Камера мечты. Обзор самой необычный "зеркалки" года Nikon Df

Новый Nikon Df – это 16.2 мегапиксельная полнокадровая зеркальная фотокамера, которая призвана объединить в себе качества старых камер Nikon и новейшие технологии других цифровых зеркальных фотоаппаратов линейки Nikon D. Камера выпускается в комплекте со специальной версией объектива AF-S Nikkor 50мм f1.8G, который имеет те же оптические характеристики, что и стандартный объектив 50мм f/1.8G. Корпус предложен в черном или серебристом цвете, рекомендуемая цена 119 990 руб. с объективом 50мм f/1.8G (доступен только в комплекте), выпуск камеры без объектива в данный момент не планируется, хотя возможно это будет варьироваться в зависимости от страны. Новый Df доступен в продаже с 28 ноября 2013.

Свойства Nikon DF

Nikon Df стилизован под классический пленочный зеркальный фотоаппарат Nikon, дизайн которого был навеян ностальгией по Nikon FM-2, в нем есть ручное управление, в том числе увеличенная панель управления режимами фотосъемки, и маленький переключатель режимов, расположенный вверху справа, который обычно заблокирован и который нужно потянуть вверх для разблокировки. Эта камера была создана для того, чтобы дать ощущение настоящего фотоаппарата, фотокамера для настоящих фотографов, которая приносит радость от процесса фотосъемки, на который не влияет электронное управление. Как говорит компания Nikon, фотокамера Nikon Df создана для «Истинной Фотографии».

Также можно увеличить до максимума возможности существующих non-Ai объективов, а также можно работать со многими Ai объективами, выпущенными начиная с 1959 года, с которыми камера становится совместимой благодаря затемнению линзы диафрагмой в экспозамере Ai линз. Этого можно достигнуть благодаря новому выдвижному механическому креплению объектива, который расположен вокруг байонета, а для того, чтобы воспользоваться преимуществами объективов с ручной фокусировкой, предусмотрен новый режим ручной фокусировки, в котором можно отключить точки автофокуса. Существует только 3 Ai объектива, которые не совместимы с этой камерой.

В камере предусмотрен электронный гироскоп, а также обновленные отношения сторон 16:9, и 1:1, причем последний доступен в режиме предпросмотра. На корпусе камеры нанесен вертикальный логотип Nikon, который стилизован под прошлые версии пленочных зеркалок Nikon. Кроме того, это самый маленький и самый легкий фотоаппарат серии FX (серия полнокадровый фотоаппаратов), который весит всего 710г без аккумулятора, или 765г вместе с аккумулятором и картой памяти.

Корпус камеры выполнен из магниевого сплава, который герметизирован против атмосферных явлений по тому же стандарту, что и Nikon D800/D800E (защита от капельной влаги, пылезащита), и предлагается в двух цветовых решениях: черный с серебристым или полностью черный. Расчетное количество срабатываний затвора — 150,000 циклов, то есть такое же расчетное количество, что и у Nikon D600/D610.

Основные характеристики

  • 3.2-дюймовый экран, экран на 921k точек из закаленного стекла
  • ISO100-12800, увеличивается до 50-204800
  • Экспокоррекция, диск управления ISO, диск выбора режима съемки
  • 5.5 кадров в секунду серийная съемка, 150,000 циклов, 30сек — 1/4000 длина выдержки
  • Бесшумный режим спуска затвора (по мнению Nikon звук спуска затвора просто прекрасный)
  • 39 точек фокусировки,9 перекрестных,-1EV, f/8 совместимость
  • 3 варианта обработки изображений
  • Диск управления PASM (вверху, справа)
  • Регулятор скорости выдержки, пошаговая настройка 1/3 позволяет настраивать скорость выдержки при помощи диска регулировки на задней панели
  • Водо-, пылезащита на том же уровне что и D800/D800E
  • 1400 снимков на один заряд аккумулятора EN-EL14a (в режиме одного кадра)
  • Магниевый сплав используется для верха корпуса, сзади и снизу
  • Пентапризмовый видоискатель со 100% покрытия, тот же что и у D4/D800
  • Поддержка HDMI выхода
  • Совместима с WU-1a (беспроводная сеть), WR-1, WR-R10 (радиоуправление)

Эксплуатация Nikon DF

Внешний вид этой цифровой камеры указывает на то, что ее создателей вдохновил ретростиль камер Nikon, начиная с металлических дисков управления, переключателей и кнопок управления, и заканчивая спуском затвора и центральным винтовым отверстием для подключения кабеля спуска затвора в ручном режиме, который был популярен на пленочных зеркальных камерах. Nikon разработал Df таким образом, чтобы она была настолько компактной насколько это возможно, при этом там достаточного размера прорезиненный захват сзади округлой формы, который позволяет отлично управлять камерой большим пальцем. Колесики управления спереди и сзади удачно расположены таким образом, чтобы указательный и больший пальцы легко дотягивались до них, что делает длительное использование камеры весьма удобным. Переднее колесико управление расположено вертикально, что отличается от обычного расположения этого переключателя на других зеркалках Nikon, причем это не должно никоим образом повлиять на удобство его использования.

Оптический пентапризмовый видоискатель дает покрытие на 100%, такой же, каким обладает Nikon D4 и D800/D800E, а также здесь установлен круглый окуляр с диоптрической коррекцией.

На задней панели расположен стандартный для Nikon набор кнопок, который Вы найдете и на других цифровых зеркальных фотокамерах Nikon таких как D610 и D800 и прочих, помимо этого есть также и кнопка автофокуса, которой оснащены модели D800/E и D4, помогающая пользователям, которые хотели бы точнее настраивать фокусировку, или пользоваться ручным фокусом.

Несмотря на возможность настраивать скорость выдержки и коррекцию экспозиции при помощи диска управления, расположенного вверху, в наличии есть традиционное колесико управления сзади, а также переднее колесико управления, потому для тех, кто уже ранее пользовался каким-либо другим цифровым фотоаппаратом Nikon, управление этой камерой будет привычным.

Меню камеры Nikon Df – это стандартное меню Nikon, которое присутствует в других цифровых зеркальных камерах Nikon, опции которого четко упорядочены, а также имеется традиционная закладка MyMenu, в которую Вы можете поместить наиболее употребительные опции для быстрого и легкого доступа к Вашим любимым настройкам. Также присутствует набор настроек поддержки Ai объективов, при помощи которых Вы можете сообщить камере, что используется такой объектив non-CPU, как более старый объектив Nikon. Кнопки управления изображением позволяют регулировать четкость, контраст, яркость, насыщенность и цвет.

Внизу камеры расположена защелка аккумулятора и отделение для карты памяти, при том что в камере предусмотрено только один слот для SD карты, в отличии от D600/D610, у которых есть 2 слота для SD карты, и кое-кто будет разочарован тем, что к карте памяти нет доступа сбоку. Ресурс аккумулятора камеры составляет 1400 снимков благодаря улучшенному электронному управлению, в данном аппарате используется тот же аккумулятор, что и на Nikon D5300.

Скорость

Мы сделали несколько серий снимков, чтобы протестировать быстродействие камеры, время от включения до первого снимка, время между снимками, скорость фокусировки и т.д. Для обеспечения точности и корректности результатов, мы брали среднеарифметические показатели из нескольких серий, что позволяет легко сравнить полученные данные с показателями других камер.

