Американский корабль призрак. Пропавшие в океане

Летучий Голландец — De Vliegende Hollander- живущий в легендах парусный корабль-призрак, попавший под клятвенное проклятие собственного капитана, отчего экипаж вот уже 300 лет не может вернуться домой, обречённый вечно скитаться среди волн.

Зачастую, мореходы видят появление «Летучего Голландца» на границе горизонта, окруженного великолепием светящегося ореола, — увидеть корабль-призрак крайне дурная примета.

По давно сложившийся мифологии, если «Летучий голландец» встречается с другим кораблем, то его живущий вне времени экипаж пытается отправить через моряков весточку своим близким, которых разумеется уже нет в мире живых.

Морские суеверия признают, встреча с «Летучим голландцем» чрезвычайно опасное предзнаменование.

Однако, сегодня мы не будем ворошить хорошо известные легенды моря, теперь мы посмотрим на судьбу других загадочно исчезнувших кораблей. Это не будут рассказы о «Летучем Голландце», или «Марии Целесте» («Мария Селеста», Mary Celeste, «Мария Небесная») — которая нашлась без единого человека на борту (и даже останков людей) в декабре 1872 года в 400 милях от Гибралтара.

Мы наверно уже никогда не узнаем, почему люди покинули абсолютно исправный корабль. Теперь это классический образец неизвестной морской аномалии, демонстрирующий яркий пример корабля призрака в живую.

Родилось множество не менее интересных историй об ужасной судьбе кораблей, сгинувших в морской пучине без видимых на то казалось бы причин. Ведь море — это стихия ведущая собственную летопись истории, выстраивающая подчас таинственные зигзаги судьбы.

Истории пропавших кораблей: корабли-призраки.

Год 1823. История шхуны Дженни рассказывает о затерянном корабле, замороженным во льдах в проливе Дрейка в Антарктике. Семнадцать лет спустя, исчезнувшая шхуна уже обрастающая к этому времени легендами была найдена китобойным судном.

Экипаж китобойника даже нашел останки капитана, сохранившиеся и замороженные в капитанском кресле с пером зажатым в руке. Судовой журнал сохранил последние слова капитана о хронологии бедствия: «4 мая 1823 год. Нет еды в течение 71 дня, я единственный, кто остался в живых».

Тела капитана и еще 6 членов экипажа были захоронены в море. Позже, о гибели корабля рассказали в Адмиралтействе. Остров Кинг — Джордж в Антарктике был назван в честь капитана Дженни в 1960 — е годы. Это несколько странно, но в отношении корабля нет никаких баек, которые могли бы рассказать о его странствиях в океане как призрака.

Год 1909. Пассажирский пароход Waratah считавшийся мощнейшим кораблем, на своем третьем рейсе между Австралией и Англией сделал запланированную остановку в Дурбане, Южная Африка. В этом порту с парохода сошел всего лишь один пассажир.

Позже, он объяснял свой поступок невероятно тяжелой атмосферой на корабле. А также заявлял об аномальном видении «человека с длинным мечом в странной одежде. В руке «призрак» держал меч, и рука его была покрыта кровью».

Естественно, тогда никто не придал особого внимания этим словам, разве что усмехнулся. Варата продолжил путь и отплыл в Кейптаун с 211 пассажирами на борту и членами экипажа. Судно было замечено дважды другими судами в этом районе, сам же пароход, так и не достиг пункта назначения.

Огромным недостатком было то, что на борту Waratah не было судового радио, и сигнал бедствия в случае крушения передать было невозможно. Несмотря на многочисленные попытки найти корабль (даже совсем недавно, в 2004 году), никаких следов парохода так и не было найдено.

Сначала эксперты считали, что причиной потопления могло стать перемещение в трюме груза из свинцовой руды. Но тогда остались бы обломки судна, или уцелевшие пассажиры. Но ни единого намека на крушение, ни единой зацепки, чтобы раскрыть загадочное исчезновение Вараты не было обнаружено.

Единственно что можно сказать об этом исчезновении, так это изредка звучащие гудки из тумана, когда он образуется на кейптаунском рейде — при этом локаторы показывают чистый путь.

Год 1928. Пятимачтовый Копенгагенский барк использовался в качестве военно-морского учебного корабля, и был крупнейшим в мире парусным судном тех лет. Его история судоходства началась еще в 1913 году. В свой последний рейс барк вышел из Буэнос — Айреса в Мельбурн, без какого — либо груза на борту.

