Арта м12 отзывы. Дикие коты, отдельная танковая бригада

Американская артиллерия шестого уровня, обладает самыми быстрыми перезарядкой и сведением на своем уровне. Однако увеличившиеся размеры и уменьшенная маневренность вынуждают тщательнее выбирать позицию.

Модули

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

M12 в игре:

Исследование и прокачка

Модули M12

Сперва нужно исследовать ходовую, т.к. топовое орудие весит более чем на 3 тонны больше стокового. Затем двигатель всего за 1500 опыта (он поможет более резво менять позиции и таскать топ пушку весом в 7,5 тонн). Потом собственно саму топовую пушку, которая порадует своим быстрым сведением и ощутимой прибавкой в уроне. Самое важное — рация, она должна быть исследованна ранее.

Боевая эффективность

Достоинства:

  • быстрая перезарядка
  • хорошие разгон и скорость
  • быстрое сведение

Недостатки:

  • неточная пушка
  • ужасная поворотливость
  • очень пологая траектория полета снаряда

В начале эта САУ может показаться ужасной из-за малых углов вертикальной наводки и медленного сведения стокового орудия. Кружок сведения очень сильно вытянут, поэтому цели в радиусе 100-400м поразить довольно сложно. Но в этом есть и некоторый плюс — выстрел получается как бы скользящий, поэтому при должном обращении с обоими орудиями можно добиться отличных результатов в боях. После установки топового орудия скорость сведения ощутимо увеличится, хотя горизонталь стрельбы останется такой же. При стрельбе чуть за танк (в зависимости от вертикальных размеров цели) попадать будете часто — чаще чем на стоковой пушке или на топовой от М41.

На дальних дистанциях в 900-1350м кружок сведения идеально круглый и достаточно маленький. Но снаряд летит очень долго — примерно 4-5 секунд, поэтому нужно тщательно выбирать цели.

Из-за малого угла отрицательной вертикальной наводки трудно бороться с близко стоящими целями или, что еще хуже, едущими. Так же она очень медленно поворачивается на месте, следовательно и динамика тоже плохая. Все это осложняет быструю смену позиции. А вот разгон с места очень хорош. Лучше выбрать направление сразу и рвануть туда на всех парах.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

Боезапас обеих — и стоковой и топовой пушек вполне достаточен для большинства боёв.

Возможны 2 варианта набора оборудования:
Традиционный
Набор вполне универсален, но так как УГН невелик, то вертеться придётся довольно часто и, соответственно, сеть будет сбрасываться.

Защитный
Так как начиная с 5-го уровня артиллерия может стрелять через все карты и к этому уровню экипаж уже прокачан, то часто встречается стрельба по трассерам в том числе и по вашим. В такой ситуации подбой заберет на себя большую часть повреждений от попадания фугаса рядом с вашей САУ и, скорее всего, спасет гусеницы, что даст вам возможность побыстрее сменить опасную позицию. Однако подбой уменьшит маневренность.

После начала Второй мировой войны конструкторам из Соединенных Штатов пришлось активизировать работы по созданию новых систем вооружения и военной техники. В связи с началом войны в Европе и последующим втягиванием США в конфликт появилось множество новых типов военной техники, одним из которых стала самоходная артиллерийская установка M12 Gun Motor Carriage. Эта боевая машина представляет определенный интерес как с технической, так и с исторической точки зрения. Создание САУ M12 фактически поставило точку в длительной эпопее, начавшейся еще во время Первой мировой.

Еще на заключительном этапе Первой мировой войны американские инженеры создали САУ на базе французской 155-мм пушки GPF конструкции капитана Филуа (обозначение армии США M1917/18) и одного из имевшихся в наличии гусеничных тракторов. Эта разработка позволила немного повысить мобильность артиллерии на поле боя, но все же не решала весь спектр поставленных задач. В двадцатых и тридцатых годах работы в этом направлении продолжились, но тоже не увенчались особыми успехами. Сложности технического характера нередко сочетались с административными проблемами. Как следствие, концепция 155-мм орудия на самоходном шасси не получала развития, а артиллерийские соединения продолжали использовать буксируемые орудия и конную тягу.


Ситуация изменилась только в 1940 году. из Европы заставили американских военных изменить свои взгляды на материальную часть войск. Успешные германские операции в Польше и Франции показали всю важность механизированных войск и самоходной техники. В связи с этим американское военное ведомство решило начать модернизацию артиллерийских соединений, целью которой был отказ от конной тяги и постепенный переход на тягачи и самоходные артиллерийские установки. В частности, имеющиеся 155-мм пушки M1917/18 предлагалось использовать именно в составе САУ.

Первый прототип, 1941 г. Фото Alternathistory.com

В 1940 году в США был разработан новый танк M3 Lee, отличавшийся достаточно удачным гусеничным шасси и мощным вооружением, включавшим две пушки и пулеметы. Эта разработка заинтересовала командование артиллерии, результатом чего стало предложение, касавшееся технического облика перспективной САУ с 155-мм орудием. Согласно новому предложению, новая бронемашина должна была иметь шасси танка M3 и оснащаться пушкой M1917/18. Это позволило упростить разработку САУ, а также найти применение старым пушкам, имевшим хорошие характеристики, но не отличавшимся высокой мобильностью.

Новый проект получил обозначение T6 Gun Motor Carriage (T6 GMC) и сохранял это название до принятия на вооружение. Проектные работы стартовали в конце 1940 года и продолжались до лета 41-го. В июне 1941 года Департамент вооружений военного ведомства США поручил Рок-Айлендскому арсеналу изготовить опытный образец перспективной самоходки. Ввиду наличия других заказов и загрузки имеющихся мощностей заказ был выполнен только зимой следующего года. Прототип T6 GMC выкатили из сборочного цеха в феврале 42-го.

Проект самоходной пушки T6 представлял большой интерес для армии, но его разработка и доводка была связана с некоторыми трудностями. Несмотря на использование готового шасси, часть узлов и агрегатов пришлось разрабатывать с нуля. Позже некоторые новые детали показали себя не с самой лучшей стороны. В частности, проблемы с гидравликой могли лишить машину хода. Тем не менее, работы продолжались до полного решения всех проблем.