Nikon Df
Скорость срабатывания затвора <0.05
Фокусировка на широком угле/ Скорость срабатывания затвора 0.15
Время от включения до первого фото 0.45
Время между снимками без вспышки 0.5
Серийная съемка — JPEG (снимков до остановки) 5.5 кадров в сек (100 снимков )
Серийная съемка — RAW 5.5 кадров в сек (27 снимков )

Скорость фокусировки и срабатывания затвора камеры оказалась просто великолепной, показатели времени между снимками — также очень хорошие. При серийной съемке камера делает до остановки 100 снимков в формате JPEG со скоростью 5.5 кадров в секунду, или 27 снимков в формате raw.

Тестирование съемки

Камера показала хорошие результаты, тон кожи получился приятным, цветовая гамма изображений – правильной, а шум – малым при низкой освещенности. Объектив 50мм f/1.8G фокусировался уверенно даже при недостатке света, будь то при помощи оптического видоискателя, или в режиме предпросмотра.

Объектив

Камера дает картинку высокой четкости с хорошей экспозицией и прекрасной цветопередачей. Идущая в комплекте с камерой линза 50мм f/1.8 G обеспечивает прекрасную четкость и показала замечательную устойчивость к засветам, даже без бленды, которая также поставляется в комплекте. К данной камере подходят многие объективы как Nikon так и других производителей, и объективы с фиксированным фокусным расстоянием ведут себя исключительно хорошо. Фокус – уверенный и быстрый.

Шумы на разных ISO

Камера показала низкий уровень шума при ISO50, который сохраняется на том же уровне до ISO1600 и ISO3200. Шумоподавление достаточно низкое (при настройках по умолчанию) по сравнению с другими цифровыми зеркальными камерами, а это значит, что точность воспроизведения остается на высоком уровне даже при фотографировании с чувствительностью выше ISO6400 и ISO12800. Детализация несколько падает при ISO25600, и при ISO51200 шум становится достаточно сильным. Фотоснимки, полученные при ISO102400, еще имеют право на жизнь, хотя мы бы рекомендовали избегать работы при ISO204800. При высоких ISO мы установили настройки шумоподавления на «Среднее», при существующих опциях «Высокое», «Среднее», «Низкое» и «Выключено». Динамический диапазон уменьшается при съемке с настройками Низкое шумоподавление 1, что эквивалентно ISO50.

Баланс белого

Автоматический Баланс Белого (AWB) дает теплый цвет при искусственном освещении лампами накаливания, причем если выбрать соответствующие настройки для освещения, то результат становится еще лучше. AWB при флуоресцентном освещении дает изображению слегка синеватый оттенок, а если выбрать в настройках этот тип освещения, то получается легкий красный тон. Таким образом, для получения наилучшего результата, мы бы рекомендовали использовать пользовательские настройки баланса белого и регулировать его по мере необходимости, либо же можно делать снимки в формате raw и корректировать позже.

Динамический диапазон хороший, причем при использовании опции D-Lighting он расширяется при съемке изображений в формате JPEG.

Выводы по камере Nikon Df

Для тех, кто будет использовать эту камеру при слабом освещении, как например, на свадьбах, музыкальных фестивалях, концертах или при ночное фотосъемке, камера Nikon Df даст прекрасное шумоподавление благодаря 16.2 мегапиксельному сенсору, взятого у Nikon D4 при том, что эта камера значительно дешевле. К тому же, тем, кому нравится иметь прямой доступ к управлению скоростью выдержки, ISO, и коррекции экспозиции, эта камера подарит ощущение работы с настоящим фотоаппаратом, без излишне цифровых (и зачастую слишком сложных) свойств большинства современных цифровых зеркалок. Однако, тем кто хотел бы снимать видео, или более ограничен в средствах, больше подойдет Nikon D610, так как Nikon Df не имеет режима видеосъемки, при том что D610 еще и дешевле на 40 000 руб. Мы будем делать более подробный обзор Nikon Df в скором времени, когда серийная версия этой камеры поступит в продажу.

Плюсы Nikon Df

  • Великолепное подавление шумов
  • Прекрасный ресурс аккумулятора
  • Исключительное качество изображения
  • 2 года гарантии
  • Полная инструкция на 375 страницах
  • Широкий светлый оптический видоискатель
  • Поддержка старых объективов Nikon
  • Ручное управление

Минусы Nikon Df

  • Отсутствие режима видеосъемки
  • Материал корпуса в месте захвата – пластик, а не резина
  • Нижний слот для карты памяти / всего один слот
  • Высокая цена
  • Отсутствие вспышки

Сегодня у нас на обзоре самая, пожалуй, неоднозначная камера от Nikon - Nikon Df . Камера была представлена достаточно давно и обзоров в сети уже немало, как и мнений. Попробую и я донести свое видение этой камеры, а заодно и протестировать ее в разных условиях.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Nikon всегда придерживались традиций. В свое время, в середине 80-х годов XX-го столетия, основные конкуренты - Minolta и Canon обновили свои байонеты, внедрив полностью электронное взаимодействие между камерой и объективом. Естественно, не обошлось без радикальных мер. Как следствие, несовместимость старой оптики с новыми камерами. Можно "ломать копья" о правильности или неправильности таких решений и рассуждать о том, что понимают производители под заботой о потребителях, но всегда найдутся аргументы как за так и против.

Cтоит упомянуть, что кроме Nikon , по пути сохранения "старых связей" пошел еще и Pentax со своим байонетом - K .

Байонет F , с момента разработки и до сегодня, не менялся и формально все совместимо, но как обычно не без . Все современные камеры Nikon , кроме Df , поддерживают оптику, которая выпускалась после 1979 года. Df - особая камера уже хотя бы потому, что она единственная поддерживает абсолютно всю линейку оптики с 1959 года, не оснащенную считывателем диафрагмы (более подробное объяснение есть в видеообзоре):

Собственно, само название Df - Digital Fusion , цифровое слияние - если дословно, и намекает, что это сплав цифровых и аналоговых технологий. Если честно, у меня больше ассоциаций со стим-панком. Эдакая смесь дирижабля и космического корабля, где стилизация ставится во главу угла, иногда отодвигая на второй план здравый смысл.

ОПИСАНИЕ Nikon DF

Внешность камеры - один из ее основных козырей. Она очень эффектная и однозначно притягивает взгляды на улице. Корпус - комбинация магниевого сплава и пластика, при чем - комбинация странная и не поддающаяся логике. Я не хочу сказать, что пластик это плохо - пластик пластику рознь. Да и ни для кого не секрет, что даже определенные детали для танков производятся из пластика, но в данном случае, реализована эта комбинация - топОрно. Потому, когда берешь камеру в руки и рассматриваешь поближе - ощущение «дороговизны и стильности» несколько нивелируется...в общем, к стим-панку лучше слишком пристально не приглядываться).

Органов управления очень много - это просто праздник для «тактильщика». Все основные параметры можно регулировать механически. Диски экспокоррекции и ISO на левой грани. Оба диска снабжены клавишами блокировки. Обратите внимание, что нанесены ВСЕ значения - всё выставляется механикой.

Колесо выдержек и выбора режима протяжки на правой грани. Естественно, все значения выдержек нанести нереально, так что если нужно отличное от тех что есть - выбираем 1/3 step и пальчиком докручиваем то, что нужно с помощью управляющего колесика (того, которое под малым дополнительным дисплеем сзади камеры). Колесико тоже снабжено блокировкой, но блокируются только значения 1/3 step , X и T . Выдержка ограничена значением 1/4000 секунды, так что на ярком солнце со светосильной оптикой могут быть "нюансы".

Рядом - рычаг включения камеры, совмещенный со спуском затвора и разъемом для архаичного дистанционного управления, колесо выбора режимов и маленький вспомогательный экран, который при необходимости можно подсветить.

