Фольклорный праздник "деревенские посиделки". Фольклорный праздник «Деревенские посиделки

Внеклассная работа и нравственное воспитание младшего школьника в нашей гимназии №3 содействуют развитию личности, воспитанию высокой духовной культуры, развитию профессиональных качеств, сохранению нравственного и физического здоровья. Процесс воспитания осуществляется через учебные занятия и внеклассную работу.
Внеурочная деятельность в гимназии имеет личностно-ориентированную направленность, которая проявляется в разнообразии видов и форм занятий. При гимназии №3 10 лет работает школа искусств. Имеются следующие отделения: изостудия, танцевальный кружок, театральная студия, музыкальное отделение. За первый год обучения дети посещают все отделения. Педагоги, учитывая индивидуальные возможности ребенка, желание родителей, отбирают детей по отделениям. Со 2-го класса дети распределяются по индивидуальному расписанию кружков и дополнительно 4- часа в неделю развивают свои способности в мини-группах.

Мы, учителя, начальных классов Меняйло Ирина Леонидовна и Назарова Марина Юрьевна работаем в тесном сотрудничестве 14 лет. Разработали интересные сценарии праздников, конкурсов, КВНов, викторин, спортивных праздников: "Папа, мама, я - спортивная семья". Особое внимание уделяем проведению семейных праздников, связанных с обрядами. Один из таких праздников - "Деревенские посиделки", поставленный для совместного праздника с родителями.
На внеклассных мероприятиях осуществляется взаимодействие детей с ведущими и с детьми трех классов. Классные руководители незаметно осуществляли сотрудничество детей со своими сверстниками в параллели, с руководителями школ-искусств в разнообразных видах деятельности: во время декламирования стихов, в исполнении песен хором, в ансамбле, в танцах. Происходящее на сцене дети воспринимали как эталон стиля поведения во время выступлений, знакомятся с историей народа России.
Хорошо отслеживаются усилия всех педагогов: как классных руководителей, так и учителей школы искусств, влияющих на становление и развитие нравственной личности гимназистов.
Цель данных мероприятий: показать достижения каждого ребенка по окончании начальной школы. Установление контакта взаимопонимания с каждым отдельным ребенком, коррекция межличностных взаимоотношений между детьми. Справедливое решение всех конфликтных ситуаций (если они возникают). Достижение взаимопонимания между родителями, педагогами и детьми. Создать атмосферу праздника и добра.
На праздник приглашаются администрация гимназии, родители, все родственники, все работающие учителя в начальных классах. Учителя изостудии помогают в оформлении сцены, учителя школы искусств помогают в записи фонограмм, подборе костюмов.
Праздники красочные, яркие, запоминающиеся, добрые. Красной линией через весь сценарий проходит тема семья, традиции русского народа: лирические мелодии, танцы, красочные костюмы, красивое русское слово. Дети гордятся своей страной, народом, семьей, гимназией.
По возможности снимается видеофильм для показа его на выпускном балу 11 класса. Внеклассная работа у нас проводится не от случая к случаю, а включает ее в продуманную систему постижения народной культуры. Постоянно дети выезжают на экскурсии по историческим местам города Казани. Посетили святые места в мужском Раифском монастыре, на острове Свияжске. Обязательное посещение театров и балетных постановок.
Именно такое воздействие на души младшего школьника создает неоценимое мировоззренческое воздействие на детей.

Сценарий внеклассного мероприятия "Деревенские посиделки"

Звучит песня "Калинка" (ансамбль)
Ведущий : Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Ведущая:
Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живешь - таких обычаев и держишься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них - это деревенские посиделки!
Ведущий: В старые добрые времена собирались вместе красны девицы да добры молодцы коротать долгие зимние вечера. Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивает, кто вяжет,
кто из глины посуду лепит, кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивает.
Ведущая : А затем отложат на время свои дела и начинают все веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать. Хотели бы вы на таких посиделках побывать да своими глазами увидеть? Ну, тогда закройте глаза и считайте все до 10 ...
Ведущий : Оказались мы с вами в русской деревянной избе. А вот и хозяин с хозяюшкой. Всякий дом хозяином и хозяюшкой держится.
(Хозяйка хлопочет у печи, дочка вышивает).
Хозяйка: Дом вести - не головой трясти,
Все надо припасти.
Акуля, Акуля, что шьешь не оттуля?
Дочка: Да, я, матушка, еще пороть буду.
Хозяйка : Поспешишь - людей насмешишь.
Дочка : Знаю, матушка, знаю. Семь раз отмерь - один раз отрежь!
Хозяин : Домом жить - обо всем надо тужить. (Плетет лапти, учит сына Федюшу).
Ведущая: Родители трудолюбивы - и
Дети в этом доме неленивы.
Сын : Тятенька, а тятенька, а давай с тобой в рифмы играть.
Хозяин : А что это такое - рифмы?
Сын: А это так надо говорить, чтоб складно было. Вот скажи, как твоего отца звали?
Хозяин : Моего папашу Кузьмой звали.
Сын: Вот я твоего Кузьму за бороду возьму!
Хозяин : Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
Сын: Тятенька, ну это же шутка. Так для рифмы говорят. А как твово дедушку звали, тятенька?
Хозяин : Моего дедушку звали Иваном.
Сын : Твой дедушка Иван
Посадил кошку в карман.
Кошка плачет и рыдает -
Твово дедушку ругает.
Хозяин: Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? (сердито) Ты зачем такие пустяки прибираешь?
Сын : Да это же для рифмы, тятенька.
Хозяин : Вот я тебе сам рифму скажу! Тебя как зовут?
Сын : Федя!
Хозяин : Если ты Федя, то поймал в лесу медведя.
На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!
Хозяйка : Будет вам ругаться, да ссориться, лучше загадку отгадайте.
Не сеяно, не пашено, не веяно, не молочено, водой смочено, камнем придавлено, на зиму припрятано. (Достает соленые огурчики.)
Дочка : И я загадку знаю.
Пришел Филипп, на нем сто лип.
Он мал и короток, обежал городок, прижался в уголок. (Веник)
Вбегают соседи.
Соседки : Вы слыхали? Про пожар слыхали? Ой, что было!
Хозяйка : Ой, соседушки, не спешите, отдохните, толком все нам расскажите.
1 соседка : У Иванова двора загорелася вода.
Всем селом пожар тушили, а огонь не затушили.
2 соседка : Пришел дедушка Фома, расседая борода.
Он народ прогнал в овин, затушил пожар один.
3 соседка : Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал.
Только слышно стороной, затушил он бородой!
Хозяин : Ой, за вашим языком не поспеешь босиком.
Хозяйка : Всех речей не переслушаешь!
Оставайтесь, соседки, у нас гости сегодня будут.
1 соседка: Сегодня гуляшки, завтра гуляшки,
Останешься без рубашки. (Убегают)
Стук в дверь.

