Опус Деи «Код Да Винчи» Дэн Браун. Opus Dei

41.921778 , 12.484056
Опус Деи
Opus Dei
Членство:
:
Тип организации:

Персональная прелатура

Руководители
Прелат
Основание
www.opusdei.org

Цель «Опус Деи» - помогать верующим обрести святость в повседневной жизни, занимаясь обычными земными делами, в частности - профессиональной деятельностью .

Штаб-квартира Прелатуры находится в Риме , на Viale Bruno Buozzi, 73.

История

«Опус Деи» с самого его основания стало распространяться среди студентов и рабочих, а также в других слоях общества.

В годы гражданской войны в Испании 1936-1939 гг. республиканцы подвергали жестоким гонениям все религиозные организации в стране. Жертвами этих преследований стали 12 епископов и более 6 тыс. священников и монашествующих. Напротив, установившийся затем режим Франко всячески благоприятствовал католицизму, предоставив возможность роста всем религиозным образованиям, в связи с чем новое правительство пользовалось определенной поддержкой среди католиков. В правительстве Франко было несколько членов «Opus Dei», что вызвало обвинения организации в симпатии к фашизму и стремлении к власти. Но основатель общества всегда подчеркивал, что члены «Opus Dei» обладают той же политической свободой, что и все прочие католики, и могут придерживаться тех политических убеждений, которые им больше по душе, поскольку «Дело» это религиозная, а не политическая организация" .

На 31 декабря 2008 года прелатура насчитывала 1654 центра пастырского попечения, 88 904 члена, 1972 из которых были священниками («Annuario Pontificio», Libreria Editrice Vaticana, 2009 г.). В Священническом обществе св. Креста, помимо клира прелатуры, состоит ещё около 2 тыс. епархиальных священников и несколько дьяконов, инкардинированных в различные епархии по всему миру (см. Справочник прелатуры «Opus Dei», с. 34 , Алматы, 2010 г., в http://multimedia.opusdei.org/pdf/ru/muller.pdf).

Иерархия

Руководство организацией осуществляют члены «нумерарии», берущие на себя различные обязательства, в том числе и обязательство безбрачия (члены Опус Деи обетов не дают, потому что они не монашествующие, а миряне). Многие из них живут в центрах прелатуры; некоторые впоследствии становятся священниками. Среди «нумерариев» выделяется особая группа с неопределенным четко количеством членов, называемых «инскрипти» (вписанные ). Из этой группы прелат организации назначает «электоров» (выборщиков), которые участвуют в выборе очередного прелата.

Наряду с членами-нумерариями организации в её состав входят и супернумерарии, которые берут на себя определенные обязательства. Они не обещают безбрачия и могут состоять в браке, но при этом являются полноправными членами «Опус Деи».

Присоединение к «Опус Деи» осуществляется путём заключения особого договора, форма которого едина для всех, между «Опус Деи» и верующим, решившим стать его членом. Порядок присоединения к организации довольно сложен, а процесс окончательно завершается не ранее, чем по истечении шести лет. Совершеннолетний кандидат в члены организации подает прошение в письменной форме, которое рассматривается в течение шести месяцев, затем, по истечении года посредством формальной декларации договорного типа (возобновляемой каждый год), лицо получает возможность исключительно временного присоединения. По истечении пяти лет наступает возможность постоянного присоединения к организации. Заключившее договор физическое лицо несет ряд обязанностей: «оставаться в юрисдикции прелата в том, что касается целей Прелатуры; соблюдать юридические нормы Прелатуры и исполнять другие обязанности членов Opus Dei.»

Руководители Опус Деи

  • Хосемария Эскрива де Балагер (2 октября 1928-26 июня 1975)
  • Альваро дель Портильо (1975-23 марта 1994)

Деятельность

Суть деятельности Opus Dei состоит в предоставлении своим членам и всем желающим средства духовного воспитания, чтобы они могли жить в миру как подобает добрым христианам.

Св. Хосемария

К этим средствам относятся занятия по углублению понимания истин веры, регулярные духовные упражнения, личное духовное руководство и т. д. Кроме того, члены Opus Dei организуют, как правило, в развивающихся странах различные воспитательно-образовательные, социальные и культурные инициативы, направленные на помощь местному населению. Среди таких инициатив могут быть университеты, школы, центры профессионального обучения, небольшие клиники, благотворительные организации и т. д. При этом члены прелатуры вносят свой вклад в дело распространения Евангелия среди своего окружения, подтверждая свое свидетельство примером собственной жизни.

Критика

«Opus Dei» подвергается критике. Критики, среди которых есть и католические священники, считают «Opus Dei» опасной организацией. В начале своего существования «Opus Dei» было названо «новой ересью» из-за призыва к всеобщей святости, принятого затем на Втором Ватиканском соборе (1962-1965 гг.). Опасность, главным образом, видят в секретности и закрытости «Opus Dei». В печатных изданиях и Интернет -СМИ присутствуют публикации, в которых говорится, что «Opus Dei» применяет многие практики, свойственные сектам . Однако свое одобрение «Opus Dei» не раз высказывали Римские Папы .

Примечания

Ссылки

  • Профиль организации «Опус Деи» - на портале Мир Религий .
  • История прелатуры «Опус Деи» на сайте «Иерархия восточных и католических церквей».

