-либо полезными действиями?

Если ответы на все эти вопросы будут отрицательными, то пользы от выделенного фрагмента материала нет. При положительных ответах можно судить о степени полезности полученных данных. Успех в каждом деле зависит от умения отличать нужные сведения от бесполезных, запоминая лишь необходимые. Достаточно простой анализ стоит выполнять постоянно, чтобы не хранить ненужные ресурсы.

Большая часть, а именно до 90% всего объема получаемых нами сведений, считается информационным шумом. Так можно называть бесполезные данные, которые не несут никакой полезности и ценности. Только лишь при умении отсеивать его, выполняя анализ, можно быть уверенным в полученной информации и достичь успеха в любой профессиональной деятельности.

Искать данные можно в различных источниках, но не всегда есть гарантия, что они окажутся актуальными и достоверными. Именно поэтому анализ сведений всегда предусматривает их проверку по нескольким ресурсам. Успех в поиске любого материала может быть достигнут лишь при правильной его обработке, особенно при изучении большого объема.

Хранение и использование материала

Работа с информацией всегда предусматривает ее правильное хранение. Это позволяет удобно ее обрабатывать, выполняя анализ, и использовать в необходимый момент. Хранение информации в наше время можно разделить на два вида:

— материалы в бумажном виде;

— электронные носители.

Необходимо определить, насколько важны определенные сведения, чтобы наиболее востребованные хранить всегда под рукой. Первый вариант используется крайне редко, обычно к нему относятся только важные бумаги и документы. Чаще всего хранение информации выполняется в электронном виде и должно быть систематизировано. Правильное распределение данных позволяет быстро найти необходимые вам. Это также является важной составляющей успеха при работе с различными ресурсами.

Правильно и последовательно нужно не только искать данные и анализировать, но еще и хранить их. Материал для ежедневного и частого пользования всегда должен находиться в мгновенном доступе, чтобы не затрачивать время и постоянно искать его. Материал для регулярного, но нечастого пользования необходимо распределять так, чтобы доступ к нему был достаточно быстрый, но при этом он не мешал на рабочем столе компьютера. Архивные сведения обычно хранятся в дальних папках, но должны быть распределены так, чтобы их не приходилось слишком долго искать.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...