Именно реализация включения камеры мне показалась не очень удобной. Быстро одним пальцем камеру не включишь - только двумя, при этим я иногда задеваю находящийся рядом рычаг управления протяжкой.

Зато переключение творческих режимов M A S P - просто супер. Чуть приподняли и выбрали нужный режим. Случайно - вы его не переключите.

Хотя зачем его вообще переключать…камера всем своим героическим видом настраивает только на использование Мануала, какой техноман ищет легкие пути - только хардкор).

Колесо выбора диафрагмы под указательным пальцем. Много видел отзывов о том, что оно не удобное. Если пробовать его крутить мокрыми или жирными руками - да, будет неудобно. Не исключено, что и в перчатках не очень удобно. Но у меня руки чистые, а еще холодный рассудок и горячее сердце, так что - всё все тут удобно)) . Ход достаточно тугой, но не настолько, чтобы не осилить, зато случайная прокрутка исключена.

Как и во всех старших камерах Nikon - есть разъем подключения внешнего освещения и рычаг управления фокусировкой. Вспышка не предусмотрена, что странно для Nikon , а вот дисплей с диагональю 3,2 дюйма, традиционно для Nikon - конечно же не поворотный и не сенсорный.

Разъемы USB 2.0 и HDMI присутствуют, также есть порт подключения дистанционного управления. Конечно выхода на наушники и микрофонного входа нет - так как камера видео снимать не умеет.

Батарейный отсек, вернее крышка - тоже некая особая фишка. Выглядит конечно стильно - но… вот под ней начинаются нюансы.

Первое, что бросается в глаза - так это то, что батарейный отсек совмещен с карточным слотом. Так что при установке на штатив, об удобном извлечении карты памяти, для просмотра отснятого материала на экране компьютера, можно забыть. Батарея не емкая, всего 1,23 mАh (8,9 Wh). Справедливости ради, на одном заряде Df способна была прожить около 1400 кадров (при этом - с периодическим пролистыванием меню), что не мало и уж точно значительно больше, чем у беззеркальных камер.

Понятно, что съемки видео нет, соответственно - самой энергоемкой операции, но что мешало разместить батарею как у того же D610 , тем более место позволяет, для меня непонятно. Не то, чтобы время работы маленькое, но зачем его искусственно урезать?

Слот для карты памяти один - и это SD . Опять же, что мешало сделать два слота, как все в том-же D610 остается загадкой.

Хотя, можно предположить, что в этом есть некая философия. Одна карта памяти плюс не самый емкий аккумулятор…в общем искусственное ограничения количества снимков должно настраивать на вдумчивое нажатие спускового механизма. В общем, как во времена пленочных фотоаппаратов - думаем, что хотим снять и только потом снимаем, а не щелкаем затвором бездумно...но это лишь предположение, объясняющее столь странное решение.


И да, возможность присоединить дополнительную батарейную ручку - не предусмотрена. Так что, если планируете продолжительные съемки, обзаводитесь доп аккумуляторами.

Корпус пыле/влагозащищенный, так что если взять такой-же защищенный объектив, то можно не боясь снимать под моросящим дождем. И да, эргономика камеры, скажем так - "своеобразна". Из-за такой маленькой батарейной ручки, с большим объективом работать не очень удобно - рука быстро устает.

ОСОБЕННОСТИ Nikon DF

В Df установлена 16-мегапиксельная CMOS-матрица, такая же как и у Nikon D4 - очень малошумная. Меньше мегапикселей - больше расстояние между пикселями, шире диапазон рабочих ISO. Рабочее значение ограничено ISO12800 , все что меньше и больше - уже расширенные режимы. Напомню, что у той-же D810 как и у D750 , ограничение рабочей чувствительности - ISO6400 . Камера выдает прекрасную картинку до ISO6400 , да и на ISO12800 вполне можно фотографировать (но конечно нужна будет постобработка), так что, можно смело использовать светочувствительность на всем рабочем диапазоне. Естественно - а что ожидать от топовой матрицы.

Скорость фокусировки тоже нареканий не вызывает. В камере используется автофокусировочный модуль с 39 точками фокусировки, включая 9 датчиков перекрестного типа. Главный минус - это очень узкая зона автофокуса, перекочевавшая сюда из кроп-сегмента. Все бы ничего, но по углам кадра, не изменяя положения камеры - не сфокусируешься.

А еще есть замечательная 3D-фокусировка в режиме AF-C . Она работает предельно корректно, прекрасно "отслеживая" движущийся объект съемки...но с учетом столь малой зоны покрытия автофокусных фазовых датчиков, функциональность ее - ОЧЕНЬ ограничена. (Чтобы "словить" бегающего ребенка, приходилось параллельно следить, не выбегает ли она за пределы зоны автофокуса и вовремя поворачивать камеру).

Нужно сказать, что и в условиях очень низкой освещенности - камера наводилась на резкость очень быстро. Для чистоты эксперимента я пробовал фокусироваться в режиме 3D, чтобы посмотреть как ведет себя автофокус. Идущий кот был "словлен" моментально, а как только остановился - так еще и запечатлен). И это в полной темноте с бьющим в лицо фонарем - так что условия были для камеры достаточно сложные.

А вот в режиме LiveView скорость контрастного автофокуса оставляет желать лучшего. Камера фокусируется медленно (особенно при недостаточной освещенности). Но если учесть, что LiveView востребован, в основном, при использовании старых мануальных объективов для удобства визуальной фокусировки, а также учесть отсутствие возможности видеозаписи (собственно ради которой эта возможность востребована, в первую очередь) , использование того самого LiveView с современными линзами выглядит сомнительным - разве что, если есть острая необходимость съемки с очень низкой точки со штатива, а вам не хочется ложиться на землю.

Скорость серийной съемки - 5,5 кадра в секунду. При съёмке в JPEG ёмкость буфера составляет около 30 кадров, но на практике значительно больше. После 30-го кадра скорость падает примерно до 2-3 кадров в секунду, но камера не останавливается и до полного заполнения буфера может "настрелять" еще около 30 снимков. При съёмке в не сжатый RAW и RAW+JPEG длительность серии до заполнения буфера составит 25 и 21 кадров соответственно. Кроме того, есть возможность снимать и в TIFF . При этом, серия, которая поместиться до заполнения буфера будет - 22 кадра.

Меню Df , фактически такое-же как и у всех профессиональных камер Nikon. Здесь никакой стилизации "под ретро" нет - все привычно и ближе к любительским камерам типа D610 и D750 . Есть привычные HDR , Активный D-Lighting , мультиэкспозиция и автоматический контроль искажениями - то, чего в D4 и D4s вы не встретите. Современные функции помощи при ручной фокусировке, такие как Фокус-Пикинг или Зебра тут тоже отсутствуют. Из необычного - пункт "Сопряжение с экспонометром" , где можно установить возможность работы с Non-Ai линзами.

Надо ли говорить, что ни GPS ни WiFI в камере не реализованы, разве что - можно приобрести опциональные внешние адаптеры.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ c Nikon DF

ВЫВОДЫ:

У меня сложилось мнение, что в большей степени Df - камера для энтузиаста, будь то профессионального фотографа или для продвинутого любителя. Она неспешная и располагающая к вдумчивой съемке - чтобы получить удовольствие от процесса и от шикарного качества картинки на выходе. Как для профессионального решения, в ней многовато компромиссов, при чем как эргономических, так и функциональных. Это и отсутствие дополнительного батарейного бустера и слот для одной карты памяти и малоемкий аккумулятор и ограничение выдержки значением в 1/4000 сек. Да и модули фокусировки и экспозамера, пусть и хорошо справляющиеся со своими задачами, но перекочевавшие из бюджетного сегмента.

