Что такое кв 2. Компьютерный сервис эксперт

УСТРОЙСТВО КВ-2

Конструкция танка КВ-2 по ходовой части, двигателю, трансмиссии и другим основным агрегатам не отличалась от КВ-1. Основным отличием являлась другая башня с вооружением и иное размещение боекомплекта. Поэтому в описании основное внимание уделено именно этим моментам. Также даётся информация о внешних отличиях танков КВ-2 разных периодов выпуска.

Внутри корпус КВ-2 делился на отделение управления, боевое отделение, моторное и трансмиссионное отделения. Отделение управления находилось в передней части, в нём размещались приводы управления танком, сиденья механика-водителя и радиста, а также контрольные приборы, воздушные баллоны для запуска двигателя, радиостанция и четыре аккумуляторных батареи. В центре лобового листа корпуса находился смотровой лючок механика-водителя, а в крыше над ним - зеркальный смотровой прибор. Над сиденьем радиста имелся люк для посадки экипажа, а в днище за сиденьем механика-водителя - аварийный люк.

Боевое отделение находилось в средней части корпуса. В нём размещались сиденья командира танка, командира орудия (он же наводчик), заряжающего и замкового. Сиденья крепились в башне и вращались вместе с ней.

Вдоль бортов боевого отделения устанавливались топливные и масляные баки, а в крыше над их горловинами имелись лючки с пробками, служащие для заправки баков маслом и топливом. В днище боевого отделения под маслобаком имелся люк с пробкой для слива масла. Над боевым отделением на шариковой опоре монтировалась башня.

Моторное отделение находилось за боевым, и отделялось от последнего специальной перегородкой. В моторном отделении к днищу танка крепилась подмоторная рама, на которой находился двигатель В-2К, а вдоль бортов устанавливались радиаторы. В днище передней части моторного отделения имелся люк, закрываемый пробкой, служащий для слива воды из системы охлаждения. Листы крыши моторного отделения крепились болтами к поперечной балке корпуса танка и бортовым листам и могли сниматься. В крыше имелся люк для доступа к двигателю, два выхлопных патрубка, два отверстия для входа воздуха, охлаждающего радиаторы, и лючок для заливки воды в систему охлаждения. В перегородке между моторным и боевым отделением танка имелись две створки для доступа к двигателю, а также жалюзи для вентиляции боевого отделения и дверцы для снятия топливных и масляных баков.

Трансмиссионное отделение размещалось в кормовой части танка и отделялось от моторного перегородкой, к которой крепился кожух вентилятора. В перегородке имелись дверцы с защёлками. К днищу танка приваривалась рама для крепления коробки перемены передач, а в днище под коробкой был лючок для слива масла из КПП. На бортах трансмиссионного отделения крепились болтами картеры бортовых передач, под которыми в днище имелись лючки для слива масла, закрытые пробками на резьбе.

Танк КВ-2 с ранним образцом большой башни выпуска июля-августа 1940 года.

В кормовой части корпуса имелся карман для выхода воздуха, закрытый броневыми листами. Крыша трансмиссионного отделения съёмная, на болтах. В ней размещалось два люка для доступа к механизмам трансмиссии.

Корпус танка КВ-2 ничем не отличался от корпуса КВ-1 и собирался из катаных бронелистов толщиной 30, 40 и 75 мм. Листы соединялись между собой при помощи сварки и дополнительно укреплялись изнутри угольниками и накладками, а наиболее ответственные места усиливались гужонами. Любопытная подробность - при сварке одного корпуса КВ расходовалось 304 кг электродов (аустенитовых - 175 кг, марки «МД» - 87 кг, ОМП-5 - 32 кг и углеродистых - 10 кг).

Основным изменением внешнего вида бронекорпуса КВ-2 за время его производства стала замена люка-пробки в лобовом листе корпуса (для стрельбы из пулемёта ДТ) шаровой установкой. Это изменение пошло в серию со второй половины октября 1940 года. Таким образом, без постоянной установки ДТ в лобовом листе изготовили все 24 КВ-2 с башней раннего типа. Кроме того, эти КВ-2 имели 34 гужона в уголке на стыке нижнего и верхнего передних листов корпуса (17 сверху и 17 снизу). В сентябре 1940 года их количество сократили до 22 (11 сверху и 11 снизу).

Как уже говорилось, танки КВ-2 имели башни двух типов - раннюю, больших размеров со скошенным передним листом, и позднюю, ещё известную как «большая пониженная». Ранней башней оснащались КВ-2 из числа машин установочной партии (№№ У-1, У-2, У-3 и У-4), а также танки выпуска июля-августа 1940 года (№№ А-3603 - А-3622). Башня собиралась из плоских броневых листов толщиной 30 (крыша и днище кормовой ниши) и 75 мм (борта), сваренных между собой. Изнутри сварные швы усиливались угольниками и накладками. В крыше башни имелся один люк для посадки экипажа, два зеркальных смотровых прибора (установлены в кормовой части), а также ПТК и ПТ-5 в бронированных стаканах. В правом и левом бортах башни имелись две смотровые щели с приборами «триплекс» и два отверстия для стрельбы из револьверов, закрытые броневыми пробками. В корме находился люк для монтажа и демонтажа 152-мм гаубицы, закрытый броневой крышкой, установленной на болтах (крышка не имела петель), а также два лючка для стрельбы из пулемётов ДТ, над которыми были отверстия для прицеливания. Такой же лючок для стрельбы из пулемёта был в переднем листе башни, справа от орудия. В башне устанавливалась 152-мм гаубица М-10Т.

Следует сказать, что ранние башни танков У-1, У-2 и У-3 отличались от У-4 и других КВ-2 выпуска июля-августа 1940 года расположением скоб для посадки экипажа. Кроме того, у машины У-1 в правом борту башни имелись дополнительные смотровые щели и люк-пробка для стрельбы из личного оружия.

КВ-2 выпуска ноября - декабря 1940-го и мая - июня 1941 года получили так называемую большую пониженную башню. По сравнению с предыдущей она имела меньшие размеры и более простую форму.

В новой башне был установлен пулемёт ДТ, спаренный с гаубицей, а также ещё один ДТ в шаровой установке в кормовом листе башни. В кормовой части появилась дверца, служащая для демонтажа ствола гаубицы и загрузки боекомплекта. Она закрывалась болтами и имела отверстие для стрельбы из личного оружия. В крыше башни имелся люк для посадки экипажа, два вентилятора, четыре зеркальных смотровых прибора, закрытых броневыми колпаками и установка приборов ПТ-5 и ПТК в броневых стаканах.