Кормовая часть прототипа. Фото Alternathistory.com

В качестве основы для перспективной САУ было взято шасси танка M3 Lee, которое пришлось заметно переработать. У базового танка в передней части располагалась часть агрегатов трансмиссии, связанная с кормовым моторно-трансмиссионным отделением при помощи карданного вала. Над валом располагалось боевое отделение. Из-за необходимости освобождения объема в кормовой части корпуса, который предлагалось использовать для установки 155-мм орудия, двигатель пришлось перенести в среднюю часть корпуса. В связи с этим карданный вал был укорочен и располагался под другим углом к горизонтали. Вместе с двигателем в среднюю часть корпуса «переехали» несколько кормовых топливных баков.

Кардинальным изменениям подверглась верхняя часть корпуса, находящаяся выше гусениц. Из-за перемещения двигателя и необходимости максимального снижения линии огня была спроектирована новая верхняя часть корпуса. Исходный наклонный лобовой лист заменили деталью меньших размеров, расположенную под небольшим углом к горизонтали. За ней располагался наклонный лист со смотровыми люками отделения управления. Среднюю часть корпуса выполнили в виде коробчатой конструкции с горизонтальной крышей и вентиляционными решетками.

По бокам от основной части корпуса на надгусеничных полках разместили ящики для перевозки боекомплекта и иного имущества. В кормовой части машины, на месте бывшего моторно-трансмиссионного отделения, находилась крупная ниша, пол которой располагался ниже уровня надгусеничных полок. По бокам ее прикрывали несколько щитков с дополнительными ящиками.


Моторное отделение с радиальным двигателем. Фото Afvdb.50megs.com

Корпус предлагалось собирать из броневых листов толщиной от 12,7 до 50 мм. Наиболее толстые детали располагались в лобовой части корпуса и должны были защищать машину от обстрела спереди.

Силовая установка и трансмиссия САУ T6 почти не отличались от соответствующих агрегатов базового танка M3 Lee. В средней части корпуса расположили радиальный бензиновый двигатель Wright (Continental) R975 EC2 мощностью 350 л.с. При помощи карданного вала, проходящего через отделение управления, двигатель соединялся с агрегатами трансмиссии, обеспечивавшими вращение передних ведущих колес. За исключением укороченного карданного вала трансмиссия была унифицирована с базовым танком.

Ходовая часть T6 GMC сохранила по шесть опорных катков на каждом борту. Катки были сблокированы попарно и оснащались пружинной подвеской. В верхней части тележек предусматривались поддерживающие ролики. Ведущие колеса цевочного зацепления располагались в передней части корпуса, направляющие – в корме.

Расчеты показывали, что имеющаяся ходовая часть не сможет удержать самоходку на месте при выстреле из мощного орудия калибра 155 мм. Из-за этого ее дополнили набором специальных средств. На корме корпуса расположили сошник с гидравлическими цилиндрами для подъема и опускания. Кроме того, перед стрельбой под переднюю часть гусениц предлагалось подкладывать специальные башмаки.


Схема модернизированной M12, доработанной по проекту 1943 г. Рисунок Alternathistory.com

На кормовой площадке корпуса расположили тумбовую установку с U-образными креплениями для орудия. Конструкция установки позволяла наводить орудие в пределах горизонтального сектора шириной 28°. Вертикальные углы наводки – от -5° до +30°. В составе артиллерийской установки использовалась пушка M1917/18 с люлькой типа M4. Для наведения орудия предлагались телескопический прицел M53, панорамный M6, а также артиллерийский квадрант типа M1918A1.

Орудия семейства M1917 оснащались стволом калибра 155 мм длиной 36,4 калибра. Полная длина пушки превышала 6 м. Орудие оснащалось винтовым затвором, при открывании сдвигаемым вправо. Применялось раздельное заряжание. В боекомплект входили три типа боеприпасов: осколочно-фугасный M101 весом 42,96 кг, бронебойный с дополнительным зарядом взрывчатого вещества M112B1 весом 42,36 кг и дымовой M104 весом 44,5 кг. Снаряды использовались с унифицированной гильзой с метательным зарядом. В боевом отделении САУ T6 помещалось всего 10 выстрелов раздельного заряжания. Часть боеприпасов закреплялась на полу боевого отделения, остальные располагались в бортовых ящиках.

Орудие M1917/18 имело достаточно высокие характеристики. При оптимальном угле возвышения фугасный снаряд летел на дальность до 18,4 км, а бронебойный с дистанции 1000 ярдов (914 м) при угле встречи 60° пробивал до 119 мм гомогенной брони. Такие характеристики орудия в теории позволяли уничтожать бронетехнику и укрепления противника огнем прямой наводкой с расстояния порядка 1-1,5 км. На практике нередко огонь велся и с больших дистанций.


Общий вид обновленного боевого отделения. Рисунок Alternathistory.com

Экипаж самоходки состоял из шести человек. Механик-водитель и его помощник должны были располагаться в отделении управления внутри корпуса. Еще четверо членов экипажа в бою и на марше находились в боевом отделении. Их задачей было обслуживание орудия и ведение огня по противнику. Проект T6 не предусматривал дополнительного вооружения для самообороны. Для этих целей экипаж должен был применять собственные карабины M1, а также ручные и винтовочные гранаты.

Средства внутренней и внешней связи имели необычный состав. Радиостанция или переговорное устройство для экипажа отсутствовали. При этом, однако, имелись телефон и комплект сигнальных флажков для связи с другими экипажами на огневой позиции во время совместной боевой работы.

Из-за применения оригинального сошника и старого орудия перспективная САУ T6 отличалась от танка M3 как по габаритам, так и по массе. Общая ее длина составляла 6,77 м, ширина – 2,68 м, высота – 2,88 м. Боевая масса достигала 26786 кг. Имеющаяся силовая установка позволяла развивать на шоссе скорость до 38 км/ч, запаса топлива хватало на 192 км пути.


Прототип транспортера T14/M30. Фото Afvdb.50megs.com

Первый прототип САУ T6 был построен в феврале 1942 года. Вскоре стартовали его испытания, площадкой для которых стал Абердинский полигон. Первые проверки не выявили никаких заметных проблем силовой установки, ходовой части или вооружения. Тем не менее, проявились недостатки сошника и его гидропривода. После одного из выстрелов гидравлические цилиндры вышли из строя, из-за чего врезавшийся в грунт сошник оказался заблокирован в нижнем положении. Самоходка потеряла возможность передвижения. По этой причине пришлось перерабатывать конструкцию всего упорного устройства, как сошника, так и его приводов. В дальнейшем этот узел вновь подвергся доработкам, направленным на упрощение конструкции и повышение надежности.