Корабль обменялся сигналом «все хорошо» с другим кораблем через 8 дней после отплытия, но после этого наступило полное молчание, связь оборвалась. Спустя два года после исчезновения, в районе Тихого океана было замечено призрачное пятимачтовое судно, очень похожее на пропавший корабль.

Предполагая, что корабль все еще может быть на плаву, начались тщательные поиски судна. Были даже найдены обломки с надписью ‘Kоbenhavn’ на западном побережье Австралии. А позже, в Южной Атлантике были обнаружены обрывки предполагаемого дневника матроса (сохранившиеся в бутылке).

Судя по записи, корабль столкнулся с крупным айсбергом и затонул. Никаких других обломков судна больше не было найдено. Хотя в 1935 году на побережье Юго-Западной Африки была обнаружена шлюпка с человеческими останками, которые там и захоронили.

Правда, до конца так и не выяснили, имеют ли они отношение к пропавшему кораблю.
Говорят, что иногда у берегов Австралии, в заливе Порт-Филлип, из туманной дымки, вырисовываются пять матч военного красавца … все еще отрабатывающего последнюю задачу.

Год 1955. Торговое судно Joyita вышло в море в короткий 48 — часовой рейс между Самоа и Токелау. Из точки отплытия Самоа на судне отправились 16 членов экипажа и 9 пассажиров. Грузом на борту были лекарства, древесина, и продукты питания.

Увы, но корабль так и не достиг своего конечного пункта, не подав при этом никакого сигнала бедствия. После безуспешных поисков, на судно хотели махнуть рукой, как вдруг Joyita была замечена пять недель спустя, более чем на 600 миль отклонившись от предполагаемого маршрута.

Спасатели нашли странную картину на борту корабля: радио было настроено на международную частоту сигнала бедствия, корабельные двигатели исправны, а среди медицинских принадлежностей была масса бинтов пропитанных кровью. Хуже того, более четырех тонн груза пропало без вести, людей либо их останков на судне не было.

Учитывая пропавший груз, скорее всего на судно напали пираты, — предположила одна из версий инцидента. Вероятно экипаж решил покинуть корабль, поскольку все спасательные плоты отсутствовали. Долгое время в океане, корабль смог продержаться благодаря конструкции судна, его корпус был оснащен пробкой.

Joyita была спасена и продана новым владельцам, но после приобрела зловещую репутацию проклятого корабля: ее новые владельцы банкротились или гибли, отправлялись в тюрьму. В итоге судно было заброшено, а позже и вовсе разобрано на части.

Год 1978. Грузовой корабль MS München покинул порт Бремерхафен Германии 7 декабря 1978 года, направляясь в Саванну штат Джорджия. На борту находился груз из стальных изделий, а также часть ядерного реактора для Combustion Engineering, Inc.

Для Мюнхена это был 62-й трансатлантический рейс, с опытной командой на борту. Погода в те дни была не самой благоприятной, но корабль по его характеристикам считался непотопляемым.
Утром 13 декабря, немецкий круизный лайнер по радиосвязи получил сообщение с MS München о крайне плохих погодных условиях, и незначительных повреждениях судна. Через три часа, сигналы бедствия с Мюнхена были подхвачены другими судами, в которых сообщалось о значительном отклонении от курса.

Разрозненные сигналы азбуки Морзе были зафиксированы в Бельгии, Испании, что дало начало для международного поиска. Поисковая операция длилась до 20 декабря. В конце концов, были обнаружены несколько пустых спасательных шлюпок, со следами серьёзных повреждений.

Останков ни самого корабля, ни людей, так и не было найдено. Одна из версий исчезновения судна предполагала: MS München был разбит и затем потоплен огромной силой «волны-убийцы».
Слухов в отношении пропавшего судна мало, но говорят: иногда мореходы принимают в этих местах странные радиосигналы не отвечающего на запросы корабля «сбился с курса … вокруг плотный туман»…

Многие из них пропали бесследно, а некоторые были найдены, но на их борту не осталось ни единой живой души. Все члены экипажа как будто растворились в воздухе либо были мертвы. Причины исчезновения или гибели команды до сих пор остаются загадкой. Единственная версия – пропавшие корабли стали жертвой ужасных сверхъестественных явлений. Другого рационального объяснения пока нет.