Но вместе с тем, для любителя - энтузиаста есть то, чем профессиональные камеры обычно не "грешат". Это и HDR и режимы коррекции геометрических искажений и функции расширения динамического диапазона D-Lighting и мультиэкспозиция. Да, и еще один момент ввел меня в ступор - нет функции сброса всех настроек «по умолчанию», что немного странно.

Тут как с музыкой. На ум приходят ассоциации с меломаном, который уже не готов возиться с виниловыми пластинками - все таки не удобно да и громоздко - а покупает качественный CD/DVD или Blue-Ray плеер, а в дополнение к нему ламповый усилитель. Как итог - современное и удобное решение, но с теплым и, насколько это возможно, аналоговым звучанием.

Как и музыка, фотография - это не набор из матрицы с определенным количеством мегапикселей и бритвенная резкость оптики. Это и эмоции, от процесса съемки до проявки пленки, ну в смысле - редактирования в фоторедакторе . Во главу угла ставятся не сухие характеристики - здесь что-то другое, иначе бы премиальные объективы Carl Zeiss и Leica уже никому не были бы нужны. Да и любителей снимать на пленку бы уже не было.

Так вот - Df , это тот самый «ламповый усилитель». Да, источник (матрица в данном случае) - цифровой, но все остальное - та самая теплая аналоговая классика. Сложно передать тактильные ощущения от пользования таким девайсом. Но не забывайте, что не только ими ограничиваются достоинства камеры. Все-таки, здесь установлена матрица топового D4 .

Фотографии: Аркадий Шаповал (www.radojuva.com.ua), Диана Бобер и Кондратенко Андрей.

Даунгрейд наблюдается и в системе замера, и в диапазоне доступных выдержек. Nikon Df имеет 2016-точечный RGB-датчик определения экспозиции, а минимальная выдержка составляет всего 1/4000 с. В пленочных камерах выдержки, конечно, были длиннее, но все же современным профессиональным стандартом является 1/8000 с.

Nikon Df предлагает только основные режимы съемки, вынесенные на внешний селектор. Никаких сюжетных предустановок, мгновенных творческих фильтров и тому подобного. Тем не менее, возможность добавить колорита снимкам имеется, правда сделать это можно только постфактум при обработке снимков внутри камеры в режиме просмотра. Есть и специальные режимы съемки, такие как склеивание HDR, мультиэкспозиция от двух до десяти кадров, интервальная съемка и функция расширения динамического диапазона (Active D-Lighting).

При первом знакомстве с техническими характеристиками камеры, еще до ее официального анонса, в глаза бросилось отсутствие режима видеозаписи. Для части аудитории этот недостаток станет критичным, но Nikon вполне осознанно позиционирует камеру как инструмент исключительно для фотосъемки. Если вы одновременно и фотограф и оператор, то, безусловно, эта камера не для вас. А снять видеоролик бытового уровня можно и на смартфон, который всегда под рукой, в отличие от дорогой зеркалки. Вспомните: фотоаппараты Leica также не умеют снимать видео, а более-менее приличный видеорежим в беззеркалках Fujifilm появился совсем недавно.

Не стоило ожидать и появления в Nikon Df встроенного Wi-Fi. Но, опять же, возможность беспроводной связи есть. Для этого достаточно докупить адаптер WU-1a и использовать бесплатное мобильное приложение для смартфона или планшета. Адаптер устанавливается в выделенный порт на левой боковине камеры и не является влагозащищенным. Вместо Wi-Fi модуля можно установить GPS приемник, который обеспечит фотографии данными о местоположении в момент съемки.

Nikon Df предлагает возможность полноценного использования старой оптики с механическим приводом диафрагмы. На байонете можно заметить небольшой штырек, как раз необходимый для механической связи с кольцом диафрагмы. Именно так продвинутые зеркалки Nikon определяют диафрагменное число и используют его для вычисления экспозиции. Такой элемент конструкции присутствует во всех продвинутых зеркалках уровня не ниже Nikon D7100. Nikon Df поставляется в двух версиях - без объектива и в паре с AF-S Nikkor 50 мм F1.8G. «Полтинник» был выпущен вместе с камерой и отличается от имеющегося в линейке аналога лишь внешностью для лучшей визуальной совместимости с камерой. С оптической точки зрения никаких отличий нет.

Тестовые фото, автономная работа

Прежде всего, давайте посмотрим на тестовую съемку во всем диапазоне ISO. Напомним, что чувствительность можно регулировать с шагом в 1/3 EV, в том числе на дисковом селекторе, однако для сравнения мы традиционно приводим снимки, сделанные с шагом в 1 ступень.

Это мой обзор нового зеркального фотоаппарата Nikon Df, выполненного в ретро-стиле. Здесь содержаться первые сделанные ним фотографии, а также краткое его сравнение с Nikon D4. Больше снимков и результаты дальнейших испытаний камеры будут добавлены в ближайшие недели.

Краткое вступление

Публикуя этот обзор, я немного нарушаю собственные правила. Обычно я жду, пока не сделаю достаточное количество фотографий, прежде чем приступать к описанию своих впечатлений от устройства. Но поскольку у меня выпала возможность поснимать новинкой, мне захотелось поведать вам свои ощущения от первого использования Nikon Df. Если вкратце, – камера обеспечит вам качество "сырых" снимков D4, но делает она это совсем по-другому. Безусловно, фотоаппарат вызывает очень хорошие ностальгические воспоминания. Возьмите к сведению, что ни одно из опубликованных здесь изображений не получено путем обработки RAW-формата, – из-за новизны Nikon Df в Lightroom еще нет обновлений для работы с ней. Поэтому некоторые из изображений – результат обработки JPEG-формата, а остальное большинство – это совершенно нетронутые JPEG-снимки сразу с камеры.

Конструкция

Стиль

Ретро-дизайн однозначно к лицу этой камере. Предлагаются два варианта корпуса: черный и серебристый (мне нравиться серебристый). Хочу сказать, что с каждым спуском затвора я все больше и больше влюбляюсь в камеру, – она издает очень приятный уху "хлесткий" звук затвора.

Ниже представлено короткое видео, по которому можно оценить звук работы шторок, – Df чрезвычайно малошумная, что не может не радовать.

Nikon Df удивительно легкая в противовес Nikon D4. При их наглядном сравнении видно, за счет чего удалось этого достичь:

Вместе с тем камера ощущается весьма прочной, способной выдержать пару сильных падений. Еще она имеет погодозащиту, так что вам не придется волноваться в случае дождя.

В руках она кажется очень портативной, но в меру. На мой взгляд, это идеального размера камера для оптики с байонетом F, – с любым чуть меньшим корпусом стало бы теряться чувство контроля над оборудованием, а в случае больших габаритов камера была бы уже слишком тяжелой и похожей на D4. Для объектов съемки Nikon Df не выглядит так массивно и устрашающе, как гигантская D4 с большой линзой, смотрящей прямо им в лицо. Мне нравятся маленькие камеры (например, Leica M), но только если их можно использовать в паре с такими же небольшими объективами. А в случае байонета F важно, чтобы линза и камера находились соразмерной категории.

Видоискатель и дисплей Df работают немного лучше, чем у D4. Nikon Df – идеальный вариант для путешествий.

Аккумулятор

Ресурс батареи показал себя вполне ожидаемо. Хотя аккумулятор не такой емкий, как в D4 и D800, мне все же удалось получить на нем около 1500 фотографий, активно используя при этом режим Live View.