Хозяин : Кого еще нелегкая несет?
Сосед : Можно, хозяин?
Хозяин: Гость - не кость, за дверь не выкинешь. Заходи.
Сосед : Да я не один.
Хозяин: Заходите вдвоем. Эй, Фома, чего не идешь?
Сосед : Да медведя поймал.
Хозяин : Так веди его сюда!
Сосед : Да он не идет.
Хозяин : Так сам иди.
Сосед : А он не пускает.
Хозяин : Бегу, помогу сейчас.
Входят охотники - тащат медведя.
Охотники : Ближние соседи - лучше дальней родни. Ты уж, соседушка, нам пособи!
Хозяйка : Федул - а ты чего губы надул?
Сосед : Да кафтан порвал!
Хозяйка: Зачинить можно?
Сосед : Да иглы нет!
Хозяйка : А велика ли дыра?
Сосед : Да вот один ворот остался!
Хозяйка: Хорошо постарался - без кафтана остался!
Хозяин : Ну, берись, братцы, дружно, не будет и грузно!
Уходят, уносят медведя.
Ведущий : У дороги близко жить - всем соседям надо годить!
Раздается стук, шум за дверью.
Хозяйка : Добрые гости всегда в пору!
Дочка : (выглядывает за дверь).
Ах, тара, тара-ра-ра! Идут девки со двора!
Девочки заходят, кланяются и хором:
Девочки : Пришли мы песни петь, да плясать, да себя показать. Мир вашему дому!
Прихорашиваются, рассаживаются на лавке.
1 девочка: Хозяюшка, а что ты нам сегодня делать дашь?
Хозяйка : Красным молодушкам дам вышивать белый ленок.
Раздает пяльцы, звучит песня.
Ведущая : Сидят девушки, вышивают, себя песней забавляют, каждая мастерица - трудится, не ленится.
Недаром говорят люди добрые: "Какова пряха, такова на ней и рубаха".
Ведущий : Расступись, честной народ, не пыли дорожка,
Добры молодцы идут - погулять немножко.
Шутят, рассаживаются.
1 мальчик : Мороз не велик, а стоять не велит.
2 мальчик : Молодо - зелено - погулять велено.
3 мальчик : Эй, девчоночки - беляночки, где вы набелилися?
Девочки : Мы вчера коров доили, молоком умылися.
Хозяйка : Ну что ж, пришла пора - отложи дела.
Делу время - потехе час!
Мальчики : Эх, возьмем в руки балалайку!
Да потешим хозяина с хозяйкой!
Эй, Тимоха, эй Иван, Николай, Демьян,
Сядем, братцы-то рядком да частушки пропоем!
Девочки : Балалайка, балалайка, свое дело знает,
Она в Ваниных руках хорошо играет!
Мальчики : Мы с веселой песней дружим, по-русски говорим,
Хорошо живем, не тушим, без сметаны хлеб едим.
Девочки : Эх, сторонушка родная, дорогая сторона,
Здесь повсюду нас встречает, эх, русская старина.
Мальчики : Эх, березонька, березка,
Раскудри - кудрявая,
Хороша ты, речка Волга,
Волга величавая!
Мальчики : Вы послушайте девчата,
Нескладуху будем петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.
Девочки : А у нас во дворе квакали лягушки,
А я с печки - босиком, думала - подружки.
Мальчики: Сидит ежик на заборе, белая рубашечка,
На головке - сапожок, на ноге - фуражечка.
Девочки : На горе стоит телега, слезы капают с дуги,
Под горой стоит корова, надевает сапоги.
Мальчики : Запрягу я кошку в дрожки, а котенка - в тарантас,
Повезу свою подружку всем соседям напоказ!
Девочки : По деревне нашей шла и Федюшу видела -
Под кустом сидел и плакал, курица обидела.
Мальчики : Если б не было воды, не было бы кружки,
Если б не было девчат, кто бы пел частушки?
Мальчики : Ты играй повеселее, балалайка - три струны,
Подпевайте, кто умеет, не стесняйтесь, плясуны.
Девочки : Шире круг, шире круг, парни круг - пошире,
Не одна иду плясать, нас идет четыре.
Мальчики : Я плясал в три ноги, потерял сапоги,
Оглянулся назад - сапоги мои лежат.
Девочки : Не хотела я плясать, стояла и стеснялася,
Но гармошка так играла, я не удержалася.
Эх, топну ногой, да притопну другой -
Устоять не могу: характер такой.
Девочки : Хороши у нас частушки?
Хороши припевочки?
Хорошо учиться в школе,
Мальчики и девочки?
Ведущий : Складно добры молодцы поют, да и девицы от них не отстают.
Хозяйка: Ну, а теперь, красны девицы да добры молоды, наряжайтеся, да на танцы отправляйтеся.

Танец "Русский перепляс".

Хозяйка : Ну, гости дорогие, напелись, натанцевалися, чай проголодалися?
Ведущий: Не красна изба углами, а красна пирогами.
Хозяин : Все, что есть в печи - все на стол мечи!
Хозяйка : Я иду, иду, иду, самовар в руках несу, прибауточку пою.
Вот чай, чай, чай...Гость хозяюшку встречай! Прибауткой отвечай!
1 гость : Чай пить - приятно жить.
2 гость : Попьешь чайку - позабудешь про тоску!
3 гость : Чай не пьешь - какая сила? Чай попил - совсем ослаб!
4 гость : От чая лиха не бывает.
Хозяйка : Как Марфуша для Петра наварила, напекла, 92 блина, 53 пирога. Вот сколько пирогов!
Хватит на всех едоков!
Хозяин : Хозяюшку нашу потешьте,
Блинков, пирогов поешьте.
1 гость : Мы люди не гордые -
Нету хлеба - подавай пироги!
2 гость : Лакомый кусок - скорее в роток.
3 гость : Эх, с маслом да со сметаной и хозяюшкин лапоть съешь!
Ведущая : Много за столом гостей, много услышишь разных новостей!
1 гость : Назар, а Назар, сходи-ка ты на базар!
Купи мне сарафан, ни долог, ни короток,
Ни в лес ходить, ни зайцев ловить!
2 гость: Ах, тари, тарра-ри, куплю Маше янтари,
Останутся деньги - куплю Маше серьги,
Останутся пятаки - куплю Маше башмаки,
Останутся грошики - куплю Маше ложки.
3 гость : Пошла я на гору лыко драть,
Увидала на утках озеро плавает.
Срубила 3 палки: одну еловую,
Другую березовую, третью рябиновую,
Бросила еловую - не добросила,
Бросила березовую - перебросила,
Бросила рябиновую - угодила,
Озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались.
4 гость : Шла соседка - торговка мимо рынка,
Зацепилась она за корзинку
И упала в яму - бух!
Раздавила 40 мух!
Ведущий : Ну, гости дорогие, пора и честь знать, Хозяину с хозяюшкой пора отдыхать.
2 гость : Стол "спасибом" красится.
3 гость : Спасибо, вам, хозяин с хозяюшкой.
1 гость : Пироги у вас хорошие, сердца ваши приветливые.
4 гость: Спасибо, этому дому, пойдем к другому.
Ведущий : Вот и шуткам, прибауткам конец,
А кто здесь был, да нас слушал - молодец!

Праздник был показан на городском семинаре учителей начальных классов, работающих по системе РО Л.В.Занкова, 24 апреля 2003 года 4Б классом.

Оформление: Зал оформлен под русскую горницу. На стенах развешаны рушники. Стоит стол, накрытый скатертью. На столе - русский расписной самовар, ваза с сушками.

Для играющих:
Стулья, 2 стола.
Силуэты матрёшек - 2 шт.
Мотки ниток - 2 шт.
Корзинки для клубков - 2 шт.
Конфеты
Буквы (фамилия художника)
Лотки для букв (название дерева)
Хохломские плошки - 2 шт.

Звучат русские народные наигрыши.
В зал входят гости.

Зазывалы: (Два мальчика, одетые в русские народный костюм).
Ото всех дверей, ото всех ворот,
выходи скорей, торопись народ!

Открываются ворота,
Выходи, кому охота.
А кому неохота, тоже выходи!

Ведущая: Добрый день, гости званные да желанные!
Здравствуйте, лебёдки,
Здравствуйте, молодки!

Ребята-молодцы, весёлые удальцы.

Пригласили мы гостей со всех волостей.

Я рада видеть вас в моей горнице посиделочной!
Рада гостям, как добрым вестям.
Собрались мы позабавиться, да потешиться!
Пошутить, поиграть, посмеяться!
Так что, смех вам, да веселье!

Ведущая: А чтобы посиделки наши прошли более интересно, зажигательно, давайте придадим им дух соревнования, т.е. разобьёмся на две команды. Да придумайте название своей команде.
Итак, состязаются две команды: (примерные названия)
«Большие кружки» и «Малые чекушки».
«Завалинка» и «Околица».
Ну, а теперь выберем мудрейших судей. Они будут судить наши затеи.
Все наши затеи вы будут оцениваться по трёхбальной шкале. Заработанный балл равен одной конфете. У кого в плошке их окажется больше к концу посиделок, та команда и будет победительницей.

Давайте выберем заводилу, т.е. командира в своей команде.
Команды поприветствуйте друг друга. Можно стихами, песней, шуткой- прибауткой. Как говорится, кто во что горазд!
(Команды приветствуют друг друга)

Ведущая:
Прошу следить со вниманием - вот вам первое задание!
Начинаем наши состязания посиделочные с небольшой интеллектуальной разминки. Вопрос команде______________
Кто из нас не любит блинов - пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые?
Ответ: Они пеклись на масленицу по подобию солнца.

Для чего в старину на подушках вышивали цветы?
Ответ: Чтобы снились хорошие сны.

Почему на полотенцах вышивали петухов?
Ответ: Это символ утра. Чтобы утром вставать с пеньем петухов.
Далеко за пределами России были известны наши умельцы. Тульские мастера даже блоху подковали. Кто помнит, в каком произведении об этом написано?
Ответ: «Левша» Лескова.

Многие из нас имеют дома палехские шкатулки. Почему они так называются?
Ответ: Её делали мастера из Палеха.
Известны мастера стеклянной посуды. Есть такой город в России, где издавна занимались дутьём стеклянных изделий. Как называется этот город?
Ответ: Гусь-Хрустальный.