«Сиберд»

Необычную находку в конце 19-го века обнаружили жители прибрежных районов штата Род-Айленда (США) – судно «Сиберд», врезавшееся в скалы. Когда очевидцы происшествия решили осмотреть корабль, они пришли в изумление: несмотря на то, что на борту оставались следы недавнего присутствия людей (кипящая на огне еда, свежие остатки пищи в тарелках), никого из членов экипажа на паруснике не обнаружили. Единственное живое существо – перепуганный пёс. Казалось, что моряки в спешке покинули корабль. Но что заставило их бежать и куда они исчезли – не понятно.

«Мария Селеста»

Судно, названное раннее «Амазонкой», с первых дней своего существования считалось проклятым. Трагические события преследовали моряков, работавших на корабле. Например, первый капитан «Амазонки» погиб, случайно выпав за борт. Чтобы не искушать судьбу, судно переименовали. Однако корабль, ставший теперь «Марией Селестой», был обречён. В 1872 г. он таинственно исчез. Пропавший корабль уже через месяц нашли, но на борту не было ни души. Все вещи матросов остались на месте. Только куда подевались их хозяева?

«Бейчимо»

История грузового судна напоминает рассказ о мистическом Летучем Голландце. С 1911 по 1931 г. корабль совершил девять весьма благополучных рейсов. Но, однажды, он застрял во льдах Арктики. Переждать непогоду команда решила в ближайшем поселении эскимосом. Оставив корабль, капитан надеялся туда вернуться, как только ситуация нормализируется. Но после очередной зимней бури судна не оказалось на месте. Предположив, что «Бейчимо» затонул, командование прекратило его поиски. Однако были очевидцы, которые утверждали, что не только видели в водах Арктики таинственный корабль, но и даже поднимались на его борт. Их свидетельства были весьма правдоподобны, ведь они могли вполне точно описать, как выглядел «Бейчимо». На протяжении многих десятилетий судно то исчезало, то снова появлялось в поле зрения моряков. Как корабль без управления смог столько лет курсировать в водах океана – никто не может объяснить.

Австралийскую рыболовную яхту, отправившуюся в открытое море весной 2007 г., спустя неделю обнаружили покинутой. На судне не было никаких повреждений, но все трое членов экипажа исчезли. Найденные на борту предметы (включенное радио, работающий компьютер, накрытый стол) свидетельствовали о том, что никто не собирался покидать яхту. Поиски команды не принесли никаких результатов. Согласно официальной версии, один из рыбаков внезапно начал тонуть, а его двое друзей бросились утопающему товарищу на помощь. Все трое – погибли. Но каких-либо прямых доказательств данной версии не найдено. Любые объяснения инцидента не имеют никаких подтверждений.

Чаще всего корабли-призраки встречаются в Северной Атлантике. Однако, точное число скитальцев назвать невозможно - оно меняется из года в год. Согласно статистике, в отдельные годы число «Голландцев», которые дрейфуют в Северной Атлантике, достигало трехсот. Весьма много кораблей-призраков дрейфует в морских районах, удаленных от судоходных путей и редко посещаемых торговыми судами.

Временами «Летучие голландцы» напоминают о себе. То их течение выносит на прибрежные мели, то их выбрасывает ветром на скалы или подводные рифы. Случается, что «Голландцы», которые не несут в ночное время ходовых огней, стают причиной столкновений со встречными кораблями, имеющих порой тяжкие последствия.

«Летучий голландец»

Так называли корабль-призрак, управляемый мертвецами. Считается, что это либо корабль, который должен был пойти ко дну, но почему-то не затонул, либо жертва гигантского кальмара или осьминога.
Повстречать в море «летучего голландца» считается плохой приметой - такая встреча предвещает гибель.

«Мальборо»

1913 год, октябрь — в одну из бухт архипелага Огненная земля штормом принесло шхуну «Мальборо». Помощник капитана с несколькими членами команды поднялись на борт и были потрясены жутким зрелищем: по всему паруснику были разбросаны мертвые, высохшие как мумии, тела членов экипажа. Мачты парусника были совершенно целы, а всю шхуну покрывала плесень. В трюме было то же самое: везде мертвые члены экипажа, высохшие как мумии.

Проведенным расследованием был установлен невероятный факт: трехмачтовый парусник вышел из порта Литтлтон в начале января 1890 года, направлялся он в Шотландию, свой родной порт Глазго, но по неизвестным причинам так и не пришел в порт.