Карта памяти

Еще один неоднозначный элемент – слот для карт памяти. У камеры он лишь один, а для некоторых это может стать проблемой. У меня карта памяти никогда не отказывала в работе, кроме того, при использовании в личных целях (не для работы) или в путешествиях формат SD оказывается намного удобнее, чем CompactFlash. В камере карта памяти вставляется в слот рядом с аккумулятором.

Элементы управления

Nikon Df дарит необычные тактильные ощущения. Столь большое количество элементов управления вызывает изумление. Почти для всего, есть соответствующая кнопка: затвор, диафрагма, ISO, фокусировка, режимы и многое другое. Вы также можете установить режим выдержки затвора с шагом 1/3 EV и привычно изменять параметр большим пальцем с помощью диска управления. Существует много вариантов индивидуальной настройки. Я все еще изучаю камеру, чтобы выяснить, как именно хочу использовать ее, однако пока мне нравятся все ее возможности.

В работе

Итак, перейдем к тому, что действительно важно. Камера оснащена по сути тем же сенсором, что и Nikon D4, обеспечивая практически аналогичный результат на выходе.

Высокое значение ISO

Высокое значение ISO 12800 для Df не составляет проблем. Ниже представлено JPEG-изображение, которое взято прямо с камеры без применения какого-либо шумоподавления:

А вот еще один снимок с ISO 12800, сделанный в другой обстановке:

В отношении качества изображения получаемый результат – определенно на уровне с D4. Для сравнения ниже представлены два аналогичных снимка с применением ISO 12800: первый сделанный D4, а второй – Df. Однако у меня не было возможности применить к ним одинаковую обработку, поскольку из-за новизны Nikon Df я не мог работать с ее RAW-файлами в Lightroom.

Ниже представлено еще одно фото, сделанное с ISO 12800, а также его приближенный фрагмент, чтобы показать, насколько хорошо сохранена детализация:

Автоматическая фокусировка

Для некоторых большую проблему в Df составляет непривычная система автофокусировки. Для меня же ее 39 точек фокусировки вполне достаточно. Камера также получила идеальную 3D-систему отслеживания. В целом автофокус мне показался отличным, и я решил проверить его с молодым игривым котенком в качестве объекта съемки.

ISO 12800 (снимок взят сразу с камеры):

Live View

Отзывчивость и скорость реагирования системы Live View вы можете оценить на представленном выше видео. Она действительно работает здорово, однако, если не удерживать кнопку проверки глубины резкости (репетир диафрагмы), вы не увидите, как будет выглядеть экспозиция на фотографии. Это немного раздражает, но для меня не критично.

Впечатления от использования

Эта камера является некоторого рода новым направлением для Nikon. Специалисты компании действительно играют на чувствах фотографов, что касается процесса фотосъемки. Переключатели и кнопки, компактность и портативность, издаваемый звук – все способствует тому, чтобы полюбить камеру. Она оставляет приятные впечатления, но больше об этом – в заключении.

(Нажмите на изображения ниже для просмотра в увеличенном виде)

Заключение

Возможно, я еще перепишу этот вывод после того, как проведу больше времени с этой камерой, но, по моим первым ощущениям, камера должна стать хитом среди поклонников Nikon. Без сомнений, поклонники Canon начнут кусать локти, чтобы иметь хоть что-нибудь подобное. Кажется, последний раз Nikon создавала нечто похожее в своей линейке, когда выпустила D700, «зеркалку» малого форм-фактора с датчиком D3, которая значительно снизила продажи последней. Df не является целенаправленной заменой D4, лишь потому, что она не ориентирована на ту же аудиторию. Ей не хватает тонкостей профессионального уровня, таких как двойного слота для карт памяти, выдержки 1/8000 с, скорости серийной съемки 12 кадров/с, более емкого аккумулятора, видеорежима, больше точек фокусировки, HDMI-выхода, и т. д. и т. п.

Суть съемки с Nikon Df, скорее, сводится к самому процессу фотографирования и сопутсвующим ощущениям, нежели к улучшенному качеству изображений или большему количеству функций, и я считаю, что это хорошо. Мне пришлось использовать много камер, которые действительно могут похвастаться удивительным качеством изображения при очень компактных размерах. К примеру, A7 не привлекает меня, потому что не выглядит, как фотокамера, которую хотелось бы использовать длительное время. Когда зарабатываешь фотографией на жизнь (или просто много фотографируешь), становится сложно получить удовольствие, снимая для души, но это важно. Снимать для себя – наилучший способ заставить колесики в голове вертеться в разные стороны, чтобы восстановить творческие силы. Для меня очень важно иметь фотоаппарат, который позволит почувствовать вдохновение и увлеченность в ходе создания изображения. Это сложно объяснить, поэтому просто предложу вам самим попробовать поснимать Nikon Df. Ее стоимость действительно очень высокая, но причина этому, как по мне, используемый датчик изображения. Вместо него, конечно, можно было бы применить более дешевый, как, к примеру, в D800, но поскольку я избалован универсальностью и возможностями высоких значений ISO в D4, я рад, что Nikon этого не сделала.

Попутно хочу заметить, что, когда объекты съемки видят камеру, которая имеет классический вид (как Leica М, M9 или теперь Nikon Df), они становятся более вовлеченными в процесс съемки, что является огромным преимуществом для фотографа. Это одна из причин, почему я так люблю свою Leica M, но, возможно, теперь буду использовать ее немного меньше, так как у меня теперь есть Nikon Df.

Напоследок оставляю вас с несколькими JPEG-изображениями в полном разрешении без обработки (внутрикамерной, программной или какой-либо другой).

Перевод: Попиль Катерина


Nikon Df – полнокадровая зеркальная камера , выполненная в ретро-стиле, который был навеян легендарными пленочными аппаратами Nikon. Аппарат оснащен точно такой же 16.2-мегапиксельной CMOS-матрицей FX-формата и процессором изображений EXPEED 3, которые присутствуют на профессиональном флагмане Nikon – D4. К прочим примечательным особенностям относятся стильные механические диски для переключения режимов, 39-точечная система автофокуса, 3.2-дюймовый ЖК-экран с разрешением 921 000 точек, диапазон значений светочувствительности ISO 50-204,800, совместимость со старыми объективами non-Ai(pre-Ai), скорость непрерывной съемки 5.5 кадров в секунду, функция самоочистки сенсора, срок службы затвора до 150 000 циклов срабатывания, максимальная выдержка 1/4,000 секунды, синхронизация вспышки до 1/200 сек., батарея, рассчитанная на 1400 снимков и видоискатель-пентапризма с 0.7-кратным масштабированием и 100-процентным охватом кадра. Nikon Df доступен в черном и серебристом варианте цветового исполнения, а его стоимость составляет $2999.95, включая объектив AF-S Nikkor 50mm f/1.8G (спецвыпуск).

Дизайн и удобство в использовании

Спереди Nikon Df выглядит весьма оригинально и привлекательно. Ретро-дизайн привлечет внимание как старых поклонников Nikon, так и новых пользователей. Особенно шикарно он смотрится в комплекте с шикарным объективом Nikkor 50mm с серебряным ободком. Очевидно, что Nikon потратил немало времени и внимания на разработку дизайна, в результате чего с эстетической точки зрения новый Df превзошел все ожидания. В то же время, задняя панель Nikon Df ничем не отличается от того, что можно увидеть на большинстве аппаратов Nikon, так как, несмотря на то, что большую часть времени мы держим камеру задней панелью к себе, глядя в видоискатель, ее дизайн имеет не такое большое значение. Намного важнее с точки зрения стиля то, что при использовании любых других объективов, кроме 50-миллиметрового специального издания, дизайн неизбежно страдает, так как золотой ободок плохо сочетается с серебристой отделкой аппарата.