Между собой пониженные башни выпуска 1940-го и 1941-го годов отличались следующим: в 1940 году бронировка смотровых приборов на крыше приваривалась, а в 1941-м крепилась на болтах (из-за сварки в броне крыши часто появлялись трещины); в 1940-м передний и задний листы крепились к бортовым в «замок» и сваривались, а в 1941-м появились гужоны (семь спереди и сзади). Кроме того, у КВ-2 выпуска 1941 года на правой и левой стороне бронировки маски пушки появились вырезы под болты (на машинах 1940 года вырезов не было).

Основное вооружение танка КВ-2 состояло из 152-мм гаубицы М-10Т, разработанной на базе полевой гаубицы М-10 образца 1938 года. Танковый вариант М-10Т имел укороченный ствол длиной 23,1 калибра (у М-10 - 24,3 калибра). Гаубица имела раздельное заряжание и поршневой затвор, что потребовало ввести в экипаж КВ-2 шестого члена экипажа - замкового.

Люлька гаубицы имела корытообразную форму и несла на себе ствол, направляя его при откате по полозкам. Внутри люльки размещались тормоз отката и накатник. Снаружи люлька закрывалась обоймой с цапфами, на которых люлька качалась в рамке. Снизу к обойме цапф крепился зубчатый сектор подъёмного механизма, а в передней части обоймы были кронштейны для крепления бронемаски. На задней части коробки люльки имелся кронштейн, на котором крепился откидной лоток. При заряжании гаубицы лоток откидывался на люльку и служил для направления снаряда при его досылке в камору орудия. При закрытом затворе лоток поднимался вверх и служил ограждением при откате ствола при выстреле.

Качающаяся часть М-10Т своими цапфами устанавливалась в подшипниках рамки, которые в свою очередь закреплялись болтами. Рамка вставлялась в амбразуру переднего листа башни и крепилась к нему болтами. Сзади рамка имела специальные щёки, в которых устанавливались подшипники боевого вала и стопоры походного крепления качающейся части гаубицы. Кроме того, на левой щеке крепилась коробка подъёмного механизма.

Снаружи установка гаубицы закрывалась бронемаской, представлявшей собой короб, сваренный из броневых листов. Бронемаска болтами крепилась к специальным кронштейнам обоймы цапф, при этом между маской и кронштейном имелись специальные резиновые амортизаторы. Они предохраняли цапфы от прямого удара при попадании снаряда в бронемаску. При попадании снаряда резина сжималась, и маска садилась на упорные заточки неподвижного бронекорыта. Последнее предохраняло артиллерийскую систему от осколков и пуль, и сваривалось из штампованных бронедеталей. Корыто крепилось к переднему листу башни болтами изнутри. Для предохранения ствола гаубицы от осколков и пуль снаружи на него надевались специальные броневые кольца (из 10 мм брони), закреплённые специальной гайкой.

Танк КВ-2 (№ У-4). Весна 1940 года. Крылья «авиационного» типа демонтированы (АСКМ).

Установка гаубицы М-10Т в КВ-2 получила обозначение МТ-1, причём этот индекс относился именно к установке, а не к башне. Поэтому то, что некоторые авторы называют КВ-2 с пониженной башней как МТ-2 неправильно. Все КВ-2, независимо от типа башни, оснащались гаубицей М-10Т в установке МТ-1.

Боекомплект в КВ-2 с башней раннего типа размещался следующим образом: все снаряды, уложенные в специальные кассеты или пеналы, находились на полу боевого отделения. Заряды помещались в нише башни (по 14 штук слева и справа) и в отделении управления, справа от механика-водителя.

Танк КВ-2 (№ У-4), вид спереди. Хорошо видна установка фары, звукового сигнала и антенный ввод. При ретушировании негатива закрасили установленные на башне скобы для посадки экипажа (АСКМ).

Пулемёты ДТ не имели стационарных установок (только кронштейны у отверстий для стрельбы) и перевозились в специальных укладках в боевом отделении. Диски для пулемётов размещались под орудием (16 дисков), справа (15 дисков) и слева (5 дисков) на стенках башни и справа от механика-водителя над укладкой зарядов (10 дисков). Кроме того, в боевом отделении имелась укладка из 27 гранат Ф-1.

У машин с пониженной башней снаряды в футлярах также находились на полу боевого отделения, заряды в кормовой нише справа (12 штук) и слева (8 штук), на правой и левой стенке башни (по 4 штуки) и справа от механика-водителя (8 штук).

Диски для пулемётов находились под и над орудием, справа и слева на стенках башни, справа от механика-водителя над укладкой зарядов и в кормовой нише (всего 49 дисков). Также в боевом отделении имелась укладка на 27 гранат Ф-1.

Для стрельбы из гаубицы использовались телескопические прицелы Т-5 или ТОД-9 и перископические ПТ-5 или ПТ-9. В качестве боеприпасов могли использоваться осколочно-фугасные, бетонобойные или полубронебойные снаряды (о боеприпасах подробнее будет рассказано чуть позже).

Механизм поворота башни имел ручной и электрический приводы, а для вертикального наведения использовался ручной секторный подъёмный механизм.

При заряжании гаубицы открывался затвор, опускался лоток на люльку, снаряд клался на лоток, вдвигался в камору и затем досылался специальным прибойником-досылателем. При этом отмечалось, что «досылка должна производиться энергично, для того, чтобы поясок снаряда врезался в нарезы, иначе в момент выстрела возможна авария орудия». Движение танка с заряженной гаубицей не разрешалось «во избежание сползания снаряда в каморе от тряски».

На танке КВ-2, как и на КВ-1, устанавливался 12-цилиндровый дизельный двигатель В-2К мощностью 600 л.с. при 2000 об/мин, эксплуатационная мощность 500 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель имел водяное охлаждение - два радиатора общей ёмкостью 60 л. Топливо в дизель подавалось принудительно при помощи топливного насоса НК-1. Ёмкость бензобаков составляла 615 л.

Трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения (ферродо по стали), пятиступенчатой коробки перемены передач, многодисковых бортовых фрикционов сухого трения с ленточными тормозами и двух бортовых редукторов.

Ходовая часть состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией, трёх обрезиненных поддерживающих катков, направляющего и ведущего колёс (на один борт). Подвеска опорных катков торсионная. Гусеница состояла из 87–90 траков шириной 700 мм.

На машинах КВ-2 установочной партии, июльского и, возможно, части танков августовского выпуска, устанавливались штампованные опорные катки с внутренней амортизацией, имевшие в диске восемь отверстий, служивших для вентиляции резиновых амортизаторов. В августе 1940 года число отверстий в диске сократилось до шести. В таком виде катки выпускались до июня 1941 года.

