Космический эксперимент: воздушный шарик — ракета. Познавательные опыты для детей Опыт запуск ракеты для детей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мастер-класс по экспериментальной деятельности дошкольников Подготовила воспитатель МДОУ Детский сад №55 «Кузнечик» г. Подольска Подчасова Светлана Геннадьевна

Тема «Волшебник воздух» Цель мастер – класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.

Задачи: - повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность; - представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста; - сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок,тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Известно, что ознакомление с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму » Это отражает всю сущность окружающего мира

Опыт 1 «Поймай воздух» Материал: целлофановый пакет Ход опыта: взять целлофановый пакет. Взмахом пакета набрать в него воздух и зажать пакет. Показать детям, что в нем находится воздух

Опыт 2 « Н етекучая вода» Материалы: две бутылки, две воронки, пластилин Ход опыта: Возьмите две бутылки и вставьте в каждую из них по воронке. На одной из них замажьте горлышко вокруг воронки пластилином так, чтобы не было ни щели, ни дырочки. Сначала налейте немного воды в бутылку без пластилина - вода беспрепятственно попадает внутрь. А теперь попробуйте наполнить бутылку с пластилином - кроме нескольких капель воды больше в бутылку не попадет ничего! А все потому, что воздух, находящийся в этой емкости не имеет возможности выйти оттуда через щели между горлышком и воронкой. И сила давление воздуха в бутылке больше силы тяжести, тянущей воду из воронки вниз, поэтому вода остается в воронке - пока не проделать хотя бы малюсенькую дырочку между горлышком и воронкой.

Опыт 3 «Запуск ракеты» Материалы: воздушный шарик, трубочка для коктейлей, нитки, скотч. Ход опыта: эта забава будет интересна малышу довольно долго. Натяните между двумя, расположенными в противоположных концах комнаты, стульями нить, предварительно продев ее сквозь трубочку от сока. Надуйте воздушный шарик и зажмите конец прищепкой, чтобы не выходил воздух. Нарисуйте фломастером на шарике иллюминаторы и напишите, например, « Союз». При помощи скотча приклейте шарик к трубочке и подтяните его к одному из концов натянутой нити. Разожмите прищепку и наслаждайтесь скоростным запуском ракеты.

Опыт 4 «Воздушные гонки» Материалы: листы бумаги Ход опыта: при помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2–3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед. В качестве вариации игры можно использовать силу своего дыхания, заодно и носогубные мышцы потренируете, что очень полезно для развития речи ребенка.

Опыт 5 «Воздух в стакане» Материалы: лист бумаги, стакан с водой Ход опыта: чтобы удержать воду в перевернутом стакане нальем в стакан воду до самого края. Прикрыть стакан листом плотной бумаги и, придерживая бумагу ладонью, быстро перевернуть стакан вверх дном. Давление воздуха на бумагу больше давления воды на нее

Опыт 6 «Спасательный жилет» Материалы: мандарин с кожурой, мандарин без кожуры, таз с водой Ход опыта: отгадайте, какой из мандарин утонет быстрее - в кожуре или без нее? Вопрос поставлен неверно - утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды. Этот же принцип можно увидеть, используя газированную воду и кусочек пластилина величиной с рисинку. Если бросить пластилин в стакан с газированной водой, он сначала утонет, а потом всплывет на поверхность, облепленный пузырьками воздуха. Эффект закончится, когда газ выдохнется, - пластилин утонет.

Спасибо за внимание


Актуальность: я часто бываю у бабушки, она живет в г. Самара недалеко от музейно-выставочного центра «Самара Космическая», глядя на комплекс ракеты-носителя «Союз» меня заинтересовал вопрос - почему ракеты взлетают? Почему именно на ракетах летают в космос? Стало интересно, каков принцип строения и запуск ракеты.
Для этого я решил провести исследовательскую работу.

Цель исследования: узнать принцип строения и запуск ракеты.