Исправление недостатков сошника позволило продолжить испытания, которые завершились успехом. Вскоре должен был стартовать второй этап проверок, во время которого начались споры о дальнейшей судьбе новой САУ. Департамент вооружений предложил заказать полсотни новых боевых машин, не дожидаясь окончания их испытаний, но руководство военного ведомства потребовало провести все необходимые проверки и лишь после этого принимать окончательное решение.

До мая 1942 года американские специалисты занимались дополнительными проверками перспективной САУ, причем упор был сделан на работу силовой установки и ходовой части. С точки зрения подвижности T6 GMC мало отличалась от танка M3 Lee. При этом имелись значительные преимущества перед буксируемой артиллерией. В ходе одной из проверок экипаж T6 «снялся с места» и переместился на другую позицию в 6 милях от исходной, затратив на все операции 35 минут. Гусеничный тягач с буксируемой пушкой M1917/18 смог выполнить аналогичную задачу лишь за три часа.


Компоновка кормового отделения транспортера. Рисунок Alternathistory.com

По результатам второго этапа испытаний было рекомендовано опять доработать конструкцию сошника, улучшить системы наводки, оптимизировать эргономику боевого отделения и внести некоторые другие небольшие изменения. Ликвидация последних недостатков заняла буквально пару месяцев, благодаря чему уже в июле 1942 года САУ T6 рекомендовали к принятию на вооружение. В конце августа ее приняли на вооружение под обозначением 155 mm Gun Motor Carriage M12. К этому времени компания Pressed Steel Car уже занималась выполнением первого заказа на серийное строительство T6/M12.

Одновременно с принятием на вооружении САУ было рекомендовано разработать специальный транспорт боеприпасов на аналогичном шасси. Эта машина получила рабочее обозначение T14. Транспортер боеприпасов выполнили на основе исходного проекта T6. Более того, прототип этой машины был изготовлен из первого опытного образца самоходки. Из ее боевого отделения удалили орудие, вместо которого установили стеллаж для боеприпасов. Размеры боевого отделения позволили разместить 40 снарядов и такое же количество гильз с метательным зарядом. На бортах кормы T14 установили кольцевую турель для пулемета M2, предлагаемого для самообороны. Вместо сошника на корме корпуса транспортера установили откидной борт с лебедкой для подъема. Машина T14 была чуть короче базовой T6 и отличалась меньшей боевой массой – 20,7 т.

Первый заказ на строительство 50 САУ M12, размещенный в середине лета 42-го, был выполнен к середине осени. К этому времени Pressed Steel Car успела начать производство транспортеров T14, принятых на вооружение под обозначением M30 (по некоторым данным, этот индекс появился только в 1944 году). В августе появился второй заказ на 50 самоходок, который выполнялся до весны 43-го. Производство транспортеров боеприпасов завершилось в этот же период, но точное их количество неизвестно. По разным данным, было изготовлено от 70-75 до 90-100 машин. В последнем случае каждая самоходка могла получить по собственному транспортеру.


САУ M12 GMC ведет огонь. Франция, 1944 г. Фото Militaryfactory.com

Начало службы самоходок M12 было необычным. Несколько серийных машин отправили на полигоны Эри и Форт-Брэгг, где велись дополнительные проверки и подготовка будущих экипажей. Лишь несколько САУ успели попасть на полигон. Прочим повезло меньше: в соответствии с приказом командования, их прямо с завода отправляли на хранение. Такое решение официально объяснялось необходимостью дополнительной подготовки личного состава.

О самоходных артиллерийских установках M12 GMC вспомнили только в конце 43-го. К этому времени американское командование получило подробные сведения о применении крупнокалиберной артиллерии на полях сражений в Европе, что повлияло на его планы. Было решено задействовать M12 в грядущей высадке в Нормандии. Начались дополнительные проверки с целью установления состояния и перспектив техники.

Оказалось, что новейшие самоходки уже успели устареть. Армия полным ходом осваивала средние танки M4 Sherman и постепенно отказывалась от M3 Lee. Танки «Ли», в свою очередь, не должны были воевать в Европе, из-за чего могли возникнуть проблемы со снабжением самоходок необходимыми запчастями. После анализа плюсов и минусов существующей техники, а также ее перспектив в грядущих боях было решено доработать M12 с целью повышения характеристики и обеспечения некоторой унификации со строевой техникой.


Стрельба с использованием наклонной рампы. Фото Alternathistory.com

Переделка САУ стартовала в самом конце 1943 года. Сошники машин лишились гидропривода: поднимать и опускать их предлагалось при помощи простой и надежной ручной лебедки. Опорные балки сошника для большего удобства соединили металлической лестницей. Тележки со сдвоенными опорными катками танка M3 заменили аналогичными агрегатами нового «Шермана». Перед прицельными приборами появился 19-мм броневой щиток. Также были изменены типы некоторого дополнительного оборудования, что в некоторых случаях привело к перекомпоновке агрегатов. Наконец, машина получила П-образные крепления для тента.

В грядущей высадке в Нормандии должны были участвовать шесть дивизионов, вооруженных M12 GMC. Для их вооружения заказали модернизацию 75 серийных машин: по четыре для каждой из трех батарей дивизиона плюс три резервные. Работы стартовали в феврале 44-го и завершились в мае. По неким причинам модернизацию прошли 74 машины, что, однако, позволило укомплектовать все соединения. К концу июля самоходки переправили в Европу.

72 САУ M12 с транспортерами боеприпасов M30 были сведены в шесть отдельных дивизионов, которые при необходимости придавались корпусам. Огневая мощь и подвижность машин позволяли этим соединениям участвовать как в наступательных, так и в оборонительных операциях. Имелась возможность непосредственной поддержки войск огнем прямой наводкой и стрельбы с закрытых позиций, в том числе контрбатарейной. Нередко артиллеристам приходилось уничтожать долговременные огневые точки противника. Бетонные сооружения эффективно уничтожались с расстояния не более 1800 м.


Один из сохранившихся образцов САУ M12. U.S. Army Ordnance Training and Heritage Center, Абердин. Фото Afvdb.50megs.com

Шесть отдельных дивизионов в основном воевали на территории Франции. За несколько месяцев боев экипажи самоходок успели отработать эффективное боевое применение техники, а также выработать некоторые новые методики. К примеру, для повышения дальности огня в войсковых мастерских изготавливались специальные деревянные наклонные рампы. Въезжая на такую конструкцию, M12 GMC увеличивала фактический угол возвышения ствола и благодаря этому могла атаковать цели на большей дальности, чем позволяли механизмы наведения орудия.