Поддерживающие катки на ленинградских КВ встречаются двух видов: литые, с шестью рёбрами жёсткости, и штампованные, без рёбер. Последние устанавливались на танки с марта 1941 года.

На танках КВ выпуска 1940 года очиститель ведущего колеса (грязеочиститель) собирался на болтах из двух деталей, что приводило к его поломкам при движении танка по тяжёлым грунтам. В начале 1941 года его конструкцию усилили, и теперь он отливался одной деталью.

Электрооборудование КВ выполнялось по однопроводной схеме, напряжение 24 В. Источниками электроэнергии служили генератор ГТ-4563А мощностью 1 кВт и четыре аккумуляторные батареи 6-СТЭ-144 по 144 А/ч каждая.

Все танки КВ-2 оснащались радиостанцией 71-ТК-3 и танковым переговорным устройством ТПУ-4бис.

На танках КВ-2 выпуска 1940 года ЗИП укладывался в три ящика на надгусеничных полках: один на правой и два на левой. На левой же полке крепилась двуручная пила. На КВ-2 выпуска 1941 года размещение ящиков изменилось: теперь на левой полке крепился один, а на правой два ящика, а крепление пилы перекочевало на внутреннюю часть крышки заднего ящика с правой стороны.

На КВ имелось два типа буксирных тросов - с плетёными и литыми коушами. Плетёные имели все КВ-2 выпуска 1940 года, а литые - машины производства 1941-го.

Как минимум на одном КВ-2 (машина, проходившая ремонт на Кировском заводе в Ленинграде в августе 1941 года) были смонтированы дополнительные топливные баки прямоугольной формы (на надгусеничных полках). Такие баки также ставились на КВ-1 выпуска августа - сентября 1941 года.

Из книги Новобранец автора Шайдуров Илья

Устройство Устройство пулемёта MG 4: 1 – ствол; 2 – основание мушки; 3 – газовая камера; 4 – рукоятка для переноски оружия и смены ствола;5 – сигнальный флажок; 6 – крышка ствольной коробки с подающим механизмом; 7 – рычаг подающего механизма; 8 – отражатель; 9 – прицел; 10 –

Из книги Линейные крейсера Англии. Часть IV. 1915-1945 гг. автора

Из книги Броненосцы типа «Кайзер» автора Мужеников Валерий Борисович

Устройство Корпуса броненосцев строили из мягкой судостроительой (мартеновской) стали, иногда называемой литым железом Сименс-Мартена. Этот сорт стали в тот период времени начали использовать в судостроении. Бронирование осуществили поверхностно-закалённой

Из книги Броненосные крейсера “Шарнхорст”, “Гнейзенау” и “Блюхер” (1905-1914) автора Мужеников Валерий Борисович

Устройство

Из книги Броненосцы Австро-Венгерской империи. Часть II. автора Полуян Виталий Валентинович

Устройство

Из книги Линейные корабли типа “Кинг Джордж V”. 1937-1958 гг. автора Михайлов Андрей Александрович

Из книги Тяжелый крейсер “Алжир" (1930-1942) автора Александров Юрий Иосифович

Устройство Артиллерия главного калибра.Из-за множества проблем с 406-мм орудиями, обладавшими высокой дульной скоростью снаряда, Королевский Флот относился к ним неблагосклонно. Новые 356-мм орудия MK-VII с длиной ствола 45 калибров стреляли снарядами весом 721 кг. Полный заряд

Из книги Броненосцы типа «Канопус», 1896–1922 гг. автора Арбузов Владимир Васильевич

Устройство Крейсер “Алжир” стал своеобразной вершиной развития французских “вашингтонских” крейсеров, вобрав как опыт проектирования предшествующих кораблей, так и новые конструктивные решения.Крейсер “Алжир” имел следующие основные тактико-технические

Из книги Линейные корабли “Гельголанд”, “Остфрисланд”, "Ольденбург" и "Тюринген" . 1907-1921 гг. автора Мужеников Валерий Борисович

Устройство В окончательно утвержденном 2 сентября 1896 года проекте “Канопус” имел следующие тактико-технические данные: водоизмещение 12950 т, длину 421 ф 6 дм, ширину 76 ф 3 дм, осадку 26 ф (наименьшая), величину водоизмещения при увеличении осадки на 1 дм 53 т. Корабли должны были

Из книги Линейные корабли Германии. Часть I. «Нассау» «Вестфален» «Рейнланд» «Позен» автора Мужеников Валерий Борисович

Устройство Корпус. По проекту длина корабля между перпендикулярами согласно источнику 10], составляла 157,4 м; по КВЛ, согласно Эверс , Вгауег , Groner и источнику – 166,5 м; источнику – 166,55 м, и наибольшая, согласно Вгауег , Conwey , Groner , Hildebrand , источникам и – 167,2

Из книги Линейные корабли типа “Орион”. 1908-1930 гг. автора Козлов Борис Васильевич

Устройство

Из книги Броненосцы типа “Редутабль" (1871-1921) автора

Устройство Корпус и наружный видЛинейные корабли типа "Орион" имели характерный для своего времени корпус со слегка изогнутым форштевнем, сохранившим таранное образование (шпирона как такового не было), округлой кормой с подзором и длинным полубаком, доходящим до

Из книги Образцовые броненосцы франции. Часть III. “Шарль Мартель” автора Пахомов Николай Анатольевич

Из книги автора

Устройство Основные кораблестроительные элементыВодоизмещение: нормальное 26100 тонн; полное 31400 тонн. Размерения: длина между перпендикулярами 176,9 м, длина по ватерлинии - 187,2 м, длина наибольшая: "Айрон Дюк" 190,1 м, "Бенбоу" 190,1 м, "Мальборо" 189,9 м, "Имперор оф Индиа" 189,8 м, ширина,

Из книги автора

Устройство Броненосец имел водоизмещение в полном грузу 9430 т, длину между перпендикулярами 95 м, длину от оконечности шпирона до оси руля 98,46 м, наибольшую длину 100,7 м, наибольшую ширину 19,76 м, ширину по каземату 19,76 м, ширину по батарейной палубе 14,20 м, ширину по верхней

Из книги автора

5. Устройство 1. КорпусПо "Шарль-Мартэль" под-инженер Калу составил, очевидно для офицеров броненосца, очень подробную описательную записку. Из неё мы возьмём наиболее интересные моменты. Немногочисленные чертежи, используемые в качестве иллюстраций, взяты