Задачи исследования:
1. Познакомиться с историей возникновения ракет.
2. Узнать, какие законы физики действуют при взлете ракеты.
3. Познакомиться с устройством ракеты и ее запуском.
Объект исследования: реактивное движение.

Предмет исследования:
космическая ракета.

Гипотезы исследования: что заставляет ракету двигаться в безвоздушном пространстве космоса. Какая сила толкает ракету вверх? Возможно это специально разработанное учеными топливо для ракет.

Методы исследования: анализ научной литературы по теме, поиск материала в интернете, обобщение, систематизация. Работа носит проблемно - реферативный характер.

История возникновения ракет
Русское слово «ракета» произошло от немецкого слова «ракет». А это немецкое слово-уменьшительное от итальянского слова «рокка», что значит «веретено». То есть, «ракета» означает «маленькое веретено». Связано это с формой ракеты: она похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом.
Ракеты человек изобрел давно. Первая ракета была создана человеком не менее 700 лет назад. Их придумали в Китае. Китайцы использовали их для того, чтобы делать фейерверки. Они долго держали в секрете устройство ракет, им нравилось удивлять чужестранцев. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки и праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников, но потом их стали использовать в военных целях.
В 13 веке китайцы впервые применили ракеты, как их тогда называли, «Огненные стрелы» против монгольских захватчиков и повергли врага в замешательство и панику.
При Петре I была создана однофунтовая сигнальная ракета «образца 1717 года», остававшаяся на вооружении до конца XIXвека. Она поднималась на высоту до одного километра.
В XX веке мысли о полете в космос впервые появились у школьного учителя физики Константина Эдуардовича Циолковского. Он мечтал о том, как человек станет летать в космос. Он назвал нашу планету колыбелью человечества. К сожалению, К.Д. Циолковский умер до того, как первые корабли отправились в космос, но его все равно называют отцом космонавтики. Основоположником, создателем отечественной космонавтики является Сергей Павлович Королев - выдающийся конструктор и ученый. Под его руководством и по его инициативе были осуществлены запуски первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.

Строение ракеты
Ракета состоит из трех ступеней, расположенных одна на другой. Каждая ступень ракеты состоит из двигателя и топливных баков. Первой включается и работает самая нижняя ступень. Эта ракета самая мощная, так как ее задача — поднять в воздух всю конструкцию. Когда топливо сгорает, а баки пустеют, нижняя ступень отрывается, и тут начинают работу двигатели второй ступени. В это время ракета набирает скорость и летит быстрее. Когда горючее кончается, вторая ступень отрывается и включается в работу третья, последняя ступень, которая еще больше разгоняет корабль. Вот тут включается первая космическая скорость и корабль выходит на орбиту, а далее летит один, так как последняя ступень ракеты почти полностью сгорает при отсоединении.Еще у ракеты есть стабилизаторы - маленькие крылья внизу. Они нужны для того, чтобы ракета летела ровно и прямо, без стабилизаторов она в полете будет болтаться из стороны в сторону. Стабилизаторы же меняют всю картину. Когда ракета начинает отклоняться в бок, или заносить в сторону, как заносит машину на скользкой дороге, стабилизаторы подставляются под поток воздуха своей широкой частью и этим потоком их сносит назад.

Почему ракета взлетает?
Какая же сила поднимает ракету? Эта сила называется реактивной.
Чтобы понять, что такое реактивное движение, проведем небольшой эксперимент.
Для этого понадобятся: воздушный шарик и модель ракеты, сделанный из бумаги, зажим.
1. Надуем шарик и закроем его с помощью зажима.
2. Расположим шарик внутри ракеты.
3. Уберем зажим, отпускаем шарик.
4. Воздух выходит, и ракета перемещается в воздухе.
Ракету движет сжатый воздух. Его молекулы, вылетают через отверстие в шарике, и следуя третьему закону Ньютона, что действие равно противодействию, толкает шар в обратную сторону. На этом же принципе работают и реактивные двигатели.