Уже после начала участия в боях самоходка M12, как и многие другие образцы техники, получила неофициальное прозвище. За высокую мощность орудия ее прозвали «Кинг-Конгом», в честь известного киногероя, отличавшегося исполинскими размерами и огромной силой.

Самоходные артиллерийские установки M12 с орудиями M1917/18 с теми или иными успехами использовались на Западноевропейском ТВД до самого конца Второй мировой войны. Вскоре после победы над Германией карьера этих машин закончилась, чему поспособствовало моральное и физическое устаревание техники и вооружения. В мае 1945 года командование признало САУ M12 ограниченно годной к использованию, а в конце лета ее назвали окончательно устаревшей. Базовые шасси и силовая установка танка M3 Lee даже после внедрения отдельных элементов танка M4 не соответствовали современным требованиям. Схожие проблемы были и у пушки времен Первой мировой.

Несмотря на достаточно высокие боевые характеристики, самоходка M12 GMC более не соответствовала требованиям военных и не могла решать поставленные задачи. Уже в начале 1945 года была разработана САУ T83 на базе танка «Шерман» с орудием M2, в основе которой лежали те же идеи, что и в случае с T6/M12. Немного позже ее приняли на вооружение под названием M40 GMC. Ставшие ненужными M12 были выведены из эксплуатации, списаны и утилизированы. Сохранились лишь несколько образцов, которые сейчас являются музейными экспонатами.

По материалам сайтов:
http://militaryfactory.com/
http://afvdb.50megs.com/
http://alternathistory.com/
http://globalsecurity.org/
http://historyofwar.org/

27-01-2017, 23:04

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня мы поговорим о довольно популярной и сильной машине в своем классе на своем уровне, американской Арт-САУ седьмого уровня, перед вами М12 гайд .

Разумеется, данный аппарата сильно выделится своим вооружением, но зачастую мало просто иметь большую пушку и стоит сказать, что по совокупности своих ТТХ M12 World of Tanks выглядит очень выгодно, в чем вы сейчас сможете убедиться.

ТТХ M12

Начнем обзор данного агрегата мы с самых простых параметров и вначале хочется сказать, что в нашем распоряжении есть откровенно маленький, но в то же время стандартный для данного типа техники запас прочности и такой же слабый обзор, всего в 270 метров.

Касательно живучести наша американка имеет две противоположные стороны медали, хорошую и плохую. Если смотреть на то, каковы у M12 характеристики бронирования, сразу становится понятно, где плохая сторона. В любую проекцию машина пробивается навылет, даже самый маленький противник сможет нанести нам урон, а фугасы будут проходить с полным пробитием.

Хорошей же стороной медали можно считать незаметность нашего аппарата. Дело в том, что американский танк М12 хотя и имеет длинный корпус, силуэт у нас низкий, да и общей сарайностью мы не выделяемся, то есть коэффициент маскировки хороший.

Кроме того, у этой самоходки есть действительно достойные ходовые качества. Несмотря на то что маневренность в нашем распоряжении плохая, и максималка не лучшая (но все же весьма хорошая), зато динамикой Арт-САУ M12 World of Tanks точно не обделили, что позволяет быстро занимать позицию, переезжать или убегать от противника.

Орудие

Как уже говорилось в самом начале, наша американка имеет очень опасное вооружение, это и не удивительно, при калибре пушки в 155 миллиметров.

Разумеется, в первую очередь речь идет о том, что у M12 орудие имеет мощный альфастрайк, который позволяет с одного выстрела отправлять в ангар даже некоторые машины седьмого уровня, при условии полного пробития.

Разумеется, у сау M12 WoT оба типа снарядов – это фугасы, которые в нашем случае изначально имеют посредственную пробивную способность. В бою преимущественно вы будете стрелять обычными фугасами, но ввиду увеличенного радиуса разлета осколков у голдового варианта снарядов, их тоже нужно возить с собой, желательно не менее 5 штук., тем более ввиду того, что после патча 0.9.18 вся техника, до которой вы дотянетесь осколками своего фугаса, будет подвержена оглушению.

Что же касается параметров точности, если сравнивать их с другими артиллериями на уровне, у Арт-САУ M12 World of Tanks эти параметры средние. Но все равно разброс большой, скорость сведения медленная, а о стабилизации в случае данного типа техники и говорить нет смысла.

Но есть еще один важнейший показатель, сильно влияющий на комфорт ведения огня – углы горизонтальной наводки. К счастью, M12 арта получила отличные УГН, так как пушка способна ходить на 12 градусов влево и вправо.

Преимущества и недостатки

Так как мы уже рассмотрели основные тактико-технические характеристики данной артиллерии, обсудили параметры ее орудия, можно подвести промежуточные итоги. Для большей наглядности выделим главные преимущества и недостатки M12 WoT и разложим их по полочкам.
Плюсы:
Хорошие показатели маскировки;
Достойная подвижность (максималка и маневренность);
Мощный альфастрайк;
Неплохая точность по сравнению с одноклассниками;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Маленький запас прочности и обзор;
Картонная броня;
Плохая маневренность;
Посредственная точность и сведение.

Оборудование для M12

Установка дополнительных модулей на артиллерию в нашей игре – это вопрос давно решенный. По-настоящему стоящих вариантов совсем немного, а учитывая отсутствие закрытой рубки в нашем случае, их становится еще меньше. Таким образом, на танк M12 оборудование следует устанавливать следующее:
1. – какой бы ни была скорострельность у артиллерии, такой выбор всегда необходим, ибо перезарядка в любом случае занимает много времени.
2. – то же касается и скорости сведения. Хотя в нашем случае она неплохая, но чем быстрее мы сводимся, тем проще будет попадать в цель.
3. – даже при небольших габаритах и хорошей маскировке очень важно усилить маскировку, так как только живая арта представляет опасность для врага.

Обучение экипажа

В плане освоения умений и прокачки экипажа тоже все понятно, но все равно важно не допускать ошибок, чтобы потом не тратить время и нервы на их исправление. Разумеется, в первую очередь важно улучшать незаметность машины, но повышение комфорта стрельбы и общих параметров не менее важны. В общем, для Арт-САУ M12 перки лучше учить в таком порядке:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для M12

Тема выбора и покупки расходников как в случае с артиллерией, так и с другой техникой, остается полностью стандартной. Если у вас нет лишнего серебра, можно ездить с бюджетным набором из , , . Но для тех, кто привык играть надежно и не нуждается в серебре, на лучше возить на М12 снаряжение в виде , , . Кроме того, для артиллерии значительно лучше выбрать вместо огнетушителя , так как мы получаем бонус к характеристикам.

