Карточки - анаграммы для совершенствования техники чтения. Анаграмма

Если какое-либо слово от перестановки в нем букв или слогов образует другое слово, имеющее иной смысл, то эти слова называются анаграммами.

В результате решения анаграммы мы получим так называемую «анаграммную пару» - два слова, являющиеся анаграммами друг от друга. Например: Ереван - Венера, щетина - нищета и т. д. Таких равнобуквенных словесных пар в настоящее время в русском языке известно свыше десяти тысяч.

Слово «анаграмма» произошло от греческого выражения «anagramatisos», что дословно означает «перестановка букв». И само задание анаграммы означает, что надо отыскать новое слово или словосочетание, образованное перестановкой букв. Другое название анаграммы (по-русски) - «перебуквица».

Игры под названием «анаграммы» создавались еще в античные времена. Их изобретение приписывается греческому поэту и грамматику Ликофрону. Начиная со времен Средневековья, анаграммирование текста стало достаточно популярным занятием образованной публики, особенно - просвещенных писателей, ученых и философов.

Одни из них пользовались анаграммами для создания псевдонимов, например, - Вольтер, Рабле, Льюис Кэрролл и др.

Другие, особенно преследовавшиеся церковью ученые, применяли анаграммы для шифровки собственных сообщений об открытиях, например Галилей, Кеплер, Гюйгенс.

Третьи с помощью анаграмм занимались в их форме прославлением коронованных особ. Например, некий французский адвокат по имени Бийон в свое время составил пятьсот анаграмм из имени короля Людовика XIII.

Обычно зашифровка анаграммных пар предлагается читателю в стихах, где рассказывается о смысле первого слова, а затем - о смысле второго. Например, зашифровка слов: «липа» - «пила» в стихах, может выглядеть так.

Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.

Есть много слов, которые меняют свой смысл, если прочесть их с конца. Такая анаграмма является простейшей. Например, задача, в которой стихотворно зашифрована пара «нос» - «сон», может выглядеть так:

Задачу ты решишь свободно.
Я - небольшая часть лица,
Но если ты прочтешь меня с конца,
Во мне увидеть можешь, что угодно.

Зашифровка пары слов «гриб - бриг» может выглядеть так:

За мною в лес идешь ты летнею порой, Там много нас встречается.

Но буквы переставь, и сразу пред тобой Судно под парусом на море закачается.

Задание 1.

Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» мое поставь с начала,
И я во тьму направлю луч.
(Ответ: «Арфа» - «фара».)

Вот вам - повозка, не телега,
Перенести на правый борт,
То будет русских яблок сорт.
(Ответ : «Сани» - «анис».)

Найдешь загаданное слово
В названии «жителя морского»,
А как прочтешь наоборот –
Под парусами он плывет.
(Ответ : «Краб» - «барк».)

В моря и океаны
Пускаю я фонтаны.
Наоборот напишешь –
В часах меня услышишь.
(Ответ : «Кит» - «тик».)

Лежу я на земле,
Прибита я к железу,
Но буквы переставь –
В кастрюлю я полезу.
(Ответ : «Шпала» - «лапша».)

Читайте слева вы меня,
И псом презлющим буду я.
Но времени я буду счет,
Когда прочтешь наоборот.
(Ответ : «Дог» - «год».)

Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду;
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(Ответ : «Сосна» - «насос».)

Взглянув на карту, ты узнаешь,
Что я - французская река,
Но если буквы переставишь,
Укрою я в себе зверька.
(Ответ : «Рона» - «нора».)

Во мне картину на стене
Повесят, чтоб ловила свет.
Но буквы переставь во мне –
Меня наклеишь на конверт.
(Ответ : «Рамка» - «марка».)

С одним порядком букв его
Увидеть можно в поле.
Большое спелое зерно
К земле его там клонит.
С другим порядком - в высоте
Летит он хищной птицей,
И с ним в проворстве, быстроте
Едва ли кто сравнится.
(Ответ : «Колос» - «сокол».)

Со мною каша лучше станет,
Оближет пальчики едок.
Но буквы поменяй местами,
Я превращусь в древесный сок.
(Ответ : «Масло» - «смола».)

Когда-нибудь во мне катались,
Возможно, мой дружок, и вы.
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Переменили вы во мне,
Я бы взлетела с сильным треском
В ночной небесной тишине.
(Ответ : «Карета» - «ракета».)

Когда вдруг в глаз влетит помеха,
То всем нам будет не до смеха.
Но буквы переставь - тогда
Ищи меня в траве с утра.
(Ответ : «Соринка» - «росинка».)

Я пищу, не зная сна,
Только буквы переставь –
Вмиг морская бьет волна,
И с меня спускают трап.
(Ответ : «Комар» - «корма».)