Но что же могло произойти с экипажем парусника? Неужели штиль лишил его паруса ветра и заставил бесцельно дрейфовать до того времени, пока не были исчерпаны все запасы питьевой воды? Как могло произойти, что парусник с мертвым экипажем не разбился о рифы за 24 года дрейфования?

«Орунг Медан»

1947 год, июнь (по другим сведениям - начало февраля 1948 г.) — британскими и голландскими станциями прослушивания, а также двумя американскими судами в Малаккском проливе был принят сигнал бедствия следующего содержания: «Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва». После этого сообщения последовал неразборчивый код Морзе и короткая фраза: «Я умираю». Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения определили методом триангуляции, и к нему немедля был направлен один из упомянутых выше американских кораблей.

Когда корабль обнаружили, выяснили, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не обнаружили никаких видимых увечий, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях. Сам корабль также не был поврежден, но членами спасательной команды был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскорости после начала осмотра из трюма стал появляться подозрительный дым, и спасатели были вынуждены спешно вернуться на свое судно. Через некоторое время после этого «Орунг Медан» взорвался и пошел ко дну, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.

«Сиберд»

Июльским утром 1850 года жители поселка Истонс-Бич на берегу штата Род-Айленд с удивлением увидели, что со стороны моря под всеми парусами к берегу идет парусный корабль. На мелководье он остановился. Люди поднявшись на борт, обнаружили, что на камбузной плите кипит кофе, в салоне на столе расставлены тарелки. Но единственное живое существо на борту была дрожащая от страха собака, забившаяся в угол одной из кают. Ни одного человека на корабле не было.

Груз, навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы, все было в полном порядке. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: «Вышли на траверз рифа Брентон» (этот риф расположен всего в нескольких милях от Истонс-Бича).
Было известно, что «Сиберд» шел с грузом древесины и кофе с острова Гондурас. Но и самое тщательное расследование, которое провели американцы, не раскрыло причины исчезновения с парусника его экипажа.

«Эбий Эсс Харт»

1894 год, сентябрь — в Индийском океане с борта германского парохода «Пиккубен» был замечен трехмачтовый барк «Эбий Эсс Харт». На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда немецкие моряки высадились на палубу парусника, то увидали, что все 38 человек экипажа были мертвыми, а капитан сошел с ума.

Неизвестный фрегат

1908 год, октябрь – недалеко от одного из мексиканских крупных портов был обнаружен полузатопленный фрегат, с сильным креном на левый борт. Стеньги мачт парусника были сломаны, название установить было невозможным, команда отсутствовала. Никаких штормов или ураганов в этом районе океана в это время не было. Поиски были безрезультатны, а причины исчезновения экипажа так и остались загадкой, хотя было выдвинуто множество самых различных гипотез.

«Холчу»

1953 год, февраль — моряки английского судна «Рэни», находясь в 200 милях от Никобарских островов, обнаружили в океане небольшой грузовой теплоход «Холчу». Судно было повреждено, мачта сломана. Хотя спасательные шлюпки и оказались на своих местах, команды не было. В трюмах находился груз риса, в бункерах - полный запас топлива и воды. Куда могли исчезнуть 5 членов экипажа, до сих пор остается тайной.

«Кобенхавн»

1928 год, 4 декабря — датское учебное парусное судно «Кобенхавн» вышло из Буэнос-Айреса, чтобы продолжить кругосветное плавание. На борту парусника был экипаж и 80 воспитанников морского училища. Через неделю, когда «Кобенхавн» уже успел пройти около 400 миль, с судна получили радиограмму. В ней сообщалось, что плавание проходит успешно и что на судне все благополучно. Дальнейшая судьба парусника и находившихся на нем людей остается загадкой. В порт приписки, Копенгаген, судно не пришло. Утверждают, что впоследствии его неоднократно встречали в разных уголках Атлантики. Парусник якобы шел под всеми парусами, но людей на нем не было.

«Мария Целеста»

1872 год — один из наиболее известных кораблей-призраков «Мария Целеста» был найден покинутым своим экипажем без каких либо видимых причин. Корабль было довольно хорошим, крепким, без повреждений, но за все время своего существования частенько попадало в неприятные ситуации, из-за чего к нему прикрепилась дурная слава. Капитан со своей командой из семи человек, а также женой и дочерью, которые тоже находились на борту в момент перевозки груза – спирта, исчезли бесследно. Корабль, когда его обнаружили, находился в хорошем состоянии с поднятыми парусами и достаточными запасами еды. Признаков борьбы не обнаружили. Можно также исключить версию о пиратах, потому как вещи команды и алкоголь оставались нетронуты.