Деревенские ладьи, ложки, миски, радуют глаз яркой окраской, нежным рисунком. Из какого города эта посуда?
Ответ: Это хохломская роспись из г. Семёнов Нижегородской области.
Ведущий: А теперь подсчитаем баллы-конфеты. (Жюри называет счёт)
Ведущая: Дальше речь пойдёт об одной замечательной игрушке, которая прославилась на весь мир. Угадайте, о какой?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко …
Это русская …. (Матрёшка)
В 19 веке жил - был один русский художник. Путешествуя по Японии, он видел много забавных игрушек. А когда вернулся в Россию, то пошёл к народным умельцам: «Можно ли выточить вот такую забавную куклу?». Выточили, расписали и назвали русским именем Матрёшка. И начали на Руси с тех пор выделывать эти удивительные игрушки, да в каждой местности по-своему. Особенно увлеклись игрушкой в Нижегородском крае.

Так, кто же тот художник? Его фамилию вы должны угадать. Сейчас мы с вами поиграем в «Поле чудес» .

На табло узорчатыми квадратами закрыта фамилия художника. Вы по очереди называете букву, угадаете - буква открывается - вам конфета. А если сразу фамилию назовёте, то 3 конфеты зарабатываете. (М А Л Ю Т И Н).

ЗАГАДКИ:
Ведущая: Есть у нас для вас загадки:
Не горьки, не кислы, не сладки.
Кто сейчас все отгадает,
Тот весь год забот не узнает.
Загадки присутствовали на всех вечеринках, празднествах, посиделках нашего города. Люди любили складывать и отгадывать их. Попробуйте и вы отгадать некоторые из них. За правильно угаданную загадку получаете конфетку.
Загадка первая! Просьба не слушать тех, которые нервные.
И колковато и ноздревато, и мягко,
И ломко и всех милей! (Хлеб).

Загадка вторая, самая смешная.
«Овца в корове» (Носок в сапоге).

Ну ладно загадка третья. На неё (хоть) ответьте!
3. В брюхе - баня,
В носу решето, на голове пуговица.
Всего одна рука, да и та на спине! (Чайник)
4. В печь несут - жидко,
Из печи несут - твёрдо! (Каша).
Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок).
Пять чуланов - одна дверь. (Перчатка)
Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)
Всё пря сам на виду. (Сундук)
Маленький, горбатенький, всё поле перерыл. (Плуг)
Молодичка - невеличка, а весь мир одевает. (Игла)

СОСТЯЗАНИЕ «НАРЯДИ МАТРЁШКУ»

Ведушая: А мы снова обращаемся к русской матрёшке. В состязании принимают участие по 5 человек от команды.
Получите, вырезанный из картона силуэт матрёшки. Ваша задача - нарядить матрёшку. 1- й человек держит матрёшку, просунув лицо в вырез, 2-й - прикрепляет платочек, 3-4 - рукава, 5-й - фартук.
Внимание! Приготовились! Начали!
(Звучит музыка. Начинается состязание)
Жюри объявляет победителя.
Ведущая: Следующее состязание называется «СОСТАВЬ СЛОВО» .

Славились на Руси своим ремеслом богородские мастера. Хороши были игрушки - зверюшки из дерева выточенные. Умели резать - умели и дерево подобрать.
Название этого дерева у всех на слуху. (Липа)
(Команда получает лоток, на котором выложено слово «палисадник».
На лотках выложено слово «Палисадник».
Из этого слова нужно выбрать нужные буквы и сложить ещё одно слово - название дерева.
Кто раньше выберет нужные буквы и сложит слово - зарабатывает 3 конфеты.
(Звучат народные наигрыши. Команды приступают к работе).


ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ


Ведущая: Пополняются вазы конфетами. А впереди ещё много конкурсов.
Русские пословицы, как и русские изделия, славятся на весь мир.
Пословица - душа и ум народа.
В ней к Родине любовь.
В ней мудрый опыт многих поколений.
Хвала к труду в ней и презренье к лени.
Пословица - к слову молвится.
Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

Следующее задание: Я называю два слова из пословицы. А вы называете всю пословицу. Правильно назвали - конфету получили.

1. Труд -пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)
2. Слово - воробей. (Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.)
3. Журавль - синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)
4. Волк - лес. (Волков бояться - в лес не ходить.)
5. Красавица - умница. (Дом держится не красавицей, а умницей.)
6. Не храним - плачем. (Что имеем - не храним, потерявши - плачем.)
7. Снову - смолоду. (Береги платье снову, а честь смолоду.)
8. Роток - платок. (На чужой роток не накинешь платок.)

Многие зарубежные пословицы очень схожи с нашими по смыслу.
Я буду вам говорить зарубежную пословицу, а вы мне в ответ - русскую.
Вьетнамская: «Прежде чем сказать, поверни язык семь раз»
«Семь раз отмерь - один раз отрежь»
Афганская: «Укушенный змеёй, боится пёстрой ленты»
«Кто обжёгся на молоке - дует воду».
Финская: «Шуму много, а шерсти мало - сказал чёрт, остригая кошку».
«Много шуму из ничего»
Африканская: «Сын леопарда тоже леопард».
- «Яблоко от яблони недалеко падает».
Ведущая: И следующее состязание у нас называется (МОДА - РЕТРО).
Скоро великий день - пасха. Не мешало бы и обновку прикупить. Мы не поедем на ярмарку. Мы сошьем платье сами. Но сначала надо фасончик подобрать.
ЗАДАНИЕ: Нарисовать модель платья в стиле РЕТРО (или юбки с блузкой).
(Команды получают фломастеры., ватман. Модель платья рисует вся команда, по очереди. У кого оригинальней - получают конфеты.
Ведущая: В старину посиделки устраивали не только ради развлечений. Женщины и девушки собирались в отдельных избах и пряли, и вязали, шили. Есть ли среди вас мастерицы? Выходите по одной от каждой команды!
(Девушки получают по мотку ниток.)
Ваша задача: За определённое время вы должны смотать нитки в клубок. У кого клубок окажется больше, да аккуратней - та команда получает конфеты.


Ведущая: А хорошо работа спорилась под песню. Песня - это душа народа. Без неё человек не обходится ни в поле, ни дома, ни тем более на гуляньях и на праздниках. Зима закончилась, весна наступила. Как быстро идёт смена времён года. Летят годы - а песни остаются.
Сейчас мы с вами вспомним песни, в которых упоминается о весне и о зиме.
Команды выбирают себе время года. (Тянут жребий).
Итак, перед вами две команды певцов. Одна вспоминает песни о Зиме, а другая - о Весне. Пропеваете по очереди куплет или несколько строк из песни.
Итак, начнём с зимы.
Вдоль по улице метелица метёт. - (мужчины)
Когда весна придёт не знаю.. -(женщины)
У леса на опушке жила зима в избушке.
Ждите весну, ждите весну, ждите весну, обязательно ждите.
Ой, мороз, мороз…
Ландыши, ландыши - светлого мая привет…
Снег кружится, летает, летает…
Бегут ручьи, кричат грачи, и тает снег и сердце тает,
Кабы не было зимы в городах и сёлах….
Расцвела под окошком белоснежная вишня…
Застыли реки и земля застыла, а я мороза не боюсь.
Яблони в цвету - весны творенье, Яблони в цвету - любви круженье.
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…
Опозданием мы наказаны, что слова любви прежде сказаны…
Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним и отчаянно ворвёмся прямо в снежную зарю.
Расцвели в саду весной цветочки, Ещё лучше девушки весной.
Ведущая: Дорогие гости, уважаемые коллеги! Все мы работники ДО, но порой мы можем и быть врачами. Мы сами ставим диагноз себе, своим детям, мужьям близким.

И сейчас предлагаем сыграть в игру, «Поставь диагноз», используя строки из песен. Все вместе мы пропеваем куплет известной песни, а потом ставим диагноз заболевания герою песни.
Команда, ответившая первой, зарабатывает конфету.