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Закс
  • Зак

Смотреть что такое "Опус Деи" в других словарях:

    «ОПУС ДЕИ» - (лат. дело божье) полуконспиративная политико религ. орг ция, ставящая перед собой цель более активной защиты политич. и экономия, интересов монополистич. капитала в связи с неспособностью либеральной бурж. демократии противостоять коммунизму,… … Атеистический словарь

    Опус Деи - (Opus Dei, лат. труд божий), рим. католич. орг ция, основанная в 1928 г. исп. священником Хоссмария Эскрива де Балагером. Ее членами, к рых в мире насчитывается 76 тыс., могут стать как священнослужители, так и миряне, причем руководство О.Д. не… … Народы и культуры

    Опус Деи - Личная прелатура Католическая энциклопедия

    Личная прелатура "Опус Деи" - История прелатуры: Божье дело (лат. Opus Dei) организация, основанная испанским священником Хосемария Эскрива де Балагер в Мадриде 2 октября 1928 года во время молитвенного уединения, он в откровении постигает волю Божию. 14 февраля 1930 года… … Католическая энциклопедия

    Опус (значения) - Опус (лат. opus «работа»): Музыкальное произведение в широком смысле всякая музыкальная пьеса Произведение искусства не имеющее определённого названия, девиза, надписи, темы или сюжета Опус (музыка) термин, использующиеся для… … Википедия

    Эрранс Касадо, Хулиан - Кардинал Хулиан Эрранс Касадо Cardenal Julián Herranz Casado Кардинал дьякон с дьяконством церкви Святого Евгения … Википедия

    Хулиан Эрранс Касадо - Его Высокопреосвященство кардинал Хулиан Эрранс Касадо (исп. Julián Herranz Casado), (род. 31 марта 1930, Баэна, Испания). Опусдеист. Испанский куриальный кардинал. Титулярный епископ Вертары с 15 декабря 1990 по 14 декабря 1994. Титулярный… … Википедия

09.06.2012

Опус Деи (Opus Dei - Дело Божие – лат.) – католическая организация (полное название – Прелатура Святого Креста и дела Божьего), подчиняющаяся непосредственно Римскому папе. Не афиширует своих целей и методов. По оценкам католических и светских исследователей, в трактовках вероучения имеются еретические моменты. По методам своей работы аналогична тоталитарным сектам. В настоящее время отделения «Opus Dei» действуют в 87 странах мира и насчитывают 1654 прихода и центра пастырской опеки, 1734 священника, 344 семинариста и 81954 мирянина. С 2007 г. Официально действует в Российской Федерации (некоторые источники со ссылкой на представителя организации А. Хаварда указывают, что эта организация присутствует в России с 1992 г.). С 90-х гг. прошлого века работает в Литве, Латвии и Казахстане.

Штаб-квартира Прелатуры находится в Риме. Председателем организации является епископ Хавьер Эчеваррия Родригес. Региональный викарий в РФ – Хосе-Антонио Сеновилья Гарсия.

Организация основана в Испании в 1928 г. Священником Хосе Марией Эскрива де Балагер (канонизирован Иоанном Павлом II как католический святой до истечения положенного срока). Она должна была стать движением духовенства и мирян, объединившихся в рамках католической церкви с целями религиозного обновления и организации общества в соответствии с положением папских энциклик. Для этого члены организации должны были проникать в структуры государственной власти на всех ее уровнях и добиваться влияния в сферах политики и экономики. Режим Франко способствовал распространению этого движения в Испании, а с середины 40-х гг. ХХ века оно начинает активно действовать по всей Европе и на других континентах.

Хосемари́я Эскрива́ де Балаге́р (исп. Josemaría Escrivá de Balaguer, — родился 9 января 1902 года в семье марранов (евреев-христиан) в городе Барбастро, в провинции Уэска, что наложило отпечаток на всю его дальнейшую деятельность. В возрасте 15 или 16 лет он почувствовал призвание к служению Господу и решил стать священником. С 1918 года учился в семинарии в Логроньо, а затем, с 1920 - в Сарагосе. В 1923 году с разрешения церковных властей занимался в Сарагосском университете на факультете гражданского права. 20 декабря 1924 года был посвящён в диаконы, а 28 марта 1925 года стал священником.

Он начал своё служение в маленьком приходе Пердигера, принадлежащем к сарагосской епархии. Затем исполнял обязанности священника в Сарагосе. Весной 1927 года, с разрешения архиепископа, переехал в Мадрид, где развернул неустанную священническую работу в различных социальных группах, уделяя особое внимание бедным жителям городских окраин, а также неизлечимо больным и умирающим в больницах и приютах. Он стал капелланом Фонда помощи больным - благотворительного учреждения при Апостольских женах Священного Сердца Иисусова. В то же время он, профессор Университетской академии, продолжал работу над докторской диссертацией по гражданскому праву, которая могла быть закончена только в Мадридском университете.

2 октября 1928 года святой Хосемария Эскрива основал организацию «Opus Dei». В 1934 году основатель Opus Dei был назначен ректором Фонда святой Елизаветы. Когда в Испании началась гражданская война, он с большим риском для жизни исполнял свой долг в Мадриде, а позднее в Бургосе.

14 февраля 1943 года он основал Священническое общество Святого Креста, неразрывно связанное с «Opus Dei» и позволившее рукополагать священников из мирян - членов «Opus Dei». В дальнейшем Священническое общество Святого Креста позволяло священникам, инкардинированным в разные епархии, разделять духовность и аскетику «Opus Dei» и искать святости в исполнении своего священнического долга, завися при этом исключительно от своего епархиального епископа.

В 1946 году отец Эскрива избрал своей резиденцией Рим, где и оставался до конца жизни. Из Рима он воодушевлял и направлял распространение «Opus Dei» по миру. К моменту кончины своего Основателя «Opus Dei» насчитывал более 60 тысяч членов 80 национальностей.

Хосемария Эскрива был советником Папской комиссии по правильному толкованию Кодекса Канонического Права и Святой конгрегации семинарий и университетов, почётным прелатом Его Святейшества и почётным академиком Папской римской теологической академии. Он был также главным канцлером Наваррского университета (Памплона, Испания) и Пьюрского университета (Пьюра, Перу).

Хосемария Эскрива умер 26 июня 1975 года. Он был погребен в склепе церкви Пресвятой Богородицы - Владычицы Мира (Regina Pacis), в Риме. 15 сентября 1975 года преемником основателя был единодушно избран отец Альваро дель Портильо, его ближайший сотрудник в течение многих лет.

После смерти Хосемарии на имя Папы было получено множество писем со всех пяти континентов. Среди отправителей - 69 кардиналов и около 1300 епископов (более трети католического епископата), которые просили Папу открыть дело по беатификации и канонизации отца Хосемарии Эскрива. 30 января 1981 года Конгрегация по вопросам канонизации признала, что для открытия процесса нет никаких препятствий. Иоанн Павел II ратифицировал это решение 5 февраля 1981 года.