Я - защита от дождя
В каждом важном случае.
Только буквы переставь –
Время года лучшее.
(Ответ : «Навес» - «весна».)

Известная игрушка,
В меня вы все играете.
Но буквы переставьте –
Меня ищите в пальцах.
(Ответ : «Кукла» - «кулак».)

Я - трудяга-пароход,
По реке плыву я ловко.
Но буквы переставь, тогда
Я измельчу в обед морковку.
(Ответ : «Катер» - «терка».)

Я - время года теплое,
Бежим мы в лес, на реку.
Но буквы только переставь –
Я корпус человека.
(Ответ : «Лето» - «тело».)

Я - канат причальный,
Крепкий, до ребячества.
Только буквы переставь –
Номер, вид и качество.
(Ответ : «Трос» - «сорт».)

Я - сирень, акация.
Словом, вид растения.
А в другом я качестве –
Грохот через стену.
(Ответ : «Куст» - «стук».)

На термометре я есть,
Коль градусник поставите.
Буквы переставь - я зверь,
Ем все, что оставите.
(Ответ : «Шкала» - «шакал».)

Я - важная артерия,
Нужна для жизни вам.
А буквы переставь –
стада Баранов по горам.
(Ответ : «Аорта» - «отара».)

Приголубит мама дочку –
Вот вам слово первое.
Если буквы переставить,
То - гора, наверное.
(Ответ : «Ласка» - «скала».)

Это карта мира,
Есть у вас в портфеле.
Это - угощенье,
В его составе зелень.
(Ответ : «Атлас» - «салат».)

Этот человек - опасен,
Пусть не встретится он вам.
А второе слово - яма,
Ее ты вырыть можешь сам.
(Ответ : «Вор» - «ров».)

В дождливый час и в летний зной
Спастись ты можешь подо мной.
Когда с конца меня прочтешь,
То озером в горах найдешь.
(Ответ : «Навес» - «Севан».)

Я в пруду живу, жирею,
Переставьте буквы - вмиг
Превращусь я и в аллею,
И в лужайки, и в цветник.
(Ответ : «Карп» - «парк».)

В океанах он живет,
И мала ему река.
Буквы ставь наоборот –
Будет дергаться щека.
(Ответ : «Кит» - «тик».)

По мне движется к сердцу кровь,
Меня ищут на сгибах руки.
Если ж, буквы смешав,
Мы расставим их вновь,
То получим названье реки.
(Ответ : «Вена» - «Нева».)

Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Стану деревом в лесу.
(Ответ : «Насос» - «сосна».)

Задание 2.

1. Меня найдешь на корабле,
Я - слово, издавна знакомое.
Но буквы переставь во мне -
И ты получишь насекомое.

2. По дороге, по пути
Весело качу,
А с конца меня прочти -
Нож я наточу.

3. Задачу ты решишь свободно:
Я небольшая часть лица.
Но если ты прочтешь меня с конца -
Во мне увидеть можно что угодно.

4. Случайно, может быть, катались
Когда-нибудь во мне и вы:
Мои колеса быстро мчались
По улицам былой Москвы.
Но если бы двум буквам место
Переменили вы во мне,
То я взлетела б с сильным треском
В ночной небесной тишине.

5. Лежу я на земле,
Прибитая к железу.
Но буквы переставь -
В кастрюлю я полезу.

6. Я - дерево: в родной стране
В лесах найдешь меня повсюду,
Но слоги переставь во мне -
И воду подавать я буду.

7. Найдешь загаданное слово
В названье «жителя морского»,
А как прочтешь наоборот -
Под парусами он плывет.

8. Мы им всегда обозначаем
Товаров качества разряд,
Но если справа прочитаем,
То получается - канат.

9. Пред нами африканская река,
Но если, дописав к ней букву «к»,
Все слово с правой стороны прочтем,
То город подмосковный будет в нем.

10. Вот вам - повозка, не телега,
Но если в ней, взяв букву слева,
Перенести на правый борт,
То будет русских яблок сорт.

11. Его любой легко найдет,
Он - музыкальное творение,
А прочитай наоборот,
Он - след на коже от ранения.

Ответы:

1. Корма - комар.
2. Колесо - оселок.
3. Нос - сон.
4. Карета - ракета.
5. Шпала - лапша.
6. Сосна - насос.
7. Краб - барк.
8. Сорт - трос
9. Нил - к - Клин.
10. Сани - анис.
11. Марш - шрам

Задание 3.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

ААЛТЕРК
КОЖАЛ
ДМОНЧЕА
ШКААЧ

НИАВД
СЕОТТ
СЛОТ
ЛЕКСОР

Внеклассное мероприятие для 3 класса на тему «Словесные головоломки»

Задачи

1. Обогащать словарный запас детей, расширять кругозор.