«Джойта»

По сей день остается загадкой история теплохода «Джойта». Считавшийся погибшим корабль был обнаружен в океане. Судно было без экипажа и пассажиров. «Джойту» называют второй «Мэрия Селест», о которой А. Конан Дойл писал: «Тайна этого судна никогда не будет разгадана». Но если события, имевшие место на «Мэрия Селест», происходили в позапрошлом веке, то исчезновение людей с борта «Джойты» относится ко второй половине ХХ столетия.

«Джойта» обладала отличными мореходными качествами. 1955 год, 3 октября – корабль под командованием капитана Миллера, опытного и знающего моряка, покинул порт Апиа на острове Уполу (Западное Самоа) и взял курс к берегам архипелага Токелау. В порт назначения он не прибыл.

Были организованы поиски. Спасательные корабли, вертолеты и самолеты обследовали огромную акваторию океана. Но все усилия оказались напрасны. Судно и 25 человек, находившихся на его борту, зачислили в список пропавших без вести. Прошло больше месяца, и 10 ноября «Джойта» была случайно обнаружена в 187 милях к северу от островов Фиджи. Корабль был в полузатопленном состоянии и имел большой крен. Ни людей, ни груза на нем не было.

Шхуна Дженни

“4 мая 1823 год. Нет пищи в течение 71 дня. Я только один остался в живых. “Капитан, написавший это сообщение все еще сидел в кресле с пером в руке, когда это сообщение было обнаружено в его журнале через 17 лет. Его тело, и тела других шести человек на борту британской шхуны “Дженни ” хорошо сохранились благодаря холодной погоде Антарктики, где судно сковало во льду и привело к смерти людей. Экипаж китобойного судна, который обнаружил Дженни после бедствия, похоронили людей, в том числе собаку, в море.

«Ангош»

1971 год — при загадочных обстоятельствах был оставлен командой португальское судно «Ангош». Случилось это у восточных берегов Африки. Транспорт «Ангош» валовой вместимостью 1 684 регистровые тонны и грузоподъемностью 1 236 тонн вышел 23 апреля 1971 года из порта Накала (Мозамбик) в другой мозамбикский порт, Порту-Амелия. Спустя три дня «Ангош» обнаружил панамский танкер «Эссо Порт Диксон».

Судно дрейфовало без экипажа, в 10-ти милях от берега. Новоявленного «Летучего голландца» взяли на буксир и привели в порт. После осмотра выяснилось, что транспорт перенес столкновение. Об этом свидетельствовали полученные им серьезные повреждения. На мостике были явные следы недавнего пожара. Экспертами было установлено, что он мог явиться следствием происшедшего здесь небольшого взрыва. Но объяснить исчезновение 24 человек команды и одного пассажира «Ангоша» так и не удалось.

Подводная лодка

1956 год — перед собравшимися на берегу жителями острова Нью-Джорджия (из архипелага Соломоновых островов) возник необычайный корабль-призрак. Это была дрейфующая в океане подводная лодка. Из рубки высовывался скелет, высушенный тропическим солнцем. Команды не было видно. Ветром и волнами морского скитальца прибило к берегу. Было установлено, что это американская подводная лодка времен Второй мировой войны. Однако судьба экипажа так и осталась тайной.

Их называют корабли-призраки или же фантомы. Они являются одной из множества тайн, которую океаны прячут от человека. Морякам во все времена своими рассказами о них ничего не стоило напугать до смерти человека, который был расположен слушать о кораблях-призраках, дрейфующих по течению по морям и океанам. Хотя в большинстве случаев, рассказы моряков являются правдой. Считается, что многие фантомы до сих пор находятся в океанах. Некоторые из этих судов не имеют ни экипажа, ни пассажиров. Другие просто появляются в поле зрения, а затем исчезают в тумане. Ниже вы найдете перечень из десяти фантомных судов, которые и сегодня не дают покоя океанам.

✰ ✰ ✰
10

Калеуче

Это самый известный корабль-призрак в Чили. Как говорят, его можно увидеть каждую ночь возле острова Чилое недалеко от побережья Чили. Также считается, что на его борту находятся души людей, утонувших в районе острова. Калеуче появляется в темноте, ярко подсвеченный и с доносящейся громкой музыкой и смехом. Через несколько минут призрак исчезает.