Между 1981 и 1986 годом были проведены два процесса по расследованию дела - в Мадриде и в Риме, - посвящённые жизни и добродетелям отца Хосемария Эскрива. По результатам обоих процессов, а также принимая во внимание благоприятствующее мнение Съезда теологических советников и Комиссии кардиналов и епископов - членов Конгрегации по вопросам канонизации, 9 апреля 1990 года Папа провозгласил героичность добродетелей отца Хосемарии Эскрива и присвоил ему титул досточтимого. 6 июля 1991 года Папа приказал обнародовать декрет, объявлявший чудесным излечение болезни благодаря заступничеству Хосемарии Эскрива. Таким образом, была завершена юридическая стадия, предшествующая беатификации основателя «Opus Dei».

17 мая 1992 Хосемария Эскрива был причислен к лику блаженных, а 6 октября 2002 - к лику святых, во время Божественной Литургии, отслуженной папой римским Иоанном Павлом II на площади Святого Петра в Риме. С 21 мая 1992 года тело отца Хосемарии Эскрива покоится в штаб-квартире прелатуры «Opus Dei», в алтаре церкви Пресвятой Богородицы. В изданном РИСИ справочнике «Зарубежные неправительственные некоммерческие и религиозные организации в России» объединение «Opus Dei» оценивается как не миссионерская или благотворительная организация, ограничивающаяся проповедью Евангелия или социальной работой, и не монашеский орден. Это мощная разветвленная структура, состоящая в основном из мирян, чья главная обязанность – осуществление воли папы в тех областях, в которых они работают, и прежде всего в политике. В период понтификата Иоанна Павла II движение стало одним из главных инструментов международной политики Ватикана, исполнителем его не столько духовной, сколько политической воли.

В 1982 г. Папа присвоил организации «Opus Dei» статус «персональной прелатуры», выведя ее таким образом из-под юрисдикции епархиальных управлений. Для вступления в «Opus Dei» необходимо заключить с Организацией особый договор, форма которого едина для всех. Процедура присоединения довольно сложна, а процесс завершается не ранее, чем через 6 лет. Заключившие договор принимают на себя ряд обязанностей: «оставаться в юрисдикции прелата в том, что касается целей Прелатуры; соблюдать юридические нормы Прелатуры и исполнять другие обязанности членов «Opus Dei». Они активно действуют на и всей территории России.

Так московская штаб-квартира организации, имеющая статус прелатуры, разместилась в частной квартире на углу Садового кольца и Старой Басманной. Изначально в штате московского представительства было 5 человек, приехавших из разных стран, но община постоянно увеличивается, что, учитывая сектантскую направленность организации, вызывает серьезное беспокойство. Там же проходят собрания, на которые приглашают всех желающих «для духовных бесед».

Критики «Opus Dei», среди которых есть и католические священники, считают эту организацию опасной. В начале своего существования ее даже называли «новой ересью» из-за призыва к всеобщей святости, однако этот призыв позднее одобрил Второй Ватиканский собор. Опасность, по мнению многих, представляет прежде всего закрытость «Opus Dei». В печатных изданиях и электронных СМИ встречаются публикации, в которых говорится, что «Opus Dei» применяет многие практики, свойственные сектам. Существует мнение, что именно благодаря поддержке таких движений, как «Opus Dei» и «Communione e Liberazione», Йозеф Ратцингер так легко занял папский престол.

Цель «Опус Деи» - помогать верующим обрести святость в повседневной жизни, занимаясь обычными земными делами, в частности - профессиональной деятельностью .

Штаб-квартира Прелатуры находится в Риме , на Viale Bruno Buozzi, 73.

История

«Опус Деи» с самого его основания стало распространяться среди студентов и рабочих, а также в других слоях общества.

На 31 декабря 2008 года прелатура насчитывала 1654 центра пастырского попечения, 88 904 члена, 1972 из которых были священниками («Annuario Pontificio», Libreria Editrice Vaticana, 2009 г.). В Священническом обществе св. Креста, помимо клира прелатуры, состоит ещё около 2 тыс. епархиальных священников и несколько дьяконов, инкардинированных в различные епархии по всему миру .

Иерархия

Руководство организацией осуществляют члены «нумерарии», берущие на себя различные обязательства (члены Опус Деи обетов не дают, потому что они не монашествующие, а миряне). Многие из них живут в центрах прелатуры; некоторые впоследствии становятся священниками. Среди «нумерариев» выделяется особая группа с неопределенным четко количеством членов, называемых «инскрипти» (вписанные ). Из этой группы прелат организации назначает «электоров» (выборщиков), которые участвуют в выборе очередного прелата.

Наряду с членами-нумерариями организации в её состав входят и супернумерарии, которые берут на себя определенные обязательства. Они не обещают безбрачия и могут состоять в браке, но при этом являются полноправными членами «Опус Деи».

Присоединение к «Опус Деи» осуществляется путём заключения особого договора, форма которого едина для всех, между «Опус Деи» и верующим, решившим стать его членом. Порядок присоединения к организации довольно сложен, а процесс окончательно завершается не ранее, чем по истечении шести лет. Совершеннолетний кандидат в члены организации подает прошение в письменной форме, которое рассматривается в течение шести месяцев, затем, по истечении года посредством формальной декларации договорного типа (возобновляемой каждый год), лицо получает возможность исключительно временного присоединения. По истечении пяти лет наступает возможность постоянного присоединения к организации. Заключившее договор физическое лицо несет ряд обязанностей: «оставаться в юрисдикции прелата в том, что касается целей Прелатуры; соблюдать юридические нормы Прелатуры и исполнять другие обязанности членов Opus Dei.»

Руководители Опус Деи

  • Хосемария Эскрива де Балагер (2 октября 1928-26 июня 1975)
  • Альваро дель Портильо (1975-23 марта 1994)

Деятельность

Суть деятельности Opus Dei состоит в предоставлении своим членам и всем желающим средства духовного воспитания, чтобы они могли жить в миру как подобает добрым христианам.