КВ-2 - самый излюбленный тяжелый танк фанатов игры World of Tanks. Нет, он не такой мощный и эффективный, зато отлично, просто превосходно, подходит для развлечения и фана. Этот танк появился в игре еще с самого начала создания основного игрового клиента и до сих пор его еще никто не удалял с ангара, постепенно выкатывая его на поля сражений. Танк довольно сложен в управлении, поэтому, чтобы понять, как именно нужно на нем играть, лучше изучить КВ-2 гайд, который позволит изучить не только основные характеристики танка, но еще и понять, какие у него сильные и слабые стороны. Но стоит заранее усвоить главный момент - эффективность в бою зависит не от вашего танка и его характеристик, а от вашего умения правильно оценивать ситуацию и принимать правильные решения. Ведь именно собственное восприятие ситуации позволяет находить выход даже из самой сложной ситуации и при этом еще и побеждать. Чтобы понимать, как играть на КВ-2, нужно в голове держать все показатели танка и при этом не забывать всегда делать уклон в тактику и командную игру, только такой подход позволяет добиться победы.

Общая информация по танку

Танк КВ-2 находится на 6 уровне развития советской ветки танков. Данный агрегат имеет класс ТТ (тяжелый танк) и служит в основном для подавления вражеских сил. Касательно реального прототипа данный танк существовал и принимал активное участие в настоящих боевых сражениях. Был известен как «непробиваемый гигант» и вселял страх во вражеские силы врага. Танк в первую очередь известен своим фугасным орудием и крепким бронированием. В игре имеет довольно широкое применение, но на уровне фана.

Характеристики танка

Танк КВ-2 является прокачиваемой машиной, что говорит о его изменчивости по отношению к своим характеристикам. Поначалу танк не очень хорошо показывает из-за слабого орудия и двигателя. Но если его прокачать до топовой составляющей, то там уже можно будет опробовать все его сильные стороны. Для КВ-2 характеристики играют важную роль в Зная все нюансы и показатели своей стальной машины, в боях можно добиваться невероятно высоких результатов.

Итак, касательно самих показателей (топовая комплектация):

  • прочность - 860 единиц;
  • масса - 61 тонна;
  • обзор - 330 метров;
  • дальность связи - 440 метров;
  • максимальная скорость - 15 км\ч;
  • поворот - 18 0 ;

Показатели бронирования:

  • корпус мм (лоб/борта/корма): 75-75-50;
  • башня мм (лоб/борта/корма): 75/75/70;

Навыки экипажа и снаряжение

После того как мы рассмотрели в "Ворлд оф танк" КВ-2, стоит обратить внимание и на не менее важную часть: снаряжение и навыки экипажа.

Для комплектации снаряжения лучше всего использовать:

  • малый ремкоплект;
  • огнетушитель;
  • малую аптечку.

В качестве дополнительного оборудования:

  • досылатель;
  • стабилизатор;
  • улучшенную вентиляцию.

Как играть на КВ-2? Именно такой расклад позволит вам вести эффективную игру на средних дистанциях и иметь шансы выйти живым после лобовых столкновений. Опять же все будет зависеть от орудий, которые мы рассмотрим чуть позже.

А пока стоит рассмотреть набор навыков для экипажа (в порядке их изучения):

Командир: лампочка, ремонт, боевое братство, мастер на все руки, орлиный глаз;

Наводчик: ремонт, плавный поворот башни, боевое братство, мастер-оружейник, злопамятный;

Механик-водитель: ремонт, король бездорожья, боевое братство, виртуоз, плавный ход.

Радист: ремонт, радиоперехват, боевое братство, изобретатель, ретранслятор.

Заряжающий: ремонт, бесконтактная боеукладка, боевое братство, маскировка, пожаротушение.

Заряжающий: ремонт, отчаянный, боевое братство, маскировка, пожаротушение.

Сравнение с другими моделями

Внимательно изучив для КВ-2 гайд, который расписан выше, можно сразу сделать вывод, что танк является явным фаворитом среди всех аналогичных моделей 5 уровня. Ни французский ARL 44, ни немецкий VK 36.01 (H), ни другие танки не смогут его превзойти по мощи и эффективности. Разве что советский его собрат КВ-1С способен составить конкуренцию, но и то, здесь во главе становится успех случая, а мы оцениваем мощность. Поэтому, если вы планируете активно кататься на 6 уровне, то КВ-2 подойдет как нельзя лучше.

Слабые и сильные стороны

Рассматривая модель танка КВ-2, можно сразу отметить две его слабые стороны: габаритность и прямые углы брони. Это означает, что попадать по вам будут часто и в большинстве случаев будут пробивать вашу броню, несмотря на внушительные показатели брони. Еще к слабым сторонам можно отнести маленькую скорость танка и его слабую поворотливость, что не позволяет использовать стиль активной игры.

А вот сильные стороны включают в себя: высокий показатель запаса прочности, мощные орудия и точность орудий. Да, касательно орудий, пора пополнить данные для КВ-2, гайд попросту не сможет обойтись без данных о самом главном элементе танка.

Орудие танка - 122 мм У-11:

  • пробитие - от 61 до 140 мм (в среднем);
  • урон - от 370 до 450 (в среднем);
  • скорострельность - 5,5 выстрелов в минуту;
  • сведение - 3 секунды.

Орудие танка - 152 мм М-10:

  • пробитие - от 86 до 136 (в среднем);
  • урон - от 700 до 910 (в среднем);
  • скорострельность - 2,5 выстрелов в минуту;
  • сведение - 4 секунды.

Орудие - 107 мм ЗиС-6:

  • пробитие - от 54 до 219 (в среднем);
  • урон - от 300 до 360 (в среднем);
  • скорострельность - 6, 2 выстрела в секунду;
  • сведение - 3,4 выстрела.

Для 5 уровня это довольно мощные орудия, которые могут эффективно применяться против вышестоящих уровней. Именно этим КВ-2 и славится по сравнению с другими танками 5 уровня.

Тактическое применение

А теперь стоит закончить для КВ-2 гайд. А это означает, что пришло время рассмотреть тактическое применение танка. Учитывая, что КВ-2 является тяжелым танком с тяжелой броней и мощным орудием, стоит сделать вывод о том, что он отлично подойдет для осуществления обороны направлений и подавления сил врага путем поддержки. То есть можно выбрать направление, занять укрытие и обороняться, а можно идти в атаку во втором ряду и поддерживать своих союзников, обстреливая врагов, которые пытаются окружить или зайти с кормы. Именно такой подход к сражению позволит максимально эффективно реализовать потенциал танка, что позволит добиваться высоких результатов в бою. Кроме того, стоит отметить, что КВ-2 часто бросает в бои с высокими уровнями, но не стоит волноваться. Если вас бросило в такой бой, то стоит сразу менять тактику на исключительную поддержку союзников. Вы должны будете максимально укрываться в бою и максимально вести обстрел противника. Орудие позволит вам пробивать их броню и наносить урон.