Тактика игры на М12

Артиллерия в наших руках хорошая, комфортная и мощная, то есть способная наносить больше количества урона, как того и требуется. При этом благодаря хорошей подвижности, маскировке, сбалансированным параметрам сведения, а главное, комфортным УГН, играть на Арт-САУ М12 WoT смогут даже новички, период привыкания не займет много времени.

Что касается геймплея на этой американке, как и в случае с любой другой артой, вам нужно научиться занимать правильные позиции, а для этого нужно знать карты. В случае с М12 тактика заключается не только в том, чтобы стать в большой куст, где вас не будет видно, и вы сможете вести огонь в широком секторе.

Важно, чтобы в секторе обстрела было как можно меньше препятствий. Так, пользуясь отличными углами горизонтальной наводки, можно будет просто переводить орудие, досводиться и сразу наносить урон. Однако стоять все время в одной точке на сау М12 World of Tanks нельзя, после каждого выстрела нужно хотя бы немного менять позицию, дабы вас не нашли по трассерам.

Кроме того, в нашем распоряжении есть неплохой радиус разлета осколков, то есть при удачном стечении обстоятельств и должной сноровке, M12 арта способна поражать несколько стоящих рядом целей или добивать раненых противников, спрятавшихся за препятствием, особенно в таких целях помогают голдовые фугасы. Особенно хороший сплеш нужен, если вы решили убавить вражеских артиллеристов по трассерам, так как даже попав рядом с целью, урона может хватить, чтобы противник отправился в ангар.

В остальном все действия стандартны: постоянно следим за мини-картой, ни в коем случае не подпускаем к себе противников, ведь бронирование американский танк M12 имеет очень слабое, а также стараемся стрелять по наиболее опасным целям, чтобы быстрее вывести их из игры.

В данной статье мы поговорим о тяжелой американской самоходной артиллерийской установке «М-12» по прозвищу «Дверной Молоток» (door knocker). Это САУ 6-го уровня, которую мы получаем сразу после замечательной во всех отношениях «М-41». Кроме того эта самоходка предшествует одной из лучших АРТ-САУ в игре «World of Tanks» — «М-40/М-43». Данная статья будет полезна всем любителям артиллерии в «Мире Танков» и всем танкистам в игре, которые хотят «знать врага в лицо», то есть чего стоит ожидать от этой САУ, чего стоит бояться и чем следует пользоваться чтобы не получить «Дверным Молотком» с небес.

Рисунок 1. «М-12» в боевых действиях во Франции

Немного истории

Шел июнь 1941-го года, для Соединенных Штатов время мирное, но в воздухе витал запах скорой войны и наиболее острые опасения лежали в плоскости агрессивной политики имперской Японии на тихоокеанском направлении. Все еще не веря до конца в возможность скорой войны с Японией (и еще меньше веря в то, что она нападет первой), военное руководство страны предвидело, что будущая война с Японией будет проходить за острова и прибрежные территории. Предполагалось, что уникальная способность японцев быстро возводить мощные и хорошо продуманные инженерные укрепления может принести немало проблем в будущем, в частности, при штурме укрепленных берегов. Основываясь на данных разведки и анализируя возможные проблемы, предполагалось, что одну из ведущих ролей в прорыве и уничтожении таких укреплений, сокращении потерь в штурмовой технике и живой силе и обеспечении мобильной огневой поддержки будут играть артиллерийские самоходные установки. Для решения задач уничтожения мощных долговременных укреплений, которыми славились японцы, изучались возможности вооружения АРТ-САУ орудиями крупных калибров (155-мм и более), потенциал имевшихся на вооружении АРТ-САУ, вооруженных преимущественно 75-мм и 105-мм орудиями, считался недостаточным.

Рисунок 2. «М-12» на позиции (на фото видно, что командир уточняет координаты целей, говоря по рации, а экипаж замер в ожидании)

Основываясь на этих выводах, Артиллерийский Департамент докладывает генерал — адъютанту об успешном изучении вопроса установки орудия М1917 калибра 155-мм, на ходовую часть среднего танка «М-3» и запрашивает разрешения на создание экспериментальной модели. Учитывая близость скорой войны и острую необходимость в такого рода артиллерии разрешение на запуск данного проекта было получено в рекордно короткие сроки. Прошло всего несколько недель и «Rock Island Arsenal» (один из крупнейших разработчиков вооружения в США, начал работать с 1880-года) взял на выполнение этот проект. Разрабатываемая модель получила название «Т-6», при этом кроме заявленного орудия М1917, в испытаниях опробовались орудия М1918М1 и М1917А1. Для установки орудия пришлось переместить двигатель вперед, при этом механик-водитель и командир размещались впереди в закрытом отделении. Модель была готова к испытаниям уже в феврале 1942 года (прошло совсем немного времени с момента катастрофы у Перл-Харбора) и была направлена на испытания на Абердинский полигон.

В результате испытаний было принято решение внести в модель ряд незначительных изменений, и затем она была направлена на последующее тестирование в Поль-Брегг по запросу Управления Полевой Артиллерией. В ходе полевых испытаний «Т-6» противопоставляли 155-мм полевое орудие буксируемое трактором. За время теста, «Т-6» успел сделать несколько выстрелов, после чего сменил позицию, преодолев расстояние в 6 миль, гед снова открыл огонь. На все ушло не более 35-ти минут, хотя для буксируемого орудия на выполнение подобных задач было затрачено более 3-х часов. Результат испытаний был удачным для «Т-6» и вскоре был оформлен заказ на изготовление 50-ти АРТ-САУ «Т-6» и еще 50-ти вспомогательных машин типа «Cargo Carrier T-14» (позже был переименован в «М-30») для обслуживания данной артиллерии (подвоз топлива и боеприпасов). Тем не менее, несмотря на столь успешные результаты, было встречено сопротивление со стороны Департамента Снабжения, которые требовали прохождения полных испытаний. Из-за данной бюрократической волокиты, выпуск САУ задержался более чем на полгода и лишь в августе 1942 года «Т-6» была стандартизирована Артиллерийским Управлением как «M-12 Gun Motor Carriage». «Pressed Steel Car Company» завершило выполнение заказа в марте 1943-года.