Св. Хосемария

К этим средствам относятся занятия по углублению понимания истин веры, регулярные духовные упражнения, личное духовное руководство и т. д. Кроме того, члены Opus Dei организуют, как правило, в развивающихся странах различные воспитательно-образовательные, социальные и культурные инициативы, направленные на помощь местному населению. Среди таких инициатив могут быть университеты, школы, центры профессионального обучения, небольшие клиники, благотворительные организации и т. д. При этом члены прелатуры вносят свой вклад в дело распространения Евангелия среди своего окружения, подтверждая своё свидетельство примером собственной жизни. Главное учебное заведение прелатуры - Папский университет Святого Креста в Риме, один из семи папских университетов .

Критика

«Opus Dei» подвергается критике. Критики, среди которых есть и католические священники, считают «Opus Dei» опасной организацией. В начале своего существования «Opus Dei» было названо «новой ересью» из-за призыва к всеобщей святости, принятого затем на Втором Ватиканском соборе (1962-1965 гг.). Опасность, главным образом, видят в секретности и закрытости «Opus Dei». В печатных изданиях и Интернет -СМИ присутствуют публикации, в которых говорится, что «Opus Dei» применяет многие практики, свойственные сектам . Однако своё одобрение «Opus Dei» не раз высказывали Римские Папы .

Напишите отзыв о статье "Опус Деи"

Примечания

Литература

  • Ferruccio Pinotti . Opus Dei segreta. - BUR Futuropassato, 2010. - 472 p. - ISBN 978-88-1701-225-6 .

Ссылки

  • .
  • - на портале .
  • на сайте «Иерархия восточных и католических церквей».

Отрывок, характеризующий Опус Деи

– Покорно благодарю, князь, – отвечал один из офицеров, с удовольствием разговаривая с таким важным штабным чиновником. – Прекрасное место. Мы мимо самого парка проходили, двух оленей видели, и дом какой чудесный!
– Посмотрите, князь, – сказал другой, которому очень хотелось взять еще пирожок, но совестно было, и который поэтому притворялся, что он оглядывает местность, – посмотрите ка, уж забрались туда наши пехотные. Вон там, на лужку, за деревней, трое тащут что то. .Они проберут этот дворец, – сказал он с видимым одобрением.
– И то, и то, – сказал Несвицкий. – Нет, а чего бы я желал, – прибавил он, прожевывая пирожок в своем красивом влажном рте, – так это вон туда забраться.
Он указывал на монастырь с башнями, видневшийся на горе. Он улыбнулся, глаза его сузились и засветились.
– А ведь хорошо бы, господа!
Офицеры засмеялись.
– Хоть бы попугать этих монашенок. Итальянки, говорят, есть молоденькие. Право, пять лет жизни отдал бы!
– Им ведь и скучно, – смеясь, сказал офицер, который был посмелее.
Между тем свитский офицер, стоявший впереди, указывал что то генералу; генерал смотрел в зрительную трубку.
– Ну, так и есть, так и есть, – сердито сказал генерал, опуская трубку от глаз и пожимая плечами, – так и есть, станут бить по переправе. И что они там мешкают?
На той стороне простым глазом виден был неприятель и его батарея, из которой показался молочно белый дымок. Вслед за дымком раздался дальний выстрел, и видно было, как наши войска заспешили на переправе.
Несвицкий, отдуваясь, поднялся и, улыбаясь, подошел к генералу.
– Не угодно ли закусить вашему превосходительству? – сказал он.
– Нехорошо дело, – сказал генерал, не отвечая ему, – замешкались наши.
– Не съездить ли, ваше превосходительство? – сказал Несвицкий.
– Да, съездите, пожалуйста, – сказал генерал, повторяя то, что уже раз подробно было приказано, – и скажите гусарам, чтобы они последние перешли и зажгли мост, как я приказывал, да чтобы горючие материалы на мосту еще осмотреть.
– Очень хорошо, – отвечал Несвицкий.
Он кликнул казака с лошадью, велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул свое тяжелое тело на седло.
– Право, заеду к монашенкам, – сказал он офицерам, с улыбкою глядевшим на него, и поехал по вьющейся тропинке под гору.
– Нут ка, куда донесет, капитан, хватите ка! – сказал генерал, обращаясь к артиллеристу. – Позабавьтесь от скуки.
– Прислуга к орудиям! – скомандовал офицер.
И через минуту весело выбежали от костров артиллеристы и зарядили.
– Первое! – послышалась команда.
Бойко отскочил 1 й номер. Металлически, оглушая, зазвенело орудие, и через головы всех наших под горой, свистя, пролетела граната и, далеко не долетев до неприятеля, дымком показала место своего падения и лопнула.
Лица солдат и офицеров повеселели при этом звуке; все поднялись и занялись наблюдениями над видными, как на ладони, движениями внизу наших войск и впереди – движениями приближавшегося неприятеля. Солнце в ту же минуту совсем вышло из за туч, и этот красивый звук одинокого выстрела и блеск яркого солнца слились в одно бодрое и веселое впечатление.

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.

"Мы не секта, мы только лишь хотим быть святыми"

Если мусульманский фундаментализм уже давно занимает первые полосы газет, то о деятельности правохристианских движений слышать приходится гораздо реже. Такая скрытность у многих вызывает беспокойство и тревогу тем, что она ускользает от традиционных механизмов демократического контроля. Примером такой незаметной, но целеустремленной активности служит восхождение Опуса Деи - католического "ополчения" сектантского толка, обладающего экономической и политической властью, и влияющей как на римскую церковь, так и на светскую власть, в которую она стремиться проникнуть любым путем.

Предлагаем совершить небольшую прогулку по Опусу Деи и составить впечатление о роли этой организации в современном западном обществе.

Идейная основа движения и его цели

Начнем с целей движения, и обратимся к католическим источникам. Справочник по христианским движениям сообщает следующее.