КВ-2 - грандиозная боевая машина 5 уровня, которая придется по душе любому игроку. Да, она сложна в освоении и не очень удобна в бою, но достаточно поиграть 20 боев - и уже появятся навыки привыкания к этому танку, а это уже успех. После 100 боя вы заметите, насколько хорош этот танк, а после 300 боя вы уже будете в совершенстве владеть им. Так что есть к чему стремиться. Удачных боев!

Привет всем гостям сайта сайт в целом и любителям советских танков в частности! Почему советских? Да потому, что сейчас речь пойдет о легендарной машине, которая находится на шестом уровне в дереве развития СССР – тяжелом танке КВ-2.

Этот танк попадает в бои от 6-го по 8-ой уровень включительно, но даже будучи внизу списка, данный танк боятся многие, и сейчас вы узнаете почему.

ТТХ танка КВ-2 World of Tanks

Говоря о технических характеристиках КВ-2 гайд, можно с уверенностью сказать, что данная машина обладает не самым большим запасом прочности среди тяжей шестого уровня, имеет посредственное бронирование, средненькую подвижность и откровенно плохой обзор.

Касательно брони, отбить снаряд иногда можно только маской орудия, она у нас довольно крепкая, но тягаться с танками 8-го уровня уж точно не стоит. Так что же хорошего в КВ-2 и почему его боятся даже старшеклассники? Все дело в орудии, о котором и поговорим.

Орудие

Как видите, КВ-2 в World of Tanks гайд доступны два ствола, один шестого уровня, второй седьмого. Но то, за что этот танк так все любят и чем он знаменит – это именно предтоповая пушка.

Орудие 152 мм М-10, больше известное как «дрыномет» - это очень сильная фугасница с разовым уроном аж в 700 единиц бронебойным снарядом и целых 910 фугасным, конечно, при условии, что фугас полностью пробьет броню противника.

Таким образом, находясь даже внизу списка и выстрелив незадачливому противнику в уязвимое место, вы нанесете ощутимый урон даже тяжелому танку, не говоря уже о среднем и тем более легком, который может вообще не пережить такой выстрел.

Что касается боев в топе – для каждого водителя КВ-2 они просто источник безудержного веселья, ведь убивать большинство танков с одного выстрела - ощущение непередаваемое. Можете посмотреть гайд по КВ-2 от Джова и увидеть радость этого вододела от удачного выстрела.

В остальном это орудие имеет долгую перезарядку и время сведения, а также большой разброс, но чего вы хотели от фугасницы?!

Преимущества и недостатки танка КВ-2

Подводя небольшой итог, стоит сказать несколько слов о явных преимуществах и недостатках данной машины.

Плюсы:
1. Огромный разовый урон;
2. Относительно крепкая маска орудия.

Минусы:
1. Посредственная броня;
2. Длительная перезарядка орудия;
3. Низкая точность;
4. Плохой обзор;

Оборудование для КВ-2

Глядя на плюсы и минусы данного танка, оборудование следует подбирать для того, чтобы усилить его самую сильную сторону, то есть орудие, и постараться нивелировать недостатки.

Для этого вам просто необходимо установить:
- ускоряем перезарядку и поднимаем свой ДПМ;
- немного увеличиваем скорость сведения и меткость;
- для поднятия всех характеристик экипажа.

У многих возникнет вопрос, почему бы не поставить , ведь обзор у нас слабый. Ответ прост – эти 10% обзора не дадут нам практически ничего, танк останется таким же слепым. Что касается установки , это мягко говоря, неправильно, ведь наша косая фугасница не предназначена для стояния в кустах и стрельбы на большие дистанции.

Прокачка экипажа КВ-2

Для начала наилучшим выбором будет прокачать командиру, а всем остальным членам экипажа . Это позволит уходить нам от снарядов артиллерии при засвете, а также быстрее ремонтировать гусли и прочие модули, ведь неподвижный КВ-2 под фокусом врага быстро умирает.

Вторым этапом докачиваем командиру «Ремонт» и останавливаемся на других членах экипажа:
Наводчик – , опять же для меткости;
Механик-водитель – немного увеличит нашу подвижность на слабых грунтах;
Радист – ;
Заряжающие – первому выбираем , а второму .

Третьим этапом всем членам экипажа прокачивается , что повысит все характеристики, а дальше можете выбирать, что душе угодно, конечно, если докачаетесь.

Снаряжение для КВ-2

Еще один очень важный нюанс - это выбор снаряжения, которое необходимо буквально в каждом бою. Обычно для КВ-2 достаточно стандартного джентльменского набора: , , .

Однако существует и более серьезный вариант, и, если вы не стеснены в средствах, лучше установите , и .
Кстати, вы можете брать автоматический огнетушитель всегда, так как КВ-2 горит очень редко, а в случае пожара это поможет вам сэкономить драгоценные единицы прочности.

Что касается тактики игры на КВ-2 гайд, главное, что вам нужно знать – каждый бой строится на особенности нашего орудия. То есть нужно высунуться, сделать выстрел и спрятаться, пока пушка перезаряжается.

Также стоит понимать, что данный танк реализует себя лучше на городских картах, так как в большинстве случаев у вас есть возможность спрятать свой немаленький корпус за руинами или заехать за здание. Да и артиллеристам в городе по нам будет попасть гораздо труднее.

Еще один важный фактор – на КВ-2 не стоит ездить одному, так как из-за длительной перезарядки орудия вы становитесь легкой мишенью для многих других танков. Пока вы перезаряжаетесь, нужно чтобы вас прикрывали 1-2 союзника. К тому же союзная техника поблизости компенсирует наш маленький обзор.

И напоследок остается сказать, что если вы находитесь в бою вверху списка, можно набраться смелости, так как появляется неплохой шанс поиграть от брони и убивать мелкоуровневых противников с одного выстрела. А вот в бою с высокими уровнями действуйте очень осторожно, не брезгуйте прятаться за союзными тяжами, ведь тут вы скорее танк второй линии, хотя и стоит находиться преимущественно на острие атаки.