Nikon Df – это самая маленькая и легкая полнокадровая 35-миллиметровая камера в современной линейке Nikon, сравнимая по габаритам и весу разве что с D610. В целом, к эргономике корпуса претензий нет, аппарат хорошо сбалансирован и прекрасно лежит в руках, а благодаря легкости его вес не ощущается даже после 2-часового использования. Снижения веса удалось добиться путем грамотного подбора материалов: если низ, верх и боковые панели изготовлены из магниевого сплава, то передняя панель – пластиковая. Однако это не означает, что аппарат стал менее прочным и защищенным. Так, в плане водонепроницаемости он не уступает . Тем не менее, есть по крайней мере одна вещь, к которой можно придраться – неглубокий и не слишком удобный выступ на корпусе, который не позволяет комфортно и безопасно удерживать камеру в руке долгое время. Вертикального же захвата вовсе не предусмотрено, так что перед покупкой проверьте, насколько удобно вам будет держать аппарат.

Nikon Df оснащен двухпозиционным селектором (авто/ручной) с маленькой кнопочкой сверху. Когда селектор установлен в положение AF, можно переключаться между режимами AF-S (одиночная съемка) и AF-C (непрерывная съемка), нажимая эту кнопочку и прокручивая заднее колесико управления. Выбор доступных режимов автофокуса осуществляется, напротив, с помощью переднего колесика управления; с его же помощью можно выбрать количество точек (9, 21, 51). Настройки отображаются в видоискателе и на ЖК-экране. До тех пор, пока вы не установите в «режимах выбора зоны АФ » значение auto, вы сможете изменять активную точку автофокуса с помощью восьмипозиционного контроллера.

На передней панели можно обнаружить клавишу , рычажок включения вспышки, клавишу «Preview » для предпросмотра того, как заданные значения выдержки, апертуры и светочувствительности влияют на экспозицию и настраиваемую кнопку Fn, которая по умолчанию выполняет функцию переключения между режимами FXи DX. И, наконец, здесь же находится стандартное колесико регулировки выбранных настроек, которое расположено очень странно – вертикально, а не горизонтально, как обычно.

Главными «творческими » элементами в конструкции Nikon Df являются пять механических дисков, расположенных на верхней панели аппарата. Если смотреть на камеру сзади, то их порядок (слева направо) будет следующим: с левого края находятся диски выбора светочувствительности (L1-H4) и компенсации экспозиции (+-3EV), причем последний расположен прямо над первым. В центре диска экспокомпенсации есть фиксатор, тогда как «замок » для фиксации значения ISO находится немного в стороне. Что касается удобства всей конструкции, то верхний диск можно с легкостью прокручивать, удерживая аппарат одной рукой, но с нижним диском это будет очень затруднительно.

Тем не менее с некоторыми неудобствами в плане регулировки можно мириться, так как Nikon по-прежнему предлагает функцию интеллектуального контроля светочувствительности. В режиме auto ISO камера автоматически определяет минимальное значение выдержки на основе фокусного диапазона используемого объектива. Это означает, что аппарат сам повышает значение светочувствительности, если выдержка падает ниже отметки 1/200 секунды при использовании 200-миллиметрового объектива, но если используется объектив 50 мм, то светочувствительность остается неизменной вплоть до значения выдержки 1/50 секунды.

По другую сторону «горячего башмака» для вспышки находится диск регулировки выдержки, расположенный над переключателем режимов спуска затвора. В центре диска, опять же, есть фиксатор, которым довольно удобно пользоваться одной рукой. Предлагаются значения выдержки от 1/4000 до 4 секунд, а также дополнительные значения B, T и X. Для тех, кому нужен более точный контроль с помощью колесика прокрутки, есть опция 1/3 шага. Интересный момент, на который стоит обратить снимание: в режиме приоритета диафрагмы диск переключения выдержки становится абсолютно бесполезным.

Под диском регулировки выдержки находится переключатель режимов спуска затвора. Здесь предлагаются следующие опции: одиночная съемка, серийная съемка (медленная), серийная съемка (скоростная, 5.5 кадров в секунду, что на 0.5 кадра меньше, чем у D610), тихая съемка (зеркало переворачивается с хлопком только тогда, когда нажата клавиша спуска затвора), тихая серийная съемка (3 кадра в секунду), таймер и фиксированное зеркало. Последний режим может пригодиться только в том случае, если вы приобретете опционное дистанционное устройство для спуска затвора MC-DC2. Для тех, у кого такого устройства под рукой нет, Nikon Df предлагает альтернативный режим «отсрочка экспозиции », в котором зеркало поднимается при нажатии клавиши спуска затвора, а экспонирование происходит с задержкой в одну, две или три секунды (в зависимости от того, что вы установили в Custom Function d10).

Завершает набор механических элементов управления диск переключения режимов съемки, расположенный на правом краю верхней панели. Набор опций здесь очень невелик: только стандартный набор PASM без всяких «сцен», автоматических и пользовательских режимов. Этот диск неподвижен: чтобы изменить режим, его надо вытащить рукой вверх, прокрутить и снова «утопить». Делать это, глядя в видоискатель, не очень удобно, особенно в перчатках.

Nikon Df оснащен довольно маленькой клавишей спуска затвора с резьбой в центре для крепления стандартного спускового тросика. Сама клавиша окружена дисковым переключателем для включения/выключения камеры, из-за чего найти ее на ощупь еще сложнее. И, наконец, последний элемент на верхней панели аппарата – это крошечный монохромный дисплей, наверное, самый маленький из тех, что нам доводилось видеть на зеркалках. У него есть собственная крошечная клавиша для включения и выключения подсветки. Из-за миниатюрных размеров многие, скорее всего, вообще не станут пользоваться дисплеем.

Видоискатель Nikon Df с функцией 0.7-кратного масштабирования (при использовании объектива 50 мм, сфокусированного на бесконечность), конечно, нельзя назвать особо крупным, однако, тем, кто раньше пользовался форматом APS-C, он может показаться огромным. Стопроцентный охват кадра является приятным бонусом и знаком того, что Nikon Df позиционируется как серьезный аппарат для серьезных фотографов. Камера оснащена 39-точечным модулем автофокуса, но, к счастью, все 39 точек не отображаются одновременно, благодаря чему он не кажется перегруженным. Расположение точек идентично таковому на D610, причем в центре они сгруппированы еще более тесно.

Как всегда в подобных случаях, индикаторы точек автофокуса меньше, чем на любых камерах среднего и высшего класса, за исключением D610, что означает, что активную точку фокусировки разглядеть сложно даже при включенной подсветке точек. Точек крестового типа здесь меньше, чем, скажем, у , аналогичного по стоимости (9 против 15), и расположены они в самом центре кадра.

Слева от дисплея на задней панели Nikon Df расположен вертикальный ряд из пяти клавиш – меню, баланс белого, качество, вспышка, info. Три центральные в режиме просмотра выполняют дополнительные функции: помощь/блокировка, Zoom-in (+), Zoom-out (-). Над этими пятью клавишами находятся кнопки Playback (просмотр) и Delete (удаление). Правее видоискателя сверху находятся кнопки AE-L/AF-L и AF-ON, а также заднее колесико управления, а чуть ниже – переключатель режимов экспозамера.

Режим LiveView на Nikon Df реализован обычно – с помощью 3.2-дюймового ЖК-экрана. Он обладает точно таким же разрешением 921,000 точек, как и на Nikon D800/E и D610. Между стеклом и дисплеем есть гелевая каучуковая прослойка, которая предотвращает запотевание при резких перепадах температуры. Также есть датчик освещенности для автоматической настройки яркости, контрастности и насыщенности дисплея в зависимости от уровня окружающего света. На практике экран может похвастаться прекрасными углами обзора, но видимость при ярком солнечном свете оставляет желать лучшего.