Прелатура Опуса Деи нацелена, в первую очередь, на обеспечение своих приверженцев, а также и любых других людей, средствами духовного просвещения и пасторской помощи. Пользуясь этой поддержкой, они вдохновляются на распространение Евангелия, практикуя христианские добродетели и освящая свой труд. Освятить свой труд означает для тех, кто себя связал с Прелатурой, трудится в духе Иисуса Христа, т.е. с максимальным совершенством, принеся этим славу Господу, служа ближним, внося свой вклад в делание мира святым, внося дух Евангелия во все сферы земной деятельности и бытия.
Плодами совместной апостольской деятельности тех, кто трудится вместе с Опусом Деи могут быть названы колледжи, университеты, женские центры, медицинские диспансеры в развивающихся странах, сельские школы, центры профессиональной подготовки, студенческие общежития, культурные центры и т.п.

Такой апологетический текст создает идеальный образ рыцарского союза, связанного благородной целью нести в мир свет духовного просвещения. Тем не менее, для человека, далекого от религии, такое разъяснение оставляет ощущение неясности В дебрях церковной риторика, с ее постоянным смещением значения обычных слов непросто уловить смысл речи. Именно это и происходит с фразой "освятить свой труд". На помощь, как это ни парадоксально, приходит другой церковный текст, на этот раз речь Карола Войтылы, более известного как папа Иоанн Павел II, на церемонии канонизации Хосемарии Эскривы де Балагера, основателя Опуса Деи, прошедшей 7 октября 2002 г. на Площади Святого Петра в Риме:

...Святой Хосемария был избран Богом для провозглашения всеобщего призыва к святости; для свидетельства о том, что обычные занятия, составляющие ткань повседневной жизни, – это путь к святости. Можно сказать, что Святой Хосемария – святой повседневности. В самом деле, он был убежден, что для человека, глубоко верующего в Бога, любое событие его жизни – это повод к встрече с Богом, стимул к молитве. Когда мы смотрим на повседневную жизнь с этой точки зрения, мы открываем в ней величие, неведомое раньше. Мы понимаем, что святость доступна всем людям.
Эскрива поддерживает идею евангелизации мира ”изнутри”. Он показывает, что не может быть конфликта между Божиим Законом и потребностями подлинного человеческого прогресса. Этот святой священник научил нас, что Христос должен быть вершиной любой человеческой деятельности (ср. Ин. 12,32). Его послание побуждает христианина действовать в тех местах, где вырабатывается будущее общества. Деятельное присутствие мирян во всех профессиях и на самых передовых рубежах развития неизбежно способствует укреплению гармонии между верой и культурой, в чем так нуждается наша эпоха...

Итак, цель - христианское присутствие везде и во всем, как дорога к святости. "Мы не секта, мы всего лишь хотим быть святыми" Нельзя сказать, что основатель движения "открыл" принцип - "освятить повседневность". Он столь же древний как само Евангелие, и его проповедовали многие святые. Вместе с другим принципом - углубленной внутренней работы, уходом от мира - составили костяк истории христианства. Что же нового внес основатель Опуса Деи? Мысль о том, что необходимо переломить постепенную дехристианизацию мира путем активного, хотя и незаметного, вмешательства во все сферы жизни. Жизнь общества должна быть преломлена через призму христианских представлений. "Ты позволяешь, чтобы тебя вели? Ты?... Значит ты из стада? Хотя ты рожден, чтобы командовать! Среди нас нет места для теплых. " - писал Эскрива. Кризисное состояние - а именно так он рассматривал мир и церкви в нем - требуют решительных действий. И Опус Деи возник как способ провести в жизнь эти идеи. Как сказал Йозеф Ратцингер, выступающий теперь как папа Бенедикт XVI, "...этот удивительный союз абсолютной верности великой традиции церкви, ее вере, ее безусловной открытости вызову мира, будь это в академической среде, в труде, в экономике и т.д. Человек, привязанный к Богу, ведущий с ним непрекращающийся диалог, может осмелиться ответить на этот вызов. "

Рассмотрим вкратце историю возникновения и становления Опуса Деи.

Основатель движения Хосемария Эскрива де Балагер

Католический источник сообщает следующее об основателе Опуса Деи.

Хосемария Эскрива де Балагер родился в Барбастро (Уэска, Испания) 9 января 1902 года. У родителей Хосемарии, кроме него было еще пятеро детей. Супруги Эскрива дали своим детям истинно христианское воспитание. В 1915 году отец Хосемарии вынужден был переехать в Логроньо. В этом городе Хосемария впервые почувствовал свое призвание: увидев на снегу следы босых ног монаха, он догадался, что Бог ждет от него чего-то, хотя в чем именно заключается его миссия, он еще не знал. Хосемария приходит к выводу, что, став священником, он скорее постигнет Божию волю о себе. Он готовится к принятию сана.

28 марта 1925 года рукоположен в священники. Сначала Эскрива работает в деревенском приходе, затем в Сарагосе. а с 1927 года - в Мадриде. Там, 2 октября 1928 года, во время молитвенного уединения, он в откровении постигает волю Божию, и основывает Оpus Dei. Он находится в Мадриде, когда вспыхивает гражданская война (1936 г.). Гонение на Церковь заставляет его скрываться, непрестанно меняя убежища. Эскрива совершает свое служение подпольно, пока ему не удается бежать из Мадрида. После перехода через Пиренеи он обосновывается в Бургосе. По окончании войны в 1939 году возвращается в Мадрид.

В 1946 году он обосновывается в Риме. Он назначен консультантом двух Ватиканских конгрегаций, почетным членом Папской Академии Теологии и почетным прелатом Его Святейшества. Из Рима он часто ездит по всей Европе, закладывая основания для деятельности Оpus Dei или содействуя его процветанию.

Хосемария Эскрива умирает в Риме 26 июня 1975 года. Тысячи людей, среди которых множество епископов из разных стран (более трети епископов всего мира), приступают к Святому Престолу с просьбой начать процесс канонизации Хосемарии Эскривы. 17 мая 1992 г. Иоанн Павел II причисляет отца Хосемарию к лику блаженных на площади святого Петра в Риме в присутствии собравшихся по этому поводу 300.000 человек. 6 октября 2002. Иоанн Павел II причисляет отца Хосемарию к лику святых.