2. Развивать лингвистические способности детей, умение активизировать лексический запас.

3. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Оборудование: наборы карточек со слогами и словами; игрушка; волшебная шляпа и буквы; билеты со скороговорками; бумага и фломастеры; вырезанные заголовки из газет и журналов» бумага, клей, кисточки; мячик; корзинка.

Ход внеклассного мероприятия

Учитель. В лагере отдыха, когда идет нудный дождь, вам не придется скучать, ведь существует столько занимательных игр. Это, например, игры со словами. С некоторыми из них я вас сегодня познакомлю. Игры со словами имеют давнюю историю, в них есть место знанию и догадке, что необходимо для нашего интеллектуального развития.

Кто знает, что такое анаграмма? (Дети отвечают.)

Анаграммы - это слова, полученные при помощи перестановки букв в исходном слове.

Переставьте буквы в словах «сани», «лапша». Какие слова получатся? (Анис, шпала.)

Поиграем в анаграммы. Я даю вам десять слов и 5 минут. За это время вы должны получить хотя бы десять новых слов; вторая анаграмма из этого же слова дает дополнительное очко. (Дети работают.)

Актер-...

Крона-...

Налим-...

Пират-...

Ракета-...

Ручка-...

Сосна-...

Ученый и педагог С.А. Шмаков предлагает анаграммы-загадки. (Учитель поясняет значение незнакомых слов.)

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои -

И целый лес ты мною свалишь. (Липа - пила.)

Я - дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня ты всюду,

Но слоги переставь во мне -

И воду подавать я буду. (Сосна - насос.)

По дороге, по пути

Весело скачу,

А с конца меня прочти -

Нож я наточу. (Колесо - оселок.)

Вдоль по проволоке мчусь

Ночи я и дни.

А с конца меня прочтут -

Тигру я сродни. (Ток-кот.)

Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь мои -

В кастрюлю я полезу. (Шпала-лапша.)

Географию со мной

Изучают в школе дети.

Дай порядок букв иной

И найдешь меня в буфете. (Атлас - салат.)

Задачу ты решишь свободно.

Я - небольшая часть лица,

Но если ты прочтешь меня с конца,

Во мне увидеть можно что угодно. (Нос-сон.)

Скрывается мой плод румяный

Тенистою листвою,

А буквы переставь -

Я окажусь рекою. (Слива - Висла.)

Метаграммы - это слова, различающиеся лишь одной буквой (звуком).

Когда я с «Т», на мне плывут.

Когда я с «Д», меня сорвут. (Плот - плод .)

С «К» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С «П» - от вас не утаю -

Тоже в школе я стою. (К арта - п арта.)

С «Е» я - жаркая пора,

С «О» - настольная игра. (Ле то-ло то.)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь - поставь меня в вазу...

Но с буквою «К» в огород я пойду,

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (Р оза - к оза.)

Мои кусты легко узнать:

Цвету я гроздьями весною,

Но замените мягкий знак

На букву «А» - и я завою. (Сирень - сирена .)

Загадка, в которой из задуманного слова получается новое слово посредством выбрасывания или прибавления буквы, называется логогрифом . В логогрифах, как и в других словесных головоломках, принято загадывать не любые слова, а существительные.

Известное я блюдо.

Когда прибавишь «М»,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем. (Уха - м уха.)

И ковыляем так комично,

Но вставь нам «Л» - и зазвучим

Тогда довольно мелодично. (Гуси - гусл и.)

На берегу морском

Я круглый год валяюсь,

Отменишь мягкий знак -

И вверх я устремляюсь. (Галька-галка.)

Пойди-ка в сад и погляди:

Я там цвету, благоухая.

Но «Г» приставишь впереди,

И в небе я загромыхаю. (Роза - г роза.)

Мы всех - и взрослых, и детей -

В часы досуга развлекаем.

Но если к нам прибавить «Т»,

Мы их ужасно испугаем. (Игры - т игры.)

Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди союз прибавишь -

И стану птицей я лесной. (Волга - и волга.)

Шарады (от французского слова, означающего «беседа», «болтовня») - игра, в которой задуманное слово разделяется на несколько частей (обычно по слогам). В начале шарады каждый слог раскрывается в отдельности, а кончается она объяснением целого. Например:

Первое - фигура танца. (Па.)

Второе - гласный звук. (У.)

Третье - подводная зелень. (Тина.)

Целое - сеть, которую плетет насекомое. Догадались, что это? Правильно, паутина. Шарады можно разыгрывать, представляя в театрализованной постановке и отдельные части, и целое загаданное слово. Это очень интересно, недаром те- этрализованные шарады были излюбленным развлечением на семейных праздниках в России XIX века.