Рисунок 3. «М-12» вид сверху под углом

Но на этом мытарства «М-12» не закончились – консерватизм и откровенная тупость генералов «Сухопутных Сил Армии» (AGF – Army Ground Forces) привела к принятию решения об отказе в вооружении этими САУ, в итоге чего они были отправлены на склад и лишь несколько штук были оставлены в исключительно учебных целях. Однако время расставило все по своим местам – основываясь на данных о проблемах, с которыми пришлось столкнуться при штурме укреплений ряда тихоокеанских островов, в ходе планирования высадки в Европе было принято решение о возвращение в бой «М-12». Предполагалось, что войскам союзников в Европе предстоит столкнуться хорошо окопавшимся и укрепленным противником, который будет способен на молниеносные танковые контратаки. В этих условиях мощная, но мобильная «М-12» стояла на голову выше всех своих конкурентов.

Рисунок 4. «T-19» — 105-mm Howitzer Motor Carriage («Т-19», «Т-30», «М-8» составляли основную массу самоходной артиллерии американцев, но для прорыва долговременных укреплений им порой не хватало мощи и требовались сверхмощные САУ типа «М-12»)

В результате анализа ситуации и принятых решений, фирме «Baldwin Locomotive Works» было поручено восстановление данных машин, в итоге чего с февраля по май 1944 года было восстановлено 74-е машины. Война диктовала новые условия, и потребность в машинах такого класса сильно возросла, в результате чего, одновременно с восстановлением и сборкой «М-12» была запушена новая линия по создания АРТ-САУ «М-40 Long Tom» («Длинный Том» — в игре представлена как «М-40/М43»). В июне 1944 года партия «М-12» была направлена на европейский театр военных действий, но в результате проволочек, в бой они вступили лишь в августе сего года. «М-12» в обслуживании была весьма трудоемкой – помимо экипажа, в ее обслуживании участвовало еще 12 человек. При этом к каждой «М-12» приставлялась одна машина снабжения «М-30», которая была по сути той же «М12» только без орудия. В задачи машины снабжения входило: доставка экипажа, подвоз топлива и боеприпасов, подвоз оборудования и буксировка в случае поломки двигателя или повреждения ходовой.

Преимущества и недостатки «М-12»

Ходовая

Первый и главный недостаток «М-12» это ее ходовая. В стоке машина вообще очень медленно поворачивает, с новой ходовой ситуация немного улучшается. При этом скорость поворота уже составляет 20 градусов, но для встречи с СТ в ближнем бою этого бывает недостаточно. А потому мы являемся немного более сложной добычей для СТ и ЛТ в ближнем бою, чем, скажем, тот же «Холод» (Су-14) или «Буратино» (С-51), хотя скорость у нас все же значительно лучше, что позволяет преспокойно удрать от таких «шустриков» как «Тигр» или «ИС». Правда ловко вилять по улочкам нам не удастся, так что в городах, с их бесчисленными поворотами нам особенно сложно отступать.

Рисунок 5. Ходовые «М-12»

Поэтому приходится строить из себя героя, встречая врага метким выстрелом, так как шансов быстро развернуться и уйти, у нас почти нет. Поэтому нам, в отличие от более маневренной «М-41» лучше всего избегать боев в стиле «ПТ», нам там очень непросто. В тоже время хочу отметить, что благодаря длинной и устойчивой ходовой, даже при условии, что нам часто не хватает угла поворота орудия, мы можем без особых потерь поворачивать и быстро сводиться на цель. Более того, наше орудие для своего уровня одно из самых точных и быстро сводится, а потому ошарашить холерически маневрирующего врага новым попаданием для нас более чем реально.

Орудие

Говоря об орудии, стоит отметить его скорострельность, точность и быстрое сведение. Для аналогичных орудий в своем классе – оно одно из лучших, правда «сплеша» порой не хватает. В принципе, после патча 0.6.7. воевать на этой САУ вполне комфортно, правда пока вы не пройдете стоковый вариант, вы будете ругать ее почем зря – особенно после быстрой и маневренной «М-41». Но получив доступ к орудию «М1А1» калибра 155-мм вы сможете себя чувствовать уверено практически в любом бою, за исключением городских (хотя и там есть «рыбные места»).

Как видно на рисунке 3 , у нас орудие, которое наиболее быстро сводится, среди всех аналогичных орудий (для АРТ-САУ 6-го уровня), скорость сведения 5 секунд, это лучше даже чем у «Gw Panther» (5,5 сек). Правда у нас не такой мощный урон как у «Буратино» или «Су-14», которые вооружены 203-мм орудием «Б-4» — 1250 единиц урона против 1850 (ничего потом мы их догоним и перегоним, получив самую мощную АРТ-САУ «Т-92» с уроном за 2 тысячи единиц), но зато мы явно точнее – 0,41 против 0,49 (в среднем) разброс, хотя «Gw Panther» еще точнее. Ее пушка имеет разброс всего в 0,38 и является наиболее точной и немного отстает от нас по скорострельности 2,92 против наших 2,82. Правда орудие немца весит всего 2,7 тонны против наших 7,5 тонн и дает ему возможность быстро ездить и маневрировать, что с его ходовой получается еще более эффективно. Зато мы отлично сводимся, имеем неплохой разброс и нас практически не трясет после выстрела, что позволяет очень быстро свестись на тот участок, который перед этим обстреливали. В общем, главные минусы орудия это несколько средний урон по площадям и высокий вес орудия, в остальном же орудие ничем не хуже аналогов и даже превосходит их по ряду показателей. Благодаря тому же отличному сведению, мы можем не ставить модуль для ускоренного сведения (усиленные приводы наводки), заменив его, например, на противоосколочный подбой, что зачастую спасает от падающих рядом снарядов вражеской артиллерии. Это сейчас особенно актуально, ведь с возвратом в игру трассеров, любителей снимать коллег по трассеру развелось очень много. При этом подбой дает шанс сохранить целой ходовую и вовремя «смыться» и даже поймать прямое попадание в ходовую и выжить или вообще отделаться лишь повреждением гусеницы.

Рисунок 6. Орудие «М1А1» для «М-12» и его соперники

Низкий профиль и малозаметность

Еще один плюс «М-12» — низкий профиль, которые в комбинации с сеткой и стилем терпеливого выжидания, позволяет подпускать противников на дистанцию точного выстрела или же вообще пропускать рядом с собой, а потом безнаказанно атаковать с тыла. Если у вас сетка и экипаж прокачан на маскировку по максимум, выберите хороший куст и шансов что вас обнаружат, будет очень мало. Чтобы вас увидеть, вражескому танку нужно будет подъехать на дистанцию в пару десятков метров. Используйте эту особенность, если вам нужно «пережить» уже проигранный раунд, только помните – выстрел демаскирует даже самый хорошо спрятавшийся танк, поэтому припасите снаряды до следующего раунда.