Историческая справка

Во время советско-финской войны 1939-1940 гг. появилась нужда в тяжелобронированном танке с артиллерийским орудием, которым стал КВ-2. 76-мм орудие КВ-1 не подходило для борьбы с финскими укреплениями, а использование артиллерии порой было невозможным. Поэтому советские инженеры и разработали КВ-2. Машина производилась с 1940 по 1941гг. на Ленинградском Кировском заводе, а ее главной особенностью стала 152-мм гаубица М-10Т.

Но кроме очевидных преимуществ большого калибра, эта гаубица имела ряд недостатков, главным из которых был большой вес. Это затрудняло вращение башни и давало высокую нагрузку на электромотор, приводивший ее в движение. Кроме того, вести огонь можно было только в неподвижном состоянии, поскольку отдача могла вывести из строя оборудование танка. В виду этих недостатков КВ-2 был снят с производства к началу Великой Отечественнй Войны.

Тактико-технические характеристики

В «WorldofTanks» КВ-2 - тяжелый танк 6 уровня. Он полностью унаследовал от КВ-1 динамические характеристики и броню корпуса (75/75/70 мм). Однако бронелисты башни, в сравнении с предшественником, стали тоньше (75/75/70 мм), а её размер увеличился в несколько раз, что заметно ухудшило маскировку.

Самый большой плюс КВ-2 - это разнообразие вооружения. Именно от выбора орудия зависит тактика боя. На танк можно поставить орудия М-10 или ЗиС-6 . Визитная карточка танка - 152-мм орудие М-10, которое способно нанести 910 единиц урона фугасным снарядом. Однако вести огонь из этой пушки следует со средней дистанции, так как пробиваемость фугасным снарядом - 86-мм, а время перезарядки - около 25 секунд. ЗиС-6 - 107-мм орудие, обладающее хорошей бронепробиваемостью, скорострельностью и разовым уроном. Но и с ним нужно держаться второй линии и не лезть на рожон - слабое бронирование и крупные габариты не позволят безнаказанно атаковать в ближнем бою.

Бронирование КВ-2 оставляет желать лучшего. Круговая броня корпуса заимствована у КВ-1 (75/75/70 мм) - этих показателей явно не хватает для 6 уровня. Башня бронирована только в маске орудия (75/75/70 мм). Единственная защита КВ-2 от урона - виртуозная игра от борта.

Танк не обладает внушительной подвижностью - порядка 10 л.с./т. Двигатель стал мощнее, но масса увеличилась, поэтому особых изменений в динамике между КВ-1 и КВ-2 нет.

Тактика ведения боя

Тактика боя полностью зависит от выбранного орудия.

Орудие М-10 152-мм

Поддержка: Лучшая стратегия - стрельба из-за укрытий со средних дистанций. Не стоит пренебрегать выцеливанием слабых зон противника. Лучше нанести полный урон, чем «пощекотать». Нужно стрелять по корпусу, поскольку гусеницы могут поглотить почти весь потенциальный урон. Так же поглощать урон могут маски орудий.

Наступательная: Пользоваться этой стратегией нужно, если танк находится в топе. Играть нужно на короткой или средней дистанции. Играйте от борта и от башни и по КД наносите урон в слабые зоны противника. Но не забывайте о долгой перезарядке и времени наводки орудия. Если стрелять точно, можно нанести от 300 до 900 единиц урона, а это - 50-100% запаса прочности танков 6 уровня.

Орудие ЗиС-6 107-мм

ЗиС-6 - сбалансированное орудие, которое обладает хорошими показателями бронепробиваемости, урона и скорострельности. На КВ-2 подходит для игры на средней дистанции. ЗиС-6 эффективно как против одноклассников, так и против танков, превосходящих КВ-2 по уровню. К тому же, снаряды стоят недорого, так что на КВ-2 со 107-мм орудием можно неплохо фармить.

Что прокачивать в первую очередь

Радиостанция 10РК и двигатель В-2К нужно поставить в первую очередь. Фармите на топовое орудие (М-10 или ЗиС-6 по вкусу). Затем - на топовую башню, двигатель и ходовую.

Из оборудования ставьте досылатель (повысит скорость перезарядки на несколько секунд), усиленные приводы наводки (ускорят сведение орудия) и вентиляцию (улучшит базовые навыки экипажа, что улучшит все показатели танка)

Основой боекомплекта М-10 - осколочно-фугасные снаряды, но стоит брать в бой и парочку голдовых бронебойных. Для ЗиС-6, наоборот, основу боекомплекта составляют бронебойные и подкалиберные, а фугасы могут понадобиться, чтобы сбить захват базы.

Прокачка экипажа: В первую очередь стоит изучить навык командира«Шестое чувство», а остальному экипажу разблокировать«Ремонт» (сбитая гусеница может сыграть решающую роль в бою). Вторым перком нужно докачать командиру«Ремонт», а остальным членам экипажа - «профессиональные перки». Третьим навыком откройте всему экипажу - «Боевое братство», ну а дальше - по вкусу.

КВ-2 - танк, со своим специфическим геймплеем. Это отличный машина поддержки, но он не подходит для схваток 1 на 1. Не имея крепкой брони, обладает прекрасным вооружением. Даже в неумелых руках станет отличной фарм-машиной или переходом к высокоуровневой артиллерии.

Первые бои Советско-Финской войны, в которых приняли участие тяжелые танки КВ-1, наглядно продемонстрировали эффективность этого класса бронетехники. 76-миллиметровой пушки танков было достаточно для поражения любых бронированных целей. В то же время, это не позволяло уничтожать множество видов фортификационных сооружений. Если деревоземляную точку можно было разбить при помощи снаряда калибра 76 миллиметров, то для пробития бетонных стен более серьезных сооружений этого оружия уже не хватало.


Военный Совет Северо-Западного фронта предложил усилить вооружение тяжелого танка. Вместо 76-мм пушки они хотели видеть гаубицу калибра 152 миллиметра. Опыт эксплуатации полевой артиллерии такого калибра показывал ее достаточную мощь для того, чтобы эффективно бороться с серьезными укреплениями противника. Военное руководство страны одобрило это предложение и в январе 1940 года конструкторское бюро (СКБ-2) Кировского завода (Ленинград) получило задание оснастить танк КВ-1 152-мм гаубицей. На выполнение важного задания дали всего несколько дней. Из-за этого конструкторский коллектив под руководством Ж.Я. Котина был вынужден перейти на казарменное положение. Рабочий день инженеров длился по 16-18 часов. Свободного времени хватало только на сон, да и то не всегда.