Первый слог - мужское имя.

Буква гласная - второй.

Слово в целом - знак почтовый.

Угадайте вы какой. (Марк-а.)

Мое начало - буква алфавита,

Она всегда шипит сердито.

Второго корабли боятся

И обойти его стремятся.

А целое весной жужжит,

То сядет на цветок,

То снова полетит. (Ш-мель.)

Мой первый слог - в линейках нотных,

Два остальных - защита у животных.

А целое соединит всегда

Деревни, села, города. (До-рога.)

Мой первый слог найдешь тогда.

Когда кипит в котле вода.

Местоименье - слог второй,

А в целом - школьный столик твой. (Пар-та.)

Названье ноты напиши,

Прибавить имя поспеши -

И покачусь я по дороге

Или тебе обую ноги. (Ре-зина.)

Слог первый мой - предлог,

Второй же - летний дом,

А целое порой

Решается с трудом. (За-дача.)

Первый слог мету метлой,

Глазом назову второй,

Третий - резать хлеб годится,

А четвертый - лишь частица.

Целое на червяка похоже

И на гусеницу тоже. (Сор-око-нож-ка.)

Мой первый слог - местоименье,

Второй же - времяисчисленье,

Я третий слог из азбуки несу,

А целое сорвете вы в лесу. (Я-год-а.)

В шарады можно играть за столом, точно так же как играют в лото или домино. Для этого нужно заготовить карточки, штук 50-100, записать на них односложные и двусложные слова, которые могли бы послужить блоками, из которых составляются более длинные слова, например: блок, бой, верх, вес, вол, град, газ, ус, кипа, сито, окно, овод, сон, след, сад, пост, приз, куль, лес, мышь, кит, зал, кот, кость и т. д.

Играющие усаживаются за стол, каждый получает по пять карточек; остальные лежат в запасе - так, чтобы никто не знал, что на них написано.

Кто-то начинает игру, выставляя одну из своих карточек. Его сосед получает возможность приложить к ней такую, чтобы образовалось новое слово. Например, начавший игру кладет карточку «вол». Сосед смотрит на свои карточки и видит, что у него есть карточки «осы» и «окно». Лучше поставить карточку, где букв больше. Если к концу игры останутся невыставленные карточки, то за каждую букву снимается по очку.

Играющий поставил свою карточку «окно», и получилось «волокно». Обе карточки он берет себе - при подсчете он получит за них два очка.

Если же на руках нет подходящей карточки, приходится либо пропускать ход, либо брать из запаса одну, другую, третью карточку - пока не подберется целое слово. Но брать из запаса впрок не стоит: слишком много карточек может остаться на руках в конце.

Игра останавливается, когда у кого-то на руках не останется карточек.

(Класс делится на группы. Каждой группе дают набор карточек и 10 минут на игру.)

Есть очень интересная и веселая игра «Бросаемся словами» . Давайте сядем в кружок. Бросать мы будем вот это (например, какую-нибудь игрушку). Я произношу слог и бросаю игрушку, а ловящий должен закончить слово, добавив свой слог или несколько слогов.

Рай! (...жа, ...жень, ...ранча.)

(Игрушка перебрасывается кому-то еще, и ответивший сам называет начальный слог. Повторяться нельзя. В этой игре важен темп - тот, кто задумается более чем на 3 секунды или вообще неправильно ответит, выбывает из состязания. Побеждает кто-то один.)

У меня в руках волшебная шляпа. В ней лежит множество букв. Вы можете достать столько букв, сколько захотите. Из них вам надо составить слово. Скажем, вы хотите достать 7 букв. Если сумеете пустить в дело все 7, заработаете 7 очков. Чем меньше букв будет использовано, тем меньше очков записывается на ваш счет. Все буквы каждый раз возвращаются в шляпу. Правила вам понятны? Тогда давайте сыграем. (Дети и учитель играют в игру.)

Когда ребенок учится говорить, то еще не все звуки у него получается выговаривать правильно. Тут на помощь ему приходят скороговорки , или чистоговорки : «Ехал грека через реку», «На горе Арарат растет крупный виноград», «Карл у Клары украл кораллы», «На дворе трава, на траве дрова». Повторяя эти скороговорки по нескольку раз в День, можно научиться правильно произносить звук «р».

Другие скороговорки развивают органы речи, их даже взрослым артистам рекомендуют. Нелегко сказать быстро: «На улице деготник, нам не до деготника, не до деготниковых детей!», «Сшит колпак не по-колпаковски».