ИГРА «ПОСТАВЬ ДИАГНОЗ»

Участники отгадывают, какой диагноз можно поставить герою песни.
Суди люди, суди бог
Как же я любила.
По морозу босиком
К милому ходила. (ОРЗ)

Напилася я пьяна,
Не дойду я до дома (Алкоголизм)
Снова замерло всё до рассвета,
Дверь не скрипнет. не вспыхнет огонь.
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь. (Бессоница)
На закате ходит парень
возле дома моего.
Поморгает мне глазами
И не скажет ничего. (нервный тик)
Сладку ягоду рвали вместе.
Горьку ягоду я одна. (отравление)
Распустилась черёмуха.
Нарядилась невестою.
На душе одиноко так.
Не найду себе места я… (Аллергия)
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля.
Это русское раздолье
Это Родина моя. (Дальнозоркость)
Товарищ, я вахты не в силах стоять.
Сказал кочегар кочегару.
Огни в моих точках совсем не горят.
В котлах не сдержать мне уж пару. (Упадок сил)
Всю-то я вселенную объехал,
Нигде милой не нашёл. (Бродяжничество. Или крыша поехала)
В низенькой светёлке огонёк горит.
Молодая пряха у окна сидит. (Возникнут проблемы со зрением.)
Что ж ты, милая смотришь искоса,
Низко голову наклоня.
Трудно высказать и не высказать.
Всё что на сердце у меня. (Заикание)
Во субботу день ненастный,
Нельзя в поле работать.
Не боронить, не пахать,

Пойдём в зелёный сад гулять. (Хроническая лень) (Симуляция)
И опять я молодёшенькой была.
И опять я целу ночку не спала.
Всю-то ноченьку мне спать было невмочь.
Раскрасавец барин снился мне всю ночь. (Вечная молодость)
Ведущая: Молодцы! Поаплодируйте друг другу.!
Замечательно спелись, друзья! Ни победителей, ни проигравших в этом конкурсе нет.
Ведущая: Хочешь победить подружку,
Спой весёлую частушку!
Дорогие мои, я просто уверена, что среди вас есть любительницы весёлых и задорных русских частушек.
Сейчас вы получите карточки с частушками. Ознакомьтесь с текстом. Если знаете свои - пойте их.
Вот на такой мажорной нотке и закончим наши посиделки.
Ведущая: А ТЕПЕРЬ ПОДСЧИТАЕМ НАШИ СЛАДОСТИ. - т.е. баллы
И судя по количеству, побеждает команда ______________________________
Аплодисменты команде- победительнице. Ну а я с вами прощаюсь. Спасибо, что посетили мою избу, да позабавили хозяйку утехами.
Ведущая: И всем вам на прощание
Я от всей души желаю:
Пусть будет у вас весёлым досуг.
Пусть к вам не приходит недуг.
(Парням желаем хороших подруг)
И жить - не тужить!
Всем вам до ста лет во - счастье прожить!

Ведущие в русских костюмах встречают гостей.

1-й вед. : Здравствуйте гости дорогие!

2-й вед.: Здравствуйте маленькие и большие!

1-й вед.: На завалинке сегодня

Собрался честной народ,

Чтоб на русских посиделках

Петь, водить всем хоровод.

Жива традиция, жива –

От поколенья старшего

Важны обряды и слова

Из прошлого из нашего.

2-й вед.: На завалинке , в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

1-й вед.: Добрым чаем угощались

С медом, явно без конфет

Как нынче мы – общались,

Без общенья жизни нет.

Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки

Для друзей и для гостей!

2-й вед.: На завалинке сегодня

Праздник радостный вас ждет,

Вижу, чтобы вас потешить,

К нам оркестр сюда идет.

Игра «Шумовой оркестр».

Ребятам раздаются различные предметы домашнего обихода (стиральная доска, крынки и т.д.) и они исполняют мелодию песни «Во кузнице».

1-й вед.: Как когда-то в век старинный,

В те далекие года,

Проводились викторины

Типа «Что? Где? Когда?»

Как тогда, друзья, для вас

Проведем ее сейчас.

Участники делятся на две команды: 1- «Рябинушки», 2- «Березки».

Викторина «Что? Где? Когда».

1. Назовите праздники русского народа, пришедшие к нам из глубины веков? (Рождество, Масленица, Пасха, День Ивана Купалы, Ильин день и т.д.)

2. Какой по очереди крестилась Русь из всех славянских народов? (последней)

3. Самый знаменитый путешественник из русской сказки, которого знают все, от мала до велика. (Колобок)

4. На чем в русских сказках передвигаются по воздуху? (На летучем корабле, на ковре-самолете, в ступе, на метле, в сапогах-скороходах)

5. Какие слова приговаривают в русских сказках перед очень серьезным делом? (Утро вечера мудренее)

6. Как звали древнего сказочного русского царя? (Царь Горох)

7. Как называется колыбель на гибком шесте? (зыбка)

8. Как называлась старинная монета в 3 копейки? (алтын)

9. Как называлась старинная верхняя одежда из грубого самодельного сукна? (зипун)

10. Что такое кудель? (льняное волокно для пряжи)

11. Есть такая поговорка: «Типун тебе на язык». Что такое типун? (птичья болезнь, хрящевидный нарост на кончике языка)

12. Что такое шесток? (площадка перед устьем русской печи)

2-й вед.: На завалинке народ

Песни русские поет.

Эй, ребята, не зевай,

С нами вместе подпевай.

Конкурс «Русская песня».

Команды должны вспомнить как можно больше русских народных песен и пропеть один куплет каждой из них. Какая команда больше и дружнее споет, та и победила.

1-й вед.: Выходи на сцену, пряхи,

Нить спрядите для рубахи

Лишь того подарок ждет,

Кто скорее нить спрядет.

Игра «Пряхи».

Выходят два человека от команды. Они должны смотать нить на веретено. Кто быстрее, то команда и победила.

Игра «Иголка».

Команды выстраиваются шеренгой, друг за другом. Каждой команде выдают бутафорскую иглу и клубок ниток. Игла находится у первого игрока в шеренге, а клубок – у последнего. Последний игрок начинает передавать нить через игроков к первому игроку. Тот просовывает нить в ушко иглы и передает нить назад к последнему игроку. Когда нить доходит до последнего игрока, все участники, взявшись за нить, бегут до кегли, огибают ее и бегут обратно. Команда, которая прибежит быстрее, побеждает.

2-й вед.: Труд всегда у нас в почете,

Все в делах мы и заботе.

Все починит, смастерит

Русский мастер работящий

Он умелец настоящий.

Кто сейчас, честной народ,

О труде пословиц больше назовет?

(Аукцион пословиц о труде.)

А какие вы знаете?

Аукцион русских промыслов.

Гончарное, катали, ткачи, кузнецы, вышивальщицы и т.д.

1-й вед.: У кого душа не узкая,

Всех кто любит пляску русскую

Пляски, а не танцы бальные,

Не интернациональные,

Выходи без лишних слов,

Будет конкурс плясунов.

Конкурс «Танцевальный».

Конкурс на лучшее исполнение русского танца или танцевальный марафон.

2-й вед.: А сейчас объявляем конкурс знатоков русских пословиц и поговорок.

Конкурс «Знатоки поговорок и пословиц».

Каждой команде ведущий зачитывает начало пословицы и дает четыре варианта продолжения. Команды должны выбрать один правильный.

1. Где ум, там и

а) мозгов много

б) богатство

в) глупость

г) толк

2. Всяк Еремей

а) не имей сто рублей

б) про себя разумей

в) имей сто друзей

г) пей поскорей

3. Глупого бранят, а он говорит

а) к обедне звонят

б) бабы верещат

в) заткнуться вам велят

г) мыши пищат

4. У ленивой пряхи

а) не бывает свахи

б) все, как у неряхи

в) охи, да ахи

г) и для себя нет рубахи

5. В одиночку

а) не родишь и дочку

б) не одолеешь и кочку

в) не выпьешь и бочку

г) не поставишь и точку

6. Где два дурака дерутся, там третий

а) смотрит

б) помогает

в) убегает

г) добивает

7. Курица по зернышку клюет, да

а) на всех плюет

б) яйца несет

в) ко-ко-ко орет

г) сыта живет

8. Свиная рожа

а) на всех похожа

б) везде вхожа

в) всего дороже

г) у него тоже

9. Душой кривить

а) хорошим быть

б) черту служить

в) себя винить

г) лясы точить

10. Что беднее, то

в) вреднее

г) щедрее

11. Хлеб – соль кушай, а

а) никого не слушай

б) не затыкай уши

в) хозяина слушай

г) не бей баклуши

12. Без труда

а) хорошо всегда

б) не надорвешься никогда

в) ни туда ни сюда

г) не вытянешь и рыбку из пруда

1-й вед.: Верно все вы называли,

Только себя не испытали.

Состязания мы начинаем

Всех на рыбалку да в лес приглашаем.

Игра «Передача рыб по залу».

Игроки должны «выловить» всех рыб и сложить их в корзину. Команда, которая справиться с заданием быстрее, выигрывает.

Игра «Собери грибы».

На полянке растут грибы в количестве меньшем чем участников на один гриб. Участники под музыку ходят вокруг полянки. Когда музыка прекращается, участники должны схватить по одному грибу. Тот участник, которому гриба не хватило, выбывает из игры. Один гриб с полянки убирают и продолжают игру. В конце остается один участник, он и становится победителем.

2-й вед.: Какие же посиделки без чая. Гости посидят, песни попоют, чаю прихлебнут. И выпьют чайку по – нашему по-русски. А как? (Самовар, чай в блюдцах)

Чай пришел к нам из Китая, где был известен еще 4700 лет назад. Но у нас в России чай появился только в 17 веке. Причем вначале он не имел большого успеха у русского народа, потому что, во-первых, был очень дорог, а во-вторых, мало кто знал, как его надо заваривать. Только в конце 19 века чай стал широко распространяться по России, стали открываться чайные, люди приглашали друг друга в гости не просто так, а на чай. Чай входит в пословицы, поговорки, сказки.