Первоначально в качестве вооружения для обновляемого танка рассматривалась 152-мм гаубица образца 1909/30 годов. Она имела подходящие для установки на танк габариты, но при этом ее характеристики были уже недостаточны. Затем взгляд конструкторов и военных пал на 152-мм гаубицу обр. 1938 года, также известную под названием М-10. Огневые характеристики этого орудия были гораздо лучше, чем у предыдущего. В то же время, казенная часть гаубицы и ее противооткатные устройства имели такие размеры, при которых требовалась новая башня. Собственно говоря, большая часть отведенного на создание танка времени ушла на создание новой башни. По сравнению с башней КВ-1 она имела большие габариты, хотя диаметр погона остался прежним. Благодаря этому не понадобились трудоемкие переделки бронекорпуса и ряда систем. Новая башня получила индекс МТ-1. Примечательно, что новый тяжелый танк с гаубицей большего калибра в документах обозначался как «танк с большой башней». Оригинальный КВ, в свою очередь, в этот период значился под названием «танк с малой башней».

В ходе глубокой модернизации танка КВ была немного изменена ходовая часть. Трансмиссия, гусеничный движитель и ряд сопутствующих систем остался без изменений. При этом был установлен новый двигатель. Дизель В-2К после доработки имел большую мощность – 600 лошадиных сил – что, однако, не дало значительного повышения характеристик. Дело в том, что новая башня утяжелила машину и весь прирост в мощности был «съеден» разницей в весе. Бронекорпус танка с толщиной катаных плит от 75 мм (лоб и борт) до 30 (крыша) обеспечивал защиту от подавляющего большинства существовавших в то время противотанковых орудий. Бронеплиты толщиной в 75 миллиметров имели хороший уровень защиты, поэтому новая башня МТ-1 собиралась именно из них. Все четыре стенки башни изготовлялись толщиной в семь с половиной сантиметров, крыша – в три, а маска орудия достигала толщины в 110 миллиметров. Из-за новой башни и более серьезного орудия «танк с большой башней» был почти на десять тонн тяжелее исходного КВ и имел боевую массу в 52 тонны. При этом удельная мощность обеих бронемашин, ввиду разных двигателей, была примерно равной и равнялась 11-11,5 лошадиным силам на тонну веса.

Вооружение «танка с большой башней» имело в своем составе одно орудие и три пулемета. 152-мм гаубица М-10 в ее танковом варианте монтировалась на цапфах в крупногабаритной башне. Система ее креплений была сконструирована таким образом, что орудие было полностью уравновешенным. Однако конструкторам СКБ-2 не удалось уравновесить всю башню целиком. Из-за этого центр тяжести башни с орудием находился не на ее оси вращения. В боевых условиях это приводило к тому, что танкистам приходилось внимательно следить за креном своей машины – при перекосе больше определенного значения электромотор поворота башни не справлялся со своей работой. Наведение орудия по горизонтали производилось поворотом башни. Углы вертикальной наводки находились в пределах от -3° до +18°. Кроме того, при необходимости экипаж танка мог производить т.н. «ювелирную наводку». Для этого башня фиксировалась, а орудие перемещалось в пределе горизонтального сектора шириной в несколько градусов. Боекомплект гаубицы составлял 36 снарядов раздельного заряжания. Первоначально планировалось выдавать танкистам только осколочно-фугасные гаубичные гранаты ОФ-530. Однако на практике новый тяжелый танк мог использовать почти любые снаряды калибра 152 миллиметра. Уже в ходе Финской войны «танки с большой башней» успешно вели огонь бетонобойными снарядами. Крупные габариты казенника орудия, а также особенности его крепления потребовали сделать в заднем листе башни специальную дверь. Через нее на заводе устанавливалась гаубица. В частях дверь использовалась для ремонта орудия, загрузки боекомплекта и посадки экипажа.

Дополнительное вооружение танка состояло из трех пулеметов ДТ. Один из них был спарен с пушкой. Два других устанавливались в шаровых установках на лобовом листе корпуса и задней стенке башни. Общий боекомплект трех пулеметов включал в себя 3087 патронов (49 дисковых магазинов).

Обновленное вооружение глубоко модернизированного танка КВ-1 потребовало увеличить экипаж. Теперь он состоял из шести человек: командир танка, командир орудия (наводчик), его помощник (замковой), механик-водитель, помощник водителя и стрелок-радист. В обязанности командира орудия и помощника входили действия, ранее выполнявшиеся одним заряжающим.

10 февраля 1940 года первый опытный «танк с большой башней» начал пробные стрельбы. Проводились они прямо на территории Кировского завода, на траншейном стенде. Стрельбы были признаны удовлетворительными, да и ходовая часть не подвела. Единственная проблема с конструкцией касалась дульной крышки. Для предотвращения попадания пуль, осколков и другого крупного «мусора» в ствол была установлена специальная круглая деталь. Открытие дула производилось автоматически, за долю секунды перед вылетом снаряда. При первом же пробном выстреле крышка была сорвана с креплений и куда-то улетела. Стало понятно, что эта деталь танка – лишняя. На втором прототипе «танка с большой башней» дульная крышка не устанавливалась, а с первого были сняты остатки механизма закрытия.

Заводские испытания нового танка продлились недолго. Уже 17 февраля оба прототипа отправились на фронт. В ходе войсковых испытаний была собрана необходимая для улучшений информация. В частности, была расширена номенклатура допустимых боеприпасов – именно укрепления линии Маннергейма стали теми объектами, благодаря которым «танк с большой башней» стал стрелять бетонобойными снарядами. Также военные высказали ряд предложений относительно компоновки новой башни. В соответствии с этими рекомендациями, во второй половине 1940 года инженеры СКБ-2 доработали ее форму. В первую очередь, переделке подверглись ее габариты. Обновленная башня танка имела меньшую высоту и обозначалась индексом МТ-2. Одновременно с этим изменили форму лобовой и бортовых плит. Для удобства сборки лоб башни стал прямоугольным, а не трапециевидным, как раньше. Также переработали маску орудия и ввели несколько менее крупных усовершенствований.

Доработанный танк с башней МТ-2 представлял собой то, что и хотели получить военные. Теперь вооружение бронемашины имело должную мощность и удобство эксплуатации. Что касается уровня защиты, то бронирование танков КВ с самого начала их боевой работы получало самые лестные отзывы. Так, после боев на лбу, бортах и башнях опытных «танков с большой башней» насчитывали десятки вмятин от вражеских снарядов. За несколько месяцев боевых испытаний ни один из них так и не смог пробить 75 миллиметров катаной гомогенной брони. В качестве примера мощи вооружения и уровня защиты новой машины можно привести слова танкиста Э. Ф. Глушака:

Препятствия на линии Маннергейма были сделаны основательные. Перед нами высились в три ряда громадные гранитные надолбы. И все же для того, чтобы проделать проход шириной 6-8 метров, нам понадобилось лишь пять выстрелов бетонобойными снарядами. Пока взламывали надолбы, противник нас непрерывно обстреливал. Дот мы быстро засекли, а затем двумя выстрелами полностью разрушили его. Когда вышли из боя, на броне насчитали 48 вмятин, но ни одной пробоины.