Поскольку функции видеозаписи на Nikon Df нет, вместо клавиши «видео» мы видим отдельную кнопку LiveView. Функция LiveView реализована так же, как и на других зеркалках Nikon– на экране появляется красный прямоугольник, который можно поместить в ту часть кадра, на которой требуется сфокусироваться. Автофокус в режиме LiveView работает достаточно шустро для зеркальной камеры, но с последними моделями компактных камер скорость в сравнение не идет. И, наконец, стоит отметить, что в режиме LiveView можно менять настройки апертуры объектива так же, как на D800/E.
В отличие от большинства зеркальных аппаратов Nikon (за исключением профессиональных моделей D1-D4), у Nikon Df отсутствует выдвижная вспышка. Вместо нее предлагается стандартный «горячий башмак» для подключения внешней вспышки. Аппарат неоднократно подвергался критике за время выдержки X-sync 1/200 секунды. С одной стороны, это действительно шаг назад по сравнению с 1/250 секунды у D7100 и D800/E, с другой – то же самое предлагает немного устаревший, но все еще актуальный Canon EOS 5D Mark III. В режиме приоритета вспышки большинство вспышек Nikon могут использоваться при любой выдержке вплоть до 1/4000 секунды, но это, конечно, требует больших затрат энергии.

Nikon Df унаследовал ряд интересных функций от предыдущих полнокадровых зеркалок Nikon. Например, от D800/E ему достался двуосный виртуальный горизонт, что по достоинству оценят фотографы, специализирующиеся на . Также стоит отметить, что подобно D800/E, D7100 и прочим аппаратам среднего класса, Df может автоматически фокусироваться с любыми AF объективами, включая те, на которых отсутствует SWM и обеспечивает матричный экспозамер с любыми AI объективами, включая те, у которых нет CPU. Также примечательно, что объективы F-mount 1959-1977 годов выпуска можно прикрутить к аппарату, даже если они не были профессионально конвертированы в AI.

На левой боковой панели (если смотреть сзади) можно увидеть три твердые прорезиненные заглушки, заслуживающие одобрения – если открыть заглушку, она не закроется самопроизвольно. Между заглушками расположились коммуникационные порты - USB 2.0 (USB 3.0, к сожалению, отсутствует), mini HDMI и вход для подключения опционных устройств MC-DC2 и GP-1 GPS. Также камера совместима с беспроводным мобильным адаптером WU-1b. Питание осуществляет литиево-ионный аккумулятор EN-EL14a, рассчитанный, по заявлению производителя, на 1400 снимков.

Nikon DF оснащен одним слотом для карты памяти SD, который расположен довольно неудобно – в том же отсеке, что и аккумулятор. Радует то, что два отсека запираются отдельно друг от друга и то, что открыть их можно, когда камера установлена на штативе.

Качество изображения

Все тестовые изображения в этом обзоре были сняты при разрешении 16 Мп в формате Fine JPEG, что дает средний размер изображения около 7 Мб. Картинки кликабельны.

1/60 sec f/1.4 | 58mm | ISO 640

1/60 sec f/1.4 | 58mm | ISO 180

1/100 sec f/16 | 58mm | ISO 2800

1/100 sec f/8 | 50mm | ISO 200

1/100 sec f/1.8 | 50mm | ISO 250

Шум

Базовая светочувствительность Nikon Df составляет 100 единиц ISO. «Родной» диапазон светочувствительности охватывает значения от ISO 100 до 12,800. Также доступны расширенные значения ISO 25,600 (H1.0); ISO 51,200 (H2.0); ISO 102,400 (H3.0) и ISO 204,800 (H4.0). Дополнительно можно выбрать настройку ISO 50 (L1.0), если окружающий свет очень яркий, а вы не хотите затемнять линзу диафрагмой.

Резкость

JPEG-изображения «из камеры» кажутся чуть менее резкими, чем аналогичные изображения, конвертированные из RAW. Зачастую они заметно выигрывают от искусственного усиления резкости в программе вроде . Как вариант, можно попытаться подогнать настройки резкости в фотоаппарате по своему вкусу. Ниже показаны две пары вырезок из снимков в 100-процентном масштабе – изображения справа были подвергнуты пост-обработке для усиления резкости.

Nikon Df предлагает настройки качества файлов Fine, Normal и Basic для JPEG изображений. Плюс к этому фотографии можно сохранять в формате NEF, который является разновидностью RAW у Nikon. NEF-изображения могут быть 12-битными и 14-битными. В принципе, никакой разницы между ними невооруженным глазом вы не заметите. Однако для пост-обработки в Photoshop 14-битные файлы подходят лучше. Ниже, опять же, для примера представлены вырезки из фотографий, позволяющие оценить качество каждой настройки.

Активный D-Lighting (ADL)

D-lighting – это фирменный инструмент Nikon для оптимизации динамического диапазона. Он предназначен для того, чтобы JPEG-изображения получали максимальный динамический диапазон, который способна обеспечить матрица фотоаппарата. Активный D-lighting срабатывает «на лету», то есть, до того, как встроенный в камеру процессор конвертирует RAW в JPEG. Доступные режимы работы - Off, Low, Normal, High, Extra High 1 и Extra High 2.

HDR-съемка

Nikon Df «умеет» делать два последовательных снимка с разной экспозицией, а затем объединять их в одно изображение с высоким динамическим диапазоном. И хотя Nikon рекомендует всегда использовать штатив для съемки в , благодаря своей скорострельности, Nikon Df позволяет получить хорошие результаты и без штатива. Шаг экспозиции может быть 1, 2 или 3EV; также можно выбрать один из трех уровней сглаживания. Обратите внимание, что данная функция доступна только при съемке в JPEG.

HDR-съемка

Система Picture Controls на Nikon – это примерный аналог системы Picture Styles на Canon и представляет собой предустановленные комбинации резкости, контрастности, яркости, насыщенности и цветности. Nikon Df предлагает шесть таких комбинаций, которые уже были представлены на : стандарт, нейтральный, живой цвет, монохромный, портрет и пейзаж. Все настройки можно скорректировать на свое усмотрение и сохранить.

Система режимов управления снимками Picture Control

Виньетирование

Виньетирование – это неизбежный факт для любых FX-камер, с которым приходится мириться. Однако это не означает, что у всех фотографий будут абсолютно черные углы. Функция Vignette Control у Nikon позволяет ослабить уровень затенения углов. Так же, как и D4, Nikon Df предлагает три уровня контроля виньетирования - Low, Normal и High. Конечно, при желании эту функцию можно отключить. Как видно на примерах снимков, сделанных объективом AF-S 50mm f/1.8G со светосилой f/1.8, функция действительно работает.

Виньетирование

Ночная съемка

Nikon Df позволяет увеличивать время выдержки до 4 секунд, а также предлагает режимы Bulb и Time, которые позволяют устанавливать практически любую выдержку. Это, безусловно, порадует фотографов, которые всерьез увлекаются ночной съемкой. Есть опционная функция подавления шумов при длинной выдержке, но в принципе до значения выдержки 30 секунд при апертуре f/16 и ISO 200 можно прекрасно обойтись и без нее. Образец качества ночной съемки – на образцах ниже.