А дальше, как всегда у ребят, - игра, только игра не на скорость бега, не на физическую ловкость, а игра со звуками: «Боже, Боже, дай мне коже, я сошью себе сапоже. Без сапоже мне негоже - може ноже отмороже». И еще всякие забавные: «Четыре черненьких чу- мазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж», «Петр Петрович по прозвищу Перович».

Давайте проведем состязание говорунов и выявим чемпиона класса по чтению скороговорок. Из соревнования выбывает тот, кто ошибется три раза. Запоминать скороговорки непросто, так как в некоторых из них встречаются слова, которые уже забыты или потеряли свое первоначальное значение. Поэтому они написаны вот на этих билетах. Участник тянет билет, читает скороговорку, запоминает ее и повторяет вслух.

На дворе трава, на траве дрова.

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать - зарапортовался.

Во поле-поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.

Архип осип, Осип охрип.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Коси, коса, пока роса, роса долой - и мы домой.

Щетинка - у чушки, чешуя-у щучки.

Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

Ходит кошка вокруг, мышка вдруг под рундук, мышка вдруг под сундук.

Сшит колпак, да не по-колпаковски, надо колпак переколпа- ковать.

Наш Полкан попал в капкан.

Водовоз вез воду из-под водопровода.

Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла - так мылась Мила.

Ушел косой козел с козой.

Нисколько не скользко, не скользко нисколько.

У пеньков опять пять опят.

Сшила Саша Сашке шапку.

Расскажу вам про покупки, про крупу да про подкрупки.

Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

Курьера курьер обгоняет в карьер.

Мокрая погода размокропогодилась.

Шел Флор по шоссе к Саше в шашки играть.

Угольки поставили в уголки, в уголки поставили угольки. . Ткач ткет ткани на шапку Тане.

Три свиристели еле-еле свистели на ели.

Около колокола колоколят.

Бобр добр до бобрят.

Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

Из-под кислого молока, из-под простокваши.

Бык тупогуб, у быка губа тупа.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей, две мыши поплоше несли по два гроша.

Игр со словами очень много. Играть в них не только интересно, но и очень полезно. Ведь слово - это инструмент общения, мышления. Людям, чей словарный запас маленький, нелегко в окружающем мире, им трудно выражать свои мысли. Очень часто молодежь заменяет общеупотребительные слова сленгом, а ведь у каждого слова есть свои понятие, смысл, ударение, интонация.

Дополнительный материал

Шарады

Три простенькие слова:

Нота, круг, союз -

Дают нам вместе овощ,

Приятный на вкус. (Ре-диск-а.)

Первое - предлог.

Вторым обладают домашние и дикие звери,

А целое бывает у каждой двери. (По-рог.)

Мой первый слог - на дереве.

Второй мой слог - союз,

А в целом я - материя

И на костюм гожусь. (Сук-но.)

Слог первый - восклицанье.

Второй - достоин порицанья,

А все - на севере далеком обитает

И жителей тех мест и греет, и питает. (О-лень.)

Шарада чересчур проста,

Над ней вам долго не трудиться:

К планете дерево приставь -

Планета в город превратится. (Марс-ель.)

Первая цифра стоит в середине,

Буква с начала и буква с конца,

В целом - леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца. (Р-один-а.)

Шарады

Ну-ка, Васька, догадайся, что я сегодня ел! Вкусное-вкусное. Начинается на «эс».

На «эс»?.. Сосиски!

Не угадал.

Тогда сардельки.

Нет, нет и нет!

Опять нет! Я же говорю, - повторил Леша, - начинается на «эс».

Ну, тогда остаются только сливки.

Эх ты!.. Вкусное, сладкое, которое все ребята любят больше всего и которое начинается на «эс», - это же эс-ки-мо! Вот!

Здорово ты придумал. Сам загадываешь и сам разгадываешь.

Потому что шарады умею придумывать.

А что такое шарада?

Игра такая. Вот, например, первый слог - геометрическая фигура. Земля наша такую форму имеет. Второй слог - женское имя. А все вместе - то, о чем мы сейчас с тобой говорим: шар-ада.

А-а! Всего-то! Пожалуйста, уже придумал: первый слог - картошка, второй - огурец... А третий слог можно?

Конечно.

А третий слог - свекла.

И что вместе получается?

Не догадываешься? Получается винегрет!

Ничего ты не понял. В голове у тебя винегрет! Ладно, еще раз объясню. Первый слог - имя мальчика. Второй - предлог. А третий слог - дерево. А все вместе - морской порт. Ну?

Ха-ха! Ростов-на-Дону!

Ну что ты говоришь, что ты говоришь? Где же имя?

- «Ростов» - имя, «на» - предлог.

А дерево где? Нет дерева.