Радиус поражения и контрбатарейный огонь

После последних обновлений урон по площадям стал для «М-12» приемлемым, сейчас уже не услышишь жалоб о просто ужасном «сплеше» и рассказов о том, что на откровенно неточном «Буратино» проще бить вражескую артиллерию, нежели на м12. Поверьте, данная информация давно устарела. Более того, благодаря отличной скорости по прямой, быстрому сведения и особенной «длинной» ходовой, мы можем выманивать вражескую артиллерию. Для этого сделайте следующее:

  1. Перейдите в САУ-режим и сведитесь на место возможного расположения вражеской артиллерии (достаточно заметить примерное место выхода трассера);
  2. Зажмите правую кнопку мыши, чтобы сохранить сведение на этом месте;
  3. Дайте один залп, при этом точность неважна, наша задача выманить противника;
  4. После выстрела быстро сдаете назад или вперед, чтобы избежать попадания в вас снарядов вражеской артиллерии. «М-12» очень быстро ездит по прямой и поймать ее «на трассере» очень непросто, главное не медлить;
  5. После вашего выстрела должен последовать ответный вражеский залп – вы ведь только что засветились. Но враг не знает, что вы отъехали и еще к тому же сведены и уже заметили его трассер, поэтому он будет спокойно стоять и ждать перезарядки и думать что он вас, как минимум, повредил и вы стоите со сбитыми гусеницами и парой-тройкой поврежденных модулей. Но не тут-то было – подождите пару секунд пока круг сведения сузится и бейте в место выхода вражеского трассера – вероятность уничтожения соперника 60-70%, вероятность повреждения – 90%

Таким образом, вы можете спокойно перебить всю вражескую артиллерию или, как минимум, заставить их потерять интерес к вам, как к САУ в которую почти невозможно попасть по трассеру. Нам только это и надо, ведь можно спокойно работать по вражеским танкам.

В отличие от неповоротливой ходовой, мы имеем хорошие мощные двигатели, которые позволяют нам по прямой обгонять даже некоторые СТ не говоря уже о тяжах. При подъеме в гору, у нас, традиционно, преимущество и этим нужно пользоваться, забираясь на выгодные высоты. Например, если вы играете ротой на Химмельсдорфе, попросите товарищей быстро заблокировать выход вражеских танков на гору (особенно это удобно при наступлении слева, где всего один подъем в гору), а сами вставайте под прикрытием замка и бейте противника, пытающегося наступать по железной дороге. Потом можете спокойно поработать по арте противника, стоящей на базе или в правом углу на «железке».

Рисунок 7. Двигатели для «М-12»

Благодаря скорости мы можем быстро занимать удобные позиции и на равнинной местности, например в «Прохоровке» или «Комарине» можно быстро занять требующую позицию и вести огонь по противнику, который пытается занять требуемые позиции и ломает деревья, заборы и дома, чтобы быстрее добраться до пункта «Икс» и совсем не ожидает, что вы уже заняли позиции и свелись и лишь ждете подсказки в виде падающих деревьев. Так можно не только «покоцать» нетерпеливых штурмовиков, но и вообще отбить желание дальше продвигаться – ведь у противника возникает ощущение, что его уже кто-то «засветил» и потому по нему так точно бьет артиллерия.

Артиллерии, как и легким танкам разведки, требуются лучшие из доступных средств связи, а потому не стоит жалеть денег на покупку топовой рации, ведь так вы сможете видеть практически все поле боя и принимать более точные решения.

Рисунок 8. Радиостанции для «М-12»

Рация «SCR 619» обеспечивает дальность связи в 850 м, то есть практически позволяет видеть почти всю карту даже в случае с самыми крупными картами, а потому и стоит целых 54 000. Зато с ее установкой вы забудете, что такое недостаточно информативная карта, тем более что эта же рация устанавливается во все следующие американские АРТ-САУ.

Древо исследований

До следующей АРТ-САУ «М-40/М-43» нам потребуется накопить почти 150 тысяч опыта, не считая очков опыта для ходовой, орудия и других модулей. Зато когда вы дойдете до финиша, вы не только полюбите эту артиллерию, но и получите бесценный опыт, который на «М-40/М-43» позволит вам творить настоящие чудеса, даже в ПТ-режиме. Так что не слушайте негативных отзывов и прочих недовольных, лучше потратьте время и силы на набор опыта и выработку своего уникально стиля боя и поиск наиболее эффективных мест ведения огня.

Рисунок 9. Дерево исследования для «М-12»

Несмотря на заявления ряда игроков, что на этой САУ фармить практически невозможно, могу лишь ответить, что усилиями разработчиков, которым почему-то постоянно не хватает денег, после седьмого патча зарабатывать на танках 7-го уровня и выше и артиллерии 6-го уровня и выше стало намного труднее. Проще говоря, урезали общий уровень кредитов, дабы через «не хочу» заставить вас купить премиум-пакет для игры, которая была заявлена как абсолютно бесплатная (но мы то с вами знаем, в чем дело). Так что по части доходов, с учетом высокой стоимости снарядов, без премиума вы будете зарабатывать около 6 тысяч за бой – не густо, но и не в убытке. В случае проигрыша и частых промахов можно легко уйти в минуса. Если хотите хорошо зарабатывать на этой арте, первое – стреляйте только при полном сведении, так вы сможете избежать излишних промахов и второе – купите премиум-пакет, тогда вы сможете зарабатывать чистыми по 10-20 тысяч за бой. Учитывая, что для полной прокачки этой САУ вам нужно будет провести порядка 250-300 боев, то всего на ней вы сможете заработать за время боев около 3 миллионов игрового серебра, что само по себе очень неплохо.

