Когда человек взрослеет? Понятие возраста. Возрастной статус и возрастные роли. Основные возрастные этапы жизни человека: юность, зрелый возраст, старость

Что такое «взрослый человек»? Кто раньше повзрослел: нынешние молодые или поколение их родителей?

Взрослым можно назвать человека, когда он «готов отвечать за свои поступки», «работает и обеспечивает семью», «сам все может и живет отдельно». Согласно мнению большинства, женщины взрослеют раньше мужчин. А вот насчет того, как рано взрослеет сегодняшняя молодежь, мнения разделились: 34% уверены, что нынешние молодые взрослеют раньше поколения их родителей (чему способствуют прежде всего – технический прогресс и обилие информации), 27% – что примерно в том же возрасте, 25% – что позже.

Только вы можете это сделать. Никто не может сделать это за вас. Но если вам посчастливилось найти кого-то, кто очень сознателен, если вы можете узнать в его присутствии, и вы можете следовать за ним в состоянии присутствия, это может помочь и ускорить процесс. Таким образом, ваш собственный свет быстро станет сильнее.

Когда только что начавшийся журнал ставится рядом с тем, который сильно горит, и через некоторое время он будет разделен, первый будет гореть с гораздо большей интенсивностью. В конце концов, это тот же огонь. Одна из миссий духовного учителя - быть таким огнем. Возможно, что некоторые терапевты смогут выполнить эту миссию при условии, что они вышли за пределы ума, и таким образом могут создавать и поддерживать состояние интенсивного осознанного присутствия во время работы с вами.

скачать данные

ФОМнибус – репрезентативный опрос населения от 18 лет и старше. В опросе участвовали 1500 респондентов – жителей 100 городских и сельских населенных пунктов в 43 субъектах РФ. Интервью в режиме face-to-face проходили по месту жительства респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Первое, что вам нужно запомнить, это: до тех пор, пока вы создаете личность от боли, вы ее не выпустите. Пока чувство идентичности вкладывается в вашу эмоциональную боль, вы будете бессознательно сопротивляться сопротивлению, и вы будете саботировать каждую попытку, которую вы совершаете, чтобы исцелить вас от боли. Просто потому, что вы хотите остаться нетронутыми, и боль стала неотъемлемой частью вас. Это бессознательный процесс, и единственный способ преодолеть его - осознать его.

Сила вашего присутствия. Боли в теле - это область энергии, почти как сущность, которая временно установлена ​​в вашем внутреннем пространстве. Это жизненно важная энергия, заблокированная, энергия, которая больше не циркулирует. Конечно, боль-тело существует из-за определенных вещей, которые произошли в прошлом. Это живое прошлое вас, и когда вы идентифицируетесь с ним, вы идентифицируете себя с прошлым. Идентичность жертвы - это убеждение, что прошлое сильнее настоящего, что является абсолютно противоположностью истине.

Что, по вашему мнению, значит – быть взрослым? Какого человека можно назвать взрослым?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Открытый вопрос

В каком примерно возрасте вы почувствовали, что стали взрослым(-ой)? Или вы и сейчас не чувствуете себя взрослым(-ой)?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Открытый вопрос. Задавался считающим, что иностранные слова обедняют русский язык, – отвечали 45% респондентов

Население в целом 18-30 лет 31-45 лет 46-60 лет Старше 60 лет
14 лет и раньше 8 4 6 6 19
15-17 лет 20 18 19 19 23
18-20 лет 35 38 35 35 29
21-30 лет 22 17 29 24 19
После 30 лет 4 0 3 10 6
Не чувствую себя взрослым(-ой) 11 24 8 7 4
Среднее 20 19 20 22 20

С чем, с какими событиями, обстоятельствами было связано то, что вы почувствовали себя взрослым человеком?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Открытый вопрос. Не задавался тем, кто не чувствует себя взрослым, – отвечали 89% респондентов

Как вам кажется, кто обычно взрослеет раньше: мужчины или женщины? Или в этом отношении между ними нет различий?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

В каком возрасте вы начали работать, зарабатывать деньги?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Карточка, один ответ

Ваше семейное положение?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Сколько вам было лет, когда вы вступили в брак?

ДАННЫЕ В % ОТ ГРУПП

Вопрос задавался тем, кто состоял или состоит в браке, – отвечали 75% респондентов

Население в целом Мужчины Женщины
До 18 лет 2 < 1 3
18-20 лет 23 10 34
21-24 года 32 31 32
25-30 лет 17 22 12
После 30 лет 2 3 2
Среднее 23 24 22

Есть ли у вас ребенок старше 14 лет? И если да, то сколько ему лет?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вы считаете или не считаете своего ребенка взрослым?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вопрос задавлася тем, у кого есть ребенок старше 14 лет, – отвечали 48% респондентов

А с какого примерно возраста вы стали считать его взрослым?

ДАННЫЕ В % ОТ ОПРОШЕННЫХ

Вопрос задавлался тем, у кого есть ребенок старше 14 лет и они считают его взрослым, – отвечали 35% респондентов. Среднее - 20 лет

Помните, в детстве, когда мы только начинали ходить в школу, родители нам говорили: "Ну все, теперь ты уже взрослый!" или "Почему плачешь? Взрослые мальчики не плачут!" Но потом все равно не разрешали нам ложиться спать, во сколько захотим, говоря: "Вот вырастешь, тогда и будешь решать сам, а сейчас - марш в кровать!"

Мы вырастали, оканчивали школу и уже считались "взрослыми", но все равно получали указания и взбучки от родителей, словно маленькие дети. В общем, иерархия - родители - дети сохранялась.