Это в Ростове-то нет деревьев? Да там не только дерево, там целые сады и парки! Я даже помню, как училка на географии рассказывала, что Ростов - очень зеленый город. Так что зря не придуривайся...

Я не придуриваюсь, а думать надо, соображать.

Ну хорошо, если не Ростов-на-Дону, то какой же порт по твоей шараде получается?

Сева-с-тополь.

Ну, теперь-то я уже понял. Слушай мою шараду. Первый слог - вино, второй - град. А вместе... нет, я один съем.

Э, да по твоему методу шарады придумывать - пара пустяков!

Пожалуйста, придумай!

Запросто. Первый слог - восклицание, второй - большой-большой танцевальный вечер, а третий - выпускать ртом сильную струю воздуха.

А все вместе?

А все вместе - это ты!

Тогда расшифруй.

Пожалуйста. О-бал-дуй!

Ну, ты мне еще ответишь за эту шараду! А то больно умный нашелся... Я вот сейчас пойду покупать эс-ки-мо, а ты с буквой «эс» останешься!

Это как понимать?

А очень просто: останешься... с... носом! Вот так!

Ю. Погорельский

«Алфавит вокруг нас»

Ведущий предлагает детям в алфавитном порядке написать в течение 5-10 минут названия предметов и вещей, находящихся в классе. Можно писать по несколько предметов на одну букву. Главная трудность - отыскать предметы на все буквы алфавита. Победит тот, чей список будет длиннее.

«Слово наоборот»

Ведущий быстро называет слова. Дети должны в уме переставить буквы этих слов задом наперед и тут же записать получившееся на доске мелом или на листе бумаги фломастером. Например, ведущий говорит слово «книга», ребенок пишет «агинк» и т. д. Можно начинать с коротеньких слов.

«Газетные заметки»

Из заголовков разных газет и журналов (их предварительно необходимо вырезать) дети должны составить короткий юмористический рассказ, объявление, рекламу и т. д. Для этого нужны бумага, клей, кисточка и чувство юмора.

«Бестолковый словарь»

В обыкновенном словаре берется слово, к которому нужно придумать остроумное значение. Это значение зачитывают детям, которые должны отгадать слово. Это упражнение развивает чувство юмора. Например:

Бездарь - человек, которому в день рождения не сделали подарка;

Вампир - официант;

Тягач - вороватый кладовщик;

Дерюга - зубной врач;

Губительница - губная помада;

Селезенка - подруга селезня.

Лукоморье - неурожай лука.

«Четыре стихии»

Играющие становятся в круг. Водящий в центре. В руках у него небольшой мячик. Он бросает мячик кому-то из стоящих в круге и произносит при этом одно из четырех слов: земля, воздух, вода, огонь. В момент, когда мячик пойман, водящий начинает считать до трех. Тот, кому брошен мячик, должен успеть, пока идет счет, сказать:

На слово «земля» - название какого-нибудь зверя, который живет на суше;

На слово «воздух» - название птицы или насекомого;

На слово «вода» - название рыбы или морского животного;

На слово «огонь» надо успеть три раза повернуться вокруг себя, отвечать ничего не надо.

Кто не успел все это сделать, заменяет водящего.

Кузовок

(из народных игр, записанных В.И. Далем)

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:

Вот тебе кузовок, клади в него, что есть на «ок», обмолвишься - отдашь залог.

Дети по очереди говорят слова в рифму на «ок»: «Я положу в кузовок клубок; а я - платок; я - замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок...» - и кладут бумажку с записью этого слова или сам предмет.

По окончании разыгрываются залоги: накрывают корзинку, один из детей спрашивает:

Чей залог вынется, что тому делать?

Дети по очереди назначают каждому залогу выкуп, например: попрыгать по комнате на одной ножке; или что-то сделать во всех четырех углах: в одном постоять, в другом поплясать, в третьем поплакать, в четвертом посмеяться; или басенку сказать, загадку загадать; или сказочку рассказать; или песенку спеть.

Дапоксетин представляет собой современный стимулятор для мужчин, улучшающий потенцию и продлевающий половой акт. Это идеальный вариант для мужчин, которые страдают от преждевременной эякуляции. Препарат выпускается в таблетках, предназначенных для приема внутрь. В одной таблетке находится 60 мг действующего вещества. Купить дапоксетин в нашей интернет-аптеке теперь можно по привлекательной стоимости!

Дапоксетин воздействует на кору головного мозга, что способствует естественному половому возбуждению и замедлению сексуальной разрядки. Согласно клиническим исследованиям, у всех совершеннолетних пациентов препарат предотвращает преждевременное семяизвержение. Именно поэтому в эффективности дженерика вы можете не сомневаться!