Таблица 1. Таблица доходности и опыта для «М-12» (без премиум-пакета)

По итогам 10-ти боев на «М-12» было заработано 6457 единиц опыта, общий доход составил почти 200 тысяч, что говорит о том, что в среднем за бой мы зарабатываем по 20 тысяч игрового серебра. При этом, судя по количеству побед, хорошая арта в бою – это почти всегда победа, не получить которую могут помешать лишь безумные по глупости действия союзников или «страшный засвет», ну или очень удачный контрудар по трассеру. Сумма ремонта оказалась незначительно – 17737, все же мы редко попадаем под огонь, сами же наносим существенный урон почти всегда. Затраты на снаряжение и того меньше, всего 6000, а вот боекомплект обошелся нам больше чем в 100 тысяч (101920), что говорит о том, что стрелять нужно как можно точнее, снаряд стоит 1120 единиц игрового «серебра». В общем, это позволяет нам сделать вывод, что с поправкой на затраты на ремонт, мы зарабатываем почти в два раза больше, чем тратим и это самый веский контраргумент для тех, кто жалуется на то, что на «М-12» почти невозможно зарабатывать, к их величайшему сожалению это далеко не так и об этом говорят результаты. Так что дело в мастерстве, а не угловатости данной САУ. Кроме того, все приведенные данные учтены без использования премиум пакет, в итоге мы имеем чистый доход 196629-17737-6000-101920=70972, то есть более 6-ти тысяч опыта и более 70-ти тысяч серебра всего за 10 боев, весьма неплохой результат. Если же рассчитать чистый доход и опыт с учетом премиум-пакета, то получим 196629*1,5-(17737+6000+101920)=169287, то есть почти 170 000 серебра(!) и 6457*1,5=9685, то есть почти 10 000 опыта, то есть тысяче за каждый бой – согласитесь результаты более чем хорошие. В общем, в умелых руках, да еще и с премиум-пакетом, данная АРТ-САУ будет приносить много опыта, денег и хороших эмоций.

Заключение

Подобрав нужные модули, изучив наиболее эффективные позиции, и прокачав танк до топового состояния, вы сможете выработать наиболее приемлемую для себя тактику боя на это самоходке. Главное, поменьше слушайте негативных отзывов так называемых «ветеранов» от арты – слушайте только себя и свою машину. В награду вы получите массу результативных боев, положительных эмоций, откроете для себя «грозу мышей» — «М-40/М-43» да еще и неплохо заработаете.

Если при игре на АРТ САУ вам писали в чат, что надо менять позиции чаще и Вы плохой артовод, то катаясь на М12 можете расслабиться и говорить: «Арта не ездит, она стреляет». Конечно, смена позиции всегда приносит свои плоды, и кататься нужно почаще. И хоть максимальная скорость в 36 км/ч не такая уж и маленькая, поворотливость М12 - это ее самая слабая сторона. 20 градусов в секунду отбивают всё желание куда-либо ехать.
Общие сведения.
Хотя многие справедливо заметят, что как танк М12 не очень, как САУ она вполне преуспевает. Ведь главной достопримечательностью самоходки является орудие, а оно тут довольно точное, с быстрым сведением, достаточной скорострельностью и неплохим разовым уроном. Так же нельзя упустить и параболичность полета снаряда. Конечно, в этом можно увидеть минус. На дальние дистанции снаряд летит долго, и попасть по движущимся целям сложнее. Но всегда важнее увидеть плюс и воспользоваться им. М12 может забрасывать снаряды за большинство мешающих преград и укрытий.
Подробные основные характеристики:
Орудие:
. Разовый средний урон - 1250 единиц.
. Скорострельность - 1,6 выстрела в минуту.
. Время сведения -7,5 секунд.
. Разброс точности - 0,72 м.
Рекомендуемое оборудование.
Досылатель и приводы наводки даже не стоит комментировать. Если Вы докачались до 7-го уровня, то вам и так это будет ясно. А вот 3-й слот может вызвать множество разногласий. Рассмотрим основные варианты ниже.
. Гаубичный орудийный досылатель.
. Приводы сведения.
. Просветленная оптика (хороший вариант, особенно под конец боя, когда нужно сменить позицию и затащить). Стереотруба (тоже помогает тащить бои, особенно важна, когда Вы остаётесь единственным в команде). Маскировочная сеть (повышает выживаемость в большинстве боев).
Снаряжение , как обычно. Но в 3-й слот лучше поставить ящик колы, дабы был хоть какой-то толк. Если на колу нет денег, то можно и вовсе оставить его пустым.
. Ремкомплект.
. Аптечка.
. Ящик колы.
Экипаж.
Весь экипаж, вместе с вернувшимся радистом качает маскировку. Исключением является разве что командир, он учит сначала 6-е чувство, а тайны маскировки начинает познавать, изучая второй перк. Заряжающие в дальнейшем будут качать интуицию и бесконтактную боеукладку. Наводчику берем плавный поворот башни - это важное боевое умение. Одно из немногих, которое даст ощутимое преимущество в бою. Мехводу - король бездорожья. На самом деле очень бы хотелось прокачать виртуоза, но отложим его на 4-е место не раньше, так как по плохим грунтам М12 практически не едет совсем.Радисту изучим единственное, что может пригодиться - радиоперехват. В любом случае лишний обзор никогда не повредит. Третьим перком, как заведено, изучим боевое братство.
В результате умения такие:
. Командир: 6-е чувство, маскировка, Боевое братство.
. Механик-водитель: маскировка, Виртуоз, Боевое братство, Виртуоз.
. Наводчик: маскировка, плавный поворот башни, Боевое братство.
. Радист: маскировка, радиоперехват, Боевое братство.
. Заряжающий: маскировка, Интуиция, Боевое братство.
. Заряжающий: маскировка, Бесконтактная боеукладка, Боевое братство.
Слабые стороны M12.
Еще раз повторимся и отметим слабую подвижность и малая скорость поворота шасси. Кроме того М12 обладает довольно крупными габаритами, особенно длина танка. Вследствие этих факторов, становится легкой целью для артиллерии врага.
Сильные стороны M12.
Не смотря на любые недостатки, М12 - это АРТ САУ и свою роль она выполняет на 5+. Отличное орудие - это главный плюс. Хороший разовый урон, отличная точность и скорость сведения, и вполне комфортная перезарядка делает нашу машину полезным союзником на поле боя способным оказать ощутимую поддержку.
Тактика боя на M12.
Тут нет смысла придумывать что-то новое. Располагаемся в кустах недалеко от базы и ведем прицельный огонь по самым толстым танкам противника. В начале боя следует выбирать самых медленных противников с большим количеством хитов. Один точный выстрел M12, может кардинально изменить результат стычки между тяжелыми танками. Только к концу боя, когда начинается «стоялово», нужно думать о смене позиций и изменении угла обстрела.



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...