Поговорки:

1. Чай не пьешь – какая сила, чай попил – совсем ослаб.

2. Чайку покушать, да органчика послушать.

3. Выпей чайку – забудешь тоску.

Игра «Сложи пословицу».

Команды получают разрезанную на отдельные слова пословицу о чае и складывают ее на скорость.

1. От чая лиха не бывает.

2. Чай пить – не дрова рубить.

1-й вед.: А вот интересно, как же надо заваривать чай? (Ответы детей). Русские традиционно заваривают чай следующим образом. Чистый заварной чайник споласкивают крутым кипятком и слегка обсушивают. Накладывают в него чай из расчета 1 чайная ложка на стакан, заливают кипятком, накрывают салфеткой и ставят минут на пять. Когда чай настоится, его наливают в стакан и разбавляют кипятком.

Специфическая черта русского чаепития – разбавлять заварку кипятком непосредственно в чашке. Поэтому в русском чаепитии принимает участие сосуд для кипятка. Раньше с этим прекрасно справлялись самовары. А сейчас кипяток наливают прямо из чайника, в котором он вскипел.

2-й вед.: И конечно к чаю подавались различные угощения. Давайте сейчас отгадаем загадки, которые так или иначе относятся к чаю.

Конкурс «Загадочный».

1. Был листок зеленым – 2. Стоит толстячок,

Черным стал, томленым, Подбоченивши бочок,

Был листочек зубчатым- Шипит и кипит,

Стал листочек трубчатым. Всем чай пить велит.

Был он на лозине- (самовар)

Стал он в магазине.

(чай)

3. Кольцо не простое, 4. В брюхе баня,

Кольцо золотое, В носу решето,

Блестящее, хрустящее. На голове пуговица,

Всем на загляденье… Одна рука,

Ну и объеденье. Да и та на спине.

(бублик) ( чайник)

5. Возьму пышно, 6. Четыре ноги,

Сделаю гладко, Два уха,

Брошу в пламень, Один нос

Будет как камень. Да брюхо.

(пирог) (самовар)

7. Бел, как снег, 8. Что на сковородку наливают

В чести у всех, да вчетверо сгибают?

В рот попал – (блин)

Там и пропал. (сахар)

9. Черненько, 10. На железном мосту

Горяченько, а все любят. головешки растут.

(чай) (оладьи)

11. Меня бьют, колотят, режут, 12. Бежали овцы по калинову мосту,

А я все терплю, людям служу. Увидели зарю, покидались в воду.

(хлеб) (пельмени)

1-й вед.: На завалинке сегодня

Отдохнули вместе мы,

Вспомнив песни, игры, шутки

Нашей русской старины.

Чаепитие.

2-й вед.: Мы делились новостями

Мы старались вас развлечь

И прощаясь, мы с гостями,

Говорим: до новых встреч!

Театрализованное представление
«Русские посиделки»
Составитель Симушина Ирина Леонидовна, учитель начальных
классов МБОУ гимназия № 8 города Можги УР
ЦЕЛЬ: 1. Уточнить и закрепить у детей знания жанров русского
фольклора, устного народного творчества, вызвать у детей чувство
Литература.
уважения и гордости за свой народ.
2. Познакомить детей с народными праздниками, обычаями, костюмом
и бытом русского народа
3. Расширить кругозор детей, чтобы могли осознать, что каждый из
нас ­ наследник национального богатства.
Задачи.
1.
2.
3.
Привлечение родителей к совместному мероприятию, для
установления хороших, доверительных отношений с ребёнком.
Создание положительного эмоционального настроя.
Воспитание любови и уважения к старшему поколению,
желание продолжать их традиции, применять их
мастерство, гостеприимства и доброжелательности.
4.
Формирование творческой активность у детей, желание
создать самим что­то новое, интересное.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Шмаков С.А. Нетрадиционные праздники в школе. – М.: Новая
школа, 1997. – 336с.
Слепцов М.Ф. И снова вечер, и снова вместе… Смоленский
областной институт усовершенствования учителей. Смоленск.,1997.
– 184с.
Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов
России: советы. Игры, обряды. – М.: Школа – Пресс, 1998. – 144с.
(“Воспитание школьников”. Библиотека журнала. Вып.1)
Кузнецова Э.Г. Игры. Викторины, занимательные уроки в школе.
Пособие для учителей и родителей./ М.: Аквариум, 1998. ­ 128с.
Короб чудес, детские деревенские посиделки и другие
школьные внеклассные мероприятия. Чебоксары: КЛИО,1997. –
98с.
Горбунова Г.Н. “В начале жизни школу помню я” Сценарии.
“Издат – школа” “РАЙЛ” М.,1997. – 96с
Журнал «Педсовет» № 3 – 2003, № 2 2002, № 2 – 2010, № 4 –
2011.

План праздника «Русские посиделки»

п/п
1
2
3
4
5
6
7
Этапы праздника
Начало.
Приём и рассаживание гостей.
1) Учителя
2)
Мальчики класса
Гости бабушки.
1). Загадки
2). Пословицы
Песня «Метелица»,
Хоровод
Сказка «Золотое яичко»
Песня «Ах вы сени мои сени»
Ложкари
Игра «Хозяюшки»
Игры
1. Коробейники
2. рукодельницы
3. Наряди матрёшку

8
9
10
11
Песня «Во саду ли в огороде.»
Танец
Небылицы
Игра «Сочини свою небылицу»
Частушки
Ложкари, балалаечники
Танец.
Ансамбль народных инструментов
Концовка
1). Стихи
2). Подарки
2). Бабушки с пирогами
3). Чаепитие
1. Начало
(Девочки, мамы и бабушки сидят на своих местах и занимаются
рукоделием: вяжут, вышивают, прядут, разматывают пряжу,
распускают нити, делают тряпочных кукол. Все одеты в русские
народные костюмы)
Марфушечка. Здравствуйте, гости дорогие!
Проходите, не стесняйтесь,
По скамьям располагайтесь
Я хозяйка в дому –
Угощу вас чем смогу!
Дуняша. Гости прибыли из дальних сел.
Из дальних сёл поспешили
И первыми были.
(Рассаживаются гости – учителя или родители, каждый говорит
какое­то приветствие)
­ Счастья вам, хозяюшки!
­ Большого здоровья!

­ Хозяйка весела ­ и гости довольны!
­ Русский человек хлеб­соль водит.
­ У нашей хозяйки все в работе: и собаки посуду моют.
­ За шутку не сердись, а в обиду не давайся!
Марфушечка. Пригласили мы гостей со всех волостей.
Гости: Здравствуйте, хозяева, мир вам и мы к вам.
Девочки. 1. На завалинках, в светёлке
Иль на бревнышках, каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых
2. При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
3. Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались, ­
Без общенья жизни нет.
4. Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач, своих квартир.
5. Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
6. Если вы в “своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь сейчас.
Марфушечка. Чем дальше в будущее входим
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим

Девочки. 1. Зимний вечер темен, долог
Насчитаю сорок ёлок.
2. То на лавке посижу
То в окошко погляжу.
3. Позовём­ка мы ребят
к себе на посиделки.

4. Эй, подруженьки­ подружки
Веселушки­хохотушки!
5. Эй, ребята­молодцы,
Озорные удальцы!
6. Приходите поплясать
Зимний вечер скоротать!
Раздаётся стук в дверь, в класс входят мальчики класса в русских
костюмах.
Мальчики: В избу твою жаркую
Мы пришли с подарками.
в подарок принесли
баранок связки
да леденцов кульки.
Марфушечка. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
(подарки выкладывают на главный стол с самоваром)

Дуняша. Давно мы вас ждём­поджидаем, праздник без вас не
начинаем!
Марфушечка. Здравствуйте, люди добрые!
Дуняша. Рады вас видеть в нашей горнице, а вы в гостях у Марфушечки
и Дуняши.
Марфушечка. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой,
праздник радостный!
Дуняша. По обычаю по старинному посиделками называется.
Марфушечка. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус,
кому - сказку,
Дуняша. кому - правду,
Марфушечка. кому - песенку.
Дуняша. Удобно ли вам, гости дорогие?
Марфушечка. Всем видно?
Дуняша. И всем ли слышно?
Марфушечка. Всем ли места хватило?
Один из гостей: Гостям­то, известное дело, хватило места, да не
тесновато ли хозяевам?
Марфушечка. В тесноте - не в обиде. (Хозяева усаживаются.
Звучат русские народные наигрыши).
2. Бабушка с загадками
(раздается стук в дверь)
Дуняша. Войдите! (Входит Бабушка с корзиной)
Бабушка 1: Здравствуйте, дети! Здравствуйте люди добрые. А не здесь
ли моя внученька, нигде не могу ее найти, все избы обошла, вот на
огонек заглянула.(внучка находится среди детей, встает)
Внучка: Я здесь, Бабушка!
Бабушка 1: Ох, и устала же я, внученька. Еле­еле тебя нашла с ног
сбилась. А ты здесь с ребятами посиживаешь да веселишься.
Отдохну­ка я здесь у вас на посиделках ваших.
(Садится на стул, корзинку ставит около стула).
Внучка: Бабушка, расскажи нам что­нибудь.
Бабушка 1: Хорошо, милая!
Есть у нас для вас загадки:
Не горьки, не кислы, не сладки.
Кто сейчас все отгадает,
Тот весь год забот не узнает.
Бабушка 2: Сядь­ка ты в уголок,
в моей корзине много загадок.
Мои слушай загадки,
И ищи отгадки!
Дедушка старый весь белый,
Дето придёт – не глядят на него,
Зима настанет – обнимают его. (Печь)
Четыре ноги, два уха,
Один нос, да брюхо (самовар)
Маленький, горбатенький
Всё поле обрыщет,
Домой прибежит – целый год пролежит. (серп)
Дети. 1. А вот я такую знаю:
Был я на топчане,
Был я на базаре,
Молод был ­ людей кормил,
Стар стал ­ разваливаться стал,