Активное вещество начинает действовать через полчаса после приема и сохраняет свою эффективность на протяжении 2 часов.

Одну таблетку допустимо принимать раз в сутки. Запивать препарат рекомендуется простой водой, не следует сочетать Дапоксетин с алкогольными напитками.
Не следует употреблять во время приема Дапоксетина большое количество напитков с кофеином, это приводит к учащению сердцебиения и повышению артериального давления.

Проведенные испытания не выявили серьезных побочных явлений при приеме медикамента, поэтому вы смело можете покупать дапоксетин в нашей аптеке и наслаждаться насыщенной сексуальной жизнью. Однако при превышении дозировки возможно возникновение головных болей, тошноты, переходящей в рвоту, болезненных ощущений в брюшной полости и учащенного сердцебиения. В этом случае необходимо обратиться к лечащему специалисту.

Ниже приведены основные противопоказания, при которых от применения Дапоксетина следует воздержаться:

1. Индивидуальная непереносимость лактозы или других составляющих медикамента.
2. Тяжелые патологии печени (цирроз).
3. Нарушения сердечного ритма, сердечная недостаточность.

Не следует сочетать стимулятор со следующими средствами:

1. Антидепрессанты.
2. Психостимуляторы, предназначенные для лечения шизофрении и других психических расстройств.
3. Средства, предназначенные для лечения мигрени.
4. Препараты, в состав которых входит литий.
5. Препараты на основе зверобоя.
6. Сильнодействующие обезболивающие медикаменты (Трамадол).

Если врач назначил вам один из вышеперечисленных медикаментов, необходимо закончить курс лечения, и только через две недели вы сможете принимать Дапоксетин без опасения за свое здоровье. После того, как вы закончили прием этого стимулятора, на протяжении одной недели следует воздержаться от приема следующих препаратов:

1. Средства для лечения грибковых патологий.
2. Средства, предназначенные для терапии ВИЧ-инфекции (ритонавир).
3. Антдепрессанты.

Если вы одновременно принимаете какие-либо сильнодействующие препараты, обязательно проконсультируйтесь с врачом перед покупкой Дапоксетина. Еще одна полезная рекомендация: перед тем, как выпить таблетку, измерьте артериальное давление и убедитесь, что оно в норме.

Существует ли отличие дженерика дапоксетина от оригинального препарата? Некоторые люди до сих пор уверены, что дженерик – это подделка, которая не заслуживает внимания. Однако это не так. Производители разрабатывают дженерик дапоксетина на основе состава оригинального препарата, отличаться может лишь цвет таблеток и дизайн упаковки. Именно поэтому эффективность дженерика ничуть не хуже эффективности оригинального Дапоксетина, а его стоимость значительно ниже.

Срок хранения стимулятора составляет три года, при этом хранить его рекомендуется в прохладном и темном месте, не доступном для детей. Не используйте препарат по истечении этого срока, в противном случае его эффективность будет под вопросом.

Таким образом, дженерик Дапоксетина подарит вам яркую сексуальную жизнь и длительный половой акт, способный полностью удовлетворить вашу партнершу! Приобрести такой препарат вы можете в нашей аптеке по приемлемой стоимости, для заказа позвоните нам по телефону и укажите, какое именно количество таблеток вы хотели бы купить. У нас предусмотрена оперативная доставка курьером или по почте, сроки зависят от вашего населенного пункта.

Варианты покупки:

Количество Цена за единицу Стоимость Бонусы Купить

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развиваем логическое мышление. АНАГРАММЫ Автор презентации: Селезнева Е.В., учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность», 2010 год. raduga 1234567@ mail . ru

это перестановка букв, посредством которой из одного слова можно составить другое. Способность составлять и распознавать анаграммы отражает уровень развития интеллекта. …это пары слов, составленных из одного набора букв. Анаграмма

рад - дар, липа - пила, сон - нос, ров - вор, ласка - скала. Р А Д Р А Д Л И П А С О Н Л И П А С О Н

С греческого языка слово « ана грамма » можно перевести как « пере буква », т. к. приставка « ana -» - это « пере -», а слово « gramma » - « буква ». Считается, что анаграммы изобрел греческий грамматик Ликофрон, живший в III веке до н. э.

Х а р и т о н М а к е н т и н - А н т и о х К а н т е м и р Некоторые известные люди придумывали себе псевдонимы, составляя анаграммы из своих имен. Например: Р е м а р к - К р а м е р

С О К О Л С О К О Л Эта птица в небе вьется. А буквы поменяй местами, Полный зёрен к земле гнется.

Н А С О С Н А С О С Меня разыскивают все, Когда дефект есть в колесе. Шоферу каждому в дороге Могу я пользу принести. Но поменяй местами слоги - И буду я в лесу расти.