Ночная съемка

Спецификации Nikon Df

Тип : однообъективная зеркальная цифровая камера.
Байонет : Nikon F (с сопряжением АФ и контактами АФ).
Эффективный угол зрения : формат FX Nikon.
Количество эффективных пикселей : 16.2 млн.
Матрица : 36.0 x 23.9 мм, CMOS.
Общее количество пикселей : 16.6 млн.
Система очистки от пыли : функция очистки матрицы.
Размер изображений в пикселях : область изображения FX (36 x 24): 4928 x 3280 (L), 3696 x 2456 (M), 2464 x 1640 (S). Область изображения DX (24 x 16): 3200 x 2128 (L), 2400 x 1592 (M), 1600 x 1064 (S).
Хранение – форматы файлов : NEF (RAW): 12- или 14-битный (сжатие без потерь, обычное сжатие или без сжатия). TIFF (RGB). JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG; уровни сжатия с высоким качеством (ок. 1: 4), с нормальным качеством (ок. 1: 8) или с базовым качеством (ок. 1: 16) (приоритет размера), функция сжатия «Оптимальное качество». NEF (RAW) + JPEG: одна фотография, записанная в обоих форматах (NEF (RAW) и JPEG).
Система Picture Control : комплекты настроек: стандартный, нейтральный, насыщенный, монохромный, портрет, пейзаж. Выбранные настройки Picture Control можно модифицировать и сохранять.
Память : карты памяти SD (Secure Digital) иUHS-I-совместимые SDHC и SDXC.
Файловая система : форматы DCF (Design Rule for Camera File System) 2.0, DPOF (Digital Print Order Format), Exif (формат файлов для цифровых фотокамер) 2.3, PictBridge.
Видоискатель : пентапризма, прямой.
Охват кадра : FX (36 x 24): примерно 100% по горизонтали и 100% по вертикали. DX (24 x 16): примерно 97% по горизонтали и 97% по вертикали.
Масшабирование : примерно 0.7-кратное (объектив 50 мм f/1.4 с фокусом на бесконечность, -1.0 м -1).
Точка фокуса видоискателя : 15 мм (–1,0 м–1; от центральной поверхности линзы окуляра видоискателя).
Настройка диоптрий : -3 - +1 м -1.
Фокусировочный экран : Матовый экран типа В BriteView VIII с фокусировочными рамками зоны АФ (возможно отображение сетки кадрирования).
Зеркало : быстрый возврат.
Предпросмотр глубины резкости : нажатием клавиши Pv задается значение диафрагмы объектива, выбранное пользователем (режимы экспозиции А и М) или камерой (режимы экспозиции P и S).
Диафрагма объектива : возвратного типа, электронное управление.
Совместимые объективы : аппарат совместим со всеми объективами AF NIKKOR, включая типы G, E и D (некоторые ограничения касаются объективов PC) и объективами DX (область изображения DX 24 x 16, 1.5x), а также с объективами AI-P NIKKOR, в том числе без CPU. Не совместим с объективами IX NIKKOR для F3AF.
Тип затвора : с электронным управлением, вертикальным ходом.
Выдержка : 1/4000 - 4 сек, шаг 1 EV (1/4000 - 30 сек. шаг 1/3 EV при использовании главного диска управления), X200 (при использовании только диска выбора выдержки), ручная выдержка, непрерывная выдержка.
Синхронизация вспышки : X=1/200 с; синхронизация с затвором при выдержке не менее 1/250 сек.
Режимы спуска затвора : одиночный кадр, серийная съемка с низкой скоростью, серийная съемка с высокой скоростью, бесшумная съемка, таймер, подъем зеркала.
Скорость серийной съемки : 1 - 5 к/с (низкоскоростной режим) или 5.5 к/с (высокоскоростной режим).
Таймер (автоспуск) : 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; 1 - 9 экспозиций с интервалами 0.5, 1, 2 или 3 с.
Экспозамер : TTL, 2016-пиксельный датчик RGB.
Методы экспозамера : точечный, центровзвешенный, матричный.
Диапазон (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C) : матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV. Точечный замер: от 2 до 20 EV.
Сопряжение с экспонометром : комбинированное с микропроцессором и AI (убираемый рычаг сопряжения замера).
Режимы съемки : программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной.
Компенсация экспозиции : -3 - +3EV с шагом 1/3 EV.
Брекетинг экспозиции
Брекетинг вспышки : 2 - 5 кадров с шагом 1/3, 2/3, 1, 2, или 3 EV.
Брекетинг баланса белого : 2 - 3 кадров с шагом 1, 2, or 3.
Брекетинг активного D-Lighting : 2 кадра с использованием выбранного значения для одного кадра или 3–5 кадров с использованием предустановленных значений для всех кадров.
Блокировка экспозиции : с помощью кнопки AE-L/AF-L.
Диапазон светочувствительности : ISO 100 - 12800 с шагом 1/3 EV.
Активный D-Lighting : представлены значения «авто», «сверхвысокий», «высокий», «нормальный», «умеренный», «выкл».
Автофокус : датчик Nikon Multi-CAM 4800, 39 точек, включая 9 точек перекрестного типа.
Диапазон срабатывания : От –1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20 °C).
Режимы фокусировки : покадровая следящая (AF-S); непрерывная следящая (AF-C); прогнозирующая следящая фокусировка (включается автоматически в соответствии с состоянием объекта). Ручная фокусировка (M) : возможность использования электронного дальномера.
Точка фокусировки : возможность выбора из 39 или 11 точек.
Режим зоны автофокуса : 1-точечная; 9-, 21- или 39-точечная динамическая, 3D-слежение, автоматический выбор зоны.
Управление вспышкой : TTL: управление вспышкой i-TTL с помощью 2016-пиксельного датчика RGB, доступно со вспышками SB-910, SB-900, SB-800, SB-700, SB-600, SB-400 или SB-300; сбалансированная заполняющая вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер используется при матричном и центровзвешенном замере экспозиции, стандартная вспышка i-TTL для цифровых зеркальных фотокамер - при точечном замере.
Коррекция вспышки : –3 - +1 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV.
Горячий башмак : стандарт ISO 518, контакты для синхронизации и передачи данных, есть фиксатор.
Баланс белого : авто (2 варианта), лампы накаливания, лампы дневного света (7 вариантов), прямой солнечный свет, вспышка, облачно, тень, ручная настройка (возможность хранения до 4 значений, в режиме live view можно измерить точечный баланс белого), выбор цветовой температуры (в диапазоне от 2500 до 10 000 К); тонкая настройка доступна для всех значений.
Дисплей : ЖК, TFT из низкотемпературного поликристаллического кремния, с диагональю 3.2 дюйма, разрешением 921 тыс. точек (VGA), углом обзора 170°, почти стопроцентным покрытием кадра и регулировкой яркости.
Просмотр : Полнокадровый просмотр и просмотр уменьшенных изображений (4, 9 или 72 изображения или в календарном формате) с увеличением при просмотре, показ слайдов, отображение гистограммы, засветки, информация о снимке, отображение данных о местоположении и автоматический поворот изображения.
USB : высокоскоростной.
HDMI-выход : Mini-HDMI (тип С);
Опционные устройства для дистанционного управления : контроллеры WR-R10 и WR-1, кабель MC-DC2, устройство GPS GP-1/GP-1A.
Аккумулятор : EN-EL14a, литиево-ионный.
Гнездо для штатива : диаметр ¼ дюйма.
Габариты : 143,5 x 110 x 66,5 мм.
Вес : 765 г. с батареей и картой памяти.
Температура эксплуатации : 0–40 °C; влажность не более 85%, без осадков.
Комплект поставки : Крышка башмака для принадлежностей BS-1, защитная крышка BF-1B, литиево-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14a, зарядное устройство MH-24, крышка окуляра DK-26, ремень AN-DC9, USB-кабель UC-E6, шнурок для крышки окуляра, компакт-диск с программным обеспечением ViewNX 2.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...