Бросили на улицу,
И собаки мои косточки не грызут. (Горшок)
2.А вот мою загадку отгадайте.
Хозяин лесной. Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
3.Вы мою загадку отгадайте:
Две галочки сидят на одной палочке. (Вёдра на коромысле)
Бабушка с пословицами
Бабушка 2: Молодцы! Хорошо вы знаете загадки, умеете их
отгадывать быстро. Вот мы и отдохнули с вами, пора и за дело браться.
Без дела жить ­ только небо коптить.Делу время ­ потехе час.
Какова пряха, такова и на … (ней рубаха)
Труд человека кормит, а … (лень портит)
Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)
Узнайте пословицу по двум словам. Я называю два слова из
2.
пословицы. А вы называете всю пословицу.
Труд –пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)
Слово – воробей. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь)
Журавль – синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе)
Волк – лес. (Волков бояться ­ в лес не ходить)
Рублей, друзей (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
Бабушка 2. А вы, люди добрые, знаете какие­нибудь пословицы?
Бабушка 1.Давайте ­ка вспомните и назовите их.
Ребенок: Бабушка, а что это ты так складно говоришь?
(Дети и гости вспоминают знакомые пословицы.)
А когда так говорят, молвят?
Бабушка 2: А это народная мудрость так гласит ­ это пословицы и
поговорки. Русские пословицы славятся на весь мир.
Поговорка – цветочек, пословица – ягодка.
Бабушка 1:Пословица – душа и ум народа.
В ней к Родине любовь.
В ней мудрый опыт многих поколений.
Хвала к труду в ней и презренье к лени.
Бабушка 1: Ай, да молодцы! Сколько вы знаете пословиц и поговорок.
Запоминайте их еще больше, с ними наша речь только богаче и ярче. А
я печку истоплю и пирогов к чаю напеку. Хочешь есть калачи, не лежи
на печи.
Бабушка 2. А где песня льётся, там легче живётся.
Внучка. Запевайте песню звонкую, шуточную, прибауточную.
Бабушка 2:Пословица – к слову молвится.
Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
1. Доскажи пословицу:
На чужой сторонушке … (рад своей воронушке)
3. Песня «Метелица»
Девочка. Скоро­скоро снег растает,
Вся земля согреется,
Убирайся вьюга злая,
Да пурга с Метелицей.

Марфушечка. Давайте, девочки­красавицы, споём «Метелицу» да и
спляшем.
4. Сказка «Золотое яичко» О. Высотской.
Марфушечка. Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать, да
сказочку послушать?
Дети: сказочку, сказочку…
Дуняша. Хорошо. Слушайте сказочку,
А конфетки будут к чайку.
Автор. Жили­были дед да баба,
Была у них курочка­ряба.
Снесла курочка яичко.
Не простое - золотое.
(Начинается инсценировка сказки)
Баба: Эй, старик, проснись скорей!
Дед: Волки что ли у дверей?
Ты чего шумишь, старуха?
Баба: Да смотри, что я нашла:
Наша курочка­пеструха
Под кустом яйцо снесла.
Дед: Ну, снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела?
Баба: Да яйцо­то не простое,
А, гляди­ка, золотое.
Дед: Золотое, в самом деле?
Мы с тобой разбогатели.
Баба: Погляди, горит как жар.
Дед: Не случился бы пожар!
Баба: Ох, горит, слепит глаза!
Дед: Чудеса!
Баба: Чудеса!
Дед: Ты в сундук запри его. (Раздаётся стук в дверь.)
Баба: Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
Дед: Ты пойди запри засов,
Да спустить бы надо псов.
Баба: (возвратившись).
В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду.
Я сибирских соболей
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук.
Шаль в цветочках голубую,
До краёв набью сундук.
Дед: Что ты мелешь небылицы!
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам
Нет уж, если мы богаты,

Я вам построю вместо хаты
Трёхэтажные палаты.
И беседки по углам
Баба: Наказанье с глупым мужем
Что ты старый, не блажи
Мы тут живём других не хуже
И ни к чему нам этажи!
А за эти вот беседки
Обсмеют тебя соседки.
Дед: И пусть смеются, мне не жалко!
Баба: Да уймись ты, не кричи,
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох не мил мне белый свет
Дед: Я тут хозяин или нет!?
Баба: Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось
Всё ж куда то подевалось!
Дед: Ну чего мы затужили?
И от чудес одна беда
Будем жить, как жили прежде
И работать, как всегда.
Баба: И шубёнку справить можно,
И подправить можно дом.
Дед: Только то, видать, надёжно,
Что даётся нам трудом.
Отворяй старуха дверь
Что же нам прятаться теперь!
Ээй соседка!
Баба: Эй сосед!
Забывать друзей - не след
Заходите на часок
У меня хорош квасок
И варенья и соленья.
Дед и баба (вместе):
Заходите без стесненья!
5.Ложкари, песня «Ах вы сени мои сени»
Игра: «Хозяюшки».
Дуняша. Собрались мы позабавиться, да потешиться! Попеть,
поиграть, посмеяться! Так что, смех вам, да веселье!
Мальчик 1. Лихо пели и плясали,
Но и мы не отстаём.
Разбирай, ребята, ложки,
Поиграем вшестером!
Мальчик 2.Вы, Ребята­молодцы
и лебёдки ­ молодки!
Не стесняйтесь, подпевайте
А кто хочет поиграйте!
Дуняша. Игра: «Хозяюшки».А теперь сударушки, красавицы,
умницы, да рукодельницы. Как только мы
начинаем петь – вы перебирать. Кто будет быстрее?
(2 – 4 участницы перебирают бобы от фасоли на скорость).

Группа мальчиков исполняет на ложках и все поют песню
“ Ах вы сени мои сени ”
Ах вы, сени мои, сени,
Сени новые мои,
Сени новые кленовые,
Решетчатые!
Как и мне по вам, по сеничкам,
Не хаживати,
Мне мила друга за рученьку
Не важивати!
Выходила молода
За новые ворота,
Выпускала сокола
Из правого рукава.
На полётике соколику
Наказывала:
«Ты лети, лети, соколик,
Высоко и далеко,
Девочка. Ложки, что ни говори,
Примечательные.
А ребята – ложкари
Замечательные.
Дуняша. В игре «Хозяюшки» победила
6. Игры
2) Мальчик. Жили русские затейники,
Их прозвали “коробейники”,
Песня есть о них у нас,
Предлагаем поиграть сейчас.
Марфушечка. Предлагают поиграть так и поиграем в игру
“Коробейники». Нужно пробежать по комнате круг с лотками, на
которых стоит товар, и вернуться к линии старта, не уронив ни одной
игрушки. (Мальчики (2 чел.) берут в руки яркие подносы (лотки), на
которых разложены, расставлены игрушки (7 – 10) Играют под
песню «Располным – полна коробушка» .
3) Дуняша. Пока мы пели и играли, мой котенька ­ коток все клубочки
с нитками размотал. Нужно клубочки смотать, чтобы можно было
вязать. Есть ли среди вас мастерицы?
Игра “Рукодельницы»
Дуняша.: Кто быстро и аккуратно смотает клубки.
4)« Наряди матрёшку»
Марфушечка. А сейчас поиграем с одной замечательной игрушке,
которая прославилась на весь мир. Угадайте, о какой?
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко …
Это русская …. (Матрёшка)
Марфушечка. В игре принимают участие 6 команд, в том числе
дальние гости (учителя, родители и другие приглашённые гости)
Вот силуэты матрёшек. Ваша задача – нарядить матрёшку. Один
человек держит матрёшку, просунув лицо в вырез, остальные
украшают матрёшку. (заготовки матрёшек, цветочков, кружочков,
ромбиков сделали заранее)
Дети: Матрёшки русские по свету славятся,
Мы сделали кукол, ну чем не красавицы.