✰ ✰ ✰
9

СС Валенсия

Океанский лайнер СС Валенсия был построен специально для маршрута между Венесуэлой и Нью-Йорком. Во время испано-американской войны этот корабль служил для перевозки войск. Корабль затонул недалеко от побережья Ванкувера в Британской Колумбии в 1906 году и стал одним из самых известных кораблей-призраков. Судно сбилось с курса после того, как получило жуткие повреждения возле мыса Мендосино. Выжило после крушения только 37 человек. Позже местный рыбак утверждал, что видел поблизости спасательный плот с останками команды.

✰ ✰ ✰
8

Уранг Меда

В индонезийских водах при загадочных обстоятельствах этот корабль затонул, а весь его экипаж погиб. История этого фантома достаточно мистическая. Два американских корабля услышали сигнал бедствия возле малазийского побережья. Вызов пришел от корабля-призрака. Экипаж, как полагают, к тому моменту был уже мертв. Последнее сообщение от корабля состояло всего из двух слов: «Я умираю».

✰ ✰ ✰
7

Кэрролл А. Диринг

Это судно широко известно среди призрачных кораблей на восточном побережье Соединенных штатов. Оно затонуло в 1921 г. в Северной Каролине. Грохот услышала береговая охрана, которая сразу же отправилась на помощь. Когда они нашли корабль, на борту уже никого не было. Судно было почти выпотрошено и не было спасательных шлюпок. О пассажирах корабля никогда и никто больше не слышал.

✰ ✰ ✰
6

Бэйчимо

Бэйчимо – это грузовой пароход, с интересной историей корабля-призрака. Он был построен в Швеции в 1914 году и принадлежал компании «Гудзон Бэй». Пароход использовался для перевозки шкурок вдоль побережья острова Виктория. Когда судно застряло во льдах, команда покинула его, и пустой пароход дрейфовал на Аляске в течение сорока лет. Последний раз его видели в 1969 году.

✰ ✰ ✰
5

Октавиус

Считается, что Октавиус является легендой, а не реально существующим кораблем. Тем не менее, он является одним из самых известных фантомов. Это было китобойное судно, которое потерпело крушение в 1775 году. Экипаж и все пассажиры замерзли. По рассказам, капитан судна умер прямо на своем столе, заполняя судовой журнал. Корабль дрейфовал в течение 13 лет, пока не был обнаружен другими судами.

✰ ✰ ✰
4

Джойта

Рыболовное судно, которое было найдено в 1955 году полностью заброшенным. Экипаж, а также 25 пассажиров, исчезли. Судно было обнаружено более чем в 600 милях от того места, где пропало за 5 недель до обнаружения. Сегодня Джойта считается одним из самых известных кораблей-призраков ХХ века.

✰ ✰ ✰
3

Леди Лавибонд

Этот корабль-призрак родом из Великобритании. Судно отправилось в последнее плавание в 1748 году, но, к сожалению, затонуло. Все, кто был на борту, погибли. Говорят, что капитан этого судна, праздновал свадьбу, в то время как его первый помощник, также влюбленный в невесту капитана, направил корабль в район песчаных мелей. В результате корабль затонул вместе с экипажем. Этот фантом каждые 50 лет появляется вблизи Кента.

✰ ✰ ✰
2

Мария Целеста

«Мария Целеста» — это торговое судно, которое было обнаружено в 1872 году бесцельно плавающим в Атлантическом океане. Когда корабль был найден, он был в отличном состоянии, хотя и стал одним из кораблей-призраков. Грузовой трюм был полон, но не было спасательных шлюпок. Весь экипаж также отсутствовал. Признаки борьбы на корабле не обнаружены. Все личные вещи экипажа и пассажиров остались на месте. Сегодня «Мария Целеста» считается самым таинственным кораблем-призраком.

✰ ✰ ✰
1

Летучий голландец

«Летучий голландец» является, пожалуй, самым известным кораблем-призраком в мире. В конце 1700-х годов рассказы о нем впервые появились среди моряков и рыбаков. И сейчас все еще появляются сообщения о том, что знаменитое судно-фантом и его экипаж показывается на глаза морякам. Даже принц Уэльский видел однажды этот корабль.

Чего боится каждый моряк? Забыть соблюсти традицию, табак на суше и, конечно же, встретиться лицом к лицу с кораблем-призраком…

Корабль-призрак – что же это? Морской мираж? Квинтэссенция воображения и страха? Старые моряцкие байки? …или все же реальность?