Л А П Т О Ь Л А П Т О Ь Я прежде обувью служил, Крестьянин мною дорожил. Но если буквы переставишь, Меня одеждой быть заставишь.

К А Р Е Т А Случайно, может быть, катались Когда-нибудь во мне и вы. Мои колеса быстро мчались По улицам былой Москвы... Но если бы двум буквам место Переменили вы во мне, То я бы полетела с треском В ночной небесной тишине!

Л И П А Под тенью у меня Вы летом отдыхаете. Но коль согласные Местами поменяете, Превращусь в один момент Я в столярный инструмент.

Найди и соедини стрелками пары слов, в которых все буквы одинаковые, но в другом порядке. СПАНИЕЛЬ ПЕНСИОНЕРКА СВОЕНРАВИЕ ОДОБРЕНИЕ ПАЛЬТИШКО ВАТРУШКА КАВЫЧКА ЦАРСТВИЕ АПЕЛЬСИН ПОКРАСНЕНИЕ РАВНОВЕСИЕ ОБОДРЕНИЕ ПЛАТЬИШКО ТРАВУШКА ВЫКАЧКА АВСТРИЕЦ

http:// www.planetashkol.ru/articles/18051/ http:// www.wowwi.orc.ru/cgi-bin/words.cgi http://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80 %D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0 http:// www.smekalka.pp.ru/word_anagram.html ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

«Как развивать и обучать ребенка без капризов?» - вопрос, который волнует всех родителей. Наши детки такие непоседы, и привлечь их к учебе задача не из легких. Выход есть! Сегодня все большую популярность набирают развивающие игры. С одной из таких игр мы познакомимся сегодня. Представляем вашему вниманию: Анаграмма.

Что такое анаграмма?

Анаграмма – литературный прием, который заключается в перестановке букв исходного слова, в результате чего получается другое слово. Например: «зола-лоза», «насос-сосна», «банка-кабан», «мать-тьма». Анаграмма бывает в форме стихов:

«Аз есмь строка, живу я, мерой остр.

За семь морей ростка и вижу рост.

Я в мире – сирота.

Я в Риме – Ариост.»

Дмитрий Авалиани

Может быть и в форме загадки:

Найдешь меня в своем саду,

Цветок тебе знакомый я.

Но буквы поменяв во мне,

Узнаешь милое животное.

(пион-пони).

Для занятий с детьми младших классов также используют метод «запутывания букв» в слове. Например: «ормакша-ромашка», «умска-сумка», «аргтан-гранат».

Эта увлекательная игра поможет вашему ребенку:

  • Развить абстрактное мышление
  • Расширить словарный запас
  • Развить навыки фонематического анализа слов
  • Улучшить память, слуховое и зрительное внимание
  • Привить интерес к чтению

Готовимся к игре

Прежде чем приступить к занятиям, ребенка надо подготовить. Объясните основные моменты:

  • Убедитесь, что ребенок понимает термин «слово», как сочетание звуков, имеющих определенный смысл.
  • Научите ребенка различать разные части речи. В анаграммах обычно используют существительное.
  • Проверьте понимание смыслового ряда.

По качествам и свойствам.

Например: оранжевый, круглый, сладкий (апельсин)

мокрая, скользкая, серебристая (рыба)

По группировке понятий.

Например: Какой предмет лишний и почему? (лейка, тяпка, лопата, мяч)

назови одним словом? (ромашка, пион, роза, ландыш)

дополни смысловой ряд (штаны, рубашка, носки...)

  • Убедитесь, что ребенок может читать слова в обратном порядке.

Как играть в анаграмму?

Приступим к практике. Для наглядности занятий с младшими школьниками можно подготовить специальные карточки. Разлинуйте лист на квадраты. Заранее придумайте слова, впишите каждую букву слова в свой квадрат. Затем разделите слова на буквы, и предложите ребенку составить анаграмму. Для начинающих игроков сделайте небольшую подсказку - укажите первую и последнюю буку слова.

Крепко освоив игры с карточками, можно переходить к анаграммам в уме. Без визуализации слова задача усложняется, поэтому данный способ скорее подойдет для учеников средних и старших классов.

Со временем усложняйте задачки и пробуйте разные формы занятий с Анаграммой. Стихи, загадки, слова-перевертыши - эта увлекательная игра никогда не надоест. В нее с удовольствием могут играть не только дети, но и взрослые. Она поможет вам разнообразить досуг и обучить ребенка полезным навыкам. И все это в легкой и доступной форме. Проводите время с пользой и учитесь играя.

Видео: «Анаграммы и работа с образами для развития скорочтения. Гузель Абдулова»



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...