Уже став официально "взрослым" и начав работать с детьми в качестве педагога, а затем и инструктора в лагере "Большое Приключение" Дмитрия и Матвея Шпаро, я время от времени задумывался над вопросом, когда же (при каких обстоятельствах) человек становится взрослым.

У многих взрослых людей, не говоря уже о детях, есть такое качество - не слушать советов и пред-упреждений, пока не удостоверишься в их правильности на собственном опыте. Нас предупреждают родители, Минздрав, дорожные знаки. И даже народная мудрость нас предупреждает, что учиться следует на ошибках других. Но мы все равно выходим на мороз без шапки, переходим дорогу в неположенном месте, курим, втайне надеясь, что беды, которые по всем законам должны последовать, нас минуют. Но в какой-то момент происходит некое негативное событие, и мы начинаем кусать локти, так как вернуться к тому, "как все было", уже невозможно либо требует невероятных усилий, на которые не все способны.

В лагере "Большое Приключение", пожалуй, все по-другому. В лагерь приезжают различные ребята не столько по возрасту, сколько по своему жизненному опыту - из детских домов, приютов, многодетных или неполных семей, с различными физическими ограничениями, ну и, конечно, среднестатистические московские школьники. Однако процесс "взросления" у всех проходит примерно одинаково.

Инструктор лагеря "Большое Приключение" ввиду особенностей своей работы постоянно играет роль "советчика". Сначала необходимо показать и рассказать об основных аспектах походной жизни, а затем уже корректировать поведение и давать указания относительно того, что происходит здесь и сейчас. И, конечно, дети, привыкшие к непослушанию в городе, часто невнимательно воспринимают слова инструктора.

"Прослушал, как варить кашу? - Не беда, как-нибудь сварим! Прослушал, как хранить вещи, чтоб не намокли? - Да ладно, ничего с ними не случится! Не обратил внимания, как паковать рюкзак, чтобы легче было его нести? - Не проблема, донесу как-нибудь!" - чаще всего именно такие диалоги возникают с такими детьми. И мы берем их себе "на карандаш". Потому что уже через несколько дней в дежурство подгорит каша, после прохождения одного из порогов зальет плохо закрученный гермомешок, намочив одежду (а то и спальный мешок), а в пешеходном походе все будут "весело шагать по просторам", а кто-то уныло плестись в хвосте из-за неправильно упакованного рюкзака и через каждые 15 минут требовать остановки, вызывая досаду всех осталь

ных.

Что происходит в обычной жизни школьника, когда он получает негативный результат своего непослушания или невнимательности? Обычно привлекаются силы в виде мамы, папы, бабушек, дедушек и прочих родственников, которые после "ай-ай-ай, как нехорошо" различной степени эмоциональности сразу приходят на помощь - начинают лечить, если простудился, зашивать дыры, если порвалась одежда, и покупать новое, если потерял. По сути ребенок отделывается "легким испугом", не осознавая в полной мере последствий и ответственности за свой поступок. А как в походе?

В походе после произошедшего события инструктор делает замечание и дает совет, как это исправить и не допустить в будущем. Но! Ни в коем случае не будет самолично исправлять ситуацию (если, конечно, сам ребенок не справляется и просит помощи). Инструктор ни в коем случае не скажет: "Подгорела каша? Ладно, давайте я вам новую сварю", - он будет есть подгоревшую вместе со всеми. А дежурные в полной мере ощутят на себе дискомфорт ситуации. Инструктор не скажет: "Намокли вещи? Давай их сюда, я высушу". Мы расскажем, как их высушить наиболее эффективно, а уж ребенку предстоит "романтический вечер" у костра в компании своих сохнущих штанов. Инструктор не скажет: "Ты вроде здоровый парень и несешь чуть больше, чем тот малыш, но сильно устаешь? Давай мы тебя облегчим и понесем часть твоих вещей". Мы просто еще раз напомним, как правильно упаковывать рюкзак, чтобы его было легче нести. Все остальное - выбор детей. (Сразу хочу успокоить родителей - мы не допускаем крайних случаев проявления безответственности. Ребенок не будет спать мокрым или ходить в холодную погоду в мокрой одежде. Дети не будут питаться постоянно пригоревшей едой или постоянно валиться с ног от усталости. Инструкторы всегда применяют в воспитательных целях лишь умеренные и подконтрольные степени дискомфорта. Не говоря уже о четком соблюдении техники безопасности).

Проходя через такие "испытания", ребенок начинает менять свое сознание и подход к делам. Появляется объективное знание, что любое его действие или бездействие ведет к результату. Негативному или позитивному? Зависит от него. Знание, что любая его невнимательность или безответственность в конце концов приведут к личному дискомфорту, а то и дискомфорту всей группы. И, понятно, к определенной оценке товарищей. И придется прилагать дополнительные усилия, чтобы исправить ситуацию. И в дальнейшем допустить этот дискомфорт или нет - также зависит только от него. Ребенок, который в начале похода был "малышом", за которым нужен был глаз да глаз, в конце похода взрослеет, вырастая как личность, и становится настоящим коллегой по путешествию.

В лагере "Большое Приключение", как ни крути, все участники проходят через это. Кому-то хватает одного похода, кому-то двух. Но уж в третий поход стопроцентно приезжают ребята, которые реально понимают, что все события и эмоции похода зависят только от них, и только от них зависит, в каком свете они будут вспоминать летний отдых зимними вечерами своей уникальной и неповторимой жизни.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...