На сегодняшний день точно не известно, существуют ли эти химеры в ночи морской. Но ведь в конце концов не даром ведь этот миф появился вообще? Если бы не было прецедентов встречи со сверхъестественным, то и молва бы не пошла… Поэтому, во-первых, вооружитесь храбростью, путешествуя морем, океаном, а во-вторых, давайте же ознакомимся ближе с возможными спутниками.


1. «Октавиус»




По легенде, это странствующий корабль, на палубе которого покоятся замерзшие тела экипажа, а в каюте – тело капитана, на столе у которого развернут журнал, датированный 1762 годом.


Впервые его обнаружили в 1775 году. Это было китобойное судно «Геральд». Команда охотилась на китов у берегов Гренладндии, как увидела, что неподалеку откуда не возьмись дрейфует корабль. Тогда-то и обнаружили, все то, что было описано выше.


Предположительно, что «Октавиус», возвращаясь из Китая, решил исследовать Северо-Западный проход, который до 1906 года (!) никто не осмеливался отыскать. Но корабельную команду постигла неудача.

2. «Джойта»



Это же судно не совсем может отнестись к разряду призраков, но все же его история до сих пор пугает моряков. Произошло все в 1955 году южной части Тихого Океана. Береговая охрана острова Токелау получила сигнал
SOS . Когда была снаряжена команда спасателей, то им понадобилось бы всего лишь несколько часов, чтобы добраться к «Джойте», но поиски растянулись на целых 5 недель. Когда все-таки нашли судно, то обнаружили, что на самом корабле не было ни души, даже припасов и спасательных шлюпок. Правый бок борта был серьезно поврежден, а на палубе была брошена докторская сумка, пару развернутых бинтов и следы крови…

3. «Леди Лавинбонд»




Печальная история молодоженов или еще одно подтверждение старой моряцкой приметы: «женщина на корабле не к добру».


Симон Пил – капитан судна – только то счастливо женился и решил в качестве свадебного подарка отправиться в морской круиз вместе с любимой. Но, как это всегда бывает, на сцене появился вдруг несчастный влюбленный – один из моряков, - котрый, собственно, и решил судьбу. Он направил «Леди Лавинбонд» на песчаную отмель, в последствии чего вся команда и молодожены затонули…


С тех пор, говорят, каждые 50 лет у берегов Кента виднеется одинокая «Леди Лавинбонд».

4. «Мария Целеста»




Это один из самых тех кораблей-призраков, что в действительности существуют. Он не зловещ, не овеян дурною молвой, но все же обстоятельства его появления в «списке призраков» интригует.


Брошенная «Мария Целеста» была обнаружена посредине Атлантического океана, недалеко от Португалии. Корабль был в идеальном состоянии, припасы еды и выпивки были почти нетронутыми, шлюпки на месте, никаких серьезных повреждений. Но и не одного человека не было найдено… Припускают, что возможные технические проблемы или шторм спровоцировали эвакуацию пассажиров.

5. «Летучий Голландец»




Без сомнения, самый знаменитый из всех суден как среди реальных, так и среди вымышленных. О нем сложены тысячи легенд, рассказов. Его образ воплощен во многих книгах, кинолентах. А какова же история его?


Первое упоминание о «Летучем Голландце» датировано 1700-м годом в морском отчеты Джорджа Бэррингтона «Путешествие к гавани Ботани». Говорят, что корабль-призрак – это судно, которое отправилось из Амтсердама на посики Ост-Индии. Но достиг середины пути – мыса Доброй Надежды (самая южная точка Африки) – его настиг шторм. Капитан Ван дер Декен отчаянно боролся из силами природы, даже в порыве страсти убил своего помощника. Спасти корабль так и не удалось… Остался лишь призрак в ночной тишине…



Последние материалы раздела:

Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы
Чем атом отличается от молекулы Сравнение атома и молекулы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы
Что такое молекула и чем она отличается от атома Что такое изотопы

Еще много веков назад люди догадывались, что любое вещество на земле состоит из микроскопических частиц. Прошло какое-то время, и ученые доказали,...

Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы
Чем отличаются изотопы одного элемента друг от друга Чем атом отличается от молекулы

Вся материя вокруг нас, которую мы видим, состоит из различных атомов. Атомы отличаются друг от друга строением, размером и массой. Существует...