Когда имеешь дело со святым, то в его биографии обязательно найдутся мистические события, которые прорезают в его жизни линию божественной миссии, с которой они пришли в этот мир. Это было, как мы видим, и в случае Балагера. Поскольку жестокая судьба лишила многих из нас дара духовного видения, приходится довольствоваться свидетельством тех, кто заверяет, что оно у них есть. Вот свидетельство Йозефа Ратцингера: "Основатель Опуса Деи сказал: "Я не тот, кто изобрел что-то; есть Другой, кто действует. а я лишь нахожусь в готовности служить ему инструментом." Отсюда и название. Та реальность, которую мы называем Опус Деи, глубоко связана с внутренней жизнью основателя. Он дал нам понять, оставаясь очень сдержанным на эту тему, что был в постоянном диалоге, в настоящем контакте, с тем, Кто создал нас и трудился через нас вместе с нами. Книга Исхода (33:11) говорит о Моисее, что Господь говорил с ним "лицом к лицу, как друг говорит с другом". Я думаю, что если вуаль скромности и скрывает от нас детали, по разным высказываниям мы можем с полным правом применить к Хосемарии Эскриве эти слова "говорил так, как друг говорит с другом", что открывает двери мира настолько, что Бог становится постоянно присутствующим, чтобы действовать и все преобразовывать. " Вот так, ни много ни мало. Уверенность в своем предназначении рождала, разумеется, решимость в действиях и отметала какие-либо сомнения в собственной правоте.

Во время гражданской войны основатель Опуса сначала скрылся во Францию, затем вернулся в Испанию, где присоединился к путчистам в Бургосе и стал духовником супругов Франко. С ними он участвует в реконкисте - "седьмом крестовом походе", и с ними он устраивается в Мадриде. Он мечтает о возврате монархии, в которой король явится помазанником бога. Его амбиции таковы, чтобы сделать свое движение при франкистском режиме тем, чем была инквизиция при Филиппе II.

Свои реакционные взгляды Эскрива никогда не скрывал, и, его канонизация в 1992 году, несмотря на все усилия Карола Войтылы, вызвало серьезное недоумение у общественности, и иначе как скандальным его не называли.

Мария дель Кармен Тапья, ушедшая из Опуса после отданных ему двадцати лет жизни, пишет в своей книге "За порогом" о том, что конгрегации, занимавшейся подготовкой беатификацией Эскривы, не были представлены никакие документы критического характера, что полностью противоречило принятому порядку. Конгрегация не провела расследования по факту всем известного конфликта между Эскривой и иезуитами, его профашистские заявления и наклонности, связи Опуса Деи с франкистским правительством. Совершенно невероятно, но 40% свидетельств, принятых к рассмотрению исходили только от двух человек: Портильо и его помощника, Эчеварриа, двух прелатов Опуса Деи.

Имея опыт непосредственной работы с Эскривой, Мария Талья рисует земной портрет основателя Опуса. Образ святого, исполненного доброты и милости, который преподносят статьи, вышедшие в момент беатификации де Балагера, рассеялся рядом с другим портретом, на котором был представлен человек тщеславный, гневный, любящий роскошь, и мало заботящийся о своих "чадах". Этот портрет - не плод поспешного суждения, а вывод из наблюдений за повседневной жизнью, размышлениями основателя и его действиями в тех или иных ситуациях.

Добавим еще свидетельство иного плана. Католичка, ушедшая из Опуса Деи, пишет о культе его основателя, который очень силен в среде участников движения. "Мои товарищи входили в экстаз, разглядывая его фото. В Опусе имеются праздничные даты по всем важным событиям жизни де Балагера. Многие приезжали к могиле основателя и прикладывали к ней разные предметы, чтобы унести часть его "ауры", и все это еще задолго до его беатификации. "Это должно понравится Отцу" - эти слова так часто звучат, что неизбежно рождается вопрос, а не важней ли Основатель самого Господа? "

«Опус Деи» сегодня

28 октября 1982 года была опубликована и вступила в действие Апостольская Конституция «Ut sit», посредством которой Святой Престол учредил «Опус Деи» в качестве персональной прелатуры Католической Церкви. Фрагмент этого достопамятного документа опубликован на официальном сайте «Опус Деи», поэтому у нас есть прекрасная возможность познакомить вас с ним.

ИОАНН ПАВЕЛ, ЕПИСКОП,

РАБ РАБОВ БОЖИИХ,

НА ВЕЧНОЕ ПАМЯТОВАНИЕ

С величайшей надеждой Церковь печется и по-матерински заботится об Opus Dei , основанном по вдохновению свыше слугой Божиим Хосемарией Эскривой 2 октября 1928 г., чтобы это Дело оставалось во все времена подходящим и действенным орудием в спасительной миссии, выполняемой Церковью для жизни мира.

Действительно, с самого его начала это учреждение не только озарило новым светом миссию мирян в Церкви и обществе, но и содействовало ее практическому осуществлению. Оно также стремилось воплотить в жизнь учение о всеобщем призвании к святости и распространило во всех слоях общества идею освящения профессиональной работы и освящения себя через труд. К тому же, через Священническое Общество Святого Креста оно помогло епархиальным священникам следовать этому учению в исполнении их пастырского служения.

С помощью благодати Божией Opus Dei как апостольский организм распространился по всему миру и сейчас работает во многочисленных епархиях. Он состоит из священников и мирян - мужчин и женщин и развился как единое целое, т. е. как учреждение, обладающее одним духом и имеющее одно управление и членов которого объединяют одни цели и одна подготовка. Такому учреждению необходимо предоставить юридический статус, соответствующий его природе. Сам основатель Opus Dei в 1962 г. с доверием и смирением попросил Святой Престол предоставить Делу подходящий церковный статус, признающий подлинную характеристику и богословскую сущность учреждения и тем укрепляющий его апостольскую действенность.