Марфушечка. Матрёшек весёлых. Забавных этих
хоровод смастерили наши дети.
(выстроить матрёшек в ряд)
7. Ансамбль народных инструментов
Мальчик 1: Как у нашего соседа
Весела была беседа,
Мальчик 2: А у нас на весь двор
Еще лучше разговор: ­ Утки
Дети: В дудки!
М. 2 Кошки
Дети: В ложки!
М.21: Тараканы
Дети: В барабаны!
М. 2: Чайки
Дети: В балалайки!
М. 2: Кукушки
Дети: В колотушки!
Мальчик 3: А веселые скворцы Заиграли в бубенцы!
Играют, играют, Всех потешают!
Мальчик 4: Инструменты возьмем в руки
И, чтоб не было здесь скуки,
Мы сыграем при народе:
«Во саду ли, в огороде»

Марфушечка. русская народная песня «Во саду ли, в огороде»­
исполняет детский ансамбль русских народных инструментов
(На первый куплет по кругу идёт учитель, На второй девочку в круг
приглашает мальчик. Третий куплет они идут по кругу. На
четвёртом куплете стоят в центре и обыгрывают куплет).
8. Небылицы
Мальчик: А еще представим в лицам
Вам веселы небылицы.
Небылицы в лицах,
сидят в теремах­светлицах,
щёлкают орешки
да творят насмешки.
(Из разных концов зала выходят Уля и Филя встречаются в
центре)
Уля: Здорово, Филя?
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что, мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала оладушек.
Уля: А где же они?
Филя: А я их под лавку положил!
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы их в печку положила, ты бы пришел и поел.
/Уля и Филя расходятся и вновь встречаются./
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!

Филя: Мать прислала сарафан.
Уля: А где же он?
Филя: Я его в печку положил.
Уля: Экий ты, Филя чудак!

Филя: А ты бы Уля как?
Уля: Я бы его на гвоздик повесила.

Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала барана.
Уля: А где же он?
Филя: Я его на гвоздик повесил,
Уля: Экий ты. Филя чудак!
Филя: А ты бы, Уля, как?
Уля: Я бы его в хлев завела, водой напоила, сеном накормила.
/Расходятся и вновь встречаются/
Уля: Здорово, Филя!
Филя: Здорово, Уля!
Уля: Что мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала Настеньку.
Уля: А где же она?
Филя: А я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.
Уля: Экий ты, Филя, чудак!
Филя: А ты бы Уля, как?
Уля: А я бы ее за стол посадила, чаем напоила.
/Расходятся и вновь встречаются/
Уля: Здорово, Филя!
Филя: ­Здорово, Уля!
Уля: Что мать гостинцев прислала?
Филя: Мать прислала свинью.
Уля: А где же она?
Филя: А я ее за стол посадил, чаем напоил.
Уля: /Грозит пальцем и качает головой/
­Эх, ты Филя ­простофиля!
/Оба пляшут./
Игра «Моя небылица»
Марфушечка. А сможете ли вы сами придумать свою небылицу?
Тогда голуби и голубицы посоревнуемся!
9. Частушки
Девочка: Эй, сударыни­вострушки,
Запевай давай частушки!.
(Мальчики и девочки встают друг против друга и поют частушки –
переклички, с каждым куплетом продвигаясь друг к другу. На
последнем куплете дети образуют полукруг).
Д. Эх, возьмите балалайку,
Балалаечку свою!
М.Выйдем, братцы все рядком,
Да частушки пропоём!
М.Девочки – беляночки,
где вы набилилися?
Д. Мы вчера коров доили,
молоком облились!
М. Запрягая кошку в дрожки,
а котенка в тарантас
и повез свою подружку
всем соседям на показ.

Д. По деревне я шла
и Ванюшу увидала,
под кустом сидел и плакал,
курица обидела!
М. Гляньте, девочки, на небо:
что на небе делается –
воробей в гармонь играет,
поросенок женится!
Д. На окошке два цветочка,
голубой да аленький,
У нас парнишки боевые,
хоть и ростом маленькие!
Вместе: Ты играй­ка, балалайка.
Балалайка три струны
Кто умеет, подпевай­ка
Выходите, плясуны.
10.
Танец
Раздайся, народ,
Меня пляска берёт.
Пойду, попляшу,
На людей погляжу!
(Любой русский народный танец)
11.
Концовка
Звучат прощальные стихи.
В небе будто от побелки
1.
Засветился Млечный путь,
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светёлке,
2. Не потухнет, не погаснет,
Если ты не нем, не глух,
Самый светлый, самый ясный
Посиделок русский дух.
3. Посиделки, вечеринки,
Звёзды в праздничной выси –
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.
4. Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.
Всё, что было вспоминая,
Пусть живёт страна родная
Очень русская, земная,
Дуняша: Всем спасибо от хозяйки
За улыбки и за смех
За частушки, песни, танцы
Благодарствую я всех.
Дети: 1. Хорошо нам с вами было
2..Вот прощальный вам поклон
3.Вы примите наш подарок
4. Ведь с любовью сделан он.
5. Берегини русские по свету славятся,
Мы сделали кукол, ну чем не красавицы!
Дуняша. Берегинь весёлых, забавных этих
Сегодня дарят вам наши дети!
(Дети дарят гостям русские берегинь со словами)
­ Дарим Берегиню. Пусть бережёт вас и ваш дом!
Марфушечка. Рады люди как­никак.
Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями,

Дети: Чаем, чаем, чаем!
Марфушечка: Приглашаем к самоварам
Дети: С чаем, чаем, чаем!
Марфушечка: И в накладку, и в прикуску….
Дети: Чай, чай, чай.
Марфушечка: Пейте чай друзья по­русски.
Дети: Чай, чай, чай!

Говоря: до новых встреч!
Учителя. Посиделкам каждый рад.
Но делу время, а потехе.
Дуняша: По русской традиции чай – лучшее завершение
любого праздника.
Бабушка 1 . Торопились и успели
Наварили, напекли!
92 блина, 2 корыта киселя,
5 пирогов – и нашли мы едаков!
Бабушка 2: Традиций не нарушим,
и чайку всегда попьем,
всем известно русское радушье,
хлебосольство и открытый дом!
Бабушка 1 Самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать,
Гостей чаем угощать!»
Дуняша: Гости дорогие просим отведать крепкого чайку ароматного,
травяного, душистого, да сластей всяких!
Марфушечка: Гостей мы подчуем.
Дети: Чаем, чаем, чаем!
Марфушечка: Первым делом угощаем

небылицы, песни, сказка для учащихся 2 кл.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Деревенские посиделки» для 2 класса

Познакомить с русским устным народным творчеством;

приобщить к истокам культурных традиций народов России;
воспитывать любовь и уважение к традициям и народному творчеству;

учиться дружбе, уметь организованно работать.

Оборудование:

народные костюмы для ребят, элементы декора в русском народном стиле, костюмы и атрибуты для инсценировок, самовар, деревянные ложки, пряники, блины и пироги.

Ход мероприятия:
Звучит песня " Ах вы сени, мои сени"

Ведущая: В старые добрые времена собирались вместе красны девицы да добры молодцы коротать долгие зимние вечера. Время проводили за любимым занятием: кто за прялкой, кто вышивает, кто вяжет, кто из глины посуду лепит, кто из дерева ложки да игрушки разные вытачивает. А затем отложат на время свои дела и начинают все веселиться: песни петь да плясать, игры разные затевать, шутки да прибаутки рассказывать.

Участники:

1. На завалинках, в светёлке,
Иль на бревнышках, каких.
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

2. При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.

3. Добрым чаем угощались

С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались, -
Без общенья жизни нет.

4. А играли как? В горелки!

Ах, горелки хороши,
Словом, эти посиделки
Были праздником души.

Ведущая: Много у русского народа чудесных напевных песен, красивых зажигательных танцев, старинных обычаев и традиций. А в каком народе живешь - таких обычаев и держишься. Пожалуй, самый красивый и интересный из них - это деревенские посиделки!
Хотели бы вы на таких посиделках побывать да своими глазами увидеть? Ну, тогда закройте глаза и считайте все до 10 ...

Ведущий: Оказались мы с вами в русской деревянной избе. А вот и хозяин с хозяюшкой. Всякий дом хозяином и хозяюшкой держится.
(На сцене декорации русской деревни. Хозяйка за домашней работой, дочка занимается рукодельем, отец и сын плетут лапти).
Хозяйка: Здравствуйте гости дорогие, входите пожалуйста.
Хозяин: Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник без вас не начинаем.
Хозяйка: Пригласили мы вас для забавушек на всякий вкус, кому песню, кому сказочку, а кому и правду.
Хозяин: У нас для каждого найдется и местечко и словечко.
Хозяйка: Удобно ли вам гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно?
Хозяин: В тесноте да не в обиде.
Хозяйка: Небылицы в лицах, сидят в теремах, светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки.
Хозяйка: Дом вести - не головой трясти, Все надо припасти.