В космической коробочке от «Двух ладошек» был описан интересный эксперимент «Как представить запуск ракеты?».

Для эксперимента нужны простейшие вещи:

  • воздушный шарик
  • трубочку для коктейля
  • прочные нитки
  • скотч

Ход эксперимента «Шарик - ракета».

1. Нитку нужно привязать где-нибудь повыше - мы зацепили за багет.

2. Второй конец нитки пропускаем через трубочку.

3. Надуваем шарик и закручиваем его не завязывая.

4. Прикрепляем шарик скотчем к трубочке.

5. Передаем шарик главному естествоиспытателю.

6. Когда ребенок отпускает шарик, то шарик летит вверх, как настоящая ракета. Это очень интересное зрелище.

Мы так запускали наш шарик-ракету на все знакомые и вновь открытые Олесей планеты.

Объяснение движения шарика вверх ребенку: «Шарик летит вверх по веревке за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли».

Для подростков ответ на вопрос «Почему взлетает ракета» будет другим - смотрите ответ Я. Перельмана .

Советы для удачного запуска шарика - ракеты:

1. Надувайте шарик, как можно сильнее.

2. Прикрепляйте шарик скотчем, направив хвостик шарика на себя (на фото размещение шарика неправильно).

3. Подготовьте, как можно больше шариков, чтобы эксперимент можно было повторять вновь и вновь.

А здесь Вы можете посмотреть небольшое видео нашего космического эксперимента с запуском шарика - ракеты:

Натрудившись над созданием планет, космических тел и устав от запусков ракет, пришла пора отдохнуть и «пошевелить» мозгами, отгадывая загадки.



Лариса Колотовкина

[ видео )

IMG]/upload/blogs/detsad-6348-1495554210.jpg Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету " , а представят вам его мои самые активные экспериментаторы Вера и Варя Ивановы.

Для проведения опыта нам понадобится : пробка от винной бутылки, бутылка, вода, лимонная кислота, пищевая сода, воронка, кусочек туалетной бумаги, ложка, нитка.

Сначала делаем из пробки ракету , затем наливаем в бутылку воду (чуть больше половины, на туалетную бумагу насыпаем ложку соды, заворачиваем соду в бумагу так, чтобы она не высыпалась, и перевязываем ниткой, оставляя один конец длинным.

Затем добавляем через воронку в бутылку лимонную кислоту и взбалтываем воду, чтобы кислота растворилась

Опускаем пакетик с содой в бутылку, оставляя конец нитки снаружи и закрываем пробкой-ракетой

Теперь убираем детей на безопасное расстояние и ждём. Когда бумага размокнет, сода вступит в реакцию с лимонной кислотой, образуется углекислый газ, который вытолкнет пробку из бутылки. Вот так взлетит наша ракета , издав при взлёте хлопок.

Публикации по теме:

В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду проходила Неделя космоса. В течении всей недели мы с моими малышами много говорили о.

Дидактическая игра: "Собери ракету". Материал:наборы геометрических фигур с нанесением цифр от 1 до 10. В состав набора входит: два маленьких.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Смастерю сейчас ракету - полечу к другим планетам» Цель: Развитие самостоятельной творческой активности детей. Задачи: - Познавательные: Сформировать навыки работы с бумагой в технике оригами.

Опыт №3. «Водой масло не затушишь» Опыт №4. «Почему во время пожара часто происходит взрыв» Опыт № 3. «Водой масло не затушишь» Цель. Дать представление о том, что горящее масло нельзя потушить водой. Материалы и оборудование. Стакан.

Описание опыта работы воспитателя Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Описание опыта работы воспитателя ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» Педагогическая профессия зародилась вместе с человеком, ведь люди с незапамятных.

Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни путем эффективного применения нестандартного оборудования» Актуальность.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...