Когда Второй Ватиканский Собор посредством Декрета «Presbyterorum Ordinis» (10), вступившего в силу посредством motu proprio «Ecclesiae sanctae» (1–4), ввел в церковное право статус персональных Прелатур для осуществления особых пастырских начинаний, стало очевидно, что этот статус целиком подходит к Opus Dei. Наш Предшественник Павел VI, благосклонно откликнувшийся на просьбу слуги Божия Хосемарии Эскривы де Балагера, позволил ему созвать Общий Специальный Съезд с целью начать работу под руководством основателя по преобразованию Opus Dei в статус, соответствующий его природе и согласно нормам Второго Ватиканского Собора.

Мы Сами официально потребовали продолжения этой работы и в 1979 г. поручили Священной Конгрегации по делам Епископов, к ведению которой по своей сути это дело относилось, приступить к изучению формальной просьбы Opus Dei , внимательно собрав все фактические и юридические данные. Священная Конгрегация тщательно выполнила свою миссию, приняв во внимание исторические, юридические и пастырские аспекты вопроса. Поскольку было исключено любое сомнение по поводу обоснованности этой просьбы и возможности ее практического осуществления, целесообразность желаемого преобразования в статус персональной Прелатуры стала вполне очевидной.

Поэтому, услышав благосклонное мнение Кардинала-Префекта (Главы Священной Конгрегации по делам Епископов), Мы, Нашей Апостольской Властью, постановляем:

Opus Dei учреждается в качестве персональной Прелатуры международного масштаба. Ее название - персональная Прелатура Святого Креста и Opus Dei , сокращенно - Opus Dei . В то же время учреждается Священническое Общество Святого Креста в качестве Ассоциации священнослужителей, неразлучно соединенной с Прелатурой.

Прелатура управляется общим законодательством Церкви, Апостольской Конституцией «Ut sit» и собственным Уставом («Кодексом Собственного Права Opus Dei »).

Юрисдикция персональной Прелатуры распространяется на священников, инкардинированных в Прелатуру, а также на мирян, присоединившихся к ней путем договора и посвятивших себя апостольским начинаниям Прелатуры, - но только в том, что касается исполнения особых обязанностей, вытекающих из этого договора. Как миряне, так и священники зависят от Прелата в том, что касается осуществления пастырской миссии Прелатуры.

Прелат является собственным Ординарием Прелатуры Opus Dei . Избрание Прелата совершается в соответствии с общим законодательством Церкви и собственным Правом Opus Dei , и утверждается Папой Римским.

Прелатура подчиняется Священной Конгрегации по делам Епископов и решает необходимые вопросы с соответствующими Отделами Римской Курии.

Каждый пятый год Прелат должен представлять Папе Римскому через Священную Конгрегацию по делам Епископов документ о положении Прелатуры и развитии ее апостольской работы.

Штаб-квартира Прелатуры - в Риме. Церковь «Святой Марии - Царицы Мира», находящаяся в штаб-квартире Прелатуры, учреждается в качестве прелатской церкви.

Отец Альваро дель Портильо, избранный Генеральным Председателем Opus Dei 15 сентября 1975 г., назначается Прелатом персональной Прелатуры Святого Креста и Opus Dei .

AUGUSTINUS Card. CASAROLI, Статс-Секретарь

SEBASTIANUS Card. BAGGIO, Префект Священной Конгрегации по делам Епископов.

Десятью годами позднее, 17 мая 1992 года, на площади Святого Петра в Риме при скоплении огромного количества народа папа Иоанн-Павел II объявил Хосемария Эскриву блаженным, а 6 октября 2002 года лично подписал декрет о канонизации. Так Эскрива был причислен к лику святых. Как следствие, созданная им организация - «Опус Деи» - приобрела уже гораздо более высокий статус и стала обладать еще бо?льшим влиянием в мире.

В 1983 г. - то есть на момент своего становления в качестве официальной прелатуры Церкви - «Опус Деи» насчитывал более 73 000 членов 87 национальностей!

Сегодня членами «Опус Деи» являются уже свыше 85 000 человек во всем мире! Мы полагаем, что вам будет интересно узнать: более всего членов «Опус Деи» проживает и трудится в странах Европы (около 50 000 человек), на втором месте идут США (около 30 000 человек), далее идут страны Азии и Океании (4700 членов), а замыкает этот ряд Африка (1600 членов). Характерно, что особы духовного звания составляют лишь 2 % всех членов, тогда как 98 % этой организации - миряне. Причем количество женщин и мужчин в «Опус Деи» примерно одинаково! Штаб-квартира организации находится в Риме (Виале Бруно Буоззи, дом 73).

Во главе «Опус Деи» стоит епископ-прелат. Им является уже упоминавшийся нами Хавьер Экеварриа, сменивший на посту Альваро дель Портильо после кончины последнего. Генеральный викарий «Опус Деи» - отец Фернандо Окарис. Викарий-секретарь - отец Мануэл Дакал.

В ведении епископа-прелата, имеющего статус Ординария, находятся викарии, руководящие деятельностью «Опус Деи» в регионах.

Хавьер Экеварриа

Кроме того, существуют два Совета - Генеральный Совет (представлен мужчинами) и Центральная Асессория, состоящая из женщин. Назначение этих Союзов заключается во всемерной поддержке деятельности епископа-прелата. В свою очередь каждый викарий может рассчитывать на помощь со стороны Региональной комиссии (в ее состав входят лишь мужчины) и Региональной Асессории (представленной женщинами). Необходимо добавить, что большие регионы иногда подразделяются на делегации , каждой из которых управляет особый викарий при содействии двух советов. Местные органы управления «Опус Деи» - это центры (отдельно для мужчин и для женщин). Во главе каждого центра стоит директор, ему помогает специальный совет (не менее трех членов «Опус Деи»).

Каждые 8 лет проходит избирательный Генеральный съезд.

Есть у «Опус Деи» свой сайт, как мы уже упоминали, причем имеется даже его русскоязычная версия: http://www.opusdei.org/ . Имеется у организации свой журнал: «Романа: журнал Святого Креста и „Опус Деи“».