Акуля, Акуля, что шьешь не оттуля?

Дочка: Да, я, матушка, еще пороть буду.
Хозяйка: Поспешишь - людей насмешишь.
Дочка: Знаю, матушка, знаю. Семь раз отмерь - один раз отрежь!
Хозяин: Домом жить - обо всем надо тужить. (Плетет лапти, учит сына Федюшу).
Сын: Тятенька, а тятенька, а давай с тобой в рифмы играть.
Хозяин: А что это такое - рифмы?
Сын: А это так надо говорить, чтоб складно было. Вот скажи, как твоего отца звали?
Хозяин: Моего папашу Кузьмой звали.
Сын: Вот я твоего Кузьму за бороду возьму!
Хозяин: Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?
Сын: Тятенька, ну это же шутка. Так для рифмы говорят.
Хозяин: Вот я тебе сам рифму скажу! Тебя как зовут?
Сын: Федя!
Хозяин: Если ты Федя, то поймал в лесу медведя. На медведя полезай, а с моей скамьи слезай!
Хозяйка: Будет вам ругаться, да ссориться.

Вбегают соседки.

Соседки: Вы слыхали? Про пожар слыхали? Ой, что было!
Хозяйка: Ой, соседушки, не спешите, отдохните, толком все нам расскажите.
1 соседка: У Иванова двора загорелася вода. Всем селом пожар тушили, а огонь не затушили.
2 соседка: Пришел дедушка Фома, расседая борода. Он народ прогнал в овин, затушил пожар один.

3 соседка: Как Фома тушил пожар, он об этом не сказал. Только слышно стороной, затушил он бородой!
Хозяин: Ой, за вашим языком не поспеешь босиком.
Хозяйка: Всех речей не переслушаешь! Оставайтесь, соседки, у нас гости сегодня будут.
1 соседка: Сегодня гуляшки, завтра гуляшки, останешься без рубашки.
2 соседка: Лодырь да бездельник - им праздник и в понедельник!
Хозяйка: Оставайтесь, и отдохнуть надо.

Ребята, почему такие встречи назывались «посиделки»?

Где могли собираться на посиделки?

На таких посиделках язык и рот пели, а руки что, без дела сидели? Чем девушки и парни могли заниматься?

Не сидите, не скучайте, в «Ручеёк» скорей играйте.
Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватает?
Гость: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяин: В тесноте - не в обиде!

Хозяйка: Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.
Мальчик: Ехала деревня

Мимо мужика,

Вдруг из-под собаки

Лают ворота

Все: Вот это да!
Девочка: Выбегала палка

С мальчиком в руках,

А за ним тулупчик

С бабой на плечах

Все: Не может быть!
Мальчик: Деревня закричала: Сарафаны с бабами На пожар спешат!
Все: Правда?
Мальчик: Правда.
Девочка: Крыши испугались,

Сели на ворон,

Лошадь подгоняла

Мужика кнутом.

Все: Ой-ой-ой!

Мальчик: Лошадь ела кашу,

А мужик - овес.

Лошадь села в сани,

И мужик повез.
Все: Небылицы, небывальщины!

Одна девочка мальчику

Девочка: Федул, что губы надул?

Мальчик: Да кафтан прожег.
Девочка: Зачинить можно!
Мальчик: Да иглы нет.
Девочка: А велика ли дыра?
Мальчик: Да один ворот остался.

Другая девочка другому мальчику

Девочка: Где ты, брат Иван?
Мальчик: В горнице.

Девочка: А что делаешь?

Мальчик: Помогаю Петру.

Девочка: Петр что делает?

Мальчик: Да на печи лежит.
Хозяйка: Посмотрите-ка, ребята, на ваших столах лежат конверты со скороговорками. Попробуйте их быстро прочитать.

1. От топота копыт, пыль по полу летит.

2. Прокоп украл укроп.

3. Макара укусил комар. Убил комара Макар.

4. Полпогреба репы, полколпака гороха.

Ведущая: Что-то мы немножко притомились. Сядем рядышком на лавке. Вместе с вами посидим. Загадаем всем загадки. Кто смышленей - поглядим!
Загадки

1. Ходит барин по двору? Придирается ко всему. Красная головушка, Двойная бородушка. (Петух).

2. Мохнатенькая, усатенькая, Сядет - песенку поет. (Кошка)

3. Маленький, беленький, По дорожке прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (Заяц)

4. Пришла из лесу птичница в рыжей шубке - кур посчитать. (Лиса)

5. Гладишь - ласкается. Дразнишь - кусается. (Собака)

6. Толстый тонкого побьет, Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

7. Маленько, кругленько, А за хвост не поймать. (Клубок)

8. В воде родиться, а воды боится. (Соль)

Хозяин: Гости дорогие, не хотите ли конфеточки покушать, да сказочку послушать. (угощает всех конфетами)
Хозяйка:

Жили-были дед да баба,

Была у них курочка-ряба.
Снесла курочка яичко,
Не простое - золотое.

Начинается инсценировка сказки О. Высотской “Золотое яичко”

Баба: Ой, старик проснись скорей!
Дед: Волки, что ли, у дверей?
Баба: Да смотри, что я нашла:

Наша курочка - пеструха
Под кустом яйцо снесла.

Ну, снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Баба: Да яйцо-то непростое,

А, гляди-ка, золотое.
Дед: Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели!
Баба: Погляди, горит как жар.
Дед: Не случился бы пожар!

Баба: Ой, горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его.

Раздается стук в дверь.

Нету дома никого!

Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.

Ты пойди, запри засов,

Да спустить бы надо псов.

Баба: (возвратившись)

В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду.
Богатеев много там!
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук.
Шаль в цветочках голубую,
До краев набью сундук.

Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам.
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.

Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Не к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.

Дед: Пусть смеются, мне не жалко!

Да уймись ты, не кричи!

Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ой, не мил мне белый свет!

Дед: Я хозяин, или нет?!

Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.
И скорлупки не осталось,
Все куда-то подевалось!

Ну, чего мы затужили?

От чудес одна беда.
Будем жить, как прежде жили,
И работать, как всегда.

И шубенку справить можно,

И подправить можно дом.

Только то, видать, надежно,

Что дается нам трудом.
Открывай, старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь!
Эй, соседка!

Эй, сосед!Забывать друзей не след.
Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья.

Дед и баба: Заходите без стесненья!
Мальчик:

Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки.

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать людей!

Девочка:

Пропоём мы вам частушки,

Просим не смеяться.

Тут народа очень много,

Можем растеряться!

Девочки:

Станем,девицы, рядком,

Да частушки пропоём!

Мальчики:

Да и мы, пожалуй, встанем.

От подружек не отстанем!

(Исполняются частушки)

1. Эх, топни, нога,

Топни, правенькая,

Я плясать пойду,

Хоть и маленькая,

2. Я плясать пойду

По соломушке,

Раздайся народ

По сторонушке!

3. Я стояла босиком,

Осмотрела все кругом.

Оглянулася назад -

Сапоги мои лежат.

4. Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася.

А гармошка заиграла -

Я не удержалася.

5. Сидит ежик на березе -

Белая рубашка,

На головке - сапожок,

На ноге - фуражка.

6. На горе стоит телега,

Слезы капают с дуги.

Под горой стоит корова,

Надевает сапоги

7. Балалаечка-гудок

Свое дело знает,

Она в Ваниных руках

Хорошо играет.

8. Если б Маша не глазела

В скважину замочную,

То на лбу бы не имела

Шишку крупноблочную.

9. По деревне я шла

И Ванюшу видела.

Под кустом сидел и плакал -

Курица обидела!

10. Если б не было воды, Не было б и кружки,

Если б не было девчат, Кто бы пел частушки?

Сегодня мы будем петь и водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки, когда были молодые.

Хоровод водят девочки под песню «Во поле берёза стояла», а мальчики поют.

Инсценировка русской народной песни «Блины».

(На последнем куплете песни девочка проходит по залу и угощает гостей блинами.)

Хозяин: Не красна изба углами,

А красна пирогами!

Хозяйка: Как Марфуша для Петра

Наварила, напекла:

Два корыта киселя,

Девяносто два блина.

Хозяин с Хозяйкой:

Подходите, подходите!

Угощение берите!

Чаем запивайте.

Нас добрым словом вспоминайте!

Проходят по классу и угощают всех гостей пирогами.

Общий поклон.

Праздник заканчивается чаепитием.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...