Совокупность защиты, вооружения и подвижности повлияли на решение Наркомата обороны. В начале 1941 года новый танк был принят на вооружение под обозначением КВ-2. Серийное производство было развернуто на ленинградском Кировском заводе. КВ-2 выпускался до октября 1941 года. В первые месяцы войны выпуск тяжелых танков постепенно снижался. Причиной этого были сразу несколько факторов: сложность и трудоемкость производства, тяжелое положение промышленности, необходимость эвакуации производств и т.д. Точное количество произведенных танков КВ-2 вызывает вопросы. Чаще всего приводится цифра в 330-340 машин. Однако ряд источников указывает тот факт, что пермский завод №172 успел произвести только сотню систем подвеса для гаубиц. Из этого делается вывод о соответствующем количестве собранных танков.

Несмотря на сравнительно небольшое количество изготовленных танков КВ-2, на фронтах Великой Отечественной войны они произвели настоящий фурор. Своими 152-мм снарядами тяжелые танки уверенно поражали всю имевшуюся на тот момент немецкую бронетехнику. Бронирования, в свою очередь, хватало для защиты от подавляющего большинства пушек. Более-менее нормально бороться с «Климами Ворошиловыми» второй модели могли только 88-мм зенитные пушки. Однако дуэль танка и зенитчиков не имела заранее понятного результата: за счет большего калибра танк мог уничтожить расчет орудия, не входя в зону гарантированного поражения. К тому же танкисты располагались за полноценными листами брони, а не за противопульным щитком пушки. В целом, КВ-1 и КВ-2 были грозной силой, которой стоило бояться. Однако некоторые нюансы применения, логистики и т.п. привели к печальным результатам.

В качестве примеров неудач новых танков часто приводится 4-я танковая дивизия. За первые две недели Великой Отечественной войны это соединение потеряло 22 танка КВ-2. При этом только пять из них были подбиты противником. Остальные из-за отсутствия горючего или запчастей были брошены или уничтожены экипажем. Собственно говоря, основная масса потерь советских тяжелых танков пришлась именно на небоевые инциденты. Трудности со снабжением и постоянные отступления вынуждали танкистов не ремонтировать свои машины, а бросать или уничтожать их. Тем не менее, даже в таких тяжелых условиях советские танкисты доставляли противнику массу проблем. Ярким примером этого являются воспоминания одного из немецких офицеров, служивших в 1-й танковой дивизии:

Наши роты открыли огонь с 700 м. Мы подходили все ближе. Скоро мы были уже в 50-100 м друг от друга. Но мы не могли добиться успеха. Советские танки продолжали наступать, и наши бронебойные снаряды просто отскакивали от их брони. Танки выдерживали стрельбу прямой наводкой из 50-мм и 75-мм пушек. В KВ-2 попало более 70 снарядов, но не один не смог пробить его броню. Несколько танков были выведены из строя, когда нам удалось попасть в гусеницы, а затем расстрелять с небольшого расстояния из пушек. Затем их атаковали саперы с ранцевыми зарядами.

Для немцев встреча с КВ-2 стала настоящим шоком. Вот что записал в своем дневнике командир 11-го танкового полка (6-я танковая дивизия 4-й танковой группы) 25 июня 1941 года:

"С утра 2-й батальон 11-го танкового полка совместно с группой фон Шекендорфа наступали вдоль дороги, обходя болото справа. Весь день части отражали постоянные атаки русской 2-й танковой дивизии. К сожалению, русские 52-тонные тяжелые танки показали, что они почти нечувствительны к огню наших 105-мм орудий.
Несколько попаданий наших 150-мм снарядов также оказались неэффективны. Тем не менее, в результате постоянных атак танков Pz Kpfw IV большая часть танков противника была выбита, что позволило нашим частям продвинуться вперед на три километра западнее Дубисы.
Группе "Раус" удалось удержать свой плацдарм, но в полдень, получив подкрепления, противник контратаковал на левом фланге в северо-восточном направлении на Расеняй и обратил в бегство войска и штаб 65-го танкового батальона. В это время русский тяжелый танк перерезал путь, связывавший нас с группой Раус, и связь с этой частью отсутствовала в течении всего дня и последующей ночи. Для борьбы с танком была направлена батарея 88-мм зенитных орудий. Атака оказалась такой же неудачной, как и предыдущий бой с батареей 105-мм гаубиц. Ко всему прочему, попытка нашей разведгруппы подобраться к танку и сжечь его зажигательными бутылками провалилась. Группе не удалось подобраться на достаточно близкое расстояние из-за сильного пулеметного огня, что вел танк".

Уцелевшие во время отступления Красной Армии танки КВ-2 воевали в течение нескольких лет. Начиная с 1943 года, часть тяжелых танков переделывалась в ремонтно-эвакуационные машины. Дело в том, что их ходовые качества к тому времени уже не в полной мере устраивали военных, а двигатель хорошей мощности был способен обеспечить эвакуацию подбитой бронетехники. Несколько КВ-2 были захвачены Вермахтом и использовались в своих целях. В германской армии советские танки получили обозначение PzKpfw KV-II 754(r). Последний из этих трофеев был уничтожен в 45-м, во время штурма Кенигсберга.

Основной период жизни и боевой работы танков КВ-2 пришелся на самые тяжелые времена Великой Отечественной войны. Из-за этого танки несли большие потери, в первую очередь, небоевые. Это стало одной из главных причин того, что из трех с лишним сотен собранных танков до нашего времени дожил только один. Сейчас он является экспонатом Центрального музея Вооруженных сил. Интересно, что в музее ВВС Северного флота (Сафоново, Мурманская область) имеется еще один танк, похожий на КВ-2. Слово «похожий» применено здесь по той причине, что танк из Сафонова был изготовлен для съемок художественного фильма «Танк Клим Ворошилов-2» и базой для него стала другая тяжелая бронемашина – ИС-2.

По материалам сайтов:
http://armor.kiev.ua/
http://pro-tank.ru/
http://opoccuu.com/
http://battlefield.ru/
http://vadimvswar.narod.ru/
http://vspomniv.ru/



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...