Члены «Опус Деи» стремятся жить созерцательной жизнью, но в миру . Таким образом уходят традиционные стереотипы провозвестия христианской веры. Каждый представитель «Опус Деи» старается распространять Учение Христа там, где работает и живет. Очень важной особенностью доктрины этой организации является освящение повседневной трудовой деятельности . То есть, предположим, тракторист, принадлежащий к «Опус Деи», будет увлеченно осваивать поле, осознавая внутри себя, что его труд - это служение Господу, и чем усерднее он будет трудиться, тем более угодит Богу. Такое служение открывает не только перед этим трактористом, но и перед любым человеком возможность беспредельного совершенствования. Получается, что, чем более вы преуспеваете в своей работе, тем большую святость можете обрести!

Третьим постулатом, которым руководствуются члены «Опус Деи», является понимание того, что христианство - это религия свободы! Истинное служение Господу не приемлет насилия. Мудрость «Опус Деи» доступна любому, поскольку врата этого общества открыты для всех!

Однако следование первым трем постулатам осуществляется исключительно благодаря единению с Господом, а единение легче всего достигается молитвой, исходящей прямо от сердца.

Итак, мы рассказали вам об основателе «Опус Деи», представили основные постулаты, определяющие деятельность общества. Закономерно возникает вопрос: так что же такое «Опус Деи» - реальный оплот веры или секта, мечтающая о власти над целым миром и - как это показал Дэн Браун - без колебаний прибегающая к услугам фанатичных киллеров? Официальные свидетельства, представленные нами, позволяют сделать вывод, что реальная организация «Опус Деи» коренным образом отличается от того образа, в каком она представлена в «Коде да Винчи». А если у вас есть сомнения по этому поводу, то помните: врата «Опус Деи» открыты для всех…

Из книги «Рыцари церкви». Кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов автора Печников Борислав Алексеевич

Из книги Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства автора Четверикова Ольга

БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ ВНУТРИ ВАТИКАНА: УТВЕРЖДЕНИЕ ПОЗИЦИЙ "ОПУС ДЕИ" Новым папой был избран кардинал Кароль Войтыла, взявший имя Иоанна Павла II. Понтификат его длился 26 лет и 5 месяцев (с 1978-го по 2005 г.).Основные направления деятельности нового пацы определялись теми

Из книги Правда о «еврейском расизме» автора Буровский Андрей Михайлович

Вчера и сегодня Почему же еврейский расизм сохраняется до сих пор? Ведь народы Европы так щедро расплатились за все обиды, бывшие и не бывшие? Во многих государствах Европы даже приняты законы, запрещающие ставить под сомнение цифру в 6 млн уничтоженных. В ФРГ эта книга не

Из книги Тайные общества, правящие миром автора Спаров Виктор

автора Спаров Виктор

Иллюминаты сегодня Деятельность любого тайного общества (в особенности, достигшего влияния и располагающего значительными средствами) всегда порождает немало легенд и мифов. Не стали исключением и иллюминаты. Многие серьезные историки, специализирующиеся на изучении

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Часть вторая Всё о тайнах «Опус Деи» (Глеб

Из книги Полная история тайных обществ и сект мира автора Спаров Виктор

Дэн Браун и «Опус Деи» Если вы помните, знаменитый роман Дэна Брауна «Код да Винчи» (2003) предваряется небольшой заметкой под кратким, но красноречивым названием: «Факты». Обратившись к тексту этой заметки (абзац 2), любой из читателей может прочесть следующее:«Личная

Из книги Ключ Соломона [Код мирового господства] автора Кассе Этьен

Орден «Опус Деи» - «святая мафия» Известно, что в 1971 году орден иезуитов насчитывал 34 тысячи членов, из них 8,5 - в США. В руках иезуитов находятся более 1300 газет и журналов, не поддающееся учету количество учебных заведений. Полвека назад капиталовложения ордена в одну

Из книги Русофобия - десять лет спустя автора Шафаревич Игорь Ростиславович

1. Русофобия сегодня В своей старой работе я вынужден был реконструировать, отгадывать то явление, которое окрестил русофобией, по отдельным статьям самиздата, по эмигрантским публикациям. Теперь, при полной гласности, при слиянии нашего и эмигрантского книжного рынков,

Из книги История человечества. Запад автора Згурская Мария Павловна

Леонардо – сегодня Существует три разновидности людей: те, кто видит; те, кто видит, когда им показывают; и те, кто не видит. Леонардо да Винчи В XX и XXI веках интерес к личности и наследию Леонардо да Винчи не только не угас, но и усилился. Это было вызвано и скандальным

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Глава V «Опус Деи» «Высокий, широкоплечий, с мертвенно-бледной кожей и редкими белыми волосами. Белки глаз розовые, а зрачки угрожающего темно-красного цвета». Так описывает Дэн Браун Сайласа, фанатика-убийцу из «Кода да Винчи». Сайлас, прежде всего, член общества под

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Структура «Опус Деи» Какова же организация «Опус Деи»?На первый взгляд «Опус Деи» – некая копия бюрократического строя римской церкви. Деятельностью на международной арене в ордене занимаются президент и Генеральный совет, расположенный в Риме, рядом с Ватиканом. Совет

Из книги Война за Грааль автора Шандель Рене

Члены «Опус Деи» Как же выстроена эта организация? «Опус Деи» состоит из нескольких «классов» и по своей жесткой структуре похож на индийскую кастовую систему. Разделение основано на таких критериях, как материальное благополучие, принадлежность к определенной

Из книги Русский Сан-Франциско автора Хисамутдинов Амир Александрович

Из книги Приватизация по Чубайсу. Ваучерная афера. Расстрел парламента автора Полозков Сергей Алексеевич

ОПУС 20 марта в 20–00 Борис Николаевич Ельцин выступил по телевидению с обращением к народу. В обращении он объявил о введении Особого Порядка Управления Страной (ОПУС), назначил на 25 апреля 1993 г. голосование о доверии Президенту и вице-президенту, а одновременно -

Из книги Расстрелянный парламент автора Грешневиков Анатолий Николаевич

Съезд – разогнать (2 попытка: ОПУС) Намерения Ельцина относительно высшего законодательного органа, контролирующего его деятельность, давно не секрет для здравомыслящих, да и для тех, кто хоть немного интересуется политикой. Отсюда непаническое отношение к обращению



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...